Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения. 1. приспособление для выравнивания тарелки. Наверное не секрет что после выравнивания ...

  1. #1

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18

    Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

    Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.

    1. приспособление для выравнивания тарелки. Наверное не секрет что после выравнивания тарелки по приборам, нужно «триммироать» вертолет в воздухе (компенсировать снос хвостовым ротором и иногда компенсировать неправильное положение Ц.Т.) под триммированием я понимаю прцесс, завершающийся мех. выставлением тарелки для устойчивого висения при нулевых триммерах на передатчике.

    Вопрос: когда нужно данное приспособление для тарелки?

    2. углы атаки основного ротора. Диапазон изменения шага задан конструкцией, при правильной длине качалок и настройке угол получается автоматически, привязать угол можно к кривой газа (если поддерживать частоту ротора постоянной при любом шаге) при этом кривые должны быть рассчитаны для конкретных: мотора, аккумулятора, передаточного отношения, регулятора и т.д.

    Вопрос в том с какой точностью и зачем измерять шаг основного ротора?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Золотое правило вертолетчика: «Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается!!!»
    Стараюсь настраивать свои вертолеты правильно, и как итог, триммировать не приходилось ни по крену, ни по тангажу. С хвостом отдельная тема, но не триммирован тоже. Уровня для тарелки у меня нет, ровняю на глаз. Получается неплохо. Следовательно, супер пупер точность не нужна. Приспособа для выравнивания тарелки облегчает процесс, и тем самым немного экономит время при настройке.
    Снос от хвостового ротора, как правило не триммируют.

    Угломер!
    Не совсем так, как вы написали. Конструкцией задан только максимальный и минимальный угол, например +11 и -11 градусов. Очень редко получается, что, собрав вертолет, в среднем положении ручки получается угол 0 градусов. Для этого нужен угломер. Для того, чтобы настроить полетные режимы также нужен угломер, например:
    Idle1 - угол от -3 до +11 градусов
    Idle2 – угол от -11 до +11 градусов
    Авторотация – угол от -4 до +11 градусов.
    Без угломера выставить данные углы не получится.
    Что до точности сего прибора, то думаю, она во всех приборах такого типа очень низкая. Исключая конечно цифровые приборы.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    1. приспособление для выравнивания тарелки. - вещь однозначно нужная, пользуюсь ей всегда, регулирую по трём точкам - среднее и оба крайних, поскольку в противном случае вы получите "увод" модели в крайних точках

    компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо.

    ..иногда компенсировать неправильное положение Ц.Т. - опять же не нужно, поскольку в инверте вы получите обратную картину. Как тогда триммировать? Ц.Т. должен быть в центре. Никаким триммером это не компенсируешь. Если, конечно, вы собираетесь летать в инверте. 


    Вопрос: когда нужно данное приспособление для тарелки? - Всегда. Для меня это основной инструмент.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    2. углы атаки основного ротора.  Диапазон изменения шага задан конструкцией, при правильной длине качалок и настройке угол получается автоматически, привязать угол можно к кривой газа (если поддерживать частоту ротора постоянной при любом шаге) при этом кривые должны быть рассчитаны для конкретных: мотора, аккумулятора, передаточного отношения, регулятора и т.д.
    Вопрос в том с какой точностью и зачем измерять шаг основного ротора?
    -Я пользуюсь только для того, чтобы грубо прикинуть макс. углы в плюсе и минусе, грубо их одинаковость и грубо "ноль". Точно одинаковость углов устраняю потом устранением бабочки, точно вывожу в "ноль" делая пробные питч пампинги в нормале и инверте и тик-таки. На тик-таках хорошо виден "ноль". Если верт более агрессивен в какую-либо сторону, делаю коррекцию длиной линков. 

    Всё просто, все настройки занимают минут 5 с свош-левелером и пара пробных подлетов по 10-15 секунд..

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Золотое правило вертолетчика: «Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается!!!»
    Снос от хвостового ротора, как правило не триммируют.
    С обоими утверждениями согласен!


    Idle1 - угол от -3 до +11 градусов -  в таком виде не использую. у меня равен Idle2 – угол от -11 до +11 градусов
    Idle2 – угол от -11 до +11 градусов - Да. 
    Авторотация – угол от -4 до +11 градусов. Угол от -11 до +11 градусов. Всё только на ручках. А вот к примеру авторотацию в инверте захочется освоить? Тогда как? А мне уже хочется! У нас есть пилоты - делают. Эффектное зрелище! 
    Без угломера выставить данные углы не получится. Углы выставляются +-11 градусов по угломеру, остальные, если хочется, просто кривыми. Хотя у меня остальных по просту нет. Не нужны они, по большому счету.  
    Что до точности сего прибора, то думаю, она во всех приборах такого типа очень низкая. Исключая конечно цифровые приборы. Полностью согласен, оттого и не заморачиваюсь.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To RC-Flyer
    Значения углов были приведены фактически "от балды" - взял из мануала к какому-то вертолету.
    Если человек задает вопросы: "насколько необходимы такие инструменты". То вероятнее всего ставить кривые +- 11 градусов ему рано.
    Значит будет пользоваться тем, что указано в мануале.

    Выставляю 0 по угломеру - как итог, бабочку, регулировал всего один раз из пяти. Везло видимо.

    ...1. приспособление для выравнивания тарелки. - вещь однозначно нужная....
    Думаю не на столько как кажется. Но время экономит немного - недавно опробовал данный инструмент. Хотя раньше обходился без него. Не нравится то, что все манипуляции нужно делать со снятой головой основного ротора. И все эти уровни для автомата перекоса заточены под определенную модель вертолета, что мне очень не нравится.
    Хочу себе вот такой.

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Не.. Мне всетаки кажется, что по трем(или сколько там) точкам тарелку удобнее выставлять, и +ход ее смотреть. А голову снять(1 винтик и 4серьги) совсем не проблема, да и по точности обычной "треноге" уступит(ИМХО). А этот девайс как всесезонная резина, вроде и одна на все, а опять же постоянно где то чего то не хватает. Такие девайсы для верта как гаечный ключ(на каждый размер должен свой быть), что риммер, и сьемники.

  9. #7
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    2 vitkor: Просто мы немного по разному подходим к настройке вертолета. Для меня важны симметричные углы и одинаковые ходы тарелки вплоть до ее конечных точек, так как я их использую во всём диапазоне. Неодинаковость хода серв в конечных точках будет приводить к "уводу" модели на, скажем, резких прыжках вверх или вниз(питч-пампингах). Для меня это актуально, поэтому левелер для меня - важный инструмент. В то время как угломер - не очень, поскольку симметричность "рывков" в плюс и минус я проверяю на тик-таках. Я несколько раз сталкивался с небольшой круткой лопастей(на 450-500) и, как следствие, трудностями с установкой правильных углов(лопасть крученая-углы разные у комля и у края, какой из углов правильный?). Небольшая ассимметрия всегда присутствует. Для меня удобнее подстроить по поведению вертолета, нежели по углам.
    Несимметричная кривая на удержание газа(режим авторотации)- я натыкался в инете, что делают, но сам никогда не использовал. К чему? Если, например, вы уверенно делаете авторотацию, то вам это будет даже некомфортно - стик ведет себя не так, как в айдле, что вносит дополнительные сложности. Если же только учитесь - это не добавит большой выгоды.
    Я не отрицаю нужности угломера, более того, тот же вертолет 600-го класса можно настроить по угломеру и он будет отлично летать - благо механика достаточно точная. А вот 450-й например, при его относительно бОльших люфтах и погрешностях угломером настроить не всегда получится.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To RC-Flyer
    ...Просто мы немного по разному подходим к настройке вертолета....
    Согласен, что по разному. ИМХО любой инструмент в хозяйстве не помешает. Как говорится: "В кулацком хозяйстве и бычий х...й верёка."

    Поскольку жесткое 3D Я летать не любитель, да и не уметель особо, отсюда и разный подход к настройкам. Но, стараюсь всегда максимально правильно и точно произвести настройку вертолета. К сожалению без приборов это сделать не всегда возможно. Углы от -11 до +11 на авторотации - я так понял это последняя мода. И считаю это правильным, если уверенно делаешь авторотацию, то большой диапазон углов расширяет возможности. Если же авторотация только на этапе освоения, то большой диапазон чреват ошибками, и как следствие крашем.
    По большому счету, единых правильных настроек не существует. Все равно каждый делает так, как ему удобно. Ведь руки и умения у всех разные.
    По поводу лопастей, где то читал, что для деревяшек измерения углов нужно проводить ближе к комлю, а для карбона наоборот ближе к концу лопасти, отступив в обоих случаях миллиметров по 80-90. Правда это правило не помогает на неправильно изготовленных лопастях.

    Больше инструментов, хороших и разных. Уже можно составлять список, и весить его в FAQ.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся.
    По поводу кривых "кривых" и углов при авторотации.

    Вот ведь какая вещь, ни кто не учится ездить на автомобиле с рулевым управлением поворачивающим колёса на 50% от возможного.
    И педаль газа, тормоза и сцепления (если есть) - работают на 100%. Почему?
    Потому, что любая учёба - это выработка навыка, привычки! Так зачем привыкать к различной реакции вертолёта, в разных условиях (айдл, авторотация ...) ?
    Это (ИМХО) - скорее вредно, чем полезно.
    А вот привыкнув к одинаковому поведению, можно как RC-Flyer, не ориентироваться на угломер - а настраивать по ощущениям. Так - как хочется, что бы верт летал, а не по абстрактным углам. Тогда уже точность этих углов становиться вторичной.

  13. #10

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    …К точности прямого отношения не имеет, но раз затронули эту тему - позволю себе высказатся…..

    Дык, на самом деле оба варианта правильные. Просто кому как удобней. Заглянул в мануалы на Caliber 5 и Vibe 50 в части установки углов для автротации. У JR рекомендовано все устанавливать от -11 до +11 и все, а на Caliber 5 указано от -5 до +12.
    Оба варианта от производителей, только разных.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Кстати, 600-й я настраивал исключительно по угломеру. Проверял ходы машинок левелером - ничего подстраивать не пришлось, поскольку хорошие (и большие) цифровые машинки имели ОЧЕНЬ одинаковые параметры по конечным точкам и линейности хода. В полете ничего подстраивать не пришлось, по моему даже не триммировал. И так отлично летает, верт симметричный, нареканий нет. Лопасти - CY Radix.
    С 450-м та же технология не проходит. Микромашинки обладают гораздо бОльшим разбросом, люфты имеют бОльший процент по отношению к размерам, лопасти имеют бОльшую относительную кривизну. Поэтому и выработалась практика настраивать 450-й больше по ощущениям, нежели по углам.
    По поводу авторотации - наверное это больше личные предпочтения. Мне легче летать в одном и том же режиме, не надо соображать, какой угол лопасти при каком отклонении стика. Просто если мотор встал внезапно, в самом неудобном положении, в 5 метрах от земли, заморачиваться с переключением в режим авторотации некогда и не зачем. Сажать надо как есть. А есть в это время айдл с его +-11. А такое, увы, случается, как ни следи за техникой. У меня несколько раз просто топливо заканчивалось. Пару раз сам промухал, а теперь иногда специально так вылетываю- после окончания таймера делаю авторотации на остатках топлива. Иногда оно умудряется закончиться когда только поднимаешься вверх в самый непредсказуемый момент. Вносит разнообразие в процесс отработки авторотации

  15. #12

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    …Оба варианта от производителей, только разных.
    Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты!
    А рекомендации производитель даёт для "ориентира". Рассматривать их как реальную "инструкцию к действиям" не стоит серьёзно.

    А с авторотацией вопрос простой - рано или поздно захочется делать фигуры на авторотации ... и переучиваться?
    Или, как правильно заметил RC-Flyer - когда глохнет двигатель в нескольких метрах над землёй времени то нет. Счёт да же не на секунды, а на их десятые. А одинаковые углы - это универсальность, в любой ситуации реакции такие, как ожидаешь. В критических ситуациях, как правило, реально НЕ думаешь куда и как рулить и что делать, всё происходит как бы само-собой. На уровне рефлексов. Вот потому - они (рефлексы) и должны быть "универсальные".

  16. #13

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Убедительно излагаете про универсальные углы!
    Пошел перенастраивать аппаратуру

  17. #14

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To AlexSr
    ...Так дело вот в чём - производители производят, а летают - пилоты!....
    Я как бы не ратую за то, что углы на авторотации должны быть -5 + 11 или -11 +11. Я ратую за то, как удобно конкретному пилоту. Когда человек чувствует себя сухо и комфортно, то он лучше будет летать. Я, например, настраиваю кривые угла очень под себя, т.е они у меня далеко не прямые. Мне так удобно. Пальцы короткие, а летаю щипком. Вот и настроил чтобы не делать больших перемещений. Но я не говорю, что так лучше в общем, я говорю, что так лучше для меня. Того же мнения, как я понял придерживается и уважаемый RC-Flyer. Единственно правильного походу не существует.
    В случае критической ситуации (непредвиденная авторотация с недостатком времени), я предпочитаю вообще никуда не переключаться, а действовать как есть.
    Что то мы уже от темы отдалились совсем. Пора наверное заканчивать.

  18. #15

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Да нет, почему? Это как раз имеет непосредственное отношение к теме, по скольку обьясняет: Какие настройки, с какой точностью и главное - почему так!

    Моя основная мысль не в конкретных значениях углов, а в их одинаковости. К стати, именно по этому и использут всякие настроечные приспособы - добится одинаковости! А так, ведь то же можно привыкнуть, что верт при даче шага куда то уводит. Можно же это компенсировать руками, правильно?
    Но - желательно что бы не уводило! Вот тут и нужна: точность(одинаковость) в углах на всём диапазоне хода тарелки.

    А конкретные значения макимальных углов - это приблизительно так же, как экспоненты и дуал-рейты. Кому то нужны, кому то нет. И всем - по разному.

  19. #16

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    "компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо."

    а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    «Правильно настроенный вертолет в триммировании не нуждается» что это значит? Если 1) что правильно настроенный вертолет в настройке не нуждается, то с этим трудно не согласиться.

    Или 2) настроенный по угломеру и «уровню тарелки» вертолет не требует подстроек в полете?

    Триммирование это процесс настройки или нет?

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    "компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо."
    а как это сделать (завесить)? наклонив тарелку вправо? или как то еще?
    Когда модель стоит на земле перед взлётом, ротор параллелен земле(в идеальном случае, про кривые площадки умолчим). При взлете будет происходить сползание влево(если смотреть со стороны хвоста). Это знают все. Происходит из-за тяги, вызываемой хвостовым ротором. После взлета модель кренят вправо до того момента, пока момент, вызываемый креном основного ротора не уравновесится моментом, вызываемым хвостовым. После этого тарелка (читай-стики на пульте)приводится в нейтральное положение. В таком наклоненном положении вертолет и висит. Тарелка в это время уже не наклонена. 


    Триммирование - это попытка компенсировать неточные настройки. IMHO. Вертолет разработан дизайнерами достаточно продуманно. Триммирование же неправильного ЦТ - вообще абсурд, если только собираетесь летать, а не висеть всё время.

  22. #19

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    To семен семеныч
    RC-Flyer правильно сказал! Триммирование - сиречь исправление не точных (не правильных) настроек. Если ничего триммировать не пришлось, значит все настроено правильно.

    ..."компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо....
    УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
    Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    ..."компенсировать снос хвостовым ротором не нужно. Модель должна быть симметричной. Просто завесьте ее с небольшим креном вправо....
    УПАСИ ГОСПОДЬ!!!
    Центр тяжести вертолета должен быт на оси основного ротора. Ни вправо, ни влево. Именно так.
    Э-эээ, под "завесить" я имел в виду в воздухе наклонить! Не гирьки подвешивать, ессно!

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    TO RC-Flyer
    Ну тады ОЙ!

  25. #22

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Хвостовой ротор толкает воздух перпендикулярно оси основного ротора (или почти перпендикулярно, т.к. Х.Р. можно поворачивать на балке, а положение особо не регламентируется) для компенсации О.Р. должен толкать часть воздуха в обратном направлении. Можно наклонить роторы друг относительно друга, но это обычно не делается. Значит компенсация происходит за счет циклического шага – наклона тарелки?

    наклоняя вертолет мы наклоняем оба ротора и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах) или снос компенсируется только при висении?

  26. #23

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    ... и что меняется, кроме направления силы тяжести (оно- направление, постоянно меняется при моневрах)
    Сила тяжести - не лучик света, который хочу туда, хочу сюда направил ... Это главная сила, действующая на вертолёт. А остальные силы нужны, только для того, что бы с ней бороться

  27. #24

    Регистрация
    01.04.2007
    Адрес
    Ростов-на-Дону,Россия
    Возраст
    57
    Сообщений
    287
    Всё начиналось довольно банально .строил кривые подстраивал их для комфортного полёта "блинчиком" После некоторого времени все"кривые"стали идеально "прямыми"и зеркальными относительно "0",тоесть абсолютные Диагонали.
    Попробуйте удержать верт в одной точке при выполнении пирофлиппа хотяб с "ломаной"и вроде одинаковой от"0"кривой и самое главное с неправильной развесовкой верта(компенсация триммерами)

    Сам непонял что написал.но пондравилось

  28. #25

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону, пробовал в симе, но так и не понял, что происходит в инверте. Куда вертолет наклонен при висении в инверте (хвостом к себе) если при нормальном висении он наклонен вправо?

    вопрос про триммирование. триммирование дает возможность плавной настройки в полете и выводить триммеры в ноль механически или нет дело хозяйское, а вопрос в том:

    Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?

    а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    семен семеныч - Вы всё время задаёте вопросы, не очертив точно круг приминения "рецептов".
    Если висеть, ровно на одном месте - триммимруйте. Всё что угодно.
    Как только перевернулись в инверт - триммирование неправильного Ц.Т. сыграет злую шутку. В два раза больше сносить будет.
    А если хотите летать 3D - то уже не надо думать, как компенсировать снос хвостом. Вы уже не будете думать - Вы будете летать, так как надо, как хотите.
    А руки сами, "без Вашего участия" всё сделают.

    Все кривые и триммирования имеют смысл только в самом начале, затем, чем дальше - тем меньше пилот с ними заморачивается. А больше сосредотачивается на самом полёте.
    А настраивать надо - адекватность управления. Об этом писали выше.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Если снос компенсируется только силой тяжести, то в «инверте» вертолет должен быть наклонен в другую сторону
    Правильно, так оно и есть. В инверте хвостом к себе верт с горизонтальным ротором будет сносить вправо. Наклон будет влево.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Можно ли настроить вертолет по приборам не взлетая?
    Легко! Для установки его на полочку такая "настройка" вполне сгодится.
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а как называть настройки по результатам взлета: триммированием или нет - вопрос другой.
    не другой. Если вы устраняете бабочку, это к триммированию не имеет никакого отношения.
    Триммерами исторически называются отклонения рулей высоты/направления/элеронов от их естесственного "нуля" для компенсации неидеальности конструкции. Есть моменты, которые триммерами исправлять нельзя (неправильная центровка, например), или попросту невозможно (снос вертолета в горизонтальном положении триммируя тарелку)

  31. #28

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    AlexSr +1
    семен семеныч, в недавней теме был жестокий бой(с вашим участием ) за то, что верт сам не висит(если коротко), т.е. его постоянно нужно удерживать в определенном положении. Так с какой целью вы хотите триммировать его снос? получается абсурд . триммируем верт, чтобы все равно его удерживать постоянно на месте.
    При активном пилотаже заметны неправильные настройки, а этого сноса никто не заметит, уж тем более сам пилот(если только не заснет на поле )

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Спор был «если коротко», о том, возвращается ли вертолет при отпущенных стиках в горизонтальное положение и я пытался доказать что не возвращается.

    Согласен я неправильно назвал процесс подстроек в воздухе триммированием.

    Тогда нужно описать понятие «правильно настроенный вертолет» и что с ним происходит при отпущенных стиках. И можно ли «правильную настройку» однозначно проверить приборами: угломером и «уровнем тарелки»

    И зачем все валить в одну кучу? Копийный вертолет настроить правильным положением Ц.Т. не всегда возможно да и не нужно. В теме говорилось про конкретные вертолеты и конкретное применение, если я правильно помню.

  33. #30

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Точность необходимая при настройке конкретных моделей, для конкретного применения.
    ...
    Ну и где про конкретные? Или Вы хотите, что бы мы раскрывали "широко" всё что только можно себе представить?

    семен семеныч - имейте совесть! Уважайте людей и их время.
    75% правильного ОТВЕТА - ПРАВИЛЬНО заданный вопрос!

    Сформулируйте ЧЁТКО, что Вам нужно - получите чёткий ответ, а не общие рассуждения.

  34. #31

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    Вопрос: когда нужно данное приспособление для тарелки?
    Вопрос в том с какой точностью и зачем измерять шаг основного ротора?
    1. Для проверки положения тарелки перпендикулярно валу ротора, для проверки линейности перемещения тарелки при изменении общего шага.
    2. Насколько позволяет измерительный прибор. Каждый настраивает модель для себя, т.е. для собственных потребностей пилота (хоть вообще постоянно +5град.)

  35. #32

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Ну если разговор зашел о точности - реально хобийными угломерами можно выставить углы примерно +/- 0,2...0.3 град. Горизонтальность тарелки с точностью до 0,05-0,1 мм. Этого хватит. После взлета убираете бабочку (это как раз и есть выборка люфтов, неточности изготовления лопастей и пр.) и в небо!
    А главная мысль, озвученная участниками дискуссии - наличие обратной связи в виде пилота, дергающего ручки в нужное время на нужное расстояние. Ведь при регулировке рулевого управления автомобиля никто не проверяет, на сколько градусов повернулсиь колеса при повороте рулевого колеса. Спица руля горизонтально, колеса прямо (с точностью до величины схождения) - катись, а зависимость между положением руля и автомобиля построит спинной мозг (со временем).

  36. #33

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
    в настройки вертолёта должна быть как в "аптеке".
    Лопасти должны быть отбалансированы.
    Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
    Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
    основного вала.
    Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
    Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
    иначе верт будет или слишком вялый или будет "грузится" ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
    Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
    И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок!
    И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени

  37. #34

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    Семён семёныч,если возвратиться к истоку вопроса"Нужна ли точность?",то хочу добавить что точность
    в настройки вертолёта должна быть как в "аптеке".
    Лопасти должны быть отбалансированы.
    Тарелка должна быть чётко перпендикулярна основному ротору в нейтральных положениях стика.
    Распределение массы вертолёта также должно быть отбалансировано относительно
    основного вала.
    Углы в адле при 50% газа должны быть равны 0гр.
    Максимальные углы должны быть +12 -12гр(или в зависимости от характеристик данной модели)
    иначе верт будет или слишком вялый или будет "грузится" ротор,что негативно скажется на поведение хвоста.
    Все люфты должны быть минимальные,никаких заеданий и подклинивания.
    И всё остальное должно быть ровненькое,гладенькое,натянутое,протянутое и посаженное на лок!
    И к этому приходят все моделисты с течением определённого времени

    вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?
    вопрс насколько новичку помогут точность настроек (по приборам).
    для 0 градусов угломер не нужен (сложите лопасти, например к хвосту и они станут параллельныи с большей точностью и без удержания флайбара)
    некоторые при первой настройке упираются в цифры,
    а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?

    кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?

  38. #35

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    374
    Углы выставляю угломером с ровной новой сервоосью(потом можно поставить старую поправленную).
    Тарелку несколько раз пробовал ставить спец.приспособлением,но почему то потом всегда поправлял
    штангельциркулем-мерил растояние от рамы до тарелки с одного края и с другово,а по элеватору на глаз.
    Насчёт оборотов....это уже наверное больше нужно на ДВС чтоб отрегулировать работу гувернора..летаю на 500-ке....ни когда не измерял,просто выставил регуль как написано в инструции и установил
    кривую шаг-газ как в инструкции

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    вопрос был какая точность нужна! и до какого знака после запятой измеряют углы в аптеке?

    кстати где точные как в аптеке частоты основного ротора типа 2345 оборотов или тут точность не нужна?
    Да как же будет летать верт, если обороты на роторе будут 2346 вместо 2345?!?! Он же неправильно полетит однозначно!

    С интересом читаю все дебаты по этой теме и сам не удержусь, тоже своё мнение напишу .
    Летаю не долго, всего второй год, но уже 3-ий по счёту вертолёт, который сам собирал из кита и настраивал тоже сам. Кроме угломера и штангельциркуля в принципе ничем не пользовался, штангелем мерил только тяги от серв, что бы были как в инструкции при первичной сборке, потом всё равно пришлось крутить все линки для настройки тарелки АП. Дальше, уже установив электронику, пользовался только угломером лопастей и собственными глазами, вот и все приборы. Все финишные настройки делались уже в поле после первых подлётов, триммера все по нулям, сабтриммера задействованы только на двух машинках АП в пределах 5-ти единиц, ВСЁ-остальные настройки-подстройки только по поведению вертолёта в воздухе, все кривые в аппе перенастроены уже в №№-ый раз под себя, чем больше летаешь, тем прямее становятся кривые и правильней настройки механики. Углы атаки лопастей замерял в крайний раз наверно только после летнего хорошего краша, после него, хотя и падал пару раз с заменой валов, но все настройки делал только по поведению вертолёта в воздухе, так что о точности и пунктуальности мануалам даже говорить не буду, верт полетит и без долей мм и долей градусов отличий от прописанных в руководствах по сборке, его просто надо почувствовать в воздухе, хотя может я конечно и не прав .

  40. #37

    Регистрация
    27.10.2007
    Адрес
    Москва, Кунцево
    Возраст
    40
    Сообщений
    389
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а всегда ли есть возможность что-то изменить если тарелка заваливается при изменении общего шага? и насколько это катастрофично?
    Если валится тарелка, то
    1. проверить длинну тяг от качалки к тарелке(выровнять с мануалом) если все в норме
    2. Установить все качалки при 50% расходов(стик в центре) перпендикулярно относительно вала сначала в ручную, потом сабтриммерами(тяги не надо трогать больше)
    Здесь как раз уровень своша очень пригодится ( тот который на три точки ставится)
    2" Если если с этим все закончено без косяков(длинны тяг, качалок одинаковые+ в пульте ССРМ правильный стоит( и машинки на перекосе тоже одной конторы), то тарелка в горизонтальном положении просто обязана передвигаться по шагу!
    3. Если ближе к максимумам тарелка перемещается нелинейно ( не хватает хода качалок, или упирается что то), то в свошмиксе на пульте изменить расходы (там где +-60%, и т.д.), т.е. общий ход по шагу.

    У меня при длинне качалок 10мм максимальные углы +-11 гр. ничто нигде не задевает. При всех положениях правого стика(мода2) по общему шагу тарелка перемещается линейно от мин. до мак. значений углов. стики в центре, тарелка в горизонте
    Если что не так, то поправьте меня

  41. #38

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Я уже высказывал мнение, что угол атаки основного ротора имеет смысл в привязке к кривой газа и точность угла может свестись на нет приблизительностью кривой газа, при таком выборе кривой газа, шаг фактически привязан только к положению стика.

    Но для оценки коллективного шага предлагаю свой способ (наличие люфтов делает измерения примерными, а что происходит при полетных нагрузках, когда усилия совсем другого порядка и каков реально угол при максимальном шаге и максимальной нагрузке? остается догадываться)
    Градуировку придется делать самостоятельно, а влияет ли горизонтальность флайбара на полученный угол я не заметил.
    (при соответствующем перещете угол можно проверять линейкой)

    Самопальный углооцениватель:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06472.JPG‎
Просмотров: 146
Размер:	29.0 Кб
ID:	216256   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06473.JPG‎
Просмотров: 86
Размер:	27.8 Кб
ID:	216257   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06474.JPG‎
Просмотров: 85
Размер:	26.5 Кб
ID:	216258  

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Станок для конкретных целей.(Выбор комплектующих.)
    от itr68 в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.01.2010, 23:10
  2. Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.11.2007, 08:05
  3. Делаем выбор конкретной модели FG Carson
    от GreatLesli в разделе Большие модели
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 10.09.2007, 17:19
  4. Выбор из конкретных моделей...
    от Paul2 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 02.02.2006, 13:55

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения