Futaba6 + JR G770T 3D GYRO

RC-Flyer
KOV:

Вопрос еще раз: а на земле не пробовали выставить?

Простите, не понял: вы о каких конечных точках говорите? И что на земле проверить? У меня закрадывается подозрение, что Вы говорите о конечных точках хода хвостовой сервомашинки, а речь шла о конечных точках канала раддера. А это разные вещи.

2junk: Я пробовал следующие комбинации:
Futaba9C + CSM SL420e- нет проблем c настройками
Futaba9C + Logictec 2100 - нет проблем c настройками
Futaba9C + Futaba611 - нет проблем c настройками
Потом все те же с Spectrum DX7 - результат тот же. Всё работает нормально.
Поэтому не беспокойтесь, будет у вас нормально ваш 770-й с футабой работать. Принцип везде один. Передатчик передает сигналы с определенной шириной импульса в каналы раддера и чувствительности, гира действует сообразно этой ширины.
Если стоит проблема выбора между 401 и 770, я бы предпочел взять 770-ю. Она использует более новые сенсоры, как я полагаю, ну и прогресс в алгоритмах работы гироскопов тоже не стоит на месте. Недостаток - более высокая цена.

KOV
RC-Flyer:

Простите, не понял: вы о каких конечных точках говорите? И что на земле проверить? У меня закрадывается подозрение, что Вы говорите о конечных точках хода хвостовой сервомашинки, а речь шла о конечных точках канала раддера. А это разные вещи.

именно о них и говорил:) физических точках сервомашинки, остальное я вообще не трогаю:)

ugh
Piranha:

Для любого гироскопа желательно эндпоинты канала гироскопа выставлять максимальновозможными для Вашей аппаратуры, это делается чтоб не ограничивать разрешение гироскопа, а скорость пируэтов уже регулировать дуалрэйтами канала “раддер”

Спасибо за объяснения! Про пируэты и дуалрайты с экспонентами, это и так понятно. 😃

RC-Flyer
KOV:

именно о них и говорил 😃 физических точках сервомашинки, остальное я вообще не трогаю 😃

А какое отношение это имеет к вопросу совместимости футабовского передатчика и JR-овской гиры? Эти точки выставляются на гироскопе и никакого отношения к пульту не имеют. А конечные точки в передатчике по каналу раддера влияют на скорость пируэтов и к непосредственно серве раддера прямого отношения уже давно не имеют…

KOV

Не про расходы и экспоненты я вообще не заикался 😎

KOV
KOV:

Не про расходы и экспоненты я вообще не заикался 😎

А вообще почему гиреку интересны мои расходы и экспоненты? Я что то не очень понимаю данные рекомендации в 770.

AlexSr

А Вы больше почитайте, что другие пишут. Узнаете для себя много полезного.
Возможно всё совсем не так, как Вам это представляется.

junk

ugh, Piranha , RC-Flyer спасибо за объяснения. просто как я понял эндпоинты на футабе меньше чем предполагается в инструкции по настройке гиры 770 - с этим стало ясно (что всё нормально)… и думал мало ли может ещё что-то есть, что надо знать.

KOV
AlexSr:

А Вы больше почитайте, что другие пишут. Узнаете для себя много полезного.
Возможно всё совсем не так, как Вам это представляется.

А при чем тут мои представления?

Piranha
KOV:

А вообще почему гиреку интересны мои расходы и экспоненты? Я что то не очень понимаю данные рекомендации в 770.

А при том что Вы сначала почитайте что умные люди пишут, подумайте, переварите инфу а уж потом советы раздавайте, тем более вам почитать полезно по-ходу будет, ведь сами же в другой теме признаете что:

KOV:

Не у всех прямые руки 😎 И голова еще варит 😎

😁

KOV

Обязательно почитаю, и отпишусь сюда.

KOV
KOV:

Обязательно почитаю, и отпишусь сюда.

Еще раз почитал, не понимаю каким образом расходы могут влиять на работу гирека. На пилотирование да, на работу оборудования нет. Единственные параметр, отбросив 2 вспомогательных, который влияет на работы гирека - это чувствительность. В чем я ошибаюсь?

binomax

Я помогу. Крайние точки по каналу руддера в аппаратуре задают разрешение, с которым способен работать гироскоп. В документации к 770 гире написано, что нужно выставлять максимальные значения канала руддера (для Спектрума это 150 для Футабы 140) При этом уже физический ход машинки отстраивается потенциометром на самом гироскопе, а скорость пируэта устанавливается дуалрейтами.
Из вышесказанного следует, что выставление максимальных расходов (140 и 150) потребует как существенной коррекции физического хода машинки так и скорости пируэта с помощью DualRate.
Так что влияет все. И крайние точки Adjust Travel (разрешение гироскопа) и Dual Rates (это скорость пируэта) и физич. ограничение хода крутилкой и чувствительность гиры в канале, несомненно. Все эти настройки взаимосвязаны.
Гуру, поправьте если где был неточен.

KOV:

Еще раз почитал, не понимаю каким образом расходы могут влиять на работу гирека. На пилотирование да, на работу оборудования нет. Единственные параметр, отбросив 2 вспомогательных, который влияет на работы гирека - это чувствительность. В чем я ошибаюсь?

KOV
binomax:

Я помогу…

Странно я читал другие рекомендации, конечные точки задают скорость перемещения в ту или иную сторону, соотвественно они как бы уравновешивают то, что верт в одну сторону более эффективно работает, чем в другую. А зачем скорость машинки то корректировать?? Особенно цифровой?
Двойные расходы и экспоненты я вообще не трогаю.

Опять же вопрос как скорость работы и качество гирека как тут зависит? Особенно ф-ция HH??

binomax

Насчет дуалрейтов, KOV, вы ошибаетесь. Именно они задают скорость пируэта, и очень странно что вы ими не пользуетесь. Экспонента тоже очень полезна на канале рудера, впрочем как и на любом другом. Касательно разницы поворотов в разные стороны - эта проблема решается предкомпенсацией.

KOV
binomax:

Насчет дуалрейтов, KOV, вы ошибаетесь. Именно они задают скорость пируэта, и очень странно что вы ими не пользуетесь. Экспонента тоже очень полезна на канале рудера, впрочем как и на любом другом. Касательно разницы поворотов в разные стороны - эта проблема решается предкомпенсацией.

Да в пультах столько дублирующих друг друга и дополняющих ф-ция что я на текущем этапе вообще стараюсь их не использовать, принципиально мое пилотирование они не улучшать, а “эффект” внести могут.

Вы уверены что на рудере именно предкомпенсацией это решается?? Почему бы не использовать конечные точки?
Тем более рекомендации на некоторых ресурсах именно такие.

KOV

И в догонку, откуда такая инфа по поводу конечный точек и разрешение с которым работают гирек?? Вы знаете если Вы внимательно бы читали инструцию на 770, то там написано что изменяя дуалрейты и экспоненты добейтесь поведения вертолета, соответсвующего вашему стилю пилотирование, т.е. это все сугубо индивидуально и не имеет отношения к работе гирека.

ugh

KOV, если вы читали инструкцию на 770, то не писали бы тут про Endpoints то, что вы написали… В инструкции на этот счет очень четко написано (что прописывать в Endpoints) и что это нужно для правильной работы гиры. Рекомендую еще разок туда заглянуть. Пристально…
Дабы избежать дальнейшего пустого обсуждения.

junk

вот и набрёл на вопрос 😃 таки нужна настройка предкомпенсации на 500ке ?) насколько я читал у вас ugh она не настроена. вот интересно - повороты в обе стороны одинаковы по скорости ? или и без предкомпенсиции и эндпоинты на максимуме они одинаковы на 500ке ?

ugh

Я так и летаю без предкомпенсации на 500-ом. Вроде одинаково рулиться.

binomax

Если настроите предкомпенсацию хуже от этого точно не будет, а лучше - возможно. Я настроил все таки, хотя сам вначале придерживался мнения что она не нужна. Недавно случайно щелкнул тумблер режима гироскопа и взлетел в нормале чувствительности. Если бы предкомпенсации не было, пришлось бы бороться с неожиданным вращением.

junk:

вот и набрёл на вопрос 😃 таки нужна настройка предкомпенсации на 500ке ?) насколько я читал у вас ugh она не настроена. вот интересно - повороты в обе стороны одинаковы по скорости ? или и без предкомпенсиции и эндпоинты на максимуме они одинаковы на 500ке ?