Такая вот ерунда приключилась...

andyx

Летал сегодня на своей пятисотке. Отлетал один акк, поставил второй. Повисел маленько, и вдруг электроника отрубается и верт плюхается на землю.
Правда, довольно мягко савторотировал, ибо висел невысоко. Ну, думаю, вот она - пресловутая проблема со статикой…
Ну, делать нечего, после осмотра взлетаю снова. Все идет нормально, делаю несколько пролетов, вишу, расслябляюсь.
Опа, снова мотор замолкает, зато появляется скрежет и верт приземляется. Осмотр выявляет следующее:

Версия случившегося: что-то типа камня попало в зубья, мотор провернуть не смог, регуль отрубил питалово.
Непонятно только, почему зубья не срезало в первый раз. И что это такое, а главное - как, могло попасть в шестерню…

KOV

А может просто ломкость пластмассы?? Есть у меня подозрение что алайновский пластик становится слишком ломким при понижении температуры.

Элвис

Я только сейчас посмотрел фотки и меня смутило то, как сорвало шестерню. Обрати внимание на второй зуб слева. На нем тоже видно расслоение.

Похоже, что KOV прав насчет ломкости. Только я думаю сегодня не так уж и холодно было.
Посмотри на всякий случай на шестерню мотора, на ней ничего такого нет? И не может ли это быть связано с тем, что ты в самом начале полетов забыл натянуть ремень?

Vladlen

“отрубание электроники” и срезание шестерни, особенно при замолкшем моторе вещи разные.
по положению стружки на срезанном зубе можно предположить что заклинило основной ротор, что противоречит авторотации. может клинит шестерю? что могло быть причиной остановки мотора?

undead

Я у себя на 500м недавно шестерню съел просто включив в IDLE на земле с отрицательными шагами - получилось типа ротор слишком резко и конкретно подгрузился, т.к. вертушку в землю вдавило, а скорпиону это пофигу - он своё крутит, вот и скушал.

Элвис

Могу уточнить, что в первом случае у Andyx электроника полностью не отрубалась. Это скорей было похоже на помеху, после которой вертолет как бы потерял мощность, подергался и резко просел, после чего он его и посадил. Кроме всего прочего, при этом еще был ослаблен ремень…
Во втором случае было все тоже самое, но после этого появились еще и похрустывания, после чего он и обнаружил срезанные зубья шестерни.

platov

andyx,у меня на 500-ке была похожая ситуация,в воздухе отрубалась вся электронника на 1-2 сек.
Тоже думал что регуль отсечку даёт,что статика…а оказалось подгорел разьём на акке 😃

Vladlen

ведомая шестерня явно спилена работавшим мотором или я не прав?

Элвис

Мотор не выключался!

Я вот думаю, не могло ли такое произойти из за зазора между шестерней мотора и шестерней ротора?
Может быть для прохладной погоды нужно как то компенсировать этот зазор так же как и натяжение ремня?

Vladlen
Элвис:

Мотор не выключался!

а что держало шестерню? или дело в прослабленном ремне (он может цеплятся сам за себя на встречных направлениях)

maxi442

Я конечно не гуру, но все это смахивает на плохой контакт в силовых проводах мотора либо аккумулятора, во всяком случае это объясняет срабатывание отсечки или просто полного отрубания питания. Если один из контактов мотора плохой, то в принципе возможно, что мотор может прокрутится с резким импульсом, что и приведет к поломке зубов шестеренки и зашториванию регуля, плюс температура окружающей среды делает пластмасс хрупким.
Я б в целях профилактики протер бы каким нибудь спиртом все контакты, и проверил места паек силовых проводов, тем более что Алайн повесил процедуру припаивания клем регулятора на пользователя.

А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов, говорят что если на 600-ках вал легко ломается при касаниях хвостового ротора, то 500 самый тот размер где еще нормально хватает прочности чтоб не губить вал и шестерни хвоста.

binomax

Наблюдал ситуацию отрубания мотора живьем. Мы были вместе. Я сначало подумал, что Энди включил Холд, отчетливо было слышно как мотор выключился. Потом я уехал.
Кстати я сам 500ку вогнал в землю сегодня на этом же месте с 30 метров отвесно в землю ,чуть раньше перед полетом Энди.
Я рад бы все списать на человеческий фактор, скорее всего оно так и было. НО факт: я делал горку на высоте метров 30 и закончил маневр, начал спускаться под 45% вниз. После этого добавляю высоты на себя, но реакции 0, я добавляю еще высоты - вертолет не меняет траектории абсолютно .
Что это было я не понял до сих пор.

Piranha

Зазор между моторной и основной шестерней как выставляли?

Элвис

Андрюх, я тебе недавно говорил про разьемы. Может к следующим выходным перепаяем на всякий случай?

А еще я похоже начал понимать произошедшее. В первый раз судя по всему произошло зацепление ремня, как говорит семен семеныч, после чего зубья могло задрать но не срезать, а все остольное уже последствия первого. 😃

Piranha:

Зазор между моторной и основной шестерней как выставляли?

Вставляли бумагу между шестеренками.

binomax:

я делал горку на высоте метров 30 и закончил маневр, начал спускаться под 45% вниз. После этого добавляю высоты на себя, но реакции 0, я добавляю еще высоты - вертолет не меняет траектории абсолютно .
Что это было я не понял до сих пор.

Твой хелик 😉
А не могли вы одну и ту же помеху словить своими спектрумами?
Могу добавить, что на том же поле, до покупки футабы я летал тоже на спектруме, правда на шестерке, так вот помеха один раз тоже была, но в моем случае в какой то момент повысились обороты.

p.s. А мотор у него вроде все же полностью не выключался…

KOV
maxi442:

А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов

А можно по подробнее?

andyx

Обобщу. Никаких холдов, айдлов и прочего я не включал - летаю недавно, так что нормал и висение, небольшие пролеты.
Холодно особенно не было, даже руки не мерзли. Так что вряд ли дело в этом…
Ремень я подгягивал после первой помехи (назовем ее так) - нормально летал какое-то время, но может зубья были уже повреждены.

Пока версий четыре, стало быть:

  1. Натяжка ремня
  2. Плохой контакт (непонятно только, как это могло привести к скушиванию зубов)
  3. Помеха
  4. Заклинило шестерню
Vladlen:

ведомая шестерня явно спилена работавшим мотором или я не прав?

Я же взлететь попытался сначала, пока не понял в чем дело.
Мотор раскручивался и начинался скрежет - видать он шестерню доедал в этот момент.
Так что да, работавшим мотором. Собственно, непонятно только с чего все началось.

maxi442:

Я конечно не гуру, но все это смахивает на плохой контакт в силовых проводах мотора либо аккумулятора, во всяком случае это объясняет срабатывание отсечки или просто полного отрубания питания. Если один из контактов мотора плохой, то в принципе возможно, что мотор может прокрутится с резким импульсом, что и приведет к поломке зубов шестеренки и зашториванию регуля, плюс температура окружающей среды делает пластмасс хрупким.
Я б в целях профилактики протер бы каким нибудь спиртом все контакты, и проверил места паек силовых проводов, тем более что Алайн повесил процедуру припаивания клем регулятора на пользователя.

Да, здесь вероятно целый ряд причин.
Тем неприятнее - сложно их все выявить…

maxi442:

А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов, говорят что если на 600-ках вал легко ломается при касаниях хвостового ротора, то 500 самый тот размер где еще нормально хватает прочности чтоб не губить вал и шестерни хвоста.

Я тоже уже думал о замене ремня на вал, и именно угроза его поломок пока останавливает…
Начну летать активнее - чиркать хвостом буду частенько, а если после этого надо будет весь хвост менять…
Я, правда, не слышал о такой разнице по сравнению с шестисотым.

maxi442

К версии провисшего ремня который зацепилля зубьями крутящимися друг другу на встречу можно прибавить- перекрученный ремень.
Хреново видно внутри балки как он там улегся. я правда раз поймал такую ситуацию чисто визуально не заглядывая внутрь балки.

По поводу вала на хвост много постов тут Много толковых тем!!!
тема про рвущиеся ремни от холода ПРо ремни хоть и про 450, но какая разница, ризина то одна!

andyx
maxi442:

К версии провисшего ремня который зацепилля зубьями крутящимися друг другу на встречу можно прибавить- перекрученный ремень.
Хреново видно внутри балки как он там улегся. я правда раз поймал такую ситуацию чисто визуально не заглядывая внутрь балки.

Хм… Не может же он перевернуться уже после сборки…
Или может? 😃

Vladlen

вообще то при зацеплении ремня дергает основной ротор.
точно не помню но кажется у меня съедало шестерню на Кинге из-за увеличившегося зазора между ведущей и ведомой шестернями (при сильном газе начинает проскакивать и т.д.)

Элвис
andyx:

Хм… Не может же он перевернуться уже после сборки…
Или может?

Сомневаюсь, что он после такого перевернулся бы обратно. 😃

andyx
Элвис:

Сомневаюсь, что он после такого перевернулся бы обратно. 😃

Тоже верно.
В общем ясно одно - ничего не ясно 😁
Ладно, в выходные будем посмотреть.

maxi442
andyx:

Тоже верно.
В общем ясно одно - ничего не ясно 😁
Ладно, в выходные будем посмотреть.

Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка. 😉

andyx
maxi442:

Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка. 😉

Угу, так и сделаю 😃

Vladlen
maxi442:

Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка. 😉

но причина выявляется не всегда, я бы погонял верт на столе, надежно закрепив. переборка может решить механические проблемы и то иногда.

Элвис

я бы погонял верт на столе, надежно закрепив.

Андрюх, ты стол тоже закрепи… 😉