Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Такая вот ерунда приключилась...

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Летал сегодня на своей пятисотке. Отлетал один акк, поставил второй. Повисел маленько, и вдруг электроника отрубается и верт плюхается на ...

  1. #1

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46

    Такая вот ерунда приключилась...

    Летал сегодня на своей пятисотке. Отлетал один акк, поставил второй. Повисел маленько, и вдруг электроника отрубается и верт плюхается на землю.
    Правда, довольно мягко савторотировал, ибо висел невысоко. Ну, думаю, вот она - пресловутая проблема со статикой...
    Ну, делать нечего, после осмотра взлетаю снова. Все идет нормально, делаю несколько пролетов, вишу, расслябляюсь.
    Опа, снова мотор замолкает, зато появляется скрежет и верт приземляется. Осмотр выявляет следующее:



    Версия случившегося: что-то типа камня попало в зубья, мотор провернуть не смог, регуль отрубил питалово.
    Непонятно только, почему зубья не срезало в первый раз. И что это такое, а главное - как, могло попасть в шестерню...

  2.  
  3. #2
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    А может просто ломкость пластмассы?? Есть у меня подозрение что алайновский пластик становится слишком ломким при понижении температуры.

  4. #3

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Я только сейчас посмотрел фотки и меня смутило то, как сорвало шестерню. Обрати внимание на второй зуб слева. На нем тоже видно расслоение.



    Похоже, что KOV прав насчет ломкости. Только я думаю сегодня не так уж и холодно было.
    Посмотри на всякий случай на шестерню мотора, на ней ничего такого нет? И не может ли это быть связано с тем, что ты в самом начале полетов забыл натянуть ремень?

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    "отрубание электроники" и срезание шестерни, особенно при замолкшем моторе вещи разные.
    по положению стружки на срезанном зубе можно предположить что заклинило основной ротор, что противоречит авторотации. может клинит шестерю? что могло быть причиной остановки мотора?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Я у себя на 500м недавно шестерню съел просто включив в IDLE на земле с отрицательными шагами - получилось типа ротор слишком резко и конкретно подгрузился, т.к. вертушку в землю вдавило, а скорпиону это пофигу - он своё крутит, вот и скушал.

  8. #6

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Могу уточнить, что в первом случае у Andyx электроника полностью не отрубалась. Это скорей было похоже на помеху, после которой вертолет как бы потерял мощность, подергался и резко просел, после чего он его и посадил. Кроме всего прочего, при этом еще был ослаблен ремень...
    Во втором случае было все тоже самое, но после этого появились еще и похрустывания, после чего он и обнаружил срезанные зубья шестерни.

  9. #7

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    andyx,у меня на 500-ке была похожая ситуация,в воздухе отрубалась вся электронника на 1-2 сек.
    Тоже думал что регуль отсечку даёт,что статика...а оказалось подгорел разьём на акке

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    ведомая шестерня явно спилена работавшим мотором или я не прав?

  12. #9

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Мотор не выключался!

    Я вот думаю, не могло ли такое произойти из за зазора между шестерней мотора и шестерней ротора?
    Может быть для прохладной погоды нужно как то компенсировать этот зазор так же как и натяжение ремня?

  13. #10

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Мотор не выключался!
    а что держало шестерню? или дело в прослабленном ремне (он может цеплятся сам за себя на встречных направлениях)

  14. #11

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Я конечно не гуру, но все это смахивает на плохой контакт в силовых проводах мотора либо аккумулятора, во всяком случае это объясняет срабатывание отсечки или просто полного отрубания питания. Если один из контактов мотора плохой, то в принципе возможно, что мотор может прокрутится с резким импульсом, что и приведет к поломке зубов шестеренки и зашториванию регуля, плюс температура окружающей среды делает пластмасс хрупким.
    Я б в целях профилактики протер бы каким нибудь спиртом все контакты, и проверил места паек силовых проводов, тем более что Алайн повесил процедуру припаивания клем регулятора на пользователя.

    А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов, говорят что если на 600-ках вал легко ломается при касаниях хвостового ротора, то 500 самый тот размер где еще нормально хватает прочности чтоб не губить вал и шестерни хвоста.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Наблюдал ситуацию отрубания мотора живьем. Мы были вместе. Я сначало подумал, что Энди включил Холд, отчетливо было слышно как мотор выключился. Потом я уехал.
    Кстати я сам 500ку вогнал в землю сегодня на этом же месте с 30 метров отвесно в землю ,чуть раньше перед полетом Энди.
    Я рад бы все списать на человеческий фактор, скорее всего оно так и было. НО факт: я делал горку на высоте метров 30 и закончил маневр, начал спускаться под 45% вниз. После этого добавляю высоты на себя, но реакции 0, я добавляю еще высоты - вертолет не меняет траектории абсолютно .
    Что это было я не понял до сих пор.

  16. #13

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Зазор между моторной и основной шестерней как выставляли?

  17. #14

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Андрюх, я тебе недавно говорил про разьемы. Может к следующим выходным перепаяем на всякий случай?

    А еще я похоже начал понимать произошедшее. В первый раз судя по всему произошло зацепление ремня, как говорит семен семеныч, после чего зубья могло задрать но не срезать, а все остольное уже последствия первого.

    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    Зазор между моторной и основной шестерней как выставляли?
    Вставляли бумагу между шестеренками.

    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    я делал горку на высоте метров 30 и закончил маневр, начал спускаться под 45% вниз. После этого добавляю высоты на себя, но реакции 0, я добавляю еще высоты - вертолет не меняет траектории абсолютно .
    Что это было я не понял до сих пор.
    Твой хелик
    А не могли вы одну и ту же помеху словить своими спектрумами?
    Могу добавить, что на том же поле, до покупки футабы я летал тоже на спектруме, правда на шестерке, так вот помеха один раз тоже была, но в моем случае в какой то момент повысились обороты.

    p.s. А мотор у него вроде все же полностью не выключался...

  18. #15
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов
    А можно по подробнее?

  19. #16

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Обобщу. Никаких холдов, айдлов и прочего я не включал - летаю недавно, так что нормал и висение, небольшие пролеты.
    Холодно особенно не было, даже руки не мерзли. Так что вряд ли дело в этом...
    Ремень я подгягивал после первой помехи (назовем ее так) - нормально летал какое-то время, но может зубья были уже повреждены.

    Пока версий четыре, стало быть:
    1. Натяжка ремня
    2. Плохой контакт (непонятно только, как это могло привести к скушиванию зубов)
    3. Помеха
    4. Заклинило шестерню

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    ведомая шестерня явно спилена работавшим мотором или я не прав?
    Я же взлететь попытался сначала, пока не понял в чем дело.
    Мотор раскручивался и начинался скрежет - видать он шестерню доедал в этот момент.
    Так что да, работавшим мотором. Собственно, непонятно только с чего все началось.


    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    Я конечно не гуру, но все это смахивает на плохой контакт в силовых проводах мотора либо аккумулятора, во всяком случае это объясняет срабатывание отсечки или просто полного отрубания питания. Если один из контактов мотора плохой, то в принципе возможно, что мотор может прокрутится с резким импульсом, что и приведет к поломке зубов шестеренки и зашториванию регуля, плюс температура окружающей среды делает пластмасс хрупким.
    Я б в целях профилактики протер бы каким нибудь спиртом все контакты, и проверил места паек силовых проводов, тем более что Алайн повесил процедуру припаивания клем регулятора на пользователя.
    Да, здесь вероятно целый ряд причин.
    Тем неприятнее - сложно их все выявить...

    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    А по поводу ремней, так на зиму хочу себе прикупить вал на замену ремня многие жалуются что ремень от морозов растягивается и его хватает на 10 вылетов, говорят что если на 600-ках вал легко ломается при касаниях хвостового ротора, то 500 самый тот размер где еще нормально хватает прочности чтоб не губить вал и шестерни хвоста.
    Я тоже уже думал о замене ремня на вал, и именно угроза его поломок пока останавливает...
    Начну летать активнее - чиркать хвостом буду частенько, а если после этого надо будет весь хвост менять...
    Я, правда, не слышал о такой разнице по сравнению с шестисотым.

  20. #17

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    К версии провисшего ремня который зацепилля зубьями крутящимися друг другу на встречу можно прибавить- перекрученный ремень.
    Хреново видно внутри балки как он там улегся. я правда раз поймал такую ситуацию чисто визуально не заглядывая внутрь балки.

    По поводу вала на хвост много постов тут Много толковых тем!!!
    тема про рвущиеся ремни от холода ПРо ремни хоть и про 450, но какая разница, ризина то одна!

  21. #18

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    К версии провисшего ремня который зацепилля зубьями крутящимися друг другу на встречу можно прибавить- перекрученный ремень.
    Хреново видно внутри балки как он там улегся. я правда раз поймал такую ситуацию чисто визуально не заглядывая внутрь балки.
    Хм... Не может же он перевернуться уже после сборки...
    Или может?

  22. #19

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    вообще то при зацеплении ремня дергает основной ротор.
    точно не помню но кажется у меня съедало шестерню на Кинге из-за увеличившегося зазора между ведущей и ведомой шестернями (при сильном газе начинает проскакивать и т.д.)

  23. #20

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Хм... Не может же он перевернуться уже после сборки...
    Или может?
    Сомневаюсь, что он после такого перевернулся бы обратно.

  24. #21

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    Сомневаюсь, что он после такого перевернулся бы обратно.
    Тоже верно.
    В общем ясно одно - ничего не ясно
    Ладно, в выходные будем посмотреть.

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Тоже верно.
    В общем ясно одно - ничего не ясно
    Ладно, в выходные будем посмотреть.
    Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка.

  26. #23

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка.
    Угу, так и сделаю

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    Хорошо помогает для решения туманных проблем, полная разборка и сборка.
    но причина выявляется не всегда, я бы погонял верт на столе, надежно закрепив. переборка может решить механические проблемы и то иногда.

  28. #25

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    я бы погонял верт на столе, надежно закрепив.
    Андрюх, ты стол тоже закрепи...

  29. #26

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    В общем, шестерню поменял. В процессе обнаружилось, что открутилась еще и шестеренка на валу двигателя... Локтайтом ее!
    Пока с двигателем возился, в какой-то момент понял, что не могу вал провернуть! Потом провернул-таки, но, думаю, видать попало туда что-то.
    Разобрать его пытался - грел феном, но не вышло, оставил в покое. Собрал все, лопасти снял, пошел на кухню покрутить.
    Помеха, или что бы то ни было, тут как тут. Двигатель как будто чихает. Более того, выставив газ в ноль обнаружил, что двигло дергается время от времени!
    На двух аккумах пробовал - эффект тот же. То есть дело не в статике все-таки. И даже не в приемнике по ходу - с выключенным пультом (приемник тоже выключается, когда сигнала нет) тоже удалось "помеху" поймать.
    Потом вроде все наладилось. В общем, думаю. рискну! И пошел в поле. Первый акк отвисел без проблем вообще. причем ветер сильный был, пришлось погазовать нормально.
    На втором снова та же хрень один раз вылезла - двиг замолк, верт просел, потом снова все заработало.

    Так что в данный момент пребываю в раздумьях. То ли двигло с регулем менять, то ли еще чего...
    Летать стремно, а чего делать - неясно. Ну, разве что разъемы на регуле/акках поменять - окалина на них присутствует.
    Идеи и мнения приветствуются, ибо сам я не разберусь в этой чертовщине

    PS: Если это реально помеха от статики или от чего-то еще, то странная она, ибо только канал газа засирает по-моему.
    PPS: Сумбурно получилось, но это от того, что я в непонятках весь

  30. #27
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Я думаю что заменой надо выяснить что глючит. У меня иногда тоже странно мотор порой дергается, только не до такой степени чтобы останавливался пока. Может с кем то пересечься и взять поменять покомпонентно?

  31. #28

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,778
    Записей в дневнике
    3
    Предлагаю попробовать мой мотор например.

    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    Я думаю что заменой надо выяснить что глючит. У меня иногда тоже странно мотор порой дергается, только не до такой степени чтобы останавливался пока. Может с кем то пересечься и взять поменять покомпонентно?

  32. #29

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    Предлагаю попробовать мой мотор например.
    Вот в ближайшие выхи попробую все контакты прозвонить/почистить.
    Если не поможет, попробуем

  33. #30

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    Цитата Сообщение от andyx Посмотреть сообщение
    Вот в ближайшие выхи попробую все контакты прозвонить/почистить.
    Интересно, а у всех так искрит разьем при подключении аккумулятора?
    Когда я свои электрички подключал, такого вроде небыло...

  34. #31

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,372
    У всех.
    Видимо, раньше просто не присматривался.

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    заедания в двигателе должны настораживать, металл от туда не вытряхнеш и если там что-то есть оно будет мешаться, по поводу искрения надо замерить ток в разных режимах , например при газе на нуле и сделать соответствующие выводы. и погонять верт можно с замером тока, может быть полезно. если при "замолкании" двигателя ток ростет это одно (мех. заедание) если ток падает то другое (плохой контакт), возможны варианты. (можно мерить напряжение на аккумуляторе, если с большими токами проблема)

  36. #33

    Регистрация
    18.08.2008
    Адрес
    Кузьминки
    Возраст
    47
    Сообщений
    6,778
    Записей в дневнике
    179
    А обычным мультиметром можно померить, или нужно что то особенное?
    И еще интересно, какие же токи в момент подключения, что искры такие, как будто КЗ?!

  37. #34

    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от SystemHalted Посмотреть сообщение
    А обычным мультиметром можно померить, или нужно что то особенное?
    И еще интересно, какие же токи в момент подключения, что искры такие, как будто КЗ?!
    Аккумулятор может выдать 40 ампер и более.

  38. #35

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    Не надо путать искры при подключении с бортовой нагрузкой.

  39. #36

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    при правильном подключении бросок тока заряжает емкости по питанию в регуляторе и дальше и он кратковременный, ток в "полете" измерял на кинге он поменьше, при висении ток около 10 Ампер на т-рексе пока не было нужды, в принципе достаточно обычного тестера, но контакт должен быть надежный и без соплей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вот такой вот аппарат
    от paratozor в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 20.11.2009, 13:16
  2. Такой вот робот
    от petro_fm в разделе Общие вопросы
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 05.04.2009, 13:41
  3. Вот такая вот задачка……
    от drDen в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 23.11.2005, 05:31
  4. Такой вот доволно ламерский вопрос...
    от Beginer в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 13.04.2005, 23:57
  5. Так вот оно и бывает :-)
    от ADF в разделе Курилка
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 26.08.2004, 11:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения