Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

Люфт держателей хвостовых лопастей на T-Rex 500

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; При сборке T-Rex 500 обнаружил такой момент, держатели хвостовых лопастей имеют поперечный люфт относительно оси. Причем люфт давольно ощутимый порядка ...

  1. #1

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5

    Люфт держателей хвостовых лопастей на T-Rex 500

    При сборке T-Rex 500 обнаружил такой момент, держатели хвостовых лопастей имеют поперечный люфт относительно оси. Причем люфт давольно ощутимый порядка 1-1,5 мм.

    Т.к. я новичек (собираю свой первый верт) поэтому прошу подсказать:
    1. Это норма или такого недолжно быть?
    2. Если недолжно быть то, что с этим делать?

    Заранее благодарен всем кто откликнется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    375
    Такого люфта быть не должно,тем более на новом верте.Может у тебя цапфы вообще не затянуты?! Сними хвостовые лопасти и попробуй протяни болты внутри цапф.

  4. #3

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Люфт имеет место быть на всех Трексах 500 которые я видел.

  5. #4

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    375
    Но не в 1.5 мм,у меня за полглда эксплуатации появился небольшой,в начале вообще можно сказать не было.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от Flick Посмотреть сообщение
    При сборке T-Rex 500 обнаружил такой момент, держатели хвостовых лопастей имеют поперечный люфт относительно оси. Причем люфт давольно ощутимый порядка 1-1,5 мм.

    Т.к. я новичек (собираю свой первый верт) поэтому прошу подсказать:
    1. Это норма или такого недолжно быть?
    2. Если недолжно быть то, что с этим делать?

    Заранее благодарен всем кто откликнется.
    Таких лошадиных люфтов быть недолжно. В комплекте 500 некоторые механизмы головы и ХР уже собраны. Но не расслабляйтесь, если собрано - то не затянуто и не смазано. Все что собрано - разобрать, все подшипники промазать смазкой и затянуть с локтайтом и циакрином, где положено, а похорошему везде. Если после этого люфт остается, то где возможно шайбочки и проставочки, если невозможно - деталь под замену.

  8. #6

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5
    Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила. Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
    Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: XP_.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	28.9 Кб
ID:	218176  

  9. #7

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от Flick Посмотреть сообщение
    Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила. Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
    Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?
    Прежде чем бежать в магазин, проверьте еще раз, внимательно сверяясь со схемой, как собран механизм. Есть подозрение, что чего-то не хватает, поскольку T-REX500 довольно качественная машинка, возможно винт не до конца вкручивается.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    У меня цапфы болтаются также в том же направлении. У 500 в цапфах по два подшипника, опорный и упорный. Я в поисках причины раскачки балки поставил два опорных и люфт пропал .

  12. #9

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Flick Посмотреть сообщение
    Хочу уточнить. Люфт обнаруживается если взять за цапфу и перемещать из стороны в сторону как показано нарисунке стрелкой. Такое ощущение, что или наборные подшипники меньшего диаметра или расточка цапф больше. Этот узел был пресобран. Я в общем то в поисках истины его перебрал в надежде на то, что подшипники набраны неправильно, но увы все собрано правильно и протяжка ничего неизменила. Использовать дополнительные шайбы невижу смысла т.к. боюсь, что зажму подшипники.
    Если я правильно понимаю лежит мне дорога в магазин подбирать замену без люфтов?
    Этот люфт фигня, у меня только на одном вертолете нет люфта на апгрейде G-Force, на всех остальных он был и на рапторе и на лого и на тирексах, у вас там упорные подшипники поэтому не критично.

  13. #10

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Г. Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Как это фигня......?????????? Не фигня.... Хвост будет раскачиваться (права-лева). Причём амплитуда будет не маленькой. Прочитал выше изложенное--из кита я хвост не ставил..Купил сразу метал. апгрэйд. Но кажеться что может действительно болт упирается(длинный) или не до конца вкручивается не затягивая цапцу......

    хм.....

    Надо смотреть !!!!

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Дэн Посмотреть сообщение
    Как это фигня......?????????? Не фигня.... Хвост будет раскачиваться (права-лева). Причём амплитуда будет не маленькой. Прочитал выше изложенное--из кита я хвост не ставил..Купил сразу метал. апгрэйд. Но кажеться что может действительно болт упирается(длинный) или не до конца вкручивается не затягивая цапцу......

    хм.....

    Надо смотреть !!!!
    Нихрена там ничего раскачивать не будет, у вас там упорный подшипник, если бы его не было то раскачивало бы!
    Я построил около 60 вертолетов везде этот люфт в большей или меньшей степени, это раскачивание нужно минимизировать на сколько это возможно и все.

  15. #12

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    to Flick
    Если цапфа не зафиксирована винтом,то к поперечному люфту добавится еще и продольный.Возьмите за цапфу и с не большим усилием потяните вдоль хаба вверх-вниз.Если люфта нет-значит все притянуто.А поперечный люфт-явление обычное.Внешней стороной подшипники садятся в цапфу,довольно плотно,а внутренней-на хаб х.р.Кроме сепаратора в подшипниках люфтить там больше не чему.Катастрофы никакой нет.Даже если сначала люфт не наблюдается,то полетов через 10-15 (активных)он проявится.Попробуйте подлетните.Если люфт будет сильно мешать-замените подшипники цапф,хотя не факт что он пропадет совсем.

  16. #13

    Регистрация
    06.10.2006
    Адрес
    Красногорск
    Возраст
    56
    Сообщений
    650
    +11111111 это не критично...... (просто проверте еще раз хорошо-ли затянуто и винт не упирается-ли???

  17. #14

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от flaps Посмотреть сообщение
    +11111111 это не критично...... (просто проверте еще раз хорошо-ли затянуто и винт не упирается-ли???
    Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Согласен. На рабочих оборотах растянет цапфы и прижмет подши. Люфта в полете не будет. Эта фигня есть на всех цапфах ХР с упорными подшипниками.
    Лех, не на всех! Мы тут с Сашей G-Force обработали напильником, люфта нет вообще! Крутится идеально!

  19. #16

    Регистрация
    12.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    1,099
    Цитата Сообщение от SERGUNYA Посмотреть сообщение
    У меня цапфы болтаются также в том же направлении. У 500 в цапфах по два подшипника, опорный и упорный. Я в поисках причины раскачки балки поставил два опорных и люфт пропал .
    А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?

  20. #17

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от jak-m Посмотреть сообщение
    А вот не поверите, на моей 500-ке присутствует небольшой люфт только на подшипнике тарелки перекоса. Все остальное достаточно плотненько, и апгрейдов пока никаких не установлено. Когда собирал ХР даже перетянуть подшипники цапфы боялся, т.е. места для люфта технически не оставалось. Может быть при дальнейшей эксплуатации люфты появятся, или мне просто повезло?
    Ну можно сказать вам повезло, но по опыту эксплуотации люфты и вибрации в дальнейшем все равно появятся, особенно на маленьких оборотах 1600-1800, на Тирексе это обычное дело, я уже на это внимания не обращаю т.к. летаю в основном в Айдле.

  21. #18

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Нихрена там ничего раскачивать не будет, у вас там упорный подшипник, если бы его не было то раскачивало бы!
    Я построил около 60 вертолетов везде этот люфт в большей или меньшей степени, это раскачивание нужно минимизировать на сколько это возможно и все.
    +1 люфт имеет место быто быть. на полеты никак не сказывается. метал цапфы хвоста не ставлю по принципиальным соображениями.

  22. #19

    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    5
    Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны... Получается люфт образуется на упорном подшипнике. Т.е. между упорным и цапфой по кругу есть растояние и при перемещении цапфы это растояние сказывается. Сравнивал конструкцию ОР. Там в цапфах стоят два подшипника и упорный, видимо те самые два подшипника и недают люфтить цапфе. Т.е. две точки опоры в виде двух подшипников качения плюс опорный подшипник. А в ХР получается одна точка опоры - подшипник качения, а в роли второй упорный подшипник. Просматривается недоработка производителя. Хотя, возможно этот люфт действительно несущественен т.к. при возникновении центробежной силы (чисто теоретически) основная нагрузка будет на упорный подшипник. Вопрос только в том, что будет происходить при резких эволюциях хвостом влево-вправо. Мнда.... Ну вобщем пообщался с магазином в котором брал верт. Предложили подъехать посмотреть и возможно обменять этот узел. Только вот одно НО металлических цапф у них на замену пока нет. Вот думаю может поставить пластиковые вместо штатных? Я так понимаю у большенства именно пластиковые цапфы, а в моей комплектации они изначально метал (брал TREX 500ESP тот, что в красной коробке)

  23. #20

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от Flick Посмотреть сообщение
    Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны... Получается люфт
    Ничего плохого не будет. Будет нормальный полет.

  24. #21

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от Flick Посмотреть сообщение
    Проверил затяжку винта - закручен до упора и продольного люфта как такового нет. Ну если и есть то там микроны... Получается люфт образуется на упорном подшипнике. Т.е. между упорным и цапфой по кругу есть растояние и при перемещении цапфы это растояние сказывается. Сравнивал конструкцию ОР. Там в цапфах стоят два подшипника и упорный, видимо те самые два подшипника и недают люфтить цапфе. Т.е. две точки опоры в виде двух подшипников качения плюс опорный подшипник. А в ХР получается одна точка опоры - подшипник качения, а в роли второй упорный подшипник. Просматривается недоработка производителя. Хотя, возможно этот люфт действительно несущественен т.к. при возникновении центробежной силы (чисто теоретически) основная нагрузка будет на упорный подшипник. Вопрос только в том, что будет происходить при резких эволюциях хвостом влево-вправо. Мнда.... Ну вобщем пообщался с магазином в котором брал верт. Предложили подъехать посмотреть и возможно обменять этот узел. Только вот одно НО металлических цапф у них на замену пока нет. Вот думаю может поставить пластиковые вместо штатных? Я так понимаю у большенства именно пластиковые цапфы, а в моей комплектации они изначально метал (брал TREX 500ESP тот, что в красной коробке)
    Ну если не влом, то можете немного поизвращатся и дороботать узел, если вы говорите есть небольшой продольный люфт то цапфу можно подвинуть методом подпиливания винта на 0.1-0.3мм примерно, но смотрите не переборщите а то можно повредить упорный подшипник
    Или методом подбора подкладывания шайбочек под винт тот который цапфу держет.
    И все на локтайт обязательно но не лейте много чтоб подшипники не залить.

    Я так делал на металических цапфах, люфт пропадает практически.

  25. #22

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    У меня был такой люфт. Он происходил от того что винты при затягивании шайбой упираются в хаб хвостового винта. Убралось после маленького подтачивания хаба. Винты теперь шайбой опираются в упорный подшипник, и никакого люфта.
    Только нужно очень аккуратно точить.

  26. #23

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от noosfer Посмотреть сообщение
    У меня был такой люфт. Он происходил от того что винты при затягивании шайбой упираются в хаб хвостового винта. Убралось после маленького подтачивания хаба. Винты теперь шайбой опираются в упорный подшипник, и никакого люфта.
    Только нужно очень аккуратно точить.
    Ну-да, это еще один способ обработать напильником

  27. #24

    Регистрация
    10.06.2005
    Адрес
    Жуковский
    Возраст
    42
    Сообщений
    895
    Записей в дневнике
    7
    Цитата Сообщение от andru Посмотреть сообщение
    Ну-да, это еще один способ обработать напильником
    Да , способ хреновый та как плоскость можете не поймать , будет вибрация, нужен очень хороший цанговый патрон с токарным станком не меньше 00,1мм биения, у нас в строне таких крайне мало.
    Это я для новичков которые собрались пилить напильником!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Лопасти на T Rex 500 430мм
    от kostya kos в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 23:07
  2. Диаметр хвостовой балки на T-Rex 450
    от soliada в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 31.07.2009, 01:30
  3. Подскажите про деревянные лопасти на T-REX 600 Nitro
    от Alexius в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.10.2008, 17:45
  4. Проблема с креплением лопастей на T-Rex 450
    от NetSurfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 05.12.2006, 10:53
  5. Гуляет хвостовая балка на T-rex
    от mikhail789b в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 30.03.2006, 18:00

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения