углы шага и газа

FRUKT
marvei:

Много читал, совсем запутался с этими процентами ручки-шага-газа.

Первый вариант правильней, единственный момент у меня на 50% положения стика газа на лопастях примерно +2 градуса, а на максимальном +8/9 в нормали, отрыв где-то на 65% газа.

aarc

правильно и так и так и зависит от вашего стиля полета и стремлений. вариант с нулем в центре характерен для 3д пилотирования, тогда как вариант с +5 в центре характерен для пилотирования копийных вертолетов.

marvei

Спасибо, понял, что для меня подходит первый вариант.
Для режима Idle просто выпрямлю линию от -11гр. до +11гр. через 0гр. и выставлю соответствующую кривую газа.

На симуляторе привык что всегда стоит режим Idle 😈 (настраивать лень), и привык что в среднем положении ручки на лопастях ноль градусов.

Я так понимаю, что лучше когда во всех режимах кривая шага проходила через 0 в центре, это удобнее для перехода между режимами полета.

osy13

А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.

AkaiDD
osy13:

А вот интересно.
После переборки головы выставляю 0 градусов при 50% газа, минимальные и максимальные угля не равны. -13 +10.
Как такое может быть? Покрутил, повертел ничего не помогает.

Вы неверно настроили механику головы. Такая несимметрия в шагах - явный признак того, что тяги в АП неверной длины.

osy13
AkaiDD:

Вы неверно настроили механику головы. Такая несимметрия в шагах - явный признак того, что тяги в АП неверной длины.

Т.е. большие тяги от АП до рамки флайбара?

AlexN

Удлиняйте тяги, идущие сразу от сервоприводов - так Вы приподнимете тарелку и скорректируете углы.

irs
AlexN:

Удлиняйте тяги, идущие сразу от сервоприводов - так Вы приподнимете тарелку и скорректируете углы.

Точно? А 0 не уйдет? Человек же говорит - в 50% хода стика выставил шаг в 0.
Я бы попробовал подстоить линки, которые идут к рамке флайбара, в свое время такую же ассимметрию ими устранил.

AlexN

Ноль тут же уйдет, разумеется. И все тяги по очереди придется подстроить.
Если тарелка АП стоит ниже чем надо при 0 градусов - иначе и никак.

AkaiDD

Вообще, в правильно настроенной голове при 0 шагов все рычаги (питчкомпенсатора и миксера рамки флайбара) должны быть СТРОГО горизонтальны. Это и является главным признаком правильной настройки. В Вашем случае нужно удлинить тяги от серв так, чтобы общий шаг при 50% стика стал +1,5гр (половина разницы) а потом “вернуть” нулевой шаг, укорачивая тяги к цапфам, если рычаги на рамке остались горизонтальными или удлиняя тяги от тарелки к рычагам рамки (если рычаги встали под углом).

кажется так…

osy13
AlexN:

Ноль тут же уйдет, разумеется. И все тяги по очереди придется подстроить.
Если тарелка АП стоит ниже чем надо при 0 градусов - иначе и никак.

А как определить что тарелка при 0 градусов стоит ниже (или выше) чем надо?

alex_plus
osy13:

А как определить что тарелка при 0 градусов стоит ниже (или выше) чем надо?

В крайних точках тарелка не должна упираться в хаб или в раму: при этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба, а внизу при максимальных отклонениях стика тангаж-крен - не задевать раму внешним кольцом.

osy13
alex_plus:

В крайних точках тарелка не должна упираться в хаб или в раму: при этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба, а внизу при максимальных отклонениях стика тангаж-крен - не задевать раму внешним кольцом.

Именно так все и работает.
Но углы разные…

aarc
alex_plus:

ри этом вверху должна чутка (,5 - 1,0 мм зависит от верта) не доходить до хаба

сверху тарелка обычно упирается в направляющие шпильки, торчащие из хаба. Как справедливо выше отметил alex_plus, важно проверить, что тарелка не упирается при крайних диагональных положениях стика тангаж-крен.Можно в крайних положениях еще ротор покрутить и убедиться что и при вращении тарелка не упирается в шпильки сверху и в кольцо-фиксатор вала внизу.

alex_plus
osy13:

Именно так все и работает.
Но углы разные…

Получается, что при 50% стика газа у вас не ноль градусов на лопастях?

osy13
aarc:

сверху тарелка обычно упирается в направляющие шпильки, торчащие из хаба. Как справедливо выше отметил alex_plus, важно проверить, что тарелка не упирается при крайних диагональных положениях стика тангаж-крен.Можно в крайних положениях еще ротор покрутить и убедиться что и при вращении тарелка не упирается в шпильки сверху и в кольцо-фиксатор вала внизу.

Никуда она у меня не упирается. В диагональных положениях тангаж-крен немного не доходит тарелка до рамы. Именно так и настраивал чтоб чуть не доходила.

Вообще странное заметил… Многие указывают градусы с точностью до 0.5
А как Вам так точно удается померить. Ведь устройство для измерения угла относительно флайбара (флайбар выставляется четко паралельно земли, уровнем) помоему невозможно выставить с точностью 0.5 градусов. Погрешность должна быть, как мне кажется от 0 до 1,5 градусов запроста.

alex_plus:

Получается, что при 50% стика газа у вас не ноль градусов на лопастях?

Да. В кривой устанавиваю 50-50-50-50 - это и есть 50% стика. И на лопостях ровно 0 градусов.

alex_plus
aarc:

сверху тарелка обычно упирается в направляющие шпильки, торчащие из хаба.

Да. Сорри. Именно в шпильки.

osy13:

Да. В кривой устанавиваю 50-50-50-50 - это и есть 50% стика. И на лопостях ровно 0 градусов.

Да что ж, тогда получается что машинки по разному вверх и вниз ходят? Крайние точки на аппе одинаково выставлены?

irs
alex_plus:

Да что ж, тогда получается что машинки по разному вверх и вниз ходят? Крайние точки на аппе одинаково выставлены?

Одинаково машинки ходят, скорее всего.
IMHO, тут дело в соотношении длин короткой и длинной тяг, которыми шаг подстраивают, от этого зависит, будет ли изменение шага равным относительно 0.
Либо исправить ассимметрию можно подстройкой тяг, идущих к рамке флайбара - мне это помогло. Osy13, попробуйте этот вариант и сообщите о результатах.

osy13

Travel ADJ - использовал чтоб тарелка ходила паралельно на всем ходу.

irs:

Одинаково машинки ходят, скорее всего.
IMHO, тут дело в соотношении длин короткой и длинной тяг, которыми шаг подстраивают, от этого зависит, будет ли изменение шага равным относительно 0.
Либо исправить ассимметрию можно подстройкой тяг, идущих к рамке флайбара - мне это помогло. Osy13, попробуйте этот вариант и сообщите о результатах.

Это похоже на правду.
Снял тяги длинные которые идут от тарелки к рамке - поглядел, немного разной длинны. Выровнял длину по самой длинной.
Собрал все. В 50% выставил 0 градусов.
Немного помогло - разница в крайних положениях стала -11,5 + 10. Почти ровно но не совсем.
Не как не пойму принцип регулировки ???😃

А еще воспользовался интересным способом выставления 0 градусов при 50%

На цапфах ОР есть плоские площадки, они (по определению) паралельны лопастям.
Ставим капсулы от уровня на флайбар, на цапфы и на сам вертолет туда где в старых версиях ставился гироскоп. Выставляем 50-50-50-50. И регулируем маленькие тяги чтоб все капсулы были паралельны.

Капсулы - купил китайский пластиковый уровень и дремелем выпилил их оттуда.

alex_plus
irs:

Одинаково машинки ходят, скорее всего.
IMHO, тут дело в соотношении длин короткой и длинной тяг, которыми шаг подстраивают, от этого зависит, будет ли изменение шага равным относительно 0.

Чота я не могу понять, если машинки ходят одинаково относительно нуля, почему из-за длины тяг должны быть разными углы в крайних точках (при условии равной длины парных тяг и нуля при 50%)? Ну т.е. непонятно, почему механически могут быть разными углы.
Пойду тщательно попырюсь на головы своих рексов. 😒

AlexN
alex_plus:

Чота я не могу понять, если машинки ходят одинаково относительно нуля, почему из-за длины тяг должны быть разными углы в крайних точках (при условии равной длины парных тяг и нуля при 50%)?

А они и не будут разными.

osy13:

Снял тяги длинные которые идут от тарелки к рамке - поглядел, немного разной длинны. Выровнял длину по самой длинной.
Собрал все. В 50% выставил 0 градусов.
Немного помогло - разница в крайних положениях стала -11,5 + 10. Почти ровно но не совсем.

Я о чем и писал - увеличьте длину нижних тяг, потом последовательно подстройте “уехавшие” остальные тяги и углы.
Еще немного увеличить - и углы будут одинаковыми.