Trex-250 или опять я первый начал? :)

KOV
перехватчик-барсик:

ну да ну да… Димону респект за полётики, но нужно чото с тирэгсом делать… какието рекомендацыи давать дяде Алигану а то так весь “перог” микровертолётов дяде Гаую достанется 😃

Смотрится как г… но в проруби, не может быть такого что верты так по разному летают там и тут. Может это образец пилотный?

Piranha
VladimirG:

взято отсюда

www.bertrc.com/archives/date/2008/11

Вова, ну ещебы Берт (пилот Элайна) чтонить другое мог сказать, ему неположено 😃
Хотя на видео Берт очень хорошо на 250 жжет, ща видео поищу

VladimirG
KOV:

2 Владимир: а в пилотаже они будут до НГ?

надеюсь

Piranha

Поставил новую хвостовую серву JR DS290, виляние хвостом пока победить не удается, на всех буржуйских форумах многие пилоты столкнулись с той же проблемой, пока не удается устранить рыскание хвоста, бъемся дальше

CoSting
roytman:

Сегодня в симе летал на 250, управляется отлично, бочку на месте делает, без особого размаха… Жаль что в жизни не так. Даже в руках уважаемого Пираньи на видео с 200 видно что на месте она бочку не делает, а этот делает… Но все это видимо сим…

А можно поинтересоваться, в каком именно симе и где можно скачать модель?

Piranha

Ну и вот наконец то элайн сегодня высказался по поводу многочисленных (у меня в том числе) проблем с хвостом малыша

Переводить сейчас не буду ибо спать хотца

Align in Taiwan has determined that the issue that is currently affecting some 250’s is attributed to the tail blade grips rubbing on the shoulder of the tail hub. Due to manufacturing tolerances, apparently there are some tail hubs that have more material in the shoulder, which is allowing the grip to rub against it during side loads when the tail is spooled up causing excessive binding. There have also been some inconsistencies with the hub thread depths and the bearings are preloaded too much to the point where they can’t handle the side loads induced either.

New hubs are currently being made that address this issue, the new hubs will incl*ude a single bearing instead of two on each grip. The new bearings handle side loads better also. In addition, all kits manufactured as of this week are already going to incl*ude the new hub and bearings.

There are a couple of ways to fix this problem for those of you having issues:

---------- Fix 1 ----------

Remove your tail blades, then remove the bolts that hold the tail blade grips to the hub and replace them with the bolts that are holding your blades to the grips. In other words, replace the bolts that are holding the blade grips to the hub with 1mm longer bolts. There should be a couple of extra bolts in the spare parts bag that comes with the kit too. This will allow the bolt to bottom out against the hub without excessively preloading the bearings, it will also increase the clearance between the tip of the blade grip and the shoulder on the hub.

---------- Fix 2 ----------

Remove the tail hub / tail blade grip assembly from the helicopter. Then remove the blade grips from the hub. Use sand paper or even a dremel tool and try and remove some material from the hub shoulder. You’ll need to remove enough to prevent the grips from rubbing against it. Re-assemble your tail and install back on the helicopter.

----------

How do you know if your 250 is OK? Well, of course if you are flying it and your tail is holding then you don’t have the problem, but basically when you spool up the helicopter at about 60 to 70% throttle without your main blades you should be able to move the tail push rod back and forward and the tail pitch slider should move all the way to both ends. It will require some force (about 10 oz approx is normal), but the slider should move both ways without bending any tail parts, including the tail pitch arm or the push rod itself.

Ну и вот новые детали хвостового ротора которыми впредь будут снабжаться все киты

A_Nitro

Ну вот наконец то пришло тайваньское чудо и в мой гараж!😃
Это была одна единственная хорошая новость !
Дальше при беглом осмотре выяснилось много интересного начинающихся со слов “ни хрена” и дальше просто подставляйте пункты

  1. не затянуты болты в раме и иногда просто наживлены, видимо мой экземпляр был последним и ускоглазый уже больше думал о чашке риса и телках чем о вертолете:)
  2. судя по всему фреза 1.5 мм сломалась и все дырки в раме в отличии от экземпляра господина Пираньи сделаны где-то 0.75 или около того ! те все наоборот не хрена никуда ничего не влезает! и рама в собранном виде похожа на распухшего шмеля:)
    Ну пока как говориться поверхностный осмотр сделан! приступаем к сборке
Piranha
A_Nitro:

Ну вот наконец то пришло тайваньское чудо и в мой гараж!😃

Ну что, поздравляю, и “велькамм ту хель” как говорицца:)

Piranha

Ну ичтоб более понятно и наглядно проиллюстрировать суть проблемы с хвостом-приведу пиндосские веселые картинки! Спасибо Кевину ака Fireup from Helifreaks


Bezum

Всем привет.
Несколько дней в томительном ожидании,и заветный коробок в руках,за что большое спасибо A.Nitro.Совершенно не владея китайским,он все-таки как-то ухитрился на нашем,русском,объяснить братьям меньшим,что от них требуется.Артем,спасибо!
Размерами коробок явно не блестал,чуть больше вафельного торта “Белочка”.Внутри все очень плотно уложено,я бы даже сказал набито…Долго не раздумывая,отправил весь коробок на весы.Далее,перевзвешивал все детали и тару отдельно,но это больше для статистики.По качеству деталей,глобального кризиса не наблюдалось.Все как обычно.Такой же рекс,только маленький.Сборка прошла нормально,особенных косяков не заметил.Как всегда два-три отверстия большего диаметра,ну и пара винтов сорвана.Вроде все.Очень жаль,что в супер комбо не положили батарею,хотя бы одну.Ну какой же это супер,если из коробки не улетел?Пришлось использовать тяжелую(94грамма) и большую (1300мА),в ожидании штатных,мельче ничего не нашлось.Процесс настройки также не вызвал затруднений,за исключением снятия наконечника тяги элеватора для точной подгонки.Уж больно мелкие они,да еще и не подлезешь толком.Хорошо что теперь для установки сервы елеватора не надо разбирать раму(или серву) 😃 В пять утра кухня наполнилась звонким шелестом.В нормале,средние настройки пришлось уменьшать.Резковат и вертляв,но золотая середина была найдена и с чувством удовлетворения,высадив батарейку,отправился спать. На следующий день приступил к доводке,ну и тут все началось.А я-то уж обрадовался.При включении Idle,газ 100%,началось неадекватное поведение хвоста.Он вдруг решил перестать вращаться вправо.Совсем.Переключился в нормал,вращается в обе стороны,Idle-только в одну.Ну и дальше весь процесс разжеванный Дмитрием(Piranha).Все.Хвоста нет.Клинит по-черному.Тяга гнется как змея,а то и вовсе перестает дышать.Выключил верт,поработал качалкой от руки-все нормально…Не совсем как по-маслу,но не катастрофа.Пробую серву хвоста на усилие,а она сдыхает на полкило…Ну,блин,(далее русский фольклор в адрес китайцев,досталось и американцам)…Серва явно не может сорвать подклиненый хвост,да еще и нагрузка прилипает.Делать нечего.Беру sg-90(аналог,1,8кг на 0.9сек 11 грамм),режу тягу до 40мм и ставлю на хвост.Да-не правильно,далеко,тяжело…Много чего можно сказать,тема старая,но полетел…А там видно будет.Сегодня только технический вис.На 70% газа ведет себя тихо и спокойно.Расходы зажаты.Шуршит как мотылек.Включил Idle-он как взбесился,еле поймал.Темно и места мало у дома.Завтра попробуем подальше и порезче да и в другом месте.
Несколько фоток.

A_Nitro

совет при сборке! сервы прикручивать когда рама разобрана! иначе большой геморрой! очень неудобно!

  • у нас с Серегой оказались уже исправленные версии! с правильным хвостом о котором пишет Пиранья!
перехватчик-барсик

респект!
наши руки не для скуки!
то что висит это уже хорошо, остальное неважно…
плохо конечно что взял кирпича, зато есть место для творчества
всё сугубо имхо )))

12 days later
regniws

Небольшой отчет, если кому пригодиться.

Заказал мелкого в супер комбо варианте с есприта, через 2 дня после оплаты он был отправлен:

Приём 01.12.2008 15:44 Соединенные Штаты Америки 32905
Экспорт 02.12.2008 07:52 Соединенные Штаты Америки USMIAA
Импорт 05.12.2008 21:41 104010 Москва EMS 0.957 101000 Москва
Передано таможне 10.12.2008 17:14 104010 Москва EMS 0.957
Обработка 10.12.2008 21:56 104010 Москва EMS Покинуло место международного обмена 0
Обработка 13.12.2008 15:50 130100 Москва EMS СЦ Сортировка 0
Вручение 14.12.2008 10:49 130100 Москва EMS СЦ Вручение адресату 0.955

Собственно по треку видно, сколько времени его нужно было ждать.

Так же с ним были заказаны под него два акка ТП на 910 мач.

Упаковано все как всегда просто великолепно, вообще эсприт очень-очень радует упаковкой.

После открытия пришло маленькое разочарование: на одном из акков нет БЭКовского разьема, просто провода торчат, а на другом есть. Ну это мелочи.

Открываю коробку, небольшой шок, как они туда все это запихнули, коробка просто безумно мелкая.

Вскрыл пакет с рамой, проверил раму. Все болты закручены хорошо, все на локтайте, кроме держателей хвостовой балки (что собственно понятно). Рама сидит замечательно, нигде ничего не болтается, все на своих местах, ничего не пучится (как писали до этого), площадка гироскопа сидит твердо.

Голова: проверил все на локтайт, все ок, только один болт был свернут, но это мелочи. Собрал голову, поставил сервы. Кстати, про сервы. Я раму подточил натфилем, НО!!! прошлые нарекания, что там может что-то перетереться, по-моему не актуальны, в тех местах, где из сервы выходят сигнальные кабели, в раме расширены, есть специальные пазы под эти провода (к сожалению на чужих фотках мне не видно есть ли эти пазы в прошлых релизах рамы), да, провода близко к раме, но они не касаются рамы. Сервы, да! прикрутить их не просто, но и не сложно, на палец кладем эту пластикувую хрень, предварительно наживив болт в серву, палец суем внутрь рамы и закручиваем, проблем нет, но если пальцы толстые, то могут не пролезть внутрь рамы, пинцетом это сделать нереально!

Скрутил тяги в соответствии с длиной, которая указана в инструкции. Кстати, в инструкции (а инструкция к слову говоря не на диске, а на бумаге, просто свернута пополам!!!), указано две длины: длина от центра дырок тяг и от краешков тяг, причем, если собрать тягу (если собрать можно употребить к тяге 😃 ), то сделать эти расстояния в соответствии с интрукцией не получится, я делал расстояние от центров дырок, при этом расстояние между краешками наконечников было отлично от инструкции где-то на 1 мм. Ну а далее все без проблем, выставил сервы в ноль, надел качалки (при этом качалки, ессно не встали параллельно горизонту ни одной стороной ни на одной из трех серв, пришлось сразу сделать саб тримы), поставил голову, закрепил главную шестернь, подключил двигатель (кстати к болтам двигателя очень неудобно подбираться! использовал для этого не отвертку, а Г образный шестигранник, который валялся из комплекта Спектрума, подобраться мешают сервы, если двиг с шестерней сразу поставить, а потом сервы, то будет без проблем, но я поставил сначала сервы). После того, как собрал раму с головой вместе, подключил аппаратуру, чтобы выровнять тарелку, и тут хороший шок!!! все СРАЗУ!!! стоит ровно, кроме тяги элеватора, она получилась чуть-чуть длиннее, снял тягу, проверил длину тяги, оказывается я лохнулся при ее сборке, она реально на миллиметр длинне, чем по инструкции, видимо ночь и ошибся делением на линейке, исправил тягу элеватора, поставил обратно. Все ровно-параллельно-перпендикулярно. НО! У меня не было (как это по-русски, swash plate leveler) уровня для тарелки автомата перекоса, поэтому выставлялось на глаз, а глаз вроде бы алмаз и на этот глаз все очень-очень даже ровно.

Собрал хвост, там вообще практически проблем не было, кроме: того, что был не прикручен вал хвостового ротора к оси хвостового ротора, не просто не докручен или не было локтайта, а в принципе не прикручен, потому что даже линк вилки не был одет на качалку (смысла не понимаю в этом, но вот такая штука), потратил где-то 30 минут на то, чтобы вкрутить один болт, никак не мог попасть в соответствующий паз на оси.
И вторая проблема: как просунуть ремень в балку! 😃 Подсказка, используйте трубку из комплекта, для антенны приемника, видимо это фича и недокументированная возможность этой трубки 😃 Она как раз подошла по длине. И не забудьте сразу прикрутить заднюю стойку, я забыл про нее, пришлось хвост разбирать уже после всего собранного.

Поставил хвост в раму, закрутил на локтайт болты, и учитывайте: очень легко перестараться с этим закручиванием, по мануалу, по-моему, максимальное усилие, которое должно быть, это 1кг/см (имхо, и этого много).

Проверил лопасти, балансировать не понадобилось, накрутил, подключил.
Но тут начал глучить спетрумовский приемник (я снял с него вторую голову), не находит пульта и все, хоть ты тресни, то находит, то опять не находит. В общем задолбался я с ним. Подключил вторую голову и повесил на боковую часть рамы. Все, как рукой сняло.

Настроил шаги для нормала: вообще никаких проблем не возникло, ни одной тяги не подтянул, удивлен.

Про аппаратуру:

Беглая настройка аппаратуры (dx7) беглой не получилась, делал сразу после установки серв, сразу поставил свошплейт миксинг на +40%, кривая газа по мануалу (просто выставил ее сразу), кривая шага прямая (!!! люблю эту фразу, кривая прямая от 0 до 100), чтобы проверить верное направление работы серв, добавляю шага, пара серв в реверсе (по-моему серва элеватора и питча), ставлю реверсы на сервы. Все по шагу сервы работают нормально. начинаю двигать стик, сервы просто в бредовых направлениях двигаются: меняю в свошплей миксинг те же сервы элеватора и питча в -40%, по стику сервы нормально, по шагу опять в реверсе, реверсирую каналы обратно. Получается, что шаги работают в противофазе: газ вниз, тарелка вверх, газ вверх, тарелка вниз 😃, забил, не стал разбираться с аппаратурой и поставил кривую шага в от 100 до 0. Все ок, все нормально. Но как-то чере “упопу”.

Гироскоп: вообще никаких вопросов нет (не сделал никаких настроек на нем самом, на аппе выставил чувствительность в 75%, при рекомендации от 70% до 80%).

Первая раскрутка… это цирк… хотел проверить бабочку

Хе! 😃

начинает раскручиваться. Лопасти потихоньку идут, идут, идут… но не раскручиваются, хотя хвост уже во всю режет воздух…

ступор…

еще раз ступор…

Выключаю. Смотрю: все собрано правильно.

Включаю, раскручиваю, касаюсь лопастей несущих, они останавливаются. беру за основной ротор и поднимаю, хвост держит просто великолепно, просто изумительно…

но ступор остался…

5 минут перекура… время 4 утра… сигарета потушена и приходит мысль: аааа… я, наверное основную шестернь вверх тармашками поставил… Бегу проверять…

ступор… ее невозможно поставить неправильно (пазы в раме этого сделать не дают), да и как же, я же проверял правильно схватывания обгонки.

ступор. В общем пошел смотреть видео по сборке на хелифрике. 30 минут на это убито, ничего нового для меня там не открыто.

Иду смотреть на все это еще раз… МОТОР КРУТИТСЯ В ДРУГУЮ СТОРОНУ… я в шоке… ступор… ступор… поиск по форуму, про “мотор в обратную сторону”…

Начинаются дикии идеи: заводской брак, неправильно настроен регуль, еще что-то такое же идиотское приходило в голову…

Еще раз смотрю на своё чудо:

ппц… "идиот… ИИИИДДИИИИИИОТ… и с этим идиотом я живу… " ©Маська. С регуля перепутал провода: красный с черным, вот мотор не в ту сторону и работает. Видимо ночь, до сих пор не понимаю, почему я это не проверил сразу. Переподключил провода и побежал проверять.

Раскручиваю: бабочки нет, хвост дергается (первая мысль, ааа… это баг элайна с хвостом, а я боялся этого после прочтения отчетов, вторая тут же мысль, неее… чувствительность большая, поставил 65%, хвост не держит, поставил 70%, хвост держит лучше, поставил 72%, хвост держит, дерганий нет, ура!) Далее, через 2 минуты акк посажен, зарядка сломалась, второй акк без разъема. Занавес. Сон!

На следующий день взял в пилотаже новую зарядку (и не подумал, что нужно взять новую на 6 банок, а эта на 5, нельзя сразу два акка зарядить, хотя балансир позволяет по 6 банок ровнять), еще пару акков (пилотажевских на 910 мач, они весят 75г, против 68г тандерпауэра, и чуть больше по размеру), попросил в пилотаже, чтобы мне сразу сделали на этих акках разъемы под бек… и как-то не подумал, что это платное… 800рублей за два бековских разъема. шок 😃 просто шок… Акки стоят 999 рублей, и 800 рублей за разъемы… Надо было самому дома сделать, но возиться не хотелось без обжимки. Взял еще разъемы для акка, что пришел с эсприта без коннектора и сделал за 10 минут… Обидно за свою глупость, очень.

Ладно, не в этом суть.

Запускаюсь на новых акках: все ок. Чуть подлетнул в квартире (благо большая комната не заставлена, кроме дивана и телека), поэтому прощадка 3 на 3 имеется. Тут же нашлась пара изъянов: вываливаются заглушки на лыжах, нужно на СА посадить. И проблема с хвостом… рррр. При чуть более сильном касании земли начинается дергаться хвост (не понимаю в чем дело, может удар по раме на гирик приходится, вот и подколбашивает его, надо смотреть). Отлетал по дому 3 акка в висении в 40 см над землей, ну что сказать, жесть какой резвый, удержать в квадрате 1.5м на 1.5м у меня так и не получилось 😃 в 2 на 2 держится.

И после 3х акков появилась новая проблемка: чуть-чуть разлохматился ремень. Вот это реально может быть настоящей жопой, надо разбираться и причем срочно.

Ладно, эпопея продолжается.

Кстати, запчасти с флаингхобби уже прошли российскую таможню. Баксов на 200 закупился, наверное, нужно буде еще просто тушку пустую взять на запчасти, но пока их в наличии нигде нет.

Piranha

пустую тушку на запчасти брать - смысла не имеет 😃

Piranha

прорезипод сервы есть-элайн быстро учится, молодца, на моем небыло но он из самой первой партии

regniws
Piranha:

прорезипод сервы есть-элайн быстро учится, молодца, на моем небыло но он из самой первой партии

ну да, я все же разглядел на одной из твоих фоток, что не было прорезей, они как раз в ширину сигнального кабеля сервы…

А на счет пустой тушки: нуу… не знаю, вопрос двойственный, например, я набрал запчастей:

H25046 205 Main Blades[BackOrder] 7.2000 2 $14.40
H25006-00 Metal Flybar Control Set/Black 9.0000 2 $18.00
H25009 Flybar Rod/152mm 3.6000 2 $7.20
H25014 Main Shaft Set 5.4000 2 $10.80
H25012 Radius Arm 3.6000 1 $3.60
H25062 Tail Rotor Control Arm 4.5000 1 $4.50
H25013-00 Metal SF Mixing Arm/Black 10.8000 1 $10.80
H25017 Main Drive Gear/120T 8.0000 2 $16.00
H25024 Tail Rotor Shaft Assembly 5.4000 1 $5.40
H25029 Tail Drive Gear Assembly 5.4000 1 $5.40
H25025-00 Metal Tail Holder Set/Black 12.6000 1 $12.60
H25028 Tail Drive Belt 4.5000 1 $4.50
H25022 Tail Boom Brace 3.6000 1 $3.60
H25065 42 Tail Blade 2.7000 1 $2.70
H25034 Landing Skid 6.3000 1 $6.30
H25057 Stainless Steel Linkage Rod 3.6000 1 $3.60
H25026-00 250 Metal Tail Belt Unit 20.7000 1 $20.70
H25030-00 Tail Boom/Black 5.4000 2 $10.80
H25005-00 Metal Head Stopper/Black 2.7000 1 $2.70

ну и вышло под 150 + 50 доставка. а тушка стоит 200. Хотя в тушке уж точно будет все, что на краше пригодится, но расходники, ессно, нужно брать отдельно и много 😃 я пока взял все, что теоретически может пригодится, хотя, той же самой рамы нет (не было ее в наличии).

Ну… не знаю в общем.

П.С.:

Хм… посмотрел я этот заказ, и че-то не понимаю, нахрена я некоторые вещи брал, типа Metal Head stopper??? на кой он мне? бр

Piranha

Из всего того что ты набрал реально нужно только
Лопасти основные, хвостовые,
Валы основные, промежуточные,
Дуги лыж, и их надо много 😃
Балки редко но всеже мнуться и гнуться
шестерня основная, ремень, вал хвостового ротора
ну еще пластиковые наконечники линков

regniws
Piranha:

Из всего того что ты набрал реально нужно только
Лопасти основные, хвостовые,
Валы основные, промежуточные,
Дуги лыж, и их надо много 😃
Балки редко но всеже мнуться и гнуться
шестерня основная, ремень, вал хвостового ротора
ну еще пластиковые наконечники линков

ну, это-то все понятное дело. Собственно, все, что тобой перечислено заказывалось в первую очередь. Причем не все было возможно заказать по 2 штуки (например ремень), ибо не было в наличии более, чем один. А все остально набрано все, что под руку попадется, т.к. непонятно, когда все это будет в москве 😃

По поводу самой тушки.

Появился новый неприятный момент, если коснуться лыжами чуть посильнее земли и тут же подлететь, то начинает дергаться хвост… видимо удар по гире приходится и начинает она подглючивать, если посадить его тут же, убавить оборотов и плавно опять взлететь, то все ок. Странно, как-то