углы шага и газа

AlexN
aarc:

У Тирексов какой процент газа при 50% шага?
… А если у человека кривая шага настроена на нормаль, что-то типа -2…+5…+10?.

  1. Любой, т.к. кривые шага и газа настраиваются независимо.
  2. Черным по белому написано вторым пунктом “Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50

Если Вы невнимательно прочитали инструкцию - остальных не вводите в заблуждение, ОК?

FRUKT
aarc:

Само собой, а обороты ротора измеряются процентами газа. У Тирексов какой процент газа при 50% шага?

Я все к чему веду - давайте называть вещи своими именами. А если у человека кривая шага настроена на нормаль, что-то типа -2…+5…+10? ему какой процент шага выставлять? А если технически грамотно сообщать параметры настройки, то вопросов у читателей не возникнет!

  1. Что-то каша какая-то по моему в этом вопросе, которая вносит только сумятицу.
    Обороты ротора зависят от процентов хода стика газа+какой угол атаки лопастей на этом ходе стика и эти параметры только в паре дают реальные обороты ротора.
  2. А что такое физически “50% шага”?
  3. Настройка шага идёт по фактическим замерам углов атаки лопастей на вертолёте, а не в “процентах шага” на пульте.
aarc

еще раз, хочу обратить внимание - чтобы правильно измерить циклический шаг, нужно установить лопасти в 0 градусов. какой при это будет процент на канале шага, это уже зависит от настроек кривых конкретной модели.

согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага. однако, из за особенностей механики, неаккуратной настройки и т.п. может оказаться что ноль будет при 45% или при 53% на канале шага. или айдл вообще будет настроен по инструкции к тирексу, там совсем не ноль в 50% шага. поэтому и прошу указывать абсолютные значения типа градусов, а не относительные типа процентов.

тоже касается оборотов. рабочие обороты это не 85% газа, а 2700об/мин.

FRUKT
aarc:

согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага. однако, из за особенностей механики, неаккуратной настройки и т.п. может оказаться что ноль будет при 45% или при 53% на канале шага. поэтому и прошу указывать абсолютные значения типа градусов, а не относительные типа процентов.
тоже касается оборотов. рабочие обороты это не 85% газа, а 2700об/мин.

Так это же замерять на верте надо, я например не помню сколько (“вешать в граммах”(с) )при каждом положении стика газа сколько конкретно градусов на лопастях. При 0 газа в нормале примерно -3, при максимуме +9, В Айдлах что-то типа -10/+10,5 промежуточные значения подбирались в поле и переиодически корректируются, особенно после крашей;) тут только опытным путём нужно идти.
ЗЫ: при 50% положении стика газа в Айдле у меня +0,5 градусов шага на лопастях кстати.

AlexSr
aarc:

согласен, что приправильной настройке для 3д в режиме айдл мы имеем 0 градусов на лопастях при 50% на канале шага

А топик то о чём? Или, Вы про своё … а мы тут - про своё?
Если у Вас криво настроенно, то тогда конечно проценты от полного хода машинок на тарелке не помогут. И никакой связи с шагами иметь не будут.

А если правильно настроенно - то 50% значения в “канале” шага строго (и всегда!) соответствуют 0-лю градусов шага.

Не путать 50% шага, с положением стика!

regniws

По-моему, просто путаетесь с “положение стика 50%” и “значение в канале газа 50%”.

Вариантов быть не может: при 50% в канале лопасти должны быть в 0, и никак иначе. А уже когда у вас в канале 50% - это ваше дело, а точнее дело ваших кривых, собственно к этому вопросу это вообще никакого отношения не имеет.

optimist

в общем понял. почему-то как прикрутил сервомашинки выставил их качалки в 90 градусов на стике вниз и 0 градусов шага и получается это было моей ключевой ошибкой). а потом уже линки мучал чтобы было при 50 шага 0 градусов на лопастях… сейчас буду пересобирать заново…пойду линки заново ругелировать по инструкции ) и самого начала все перпендекулярности и нулевые углы буду выставлять при 50 процентах шага… мож что выйдет.

этож получается и параллельность тарелки лучше выставлять при 50 шага - верно ???

regniws

тарелка при отсутствии циклического шага всегда должна быть параллельно, на любом общем шаге.

optimist

regniws, дело в том что сервы у меня китайские сейчас. и никак не получается выставить их все под 90 градусов…незнаю как поступить… триммерами конечно не выход, да и слабо вериться что триммеров хватит

AlexN

Саб триммерами качалки окончательно устанавливаются горизонтально, если нет сабтриммеров - длиной тяг тарелка выставляется горизонтально.
Всё написал уже во втором посте - нет, все равно не читают, ппц.

optimist

AlexN понял-понял. огромное Вам спасибо. просто кашу в голове разрулить сложно 😃 а сабтриммеров на футабе 6ть каналов как я понял нет… что там называется сабтриммером по сути обычные триммеры только с шагом 1…типа для более точной настройки

aarc
AlexSr:

А если правильно настроенно - то 50% значения в “канале” шага строго (и всегда!) соответствуют 0-лю градусов шага.

По-моему, лучше если пилот понимает что делает. Понимает, что проверка и настройка циклика выполняется при нуле шагов. Это здорово если 50% и 0 шагов совпадают. Но если “зреть в корень” то за процентами передатчика стоят именно шаги, а не наоборот. Если понимать(!) зачем ты ставишь 50%, то и настройка получится точнее и ощущение причастности к процессу появится.

Вопрос к AlexN:

AlexN:

Выставляем всю кривую шага (Pitch Curve) в 50-50-50-50-50, все сабтриммеры (SuB-TRIM) - в ноль.

Достаточно ли мне оставить стик газа в нижнем положении и сделать кривую 50-0-0-0-0? Ведь я получу те же 50% на канале шага и смогу аккуратно сабтриммировать сервы и отрегулировать тяги. Или я что-то не понимаю и здесь есть какой-то подвох?

optimist

Или я что-то не понимаю и здесь есть какой-то подвох?

как я понимаю что может передатчик чуть неточно совмещать положение стика и контрольную точку… и типа если везде 50 выставить - то тогда как не крути точно выдаст… по-моему дело только в этом. я также читал что выставляют к примеру 50-50-50-75-100 … так смотрят сразу и максимульные углы получающиеся…типа заренее им любопытно что получилось)) но это больше имхо - ибо пока сам разбирась только

и сразу вопрос - немного не понимаю сути. расходы двойные и обычные. в инструкции к передатчику написано

Величина снижения расхода каждого органа управления может быть установлена от 0% до 100%

зеначит ли это, что если стоит 100 - то сервы будут отрабатывать на полной отклонение (100процентное) стика на 100%. а если стоит 60, то стик на 100% а отклоняется на 60% тока. я правильном мыслю?

ну и в продолжении - если 140 выставить двойной расход (на футабе в инструкции вроде тока 100 а на передатчике до 140 можно) то серва будет отрабатывать на 40% больше ?? просто верт какой-то сильно инертный… про экспоненты понял - как сделать ими ещё порезче…а вот как работают двойные расходы не пойму.

AlexSr
aarc:

что проверка и настройка циклика выполняется при нуле шагов.

А почему Вы так решили? Удобнее - да. Но совсем НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
Или, Вы думаете, что на большем (скажем) шаге - циклик будет меньше?

По хорошему, если “блюсти точность” делать замер циклика надо по трём точкам:
Полный отрицательный общий шаг.
Нулевой общий шаг.
Полный положительный общий шаг.

FRUKT
optimist:

значит ли это, что если стоит 100 - то сервы будут отрабатывать на полной отклонение (100процентное) стика на 100%. а если стоит 60, то стик на 100% а отклоняется на 60% тока. я правильном мыслю?

ну и в продолжении - если 140 выставить двойной расход (на футабе в инструкции вроде тока 100 а на передатчике до 140 можно) то серва будет отрабатывать на 40% больше ?? .а вот как работают двойные расходы не пойму.

По первому вопросу правильно понимешь.
По второму вопросу: если выставить в передатчике двойной расход больше 100%, но при этом подрезать лимиты в крайних положениях серв, что бы последние “не жужжали” в крайних точках, то серва шустрее будет отрабатывать ход от упора до упора(в пределах своих возможностей конечно).
Данная процедура больше актуальна для канала рудера, у меня стоят расходы чуть меньше 150% в обе стороны на хвостовой серве, верт пируэтит очень шустро и резко.

optimist

FRUKT, немного мне не понятна сама суть. быстрее это что значит ? будет выполнять серва полный ход за меньшее движение стиком ?

а если уменьшить двойные расходы (зажать в инструкции написано) что будет? если поставить 60% будет сервомашинка на полный ход стика отрабатывать 60% от хода ограниченного лимитом? сорри за такие вопрос не могу понять саму суть работы дуалрейтов…инет перерыл - не нашёл. хотя нутром чую что работает не так как я написал выше а как-то по другому )

Serge_2E
FRUKT:

Надо бы это в ФАК положить, очень пригодится многим новичкам.

Еще хорошо указать для каких моделей сие справедливо. Я например по этой инструкции T-Rex 500 ренастравивать собрался. 😎

AlexN
Serge_2E:

Я например по этой инструкции T-Rex 500 перенастраивать собрался. 😎

Принципы настройки совпадают один в один.

FRUKT
optimist:

будет выполнять серва полный ход за меньшее движение стиком ?

а если уменьшить двойные расходы (зажать в инструкции написано) что будет? если поставить 60% будет сервомашинка на полный ход стика отрабатывать 60% от хода ограниченного лимитом? сорри за такие вопрос не могу понять саму суть работы дуалрейтов…инет перерыл - не нашёл. хотя нутром чую что работает не так как я написал выше а как-то по другому )

Да, полный ход сервы в пределах лимита расходов будет на меньшем ходе стика, но вот уже начинаю сомневаться от того, что на рудере у меня стоит по 145% расходы или от регулировки лимитов слайдер перебегает от упора до упора на очень маленьком ходу стика рудера😒
По идее двойные расходы хороши на самолётах и именно в сторону уменьшения, не зря наверно на лицевую панель DX7 симметрично выведены тумблеры двойных расходов по элерону и элеватору. На посадочном режиме самолёта отщёлкнув эти тумблеры(настроены двойные расходы например на 50 или 60%) получаем меньшие ходы элеронов и РВ и спокойней сажаем самолёт на зажатых, а не на пилотажных(полных) расходах.

optimist

На посадочном режиме самолёта отщёлкнув эти тумблеры(настроены двойные расходы например на 50 или 60%) получаем меньшие ходы элеронов и РВ и спокойней сажаем самолёт на зажатых, а не на пилотажных(полных) расходах.

  • вот. в этом смысл вижу. теперь ясно
Serge_2E
AlexN:

Принципы настройки совпадают один в один.

Добавьте еще по настройке циклических шагов (или как их по уму замерить). И в фак надо выкладывать однозначно.