Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 5 ПерваяПервая 1 2 3 4 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 166

углы шага и газа

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сообщение от FRUKT В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от ...

  1. #41

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    В крадце: при активации режима говернёра на стоковом Элайновском регуле он работает только на своей полке от 80% и если пилот сбросит обороты ниже этого значения
    Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Немного не понял. А как пилот может влиять на обороты при использовании гувернера, если кривой газа нет. Ее же нет при гувернере.
    КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
    я так понимаю говернер как раз будет работать когда кривая газа 80%.

  4. #43

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Гувернер - устройство, которое поддерживает заданные обороты, но не работает на оборотах, которые ему заблагорассудятся.

    Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.

  5. #44

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    КАК НЕТ? а как по вашему взлетать?
    Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.

    Цитата Сообщение от regniws Посмотреть сообщение
    Ему говоришь ручкой газа, хочу 2500 обороты, он и держит 2500, если нагрузка на ротор возрастает и обороты проседают, то он автоматически начинает поднимать мощность двигателя, дабы получить опять 2500.
    Ручкой газа думаю не получиться ему задавать обороты т.к. ручкой газа изменяется еще и шаг.



    В общем что-то в наших пониманиях не так.
    Везде пишут что при использовании гувернера кривая газа в передатчике не нужна.
    И насколько я всегда понимал - если гувернер включен то как только двигатель включается то он раскручивается до определенных оборотов и гувернер удерживает эти обороты подстраивая газ. И стик шаг/газ никак не влияют на эти обороты.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    Взлетают шагами ОР при достаточных оборотах. А если гувернер держит 2200 об то этого достаточно чтоб взлететь.
    Для чего кривую газа на моделе без гувернера делают кривой ), например 100-85-100. Потому что при увеличении шагов падают обороты двигателя, поэтому нужно добавлять на него мощности. Либо мы говорим гувернеру, что хотим 85% газа и нам кривые тогда не нужны, ибо гувер поддержит обороты именно на этих 85%, либо настраиваем кривые. Но ничто не мешает нам настроить кривую при гувернере кривой, а не полкой.

  8. #46

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от osy13 Посмотреть сообщение
    И насколько я всегда понимал - если гувернер включен то как только двигатель включается то он раскручивается до определенных оборотов и гувернер удерживает эти обороты подстраивая газ. И стик шаг/газ никак не влияют на эти обороты.
    Не так. При включении говернера: в диапазоне газа от 70...85% (зависит от типа говернера) до 100% обороты перестают зависеть от движений ручки. При значениях кривой газа от 0% до 70...85% мотор откликается на движения ручки как в обычном режиме с выключеным говернером.
    И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.

  9. #47

    Регистрация
    10.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,997
    Цитата Сообщение от regniws Посмотреть сообщение
    Для чего кривую газа на моделе без гувернера делают кривой ), например 100-85-100. Потому что при увеличении шагов падают обороты двигателя, поэтому нужно добавлять на него мощности. Либо мы говорим гувернеру, что хотим 85% газа и нам кривые тогда не нужны, ибо гувер поддержит обороты именно на этих 85%, либо настраиваем кривые. Но ничто не мешает нам настроить кривую при гувернере кривой, а не полкой.
    Ну все правильно. Только рассудите логично если гувернер поддерживает постоянные обороты вне зависимости от загрузки двигателя то зачем ему кривая газа. Газ ему должен задаваться изначально программированием или еще както. Но только не кривой газа.

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.
    Во ............ А я о чем говорю.
    А в режиме газа до 70% он начинает глючить? Да ?

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Не так. При включении говернера: в диапазоне газа от 70...85% (зависит от типа говернера) до 100% обороты перестают зависеть от движений ручки. При значениях кривой газа от 0% до 70...85% мотор откликается на движения ручки как в обычном режиме с выключеным говернером.
    И строить кривые газа вида 100-85-100 при включенном говернере бессмысленно - потому что обороты меняться не будут.
    Почему это обороты меняться не будут!? Будут. При 100% просто у гувернера не будет возможности при просадки оборотов поднять их, вот и все.

  12. #49

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,020
    Записей в дневнике
    2
    При говернёре кривая газа всё равно есть, но выглядит вот так:
    ._______
    /

    Т.е двигатель стартует, раскручивается до рабочих оборотов говернёра на очень коротком ходе стика газа и дальше обороты уже не меняются, а меняются только шаги при работе ручкой газа.

  13. #50

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    При говернёре кривая газа всё равно есть, но выглядит вот так:
    ._______
    /

    Т.е двигатель стартует, раскручивается до рабочих оборотов говернёра на очень коротком ходе стика газа и дальше обороты уже не меняются, а меняются только шаги при работе ручкой газа.
    я про то, что нам никто не мешает кривую сделать такую:
    \ /
    \ /

    Гувернер просто на значениях меньше некоторого процента (70-75-80) не будет поддерживать заданных оборотов.

    Конечно же, стоит упомянуть, что гувернеры бывают разные. Есть и те, в которых забивается значение оборотов и все.

  14. #51

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Осталось понять, какого типа говернер в стоковом регуляторе
    И какая у него граница поддержания оборотов.
    Я по-прежнему утверждаю, что обороты у него меняться не будут
    Ссылку найду чуть позже.

  15. #52

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,020
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Я по-прежнему утверждаю, что обороты у него меняться не будут
    Это само собой, но это будет происходить как только ты выдешь на обороты работы гувернёра, движок же не начнёт у тебя крутиться, как только ты батарею к регулю подключишь

  16. #53

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Ссылку нашел. Читаем и оцениваем:http://www.os-propo.info/content/view/63/60/

  17. #54
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Пробовал летать со стоковым говернером регулятора BL35G. Есть нюансы.

    Обороты определяются процентом на канале газа. Чтобы говернер работал правильно необходимо в режимах Idle сделать ровную полку сигнала газа, с одинаковым уровнем для любого положения стика. После включения питания говрнер не работает и регулятор воспринимает сигнал газа как газ, т.е. работает в обычном режиме. Через некоторое время (когда сигнал газа некоторое время остается неизменным) говернер включается и принимает полученный в момент включения сигнал на канале газа за значение желаемых оборотов, далее обороты от канала газа уже не зависят. Точное соотношение процента газа и оборотов говернера надо проверять экспериментально. У меня получилось что-то около 90% для 2700-2800 об/мин. Говернер выключается когда уровень газа опускается ниже определенной отметки.

    Есть один неприятный нюанс. Если начать летать в нормале (кривая газа поднимается от 0 к 100%) и зависнуть на месте, когда газ некоторе время остается неизменным, то говернер включается неправильно и обороты могут резко упаться, оставив модель без тяги, поэтому лучше после взлета сразу перейти в Idle.

    Дальше совсем неприятное. Поскольку говернер никак не настраивается, то, в моем случае, получилось, что он имел слишком высокую чувствительность. От этого обороты постоянно немного скакали вверх-вниз, хвост и гира сходили с ума и хвост непрерывно мелко рыскал. Летать так было совершенно невозможно.

    Вернулся к кривым, аккуратно настроил, добавил миксеры элерон-на-газ, элеватор-на-газ, руль-на-газ и все стало хорошо

    Хочу заметить, что традиционный говернер(на ДВС вертолетах, например Align G600) имеет два управляющих канала:
    а. канал для сигнала газа (А).
    б. канал для сигнала кол-ва оборотов (Б).

    Включение говернера происходит при повышении сигнала на канале А выше определенного уровня. Например, когда увеличиваете газ более 30% в нормальном режиме, говернер включается. Заданная скорость вращения определяется сигналом на канале Б. Если сигнал на канале Б равен 0%, говернер выключен. В полете можно менять желаемые обороты или выключать говернер с помощью канала Б, при этом остается доступной кривая газа А.

  18. #55

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Ссылку нашел. Читаем и оцениваем:http://www.os-propo.info/content/view/63/60/
    Ну да, тут я думаю какие-либо комментарии и дополнения к стоковому алайновскому регулятору излишне.

  19. #56

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Добрый день,
    мне порекомендовали установить в нормале газ 0-70-70-70-70
    а управлять только шагами

  20. #57

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Без говернера такая кривая будет работать плохо, т.к. будут падать обороты при увеличении шага.

  21. #58

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Без говернера такая кривая будет работать плохо, т.к. будут падать обороты при увеличении шага.
    Вот и я так думаю, обороты обязательно будут падать.
    Тогда вопрос:
    - если в нормале шаги установить -4 -2 0 +4 +8 какая тогда должна быть кривая газа? (мотор стоковый 3700км, ESC BL35X)

  22. #59

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Fedor1 Посмотреть сообщение
    Добрый день,
    мне порекомендовали установить в нормале газ 0-70-70-70-70
    а управлять только шагами
    А вас не смущает, что при первом же перевороте в инверт вы машинку опрокините, потому что на интервале от 0 до 25% стика газа, значение на канале будет изменяться от 0% до 70%?


    ПС: прошу прощения, я не обратил внимания на пункт "в нормале".

  23. #60

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    ....
    Последний раз редактировалось AlexN; 06.02.2009 в 17:20. Причина: Разобрались с нормалом :)

  24. #61

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от regniws Посмотреть сообщение
    А вас не смущает, что при первом же перевороте в инверт вы машинку опрокините, потому что на интервале от 0 до 25% стика газа, значение на канале будет изменяться от 0% до 70%?
    А вы в нормале в инверт переворачиваете машинку?

  25. #62

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    я уже попроавил сообщение и извинился.

  26. #63

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Уважаемые, не уходите в сторону......
    В НОРМАЛЕ шаги -4 -2 0 +4 +8 Какие параметры кривой Газа??
    Про инверт будет следующим вопросом.

  27. #64

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Fedor1 Посмотреть сообщение
    Уважаемые, не уходите в сторону......
    В НОРМАЛЕ шаги -4 -2 0 +4 +8 Какие параметры кривой Газа??
    Про инверт будет следующим вопросом.
    просто сделайте по инструкции, что-то вроде такого:
    0-40-75-85-100

    и шаги наподобии:
    -2 +5 + 11

  28. #65

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Инструкция вещь хорошая, но не всегда адекватная...

  29. #66

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    А вы поставьте сначала по инструкции, а потом уже поправите если что-то не будет хватать.

  30. #67

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    видимо так и прийдется сделать.....

  31. #68

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Народ в аське массово спрашивает "что такое циклический шаг, шаг по крену / по тангажу?".
    Читать здесь:http://rcroyal.org.ua/articles/art_m...008080567.html

  32. #69

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Я один из этих людей. По ссылке которую ты дал написано только что это такое. Но не мог бы ты написать как его правильно мерить?

  33. #70

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323

  34. #71

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    так. вроде разобрался. Но получается - сначала выставляем кривую шага всю 50-50-50-50-50 ... Это значит и машинки надо выставлять на 90 градусов выставив такую кривую???
    т.е. сначал выставляем кривую 50 - выставляем при этих 50 все сервомашинки в 90 градусов и только после этого уже идёт дальнейшая настройка которая описана в начале этого топика. я правильно понял ? или машинки в 90 градусов выставляются при нуле газа ?

  35. #72

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Вроде же все понятно и пошагово описал...
    Выставляем 50% шага, при этом значении выставляем качалки сервомашинок горизонтально и далее по написанной инструкции.
    Газ на установку углов машинок и лопастей никак не влияет.
    Можно не выставлять всю кривую в 50, можно только первую точку кривой и стик газа поставить в ноль - главное чтобы на выходе аппараутра выдавала ровно 50% шага.

  36. #73
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    ага, только цель всего этого - перед измерением циклического шага установить коллективный шаг в 0 градусов.

    а уж у кого при каком проценте шага на передатчике будет ноль на лопастях, это каждый хомо хеликоптерус должен знать и померить сам!

  37. #74

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ага, только цель всего этого - перед измерением циклического шага установить коллективный шаг в 0 градусов.
    Цель всего этого - полностью настроить механику головы, а не только измерить циклический шаг.
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    а уж у кого при каком проценте шага на передатчике будет ноль на лопастях, это каждый хомо хеликоптерус должен знать и померить сам!
    У Тирексов ноль на лопастях выставляется при 50% шага.

    Поделиться же с народом бесполезными и бессмысленными сентенциями можно в курилке.

  38. #75
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    У Тирексов ноль на лопастях выставляется при 50% шага.
    Само собой, а обороты ротора измеряются процентами газа. У Тирексов какой процент газа при 50% шага?

    Я все к чему веду - давайте называть вещи своими именами. А если у человека кривая шага настроена на нормаль, что-то типа -2..+5..+10? ему какой процент шага выставлять? А если технически грамотно сообщать параметры настройки, то вопросов у читателей не возникнет!

    Удачи. Не принимайте близко к сердцу.

  39. #76

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    41
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    У Тирексов какой процент газа при 50% шага?
    ... А если у человека кривая шага настроена на нормаль, что-то типа -2..+5..+10?.
    1. Любой, т.к. кривые шага и газа настраиваются независимо.
    2. Черным по белому написано вторым пунктом "Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50"

    Если Вы невнимательно прочитали инструкцию - остальных не вводите в заблуждение, ОК?

  40. #77

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,020
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Само собой, а обороты ротора измеряются процентами газа. У Тирексов какой процент газа при 50% шага?

    Я все к чему веду - давайте называть вещи своими именами. А если у человека кривая шага настроена на нормаль, что-то типа -2..+5..+10? ему какой процент шага выставлять? А если технически грамотно сообщать параметры настройки, то вопросов у читателей не возникнет!
    1. Что-то каша какая-то по моему в этом вопросе, которая вносит только сумятицу.
    Обороты ротора зависят от процентов хода стика газа+какой угол атаки лопастей на этом ходе стика и эти параметры только в паре дают реальные обороты ротора.
    2. А что такое физически "50% шага"?
    3. Настройка шага идёт по фактическим замерам углов атаки лопастей на вертолёте, а не в "процентах шага" на пульте.

  41. #78
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    еще раз, хочу обратить внимание - чтобы правильно измерить циклический шаг, нужно установить лопасти в 0 градусов. какой при это будет процент на канале шага, это уже зависит от настроек кривых конкретной модели.

    согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага. однако, из за особенностей механики, неаккуратной настройки и т.п. может оказаться что ноль будет при 45% или при 53% на канале шага. или айдл вообще будет настроен по инструкции к тирексу, там совсем не ноль в 50% шага. поэтому и прошу указывать абсолютные значения типа градусов, а не относительные типа процентов.

    тоже касается оборотов. рабочие обороты это не 85% газа, а 2700об/мин.

  42. #79

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,020
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага. однако, из за особенностей механики, неаккуратной настройки и т.п. может оказаться что ноль будет при 45% или при 53% на канале шага. поэтому и прошу указывать абсолютные значения типа градусов, а не относительные типа процентов.
    тоже касается оборотов. рабочие обороты это не 85% газа, а 2700об/мин.
    Так это же замерять на верте надо, я например не помню сколько ("вешать в граммах"(с) )при каждом положении стика газа сколько конкретно градусов на лопастях. При 0 газа в нормале примерно -3, при максимуме +9, В Айдлах что-то типа -10/+10,5 промежуточные значения подбирались в поле и переиодически корректируются, особенно после крашей тут только опытным путём нужно идти.
    ЗЫ: при 50% положении стика газа в Айдле у меня +0,5 градусов шага на лопастях кстати.

  43. #80

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    56
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага
    А топик то о чём? Или, Вы про своё ... а мы тут - про своё?
    Если у Вас криво настроенно, то тогда конечно проценты от полного хода машинок на тарелке не помогут. И никакой связи с шагами иметь не будут.

    А если правильно настроенно - то 50% значения в "канале" шага строго (и всегда!) соответствуют 0-лю градусов шага.

    Не путать 50% шага, с положением стика!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. отрицательные экспоненты шага и газа
    от gluck35533 в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 07.09.2010, 14:47
  2. Ещё разок про углы... атаки и пр.
    от ds5 в разделе Новичкам
    Ответов: 36
    Последнее сообщение: 06.07.2009, 12:46
  3. Шаг и максимальная скорость ШД
    от ReGet в разделе Драйверы и контроллеры для CNC
    Ответов: 53
    Последнее сообщение: 22.10.2008, 11:33
  4. Соотношение длины, диаметра, шага и оборотов
    от codename1182 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 26
    Последнее сообщение: 12.02.2008, 00:07
  5. Сервы шага и газа -- быстродействие.
    от Слепой Пью в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 17
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 02:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения