А подходят ли запчасти от клонов для T-rex

Serёga

Случился у меня первый краш после 10сек. полёта. Пришлось менять все лопасти балку и главный вал. Я как и говорили заранее заказал запчасти для верта. Брал коечто родное а все валы от Коптера. Они и дешевле и больше в комплекте. Насчёт промежуточного и ХР валов пока ничего не скажу, не менял ещё. Но про главный вал раскажу.
Так вот тот, кто писал про вал от коптера, что он сделан из метала гавнилина, походу сам их не ставил и не видел. Иначе бы он про это бы не писал а сказал бы сразу что они не подходят.
Во первых качество шлифовки вала. Можно использовать как пилку для ноктей.
Во вторых отверстия которые просверлены по концам вала , сделаны не по центру. Пришлось из 3 идущих в комплекте выбирать чтобы можно было вставить шплинтовочный винт. В один вал он никак не хотел влезать винт.
В третьих новый вал имел очень маленькое но всёже присутствующее биение.
И в четвёртых и самое главное. Ни на один из валов не налезала вообще тарелка.
Промерив микрометром, оказалось что он на 0.01мм толще элайновского. Тоесть был 4.99 вместо 4.98 как у Рекса. И эта сотка не давала одеть тарелку, не говоря уже о её свободном перемещении по валу.
В общем вооружившись шкурками №1000 и №2000 я довёл вал до нужной толщины и даже до зеркала, но я его тёр целый час.
Я считаю это того не стоит.
вот мои валы: слева Коптёровский с завода, посередине Коптёровский после моей доработки, а справа от Рекса.

AlexN
Serёga:

Так вот тот, кто писал про вал от коптера, что он сделан из метала гавнилина, походу сам их не ставил и не видел. Иначе бы он про это бы не писал а сказал бы сразу что они не подходят.

Я это писал, про валы китайских клонов. Для непонятливых поясняю: если я мягко пишу “сделаны из гавнилина” - это дословно и жестко значит “валы из говна, брать не рекомендую”.

Коптеров лично держал в руках 2 штуки, один настраивал полтора часа - валы как валы в комплекте, ничего страшного не заметил (за все без исключения китайские валы конечно не поручусь). Так что претензии не принимаются.

Про диаметры - тоже не понял. Измерял микрометром диаметр родного вала от Тирекс-450 - 4.99…5.00мм ( о чем явно пишет сам производитель: Φ5x116mm, не 4.98, прошу заметить). Надеванию тарелки АП это никак не препятствует. Вот если на коптеровском валу заусенцы - тогда ничего удивительного.

И не идеализируйте механику от Тирекса, зазор между тарелкой АП и валом - явно больше 0.01 мм 😆

Serёga
AlexN:

Я это писал, про валы китайских клонов. Для непонятливых поясняю

Я не Вас имел ввиду. И о том что они сделаны из гавнелина писало несколько человек и не только на этом форуме. Я их взял думая что я буду нормально летать и пофигу что они мягкие. (наивный я)

AlexN:

Про диаметры - тоже не понял. Измерял микрометром диаметр родного вала от Тирекс-450 - 4.99…5.00мм ( о чем явно пишет сам производитель: Φ5x116mm, не 4.98, прошу заметить). Надеванию тарелки АП это никак не препятствует. Вот если на коптеровском валу заусенцы - тогда ничего удивительного.

Может быть и у меня тоже было 4.99 у Рекса. Микрометр у меня 1969г. Но тогда Котеровский вал всёрано толще на 0.01мм. Заусенцов не было так как тарелка не двигалась по всему валу. Про диаметр отверстия в тарелке я и не писал так как не знаю точные размеры.

AlexN:

зазор между тарелкой АП и валом - явно больше 0.01 мм

Согласен что не 0.01мм. Значит тогда диаметр отверстия в тарелке тоже не ровно 5 а 5.0*мм.
Я писал про то что если они и сделаны из говнилина, то это не так страшно в сравнение с тем что не выдержаны размеры, чистота обработки и размешение стопорных отверстий.

sf73

Купил кучку валов на http://www.hk-parts.com для моего t-rex 450-го.
гнутся руками, но!
так даже лучше 😉 сидел вчера вечером, выпрямил все гнутые основные и промежуточные валы (около 15 штук). Верт конечно вибрирует, но терпимо, и краши получаются бюджетными. (безвозвратно страдает только шестеренка и время на ремонт около часа-полутора каждый краш отнимает).

Верт для полетов таким и должен быть, чтоб не жалко было воткнуть в землю в 3D. Лично я не понимаю какой смысл покупать дорогой верт класса 50-90 класса, чтобы с дрожащими руками висеть на нем на месте и только 😉

Большой верт нужен по моему только для подвеса на него камеры и телеметрии и полета по ней.

matvy

Объсяните мне, дураку, КАК можно летать 3D с валами, которые можно погнуть руками (т.е. легко)?
Как с такими валами можно выполнить какую-либо фигуру, нагружающую ОР?
Как можно летать на вертолете, вибрирующем как отбойный молоток? Да из него все винтики повыскакивают, и никакой фиксатор не поможет.

Serёga

Отдавал вчера свой вал о т-рекса токарю, чтобы попробовал выпрямить. Не получилось. Но он сказал что легче сделать новый и из какойто крутой стали. Обещал к пятнице сделать первый на пробу. А вдруг получится?
Кстати он тоже сказал что толщина Рексовского вала 4.98мм. Значит мой микрометр не врал.

AlexN

Неубиваемые валы ОР делаются из хром-ванадиевых отверток, поищите на форуме.

FRUKT
Serёga:

Но он сказал что легче сделать новый и из какойто крутой стали.

А оно надо? Мешочек с 3-мя родными валами на 450-го Рэкса стоит в любом “Пилотаже” 210руб. Сам вал это в принципе расходник у 450-го(я за сезон штук 5 наверно поменял), ну не погнётся, допустим сделаный из крутой стали вал, так сломается что-то ещё подороже на АП, по моему проще вал поменять, это занимает 10-15мин.

AlexN

У Алайна есть в апгрейдах валы High Carbon Steel Main Shaft - так у меня этот вал пережил уже не один краш без последствий.
В минус уходят лопасти и межлопастной вал, больше ничего из АП не ломается.

Serёga

Я с вами согласен что валы не дороги. Но у нас единственный магазин в Уфе. И там ничего из расходников нет. Я их понимаю, у них и не спрашивают ничего. Вот поэтому и хочу попробовать самопальный.

Jocker_cms
sf73:

Купил кучку валов на http://www.hk-parts.com для моего t-rex 450-го.
гнутся руками, но!
так даже лучше 😉
Верт для полетов таким и должен быть, чтоб не жалко было воткнуть в землю в 3D. Лично я не понимаю какой смысл покупать дорогой верт класса 50-90 класса, чтобы с дрожащими руками висеть на нем на месте и только 😉

Да-да, именно, валы даже можно из дерева самому настрогать, ведь правельный вертолет, это который стоит копейки в полете разваливается, и нихрена нормально не летает, но зато дееееешего! Ребята ну че вы лезите в верты если даже на нормальные (копеечные) валы жаба душит денег потратить? а? Хотя понимаю, сначал ахочется дешево, сердито, на это выкидывается ннн-ая сумма денег, потом все выкидывается и покупается нормальный экземпляр. Я не говорю что Алигн - панацея, есть еще куча отличных вертолетов - Микадо, Хиробо, ЖР и стоят они дороже, чем ЧайнаУберКлоне за 1,5$. Но цена эта складывается не только из-за того что это бренд и траты на маркетинг, как минимум там есть контроль и уровень качества, который тоже стоит денег и помойму это надо понимать.

По делу - держал CopterX 500 se. Хвостовой вал тоже нешлифованый, слайдер цепляется за бороздки вала. Думал просто попался такой, но похоже это не еденичный случай.

sf73
matvy:

Объсяните мне, дураку, КАК можно летать 3D с валами, которые можно погнуть руками (т.е. легко)?
Как с такими валами можно выполнить какую-либо фигуру, нагружающую ОР?
Как можно летать на вертолете, вибрирующем как отбойный молоток? Да из него все винтики повыскакивают, и никакой фиксатор не поможет.

Объясняю. После сильного удара лопастями меняю лопасти (одну! 😉, меняю главную шестерню, межлопастной вал - все делаю на поле в мороз. Начинаю летать - верт вибрирует, переворачиваю в инверт - видно как шасси от вибрации трясется. Думаю, ну бабочка лопастей (на глаз есть, и лопасти не сбалансированы). временно забиваю на это, так как тренируюсь висеть в инверте. Отлетываю все липольки, дома внимательно перебираю голову и вижу, что вал ОР ну просто кривой (погнуло от удара лопастями видимо). Так вот, никаких негативных эффектов сильная вибрация на T-Rex 450-м не дает. На управляемость вертом это зрительно не влияет.Никакие винтики не вылетают, это же не Caliber 30-й 😉
Вот его мне было страшно запускать с вибрацией от несбалансированных лопастей.
более 3-х килограмм вибрирующего ревущего дымящего железа - зрителей просил отойти метров на 15-20 😉 и сам близко не подходил 😉

Руками погнуть - это одно. А в полете все-же гораздо меньше нагрузка на вал. Это же 450-й рекс! Почти комнатный верт 😉 попробуйте держа в руке верт на idle 2 переключится и резко поработать стиками. нагрузка на отклонение вбок ну килограмма 2 от силы на выворачивание кисти будет, если по ощущениям.😁

Еще добавлю - летаю на железной раме от версии SA. Пережила без последствий под 50 жестоких крашей, выпрямлял местами плоскогубцами. Никакого перекоса подшипников нет, сами подшипники ОР живые. Сервы Hitec HS65MG - выстояли все краши без последствий, а ломало от удара тяги! Верт ну просто неубиваемый! А лопасти деревяшки по 5 долларов стоят 😉

Dan1l

Простите за оффтоп:
sf73 подскажите пожалуйста где берёте деревяшки по 5уе?

Serёga

Я могу добавить что я беру наверное такиеже деревяшки по 3.9уе. Но ждать долго

AlexN
sf73:

После сильного удара лопастями меняю лопасти (одну! 😉, меняю главную шестерню, межлопастной вал - все делаю на поле в мороз.

Купите нормальных валов и жмите вовремя Hold - будете на морозе менять меньше деталей (лопасть и межлопастной) и не будет ни вибраций, ни выпрямления валов потом.

Dan1l:

подскажите пожалуйста где берёте деревяшки по 5уе?

На eBay, например.

sf73
AlexN:

Купите нормальных валов и жмите вовремя Hold - будете на морозе менять меньше деталей (лопасть и межлопастной) и не будет ни вибраций, ни выпрямления валов потом.
.

Чудес не бывает, если выживет вал ОР и межлопастной вал (к примеру будут из спецстали) то тогда разлетятся лопасти.Энергию удара чем-то надо гасить.
а те межлопастные валы которые я юзаю, в восьмерку превращаются после удара лопастями. и к тому-же деформируются вытягиванием 😉
зато лопасти не разлетаются.

вовремя жать холд - это как?
я не понимаю.
у вас тормоз в регуле настроен на холд? лопасти мгновенно не останавливаются и шестеренку холд не спасает полюбому. что он лопастями стукнет в землю в инверте на оборотах 2700 или при нажатом вовремя холде при остаточных холостых оборотах на 1700 полюбому будут дрова.

AlexN
sf73:

зато лопасти не разлетаются.

Лопасть же у вас и так ломается, при пластилиновых валах. Так что довод не засчитан.

sf73:

… лопасти мгновенно не останавливаются и шестеренку холд не спасает полюбому.

Вы теоретизируете или попробовали уже?
Шестеренку холд прекрасно спасает, т.к. момент инерции ротора обесточенного двигателя на порядки меньше момента его же работающего. Нечему зубья пилить при включенном Холде.

alexlord
sf73:

вовремя жать холд - это как?
я не понимаю.
у вас тормоз в регуле настроен на холд? лопасти мгновенно не останавливаются и шестеренку холд не спасает полюбому. что он лопастями стукнет в землю в инверте на оборотах 2700 или при нажатом вовремя холде при остаточных холостых оборотах на 1700 полюбому будут дрова.

Вовремя - это тогда когда верт еще в воздухе.У 450 го ротор гаснет моментально. не хватает энергии даже на переворот. и у меня например при отрубании мотора в инверте на высоте около метра энергии хватило повернуть его на 90гр. после чего он просто плюхнулся на хвост и потом на шасси. все осталось целым. кроме межлопостного.
при том что раптор с высоты 3-4 метра успевал перевернуть немного раскрутить ротор и мягко посадить.
Шестерня служит уже второй год. пинъён менял уже 2 раза. и то от износа.

IvanSpb
AlexN:

У Алайна есть в апгрейдах валы High Carbon Steel Main Shaft - так у меня этот вал пережил уже не один краш без последствий.
В минус уходят лопасти и межлопастной вал, больше ничего из АП не ломается.

Мужики, я чего-то в жизни видимо не понимаю. 😈

Я стал брать именно такие, высокой твёрдости валы. Замечательно. При крашах они не гнуться, зато хаб основного ротора убивают. После того, как заменил 2 хаба, от использования таких валов отказался. Разница в цене ощутима - хаб поменять или вал. Вот такой опыт. Стал брать обычные и о проблемме забыл - теперь меняю только валы. Так, что валы высокой твёрдости - 😒 не знаю, ИМХО, не очень хорошо.

regniws
IvanSpb:

Мужики, я чего-то в жизни видимо не понимаю. 😈

Я стал брать именно такие, высокой твёрдости валы. Замечательно. При крашах они не гнуться, зато хаб основного ротора убивают. После того, как заменил 2 хаба, от использования таких валов отказался. Разница в цене ощутима - хаб поменять или вал. Вот такой опыт. Стал брать обычные и о проблемме забыл - теперь меняю только валы. Так, что валы высокой твёрдости - 😒 не знаю, ИМХО, не очень хорошо.

Про это, собственно, многие и говорят: куда-то же энергия должна уйти, или в лопасти (деревяшки), или в вал (гнется вал), ну или жопа всему хабу ))

sf73

Я про что и говорю, а меня убеждают в обратном!
если валы родные элайновские - у меня вырывает болты из хаба. тот который в вале - гнет, а на качалках хаба (не помню как это называется) - срывает шляпки.
если валы из гавнелина - этого не происходит.😃

AlexN

Если вы холдом не пользуетесь и на полном газу врубаетесь в планету - не удивлен, что и винты вырывает, и ломает все.