Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 55

Краш на тирекс 450

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Вчера летал на своем любимом t-rex 450SE V2. При порыве ветра вертолет сильно перекосило, с трудом все-таки его посадил и ...

  1. #1
    fil
    fil вне форума

    Регистрация
    07.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17

    Краш на тирекс 450

    Вчера летал на своем любимом t-rex 450SE V2. При порыве ветра вертолет сильно перекосило, с трудом все-таки его посадил и так как я летал на тренеровочном шасси(трен. шасси довольно хорошее, сделано из длинных карбоновых осей толщиной 5 мм) посадка была относительно мягкой.
    После отдышался и снова поднял вертолет, но лоасти вращались восьмёркой. При осмотре вертолета оказалось что лопасти ударили по хвостовой балке(см. фото) и при ударе погнулся основной вал.

    Как лопасти могли ударить по хвостовой балке, ведь это возможно если они сложены примерно на 5-10 градусов, что кажется невозможным?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 22112008453.jpg‎
Просмотров: 305
Размер:	59.8 Кб
ID:	211275  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от fil Посмотреть сообщение
    Как лопасти могли ударить по хвостовой балке, ведь это возможно если они сложены примерно на 5-10 градусов, что кажется невозможным?
    Выпрямленные лопасти тоже достают балку - надо только небольшое усилие приложить
    Посадка вниз хвостом, или с горизонтальной скоростью - балка задирается (вместе с тушкой), а ротор - обладает приличной инерцией и отклониться не успевает - привет, балка.

  4. #3

    Регистрация
    01.06.2008
    Адрес
    Россия
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    fil , мой первый краш был точно таким же после него закупил балок...но только один раз осилил такой краш повторить

  5. #4

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Как рекордсмен по количеству крашей на форуме скажу - за полгода поменял уже 6 балок - ломаются "на ура" )

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    За первый месяц обучения я с десяток балок приложил, даже рихтовать их начал.
    Очень меня это огорчало, но потом, как с самолетами, приходит момент, и они бьются намного реже, а летать начинаеш намного лучше.
    Через это проходят многие.

  8. #6
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Как рекордсмен по количеству крашей на форуме скажу - за полгода поменял уже 6 балок - ломаются "на ура" )
    Не хочу предендовать на звание "рекордсмена" но нападал на 450м аж 68 раз(все ходы записаны) так вот явление биения по балке - не только при краше а в полете нефиг делать словить- можете проэксперементировать(особенно на последних минутах полета при почти разряженном акке)- попробуйте сделать затяжную петлю и выйти в нижней точке на макс шагах- результат перегруз ротора и расколбас- как следствие удар по балке и саморазрушение.... http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...=саморазрушение .......пришел к выводу - в воздухе это может быть по двум причинам- не правильная настройка головы и "перегруз" ротора ( на большой скорости на макс шагах при отсутствии адекватной тяги двигла)...

  9. #7
    zxc
    zxc вне форума

    Регистрация
    20.09.2008
    Адрес
    г.Наро-Фоминск
    Возраст
    31
    Сообщений
    158
    Это как надо голову настроить и собрать чтоб хвост с петли рубануло?
    Скорее всего от перегруза лопасти ломаются или машинки невыдерживают нагрузки....
    Я уж как 600-й то мучил - такого недобился. Например фронтфлип на полной скорости. Или силовая петля на полной мощности .... Или стопии хвостом вперёд со скорости за 150....
    Обратите внимание что это я ещё летаю на мягких демпферах межлопастного вала...

  10.  
  11. #8
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от zxc Посмотреть сообщение
    Это как надо голову настроить и собрать чтоб хвост с петли рубануло?
    Скорее всего от перегруза лопасти ломаются или машинки невыдерживают нагрузки....
    Я уж как 600-й то мучил - такого недобился. Например фронтфлип на полной скорости. Или силовая петля на полной мощности .... Или стопии хвостом вперёд со скорости за 150....
    Обратите внимание что это я ещё летаю на мягких демпферах межлопастного вала...
    Я тоже удивлялся- однако факт остается фактом- 450 бъет себя по хвосту запросто.... И ни чего такого критичного в голове не собирал и не настраивал... Лопасти ломаются о балку (причем пофиг какие - дерево пластик, карбон ли) Машинки как могут не выдерживать нагрузки- шестерни срезает что ль?...нееет ...на 450м у меня 65 МГ стоят.... за такое количество крашей поменял всего три машинки (по вине шестеренок после краша- всего у двух)- машинки ни причем.... На 600 пока не пробовал загнать в такие режимы....и мягкие демпферы... А 600 ка при авторатации и жесткой посадке - то же долбит лопастью о балку- два раза видел- тут ни чего удивительного...удиветельно когда в полете от эволюций- повторюсь наблюдалось только у 450го!

  12. #9
    fil
    fil вне форума

    Регистрация
    07.11.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    17
    А если уменьшить максимальное отклонение сервомашинок, может лопасти не будут задевать хвостовую балку?

  13. #10

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Тогда по максимальным шагам верт урежете. а драйва все же хочется . Это на первое время можно, но и о сверх перегрузках в начале речи и не идет. Там все плавно еще, и аккуратно .

  14. #11

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtop...=саморазрушение

    виноват не заметил ссылку ранее.

  15. #12
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от fil Посмотреть сообщение
    А если уменьшить максимальное отклонение сервомашинок, может лопасти не будут задевать хвостовую балку?
    для начала и ркомендуют -+9 градусов....поверьте -при 3000 оборотах -очень достаточно. На 450 м- чем больше оборотов -тем стабильней- хотя больше 3000 наверно и не надо-уже опасо.. видел как из лопасти новой, стеклопластиковой -штырь балансировочный вылетел на таких оборотах-(тот что внутри по передней кромке)- слава богу ни кому е в глаз... А задевают лопасти о балку только при расколбасе- когда обороты падают, а шаги большие ..... тогда его начинает так мотылять в воздухе, что там, по моему, лопасти и до канопи достанут ...ну и при краше там само собой не удивительно...

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Стандартный вариант удара лопастями по балке, когда лопасть ПОВЕРНУЛАСЬ назад в цапфе. Скажем, от контакта с поверхностью, при краше.
    Тогда, она без проблемм достаёт до балки. И давить на неё не надо.
    Потеря оборотов на максимальных шагах (заметте, не питча - а питча и циклика одновременно! Выход из петли.) - это уменьшение центробежной силы и большое аэродинамическое сопротивление лопасти. Плюс момент от гироскопической прецессии. Всё это и приводит к провороту лопасти в цапфе.
    Сильно затяните лопасть в цапфе - и попробуйте достать балку.

  17. #14
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    ......Всё это и приводит к провороту лопасти в цапфе.
    Сильно затяните лопасть в цапфе - и попробуйте достать балку.
    Очень может быть!!! не подумал об этом!!! Надо попробовать!!! Спасибо AlexSr! Всегда приятно читать умные мысли!

  18. #15

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    а каков смысл поворотного крепления лопастей? по моему самобалансировка в полете, затянув лопасти будьте готовы к вибрации при эксперименте.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    семен семеныч - а НЕ затянув лопасти, на авторотации с фигурами будте готовы к тому, что они у Вас сложатся. 100% !

  20. #17
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а каков смысл поворотного крепления лопастей? по моему самобалансировка в полете, затянув лопасти будьте готовы к вибрации при эксперименте.
    Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел.... На 600м- лопасти тяжелые и при раскрутке если немного криво - они сами выравняются- так что можно затянуть от души (разумно- а то и не отсамобалансируются )....

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от DVD Посмотреть сообщение
    Очевидно на 450 размере надо сделать так- раскрутил ротор - остановил- затянул- полетел....
    На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.

  22. #19
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На 450-м лопасти у меня затянуты так, чтобы можно было с небольшим усилием их сложить руками. При раскрутке ротора на взлёте верт немного колбасит до определённых оборотов, потом вибрация проходит, т.е. лопасти занимают своё полётное положение. Такой затяжки хватает и на авторотацию и на то, чтобы при вынужденной посадке на авторотации лопасти после приземления малость сложились, а не побились. Ещё раз повторю, что 2 раза сажал 450-го на авторотации и в обоих случаях с лопастями ничего не случилось, при посадке(второй довольно жёсткой) лопасти немного складывались и не бились.
    Да бог с ней с авторатацией, жесткими посадками и крашами...Главное чтоб в воздухе не бил себя лопастями и не падал раненной птицей, что было лично у меня 3 раза - и что очень обидно наблюдать...и у меня тоже в цапфах от небольшого усилия проворачиваются.... вот и думаю затянуть да просто проверить- загнав в такой же режим - ударит аль нет....

  23. #20

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Т.е. уже сами в птичку целиться хотите . А это хорошая мысль(подзатянуть после балансировки), только мой рег и их может провернуть при старте(самом плавном) .

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    о затяжке : http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1427.0

    про порядок сил действующих на лопасть и много интересного : http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70404

  25. #22

    Регистрация
    10.08.2008
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    332
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Версия еще не проверена до конца на реальном подллете - взлетать в центре комнаты я не хочу, а до улицы доберусь тока в субботу (если погода не обломает)... так что - не факт пока...

  26. #23

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Цитата Сообщение от DVD Посмотреть сообщение
    Очень может быть!!! не подумал об этом!!! Надо попробовать!!! Спасибо AlexSr! Всегда приятно читать умные мысли!
    Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть

  27. #24

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть
    вообще одно дело в полете и совсем другое в чемодане, в чемодане легко достает. а вот что происходит в полете и может ли лопасть сложиться? если может то при каких условиях? центробежная сила этому не способствует. а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.

  28. #25

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    а если силы нет, нет и вращения, нечем и ударить.
    +1

    Если лопасть повернулась в держателе, ударившись о землю - у неё энергии не хватит такую вмятину на балке сделать.
    Да и не достанет она туда (смотрю на фотку), повернувшись в держателе.

  29. #26
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Измерьте расстояние от отметины на балке до хаба и прикиньте, могла ли достать туда сложенная лопасть
    достает нефиг делать... именно в сложенном состояниии...Для меня загадка- как это в полете при достаточно большой центробежной силе - ее в цапфе так проворачивает- это одно условие поподания по балке лопастью- разворот в цапфе... точно.... Причем расколбас вертолета перед саморазрушением всегда присутствовал....- очевидно так и есть...только не понятно как это может быть....

  30. #27

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
    Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!

    2: DVD

    В том и дело, что возможно такое только при определённом стечении обстоятельств. Иначе - какие пирофлипы?

  31. #28
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Туда она достанет ТОЛЬКО повернувшись.
    Попробуйте по другому - сломаете или лопасть или цапфу или согнёте вал. Без вариантов!
    +1
    Вот и я голову ломал как?Думал типа - раскрученный ротор с относительно хорошим гироскопическим моментом, с неправильно настроенными циклическими шагами при резкой дачи по шагам и тангажу- (во всех тре моих случаях присутствовало такое сочетание)-- где то что то перекашивает.... теперь для меня очевидно - причина одна- только разворот лопасти в цапфе!!! только в таком положении она как раз в аккурат входит в место вмятины на балке- причем вмятины у меня были не от одной а от двух лопастей!!! (вторая вмятина заметно слабее, но там же чуть выши или ниже)- те разворачивает обе лопасти!!! Вот только не до конца догоняю, как это можно так их развернуть, при такой скорости вращения....очевидно лобовое сопротивление , гироскопический момент и слабость усилия на валу в совокупности ....

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.

    вот балка после падения, стояла вверх ногами, крашенным концом вперед (погнута точно не в воздухе и одна лопасть в щепки):
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06400.JPG‎
Просмотров: 62
Размер:	23.2 Кб
ID:	212046  

  33. #30
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    в полете лопасть может не разворачивать, а гнуть и вместе с межлопасным валом.
    Это как так загнуть вместе с валом? Мало вероятно...точно либо вал загнуть надо(у меня вообще- за все, почти 70 крашей, только один или два вала межлопастных загнулось...или вы про основной?), либо лопасть сломать.... Вот как у меня било в полете- под таким углом можно долбануть только при равернутой лопасти в цапфе...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_7484_resize.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	64.1 Кб
ID:	212047  

  34. #31

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.

    лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.

  35. #32
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    остается ждать видеозаписи подобной катастрофы в воздухе.

    лоппасть легко прогибается пальцами до балки можно и дальше попробовать но не хочется.
    Да видеозапись бы помогла...особенно скоростная, да крупным планом, да в HD....
    До балки лопасть, может и достает..... деревянная...а вот чтоб такой угол создать, что на балке виден!!! Если ровно в цапфе - дерево не согнется- не под каким соусом, однозначно не говоря про карбон...

  36. #33

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Коллеги, ну что тут спорить!

    Если бы лопасть доставала до балки от "прогиба", то на 100% она СНАЧАЛА бы била самым своим КОНЧИКОМ по ВЕРХУ балки. Никак не иначе.
    А удар, практически в 99% случаев идёт в область хвостового оперения, посмотрите на угол! отпечатка от лопасти. Её (лопасть) надо в ДУГУ под 60 градусов согнуть , что бы она так могла достать балку!

    А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.

    Поищите старую тему в этом разделе - про "защита хвостовой балки". Там от этого даже "лекарство" есть!

  37. #34
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Коллеги, ну что тут спорить!
    А примерить лопасть просто. Поставте цапфу слева от балки (смотрим с хвоста), дайте полный шаг и сложите лопасть в цапфе = отметина совпадёт на 100%.
    Так и есть! корочи тянуть в цапфе до ощутимого усилия, после предварительной раскрутки -самобалансировки... ну не ставить же рядом вторую балку отбойник

  38. #35

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Не балку, а карбоновый прут. И не рядом - а от хвостового киля (сверху балки), на край горизонтального киля (сверху), закрыв им балку.
    Образуется такой угол встречи лопасти с прутком, при котором минимум в 50% ваша лопать уйдет вверх без заметных повреждений!

    Не поленитесь - поищите тему. Там были фото.

  39. #36

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Не помогло
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: _____.JPG
Просмотров: 124
Размер:	90.2 Кб
ID:	212066

  40. #37
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Не помогло
    Вложение 212066
    АААА! Лопасти эти обалденные!!!! хрен сломаешь! А что не помогло то?затяжка лопастей в цапфе?

  41. #38

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Ничего не помогло - ни затяжка лопастей, ни защита на балке.
    Лопасти - остались целые, но больше я на них не летаю - они хоть на 90 градусов согнуться могут

  42. #39
    DVD
    DVD вне форума

    Регистрация
    28.09.2007
    Адрес
    Москва Теплый Стан
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,093
    Цитата Сообщение от dmitryu Посмотреть сообщение
    Ничего не помогло - ни затяжка лопастей....
    Это при краше было? На месте падения лопасти в цапфах стояли прямо (как на фото) или развернули потом ?

  43. #40

    Регистрация
    15.03.2003
    Адрес
    Самара
    Возраст
    43
    Сообщений
    5,373
    Вот этого уже не помню. Но после удара - наверняка сложилась хоть одна.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. тирекс 450, падают обороты
    от spy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 19.12.2008, 00:43
  2. Дёргает хвост на Тирекс 450
    от a-korenev в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 11.05.2007, 12:36
  3. какие сервы ставить на тирекс 450
    от Oeff@g в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.03.2007, 09:52

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения