Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 25 из 25

проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; всех приветствую! проблема заключается в очень сильных вибрациях ОР при достижении определённых оборотов и выше. причём вибрация настолько сильная, что ...

  1. #1

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13

    проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация

    всех приветствую!

    проблема заключается в очень сильных вибрациях ОР при достижении определённых оборотов и выше.
    причём вибрация настолько сильная, что вылазит труба из тушки и перетягивается ремень.

    в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).

    если зажать мотор кривой или расходами, то верт летает нормально, но вяло.
    мотор, указанный ниже, устанавливался из необходимости большего заряда ОР для выполнения фигур 3D пилотажа.

    итак, конфигурация вертолёта Pigeon 450M1:

    силовая установка
    - мотор Scorpion HK-2221-6 V2 и 11T шестерня;
    - ESC TURNIGY Sentry 40amp;
    - Li-Po 2200 3S 20C.

    сервы на ОР 3xHXT900.

    гиро GM700 + HS11.

    лопасти ОР MAH 320mm (отбалансированные).

    установлен апгрейд ОР от Gulang c 4мм промежуточным валом.

    основной ротор:
    - углы -10 +11;
    - длины всех тяг вымеряны штангелем;
    - серволопатки отбалансированы и паралельны;
    - механика работает без заеданий во всём диапазоне;
    - бабочки на лопастях ОР нет во всём диапазоне.
    - есть небольшой люфт на тарелке автомата и на питчкомпенсаторе.

    заранее всем спасибо за любые советы!

    p.s.: если надо больше инфы, фоты или видео, постараюсь предоставить по мере возможностей.

    ---
    MAD

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Я бы начал с осмотра обгонки и крепления цапф ОР, также проверил бы демпферы межлопасного вала, крепление цапф ХР тоже нужно посмотреть. Основные шестерни не кривые, зубья на них все целы? Длина сервооси одинаковая с обоих сторон, серволопатки одинаковые? Вертикальный и горизонтальный стабилизаторы хорошо прикручены к балке? Лопасти ОР и ХР не пережаты в цапфах?

  4. #3

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Я бы начал с осмотра обгонки и крепления цапф ОР, также проверил бы демпферы межлопасного вала, крепление цапф ХР тоже нужно посмотреть. Основные шестерни не кривые, зубья на них все целы? Длина сервооси одинаковая с обоих сторон, серволопатки одинаковые? Вертикальный и горизонтальный стабилизаторы хорошо прикручены к балке? Лопасти ОР и ХР не пережаты в цапфах?
    в конце моих танцев с бубном вокруг вертолёта и до обгонки дело дошло, т/к она отлетала немеряно да и люфтила немного, заменена на новую.

    основная шестерня вместе с обгонкой заменена на новую.

    цапфы ОР вместе с хабом заменены на новый комплект V2, ст-но демпферы и межлопастной вал нульцевые.

    ХР хотя и отлетал достаточно, но в хорошем сосотоянии люфтов и заеданий нет. при этом проверял поведение верта со снятым ремнём, та же самая история, уже на взлёте ротор начинает жутко колбасить.

    сервоось вемерялась штангелем, серволопатки (от верта ARK) взвешивались.

    стабилизаторы карбоновые, закручены хорошо.

    лопасти ОР и ХР затянуты в цапфах по мануалу, т/е затянуты так, чтобы не смещались под собственным весом.

    добавлю, вал ОР стоит новый Align калёный вроде или из какой-то углеродистой стали.

    ---
    MAD

  5. #4

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Тогда ребус А лопасти другие не пробовал ставить на ОР?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Тогда ребус А лопасти другие не пробовал ставить на ОР?
    пробовал. ставил композитные или как там они называются (деревяшки с карбоновой основой и обтянутые типа тонкой термоусадки). с этими лопастями, в отличии от МАН, тяга начинается на более высоких оборотах ОР, но оно вроде и понятно, у них другой профиль. вобщем пробовал два комплекта таких, эффекту ноль.

    ---
    MAD

  8. #6

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).

    Вот эта фраза напрягает, по моему загнутый именно от вибрации вал, это тема из области фантастики, а изначально он точно прямой был? У меня летом был краш, ещё на старом Рэксе, когда он вошёл в планету в инверте ровно на основной вал, при этом много чего пошло в минус, но вал как раз не пострадал совсем и после ремонта я летал со старым валом безо всяких вибраций. Если раскрутить ОР без лопастей тормозная тарелка не трясётся?

  9. #7

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    в конечном итоге этой вибрации практически всегда гнутый основной вал и в 70% межлопастной (до установки 4мм апгрейда).

    Вот эта фраза напрягает, по моему загнутый именно от вибрации вал, это тема из области фантастики, а изначально он точно прямой был? У меня летом был краш, ещё на старом Рэксе, когда он вошёл в планету в инверте ровно на основной вал, при этом много чего пошло в минус, но вал как раз не пострадал совсем и после ремонта я летал со старым валом безо всяких вибраций. Если раскрутить ОР без лопастей тормозная тарелка не трясётся?
    дело в том, что пока летал блинчиком использовал валы либо родные Pigeon, либо Gulang, а они как известно сделаны из пластелина. вибрации настолько сильные, что вал загибает. не бубликом конечно, но он уже не ровный. проверяю дрелью и на стекле.

    ну крутил без лопастей, вроде не трясёт. (может чё не так смотрел?)

    вчера после полётов с этой грёбаной вибрацией, снял бошку и решил по месту проверить новый вал от Align прямо на верте. на любых оборотах стоит ровненько точкой как вкопанный. вобщем прошёл проверку вибрациями, но летать так невозможно... звук от верта такой, что аж сердце кровью наливается и видно как его трясёт нипадецки.

    ---
    MAD

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Ну тогда, если основной вал гарантированно прямой, остаётся только проверить Скорпиона на предмет трясучки и износа опорных подшипников, больше в голову ничего не приходит, хотя...опорные подшипники основного вала я тоже проверил бы уже до кучи.

  12. #9

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Ну тогда, если основной вал гарантированно прямой, остаётся только проверить Скорпиона на предмет трясучки и износа опорных подшипников, больше в голову ничего не приходит, хотя...опорные подшипники основного вала я тоже проверил бы уже до кучи.
    ну Скорпака визуально осматривал, качал, вроде без люфтов. да он и немного отлетал вобщем-то. крутил его просто в раме без основной шестерни - идеально.

    вот я тоже, в итоге, пришёл к опорникам. сегодня их махну, т/к есть децл люфт, хотя не хрустят и это без обжима сверху и снизу.

    вообще я уже в потерях... всё переменял, посмотрел, перебрал.

    поидее с этим мотором обороты ротора не запредельные
    150/11=13,64 это передаточное
    4400*11,1=48840 это макс. обороты мотора (и то, если всё идеально без просадки)
    48840/13,64=3580 это макс. обороты ротора

    вот расчёты с моим старым мотором от Gulang
    150/13=11,54
    3600*11,1=39960
    39960/11,54=3460

    получается новый конфиг на 120 оборотов больше и имеет намного больший момент, что мне вобщем-то и нужно было.

    со старым мотором такого небыло, но и стрельнуть нельзя было - просаживался.

    ---
    MAD

  13. #10
    ugh
    ugh на форуме

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,006
    Записей в дневнике
    122
    А подшипники, которые основной вал держат живы?
    Кстати, а не могут подшипники в цапфах подклинивать, когда ротор раскручен и они под нагрузкой?

  14. #11

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    А подшипники, которые основной вал держат живы?
    Кстати, а не могут подшипники в цапфах подклинивать, когда ротор раскручен и они под нагрузкой?
    подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
    цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!

    ---
    MAD

  15. #12

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от MadStranger Посмотреть сообщение
    подшипники живы, но идут под замену, чтобы исключить их из списка.
    цапфы новые, к тому же там стоят радиальные подшипники, что есть очень гут!
    Что - то собрано криво.. либо погнулось после краша.. других вариантов нет.

  16. #13

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Что - то собрано криво.. либо погнулось после краша.. других вариантов нет.
    возможно... могу выложить фото всех узлов, если это поможет поставить диагноз.

    кстати, крашей на этой тушке серьёзных небыло... точнее всего было два мелких краша, а именно:

    1) не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
    2) заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.

    всё естественно заменено на новые детали и аккуратно собрано с использованием ЛокТайд.

    ---
    MAD

  17. #14

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MadStranger Посмотреть сообщение
    1) не вышел у земели из манёвра, зацепил лопастью о высокую траву, вовремя включил HOLD. повреждения: межлопастной вал, основная шестерня (слизало 2 зуба), вал ОР;
    2) заигрался, села батарея в воздухе, упал на лыжи метров с 7. HOLD включить не успел, думал дотяну. повреждения: погнуло PM1117E-01 Upper Frame, межлопастной вал.

    Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?

  18. #15

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Оба краша с воздействием на основной вал, соответственно могли повредиться и опорные подшипники вала, а также их площадки, посторонних звуков при раскрутке ротора нет часом?
    да там валы ОР были по большому привинтивно заменены, я их даже не проверял. раз гнутый межлопастной, значит и основной тож под замену, хотя это и растачительство.

    опорники буду менять сегодня вместе с самой опорной стойкой Название: Main_shaft_mount.jpg
Просмотров: 240

Размер: 1.3 Кб, чтобы потом небыло вопросов к этому узлу.

    ---
    MAD

  19. #16

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    итак, вчера заменил опорную стойку с новыми опорными подшипниками и провёл испытания.
    вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас.

    причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.

    люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе Название: hs1196_78.jpg
Просмотров: 241

Размер: 5.0 Кб, может ли он быть виновником моей проблемы?

    ---
    MAD

  20. #17

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MadStranger Посмотреть сообщение
    вобщем раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас.

    причём, мне показалось, что колбасит по тангажу. правда верт стоял на земле и это не показатель.

    люди, есть значительный люфт на питчкомпенсаторе может ли он быть виновником моей проблемы?

    ---
    MAD

    Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы "ножки" входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.

  21. #18

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Попробуй переставить на 180 градусов компенсатор, т.е. разверни его, чтобы "ножки" входящие в него поменялись местами в пазах и ещё посмотри не загнулся(даже самую малость)у тебя болтик крепления самого хаба к валу.
    перевернул - ноль. болтик ровный, так же проверил заменив его на новый.

    люфт на питчкомпенсаторе именно во втулке бронзовой, когда лопасти выкручиваешь одну относительно другой по углу именно эта деталь даёт люфт.

    ---
    MAD

  22. #19

    Регистрация
    04.02.2008
    Адрес
    Москва, Строгино
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,852
    Цитата Сообщение от MadStranger Посмотреть сообщение
    раскручивал ротор почти на макс. обороты, пока шаг в нуле, всё более менее нормально, как только даешь шаг, начинается разколбас.
    Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.
    Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.

  24. #21

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от MPetrovich Посмотреть сообщение
    Если исходить из этой информации, то дело может быть в элементарной бабочке. Банально, конечно, но проверить, на мой взгляд, стоит.

    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Бывает и такое, причём на небольших оборотах бабочки может не быть вовсе, а при увеличении оборотов она может появиться или из-за цапф ОР или из-за саимих лопастей/лопасти.

    с бабочкой сейчас вообще непонятно что творится, убираю её на средних обротах короткими тягами, но она вылазит на высоких. если убрать бабочку на высоких, появляется на малых.

    добился того, что бабочки нет от 0 до +10 на всех оборотах, но она появляется, если дать 0 -10. при этом расколбас никуда не уходит, просто субъективно он меньше.

    может ли этот питчкомпенсатор влиять на появление плавающей бабочки?

    я тут знатоку задал такой вопрос:
    я: может ли на высоких оборотах одна лопость позволить себе изменить угол относительно другой из за люфта в питчкомпенсаторе?
    он: они обе симметрично могут чуть менять шаг из-за люфта.

    ---
    MAD

  25. #22

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?

  26. #23

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    А основной ротор и самое главное цапфы ОР у тебя металл или пластик?
    основной ротор фирмы CopterX, а хаб и цапфы - Gulang V2 (только установил), всё металл.

    ---
    MAD

  27. #24

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
    И задней частью рамы. В виде "откосов". Не знаю, поместятся ли они на "пижоне", но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
    Проблемма в том, что "стоечная" конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает "играть".

  28. #25

    Регистрация
    20.10.2008
    Адрес
    Kiev, Ukraine
    Сообщений
    13
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Возьмите две полоски стеклотекстолита и поставте их между (под) крепёж канопи на верхней планке крепления серв - одним концом.
    И задней частью рамы. В виде "откосов". Не знаю, поместятся ли они на "пижоне", но на 3DX-450 c рамой похожей конструкции это решало проблемы.
    Проблемма в том, что "стоечная" конструкция верхней опоры главного вала имеет слишком маленькую жесткость, и под существенной нагрузкой начинает "играть".
    спасибо за совет!
    сегодня - завтра постараюсь изготовить кронштейны из титановых пластин для большей жёсткости.

    ---
    MAD

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сильная вибрация хвоста на 450
    от Eugen_G в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 09:17
  2. Проблема с Lama 4, сильно унитазит !
    от Synergy в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 32
    Последнее сообщение: 16.02.2011, 20:55
  3. Yamada 110S сильная вибрация
    от Den80 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 09:24
  4. Pigeon 450m1
    от oskar в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 27.02.2008, 20:28
  5. Сильнейшая вибрация!
    от Roman111 в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 24.09.2007, 22:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения