Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Флайбар на Trex600. В чем разница между 440мм и 400мм?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Закупался флайбарами на Trex600 и, получив посылку, был несколько удивлен тем, что заказанные флайбары оказались 400мм. Штатный был 440мм. Вот ...

  1. #1
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20

    Флайбар на Trex600. В чем разница между 440мм и 400мм?

    Закупался флайбарами на Trex600 и, получив посылку, был несколько удивлен тем, что заказанные флайбары оказались 400мм. Штатный был 440мм. Вот собстенно, вопрос, в чем будет разница в поведении?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Разница в следующем.Чем длинее сервоось,легче и с большей площадью серволопатки,тем резче и шустрее вертолет.Ну и,соответственно,наоборот.Чем короче сервоось,тяжелее и с меньшей площадью серволопатки,тем спокойнее и стабильнее вертолет.В Вашем случае,с укороченной сервоосью,он станет чуть спокойнее.Может даже и не заметите.Вроде все..

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Спасибо!

    Интересно, а какое будет влияние на стабильность? По идее, укорачивая флайбар мы получаем меньше гироскопический момент из-за того, что двигаем массу к центру.

  5. #4

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Всё правильно. Но, поскольку при уменьшении радиуса падает и скорость потока (сила создаваемая лопатками) - верт будет более вялым в реакциях.

    Длинная сервоось - стабильный и одновременно "резвый" верт.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Насчёт веса и площади серволопаток я полностью согласен, а вот насчёт длины сервооси вроде чем короче сервоось, тем резче реагирует верт на команды или я путаю?

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Радиус одновременно влияет на два параметра:
    1 - гироскопический момент (больше радиус - больше момент)
    2 - усилие развиваемое лопаткой при её повороте (установочный угол). (больше радиус, больше скорость потока, больше усилие)

    Эти два параметра и борются между собой. Кто победит, зависит от отношения площади к массе. Но борются они, только когда мы управляем лопаткой.
    Когда же нужно компенсировать внешнее возмущение, этой борьбы нет, есть только большой гироскопический эффект.

  9. #7

    Регистрация
    06.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    353
    Вот здесь все очень хорошо написано.Колин Милл. Практическая теория.
    тема от 22.06.2007, 16:08 "Флайбар и система управления"
    цитата :
    Скорость реакции сервооси на команды может быть отрегулирована следующим образом:

    • увеличение веса лопаток замедляет реакцию
    • увеличение площади лопаток ускоряет ее
    • увеличение оборотов ротора ускоряет ее
    • увеличение относительного удлинения (отношение длины к ширине) лопаток ускоряет ее
    • увеличение длины сервооси ускоряет ее

    Последний пункт неочевиден и требует пояснения. Возьмем лопатки и поставим их на сервоось, удлиненную, скажем, на 10%. Мы:

    1) Увеличиваем момент инерции (эффект маховика) сервооси. Это значит, что ей нужно будет сообщить больший момент для поддержания нужной скорости наклона.
    2) Однако, отодвигая лопатки от центра вращения, мы увеличиваем плечо рычага, т.ч. при постоянной аэродинамической силе, действующей на лопатки, мы получаем больший момент.
    3) В дополнение, отодвигая лопатки, при постоянной скорости вращения ротора, мы увеличиваем линейную скорость лопаток и т.о. увеличиваем действующие на них аэродинамические силы.
    конец цитаты

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Длинная сервоось - стабильный и одновременно "резвый" верт.
    Цитата Сообщение от Bezum Посмотреть сообщение
    • увеличение длины сервооси ускоряет ее
    Ага, значит при прочих равных (лопатки не меняем), увеличение длины флайбара делает вертолет более резким, но при этом стабильным при висении.

    Итого, логично ли что:
    а. сделав флайбар очень длинным (метр или более) мы получим сверхстабильную систему, но при этом малейшее управляющее воздействие от серв будет вызывать резкое, практически неконтролируемое изменение положения вертолета.
    б. сделав флайбар совсем коротким мы получим нестабильную систему практически не реагирующую на управляющее воздействие.

  12. #9

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    а. сделав флайбар очень длинным (метр или более) мы получим сверхстабильную систему, но при этом малейшее управляющее воздействие от серв будет вызывать резкое, практически неконтролируемое изменение положения вертолета.
    - это почему? Куда денется контроль установки лопаток?
    Реакция станет резкой, да, но останется пропорциональной.
    б. сделав флайбар совсем коротким мы получим нестабильную систему практически не реагирующую на управляющее воздействие.
    - крайний вариант, это совсем снять лопатки! Что будет?

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Получится колобок, но проверять не хочется.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Реакция станет резкой, да, но останется пропорциональной.
    Скорее всего реакция станет слишком резкой, мало кому такое понравится. Но разве скорость реакции не зависит от величины циклического шага? По идее у этой резкости будет предел.

    "Контроль установки" - правильно я понимаю, что имелась ввиду балансирная работа лопатки, когда она сама себя возвращает в плосксть набегающего потока?

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Вот ведь! А я считал чем короче ось, тем более резвый верт. Даже не то что бы считал, а так мне поясняли. Столкнулся с этим при замене оси на 450ом, в магазине нашел только укороченную, а точнее даже не нашел а приобрел, но на тот момент не думал что они разные бывают. Поставил, стал летать и разницы почему то не заметил

  16. #13

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от pxkeeper Посмотреть сообщение
    Вот ведь! А я считал чем короче ось, тем более резвый верт. Столкнулся с этим при замене оси на 450ом, в магазине нашел только укороченную, а Поставил, стал летать и разницы почему то не заметил
    Как ни странно всё тоже самое, летал и на 220мм и на 190мм сервоосях на 450-м, никакой разницы не ощущалось....пока не убрал грузики от серволопаток Вот тут да, "почуствуйте разницу..."(с)

  17. #14

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ... Но разве скорость реакции не зависит от величины циклического шага?
    -именно это и имеется в виду, под контролем.
    Просто будет другая пропорция. Мы же не о "вкусах" говорим, а о контроле?

    А "Контроль установки" - это "контроль угла установки лопаток" (шага лопаток) при изменении циклического шага. Он же никуда не денется.
    Реакция другая будет, резче (больше, сильнее), но полностью пропорциональная углам.

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Век живи, век учись Спасибо, AlexSr.

    Переводя все в практическую плоскость - буду ставить 440мм флайбар чтобы вертоле был шустрее на переворотах. И циклический шаг поставлю 7 градусов. Сейчас стоит 6 и флайбар 400мм . Думал, не будет разницы, но бочка делается достаточно медленно.

  19. #16
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Практики показала что с 440мм флайбаром вертолет стал более спокойный. Увеличение оборотов с 1800 до 2000 вернуло былую резвость. Субъективно флипы и роллы с 440мм флайбаром при 2000 об/мин такие же по скорость как с 400мм флайбаром и 1800 оборотов. Похоже при 400мм флайбаре и 2000об/мин вертолет превратиться в волчек.

  20. #17

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    нормальный циклик для 600-го - 9 градусов, общий 12~14, обороты 2100 + карбоновые лопатки и будет хорошо.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от NURB Посмотреть сообщение
    нормальный циклик для 600-го - 9 градусов, общий 12~14
    Это нормальные углы? Ничего себе. Может я что-то не понимаю, но уже при +8 циклика и +10...+11 общего шага тарелка при крайних диагональных положениях стика крена-тангажа в верхнем положении упирается в шпильки-направляющие хаба, а в нижнем в кольцо-фиксатор вала.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Кстати да, у меня +11 не всегда удается вытащить на циклике, а уж +14.... Слышал, что +14 возможно на версии без флайбара. Может конечно кольцо ограничительное нужно на аппаратуру, как я видел у некоторых, помогает это реально, что бы тарелка не упиралась? Если помогает то по моему путем, опять же, ограничения углов отклонения стика, что по идее не должно положительно сказываться на углах.

  23. #20

    Регистрация
    16.05.2006
    Адрес
    Москва-Красногорск
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,055
    Записей в дневнике
    95
    да, сори, это я разогнался для flybarless Но с флайбаром циклик всё равно 9, а общий 11.

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Уф-ф-ф.... Тогда я спокоен Циклик можно попробовать поднять до 9, упираться возможно не будет.

    А пока для обучения оставлю углы поменьше и флайбар 440мм, чтобы переворачивался помедленнее и заставлял точнее работать шагом.

    Спасибо за инфу.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Все поперепутал, конечно +11 на общем

Закрытая тема

Похожие темы

  1. В чем разница между винтами и какие лучше?
    от Ufolog в разделе Механика станков CNC, самодельные проекты
    Ответов: 21
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 14:49
  2. В чем разница между рамками сервоствбилизатора В1 и В2 на 450?
    от Римыч в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.03.2009, 00:03
  3. В чем разница между приемниками в подсерии Futaba R617FS и R607FS?
    от JonsonSh в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 09:37
  4. В чем разница между стрекозой и lama?
    от Iocanaan в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.01.2007, 21:22
  5. В чем разница между самолетной и вертолетной Futaba 8U**S?
    от dmitriy в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 19.10.2001, 00:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения