Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 58

Настройка T-Rex 450XL

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Здравствуйте! Недавно собрал после аварии свой Ти-Рекс. Помогите, пожалуйста, настроить аппаратуру и механику! Сам я новичёк, вертолёт собирал сам, не ...

  1. #1

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40

    Настройка T-Rex 450XL

    Здравствуйте!

    Недавно собрал после аварии свой Ти-Рекс. Помогите, пожалуйста, настроить аппаратуру и механику! Сам я новичёк, вертолёт собирал сам, не знаю правильно ли. Длины тяг полностью соотвествуют тому, что написано в мануале по сборке.

    Напишите, пожалуйста, фоты чего нужно выложить и где можно почитать про настройку. (статья на сайте про настройку не подходит, т.к. там описывается настройка именно под полётные режимы).

    Как я пытаюсь настроить:
    1. Снимаю качалки с сервоприводов
    2. Ставлю ручку газа/шага в центральное положение
    3. Ставлю тарелку, сервоось и обе лопасти в горизонт
    4. Одеваю обратно качалки

    При крайнем отклонении вниз ручки шага/газа левая серва заваливается ниже, чем остальные. При плавном перемещении ручки - задняя серва (элеватор) как будто не успевает за остальными.

    Возможно мой вопрос ужасно глуп, но мне не к кому обратиться за помощью =(

    Оборудование:
    • 3 сервы Walkera NS-05 на тарелке автомата перекоса
    • Гироскоп CSM SL-420
    • Серва на хвосте - HDS-877
    • Передатчик 8-ми канальный Walkera WK-1001

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Сервы конечно ужасны, может быть от них ничего путного добиться и не удастся.
    Настройка "головы" описана подробно здесь: углы шага и газа
    Инструкция на WK-1001: http://www.walkera.com/en1/fileDown....expe.pdf&la=en
    Изучу ее подробнее чуть позже, что-то медленно скачивается.
    Угломера для настройки нет?

  4. #3

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Спасибо!

    Настроил "голову". Есть только одна странность - когда увеличиваю/уменьшаю шаг - кажется как будто ход сервы на элеваторе меньше, чем на остальных. Пробовал подстроить расходы на аппаратуре - никак не реагирует, хотя успешно подстроил все остальные сервы.

    Получается что при уменьшении шага тарелка автомата перекоса наклоняется вперед, а при увеличении шага наоборот.

    Угломера, к сожалению, нет. Возможно вскорем времени смогу либо его сам сделать, либо где-нибудь достать.

  5. #4

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Т.е. изменение расходов сервы элеватора в аппаратуре никак не влияет на ее движение?
    Хотя там же механическое микширование еще, надо смотреть в комплексе.
    Проверьте, чтобы длина качалок была одинаковая у всех сервомашинок АП.

    Угломер за 3.78$ с доставкой: http://www.dealextreme.com/details.dx/sku.10778
    Последний раз редактировалось AlexN; 06.02.2009 в 17:22.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Я вот немного не понимаю наверно чего-то, но сейчас включил питание и с элеватором всё нормально. и настроить расход каждой сервы по отдельности оказывается нельзя. У меня CCPM.

    Настроил гироскоп и хвостовую серву. Сделал пробный пуск в квартире =) Явно не правильно кривые настроены (взлетает только когда ручка шага/газа на максимуме).

    Вертолёт ведь должно постоянно сносить влево из-за действия хвостового винта?

  8. #6

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Так нечестно
    Пишете T-Rex 450XL, а потом выясняется, что АП - CCPM 120...

    Постоянно сносит, но это быстро компенсируется руками

  9. #7

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    ну у меня на чемоданчике написано: TRex 450XL Deluxe Edition

    Значит мне придётся покупать новые сервы? А сколько это будет стоить?

    А вот у меня ещё один вопрос: рамка флайбара не зафиксирована, т.е. вместе со сервоосью движется по направлению сервооси (там получается свободное пространство между рамкой и центральной частью). Так и должно быть? (если не понятно - могу сфотографировать)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    настроить расход каждой сервы по отдельности оказывается нельзя.
    Стр. 22 инструкции на передатчик, меню TRVADJ Мало того что настраиваются отдельно для каждой сервы, так еще и отдельно в каждую сторону!

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    ну у меня на чемоданчике написано: TRex 450XL Deluxe Edition
    Чемоданчик для переноски собранной модели?

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    Значит мне придётся покупать новые сервы? А сколько это будет стоить?
    Если старые пока работают - можно и на них полетать.

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    рамка флайбара не зафиксирована, т.е. вместе со сервоосью движется по направлению сервооси (там получается свободное пространство между рамкой и центральной частью). Так и должно быть? (если не понятно - могу сфотографировать)
    Там зазор должен быть, но небольшой, максимум полмиллиметра.

  12. #9

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    На чемоданчике в котором kit был на обложке мануала написано - trex 450 xl ccpm 120.

    зазор у рамки флайбара огромный - по 5 мм с каждой стороны....

    trvadj я как раз и использую. ставлю шаг/газ в низшую точку, ставлю в этом меню расход элеватора вниз даже до 0% но никакого эффекта нет. зато если отклоняю правую ручку вперёд/назад то тарелка вообще не реагирует.

    а нужен тахометр оптический чтоб настроить кривые? могу спаять - схема, прошивка и всё оборудование имеется

  13. #10

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    На чемоданчике в котором kit был на обложке мануала написано - trex 450 xl ccpm 120.
    ОК, будем знать, что 450XL бывают с CCPM 120.

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    зазор у рамки флайбара огромный - по 5 мм с каждой стороны....
    Разобрался У Вас качалка сервооси, купленная взамен утерянной, - от Тирекса, а рамка - от клона типа HDX-450, она длиннее тирексовской.
    Качалка Тирекс: http://www.helidirect.com/product_in...oducts_id=3198
    Качалка HDX-450: http://www.helidirect.com/product_in...roducts_id=867

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    trvadj я как раз и использую. ставлю шаг/газ в низшую точку, ставлю в этом меню расход элеватора вниз даже до 0% но никакого эффекта нет. зато если отклоняю правую ручку вперёд/назад то тарелка вообще не реагирует.
    Не путаете ничего?
    Есть еще меню SWAMIX, вот в нем регулировка расходов элеватора так как Вы описали работает. Не наклоняется при 0% - так как этот параметр отвечает за крены по элеватору.
    Еще в меню SWAMIX у параметра ELEV - одно значение в %, а в меню TRVADJ - два, с метками L и R.

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    а нужен тахометр оптический чтоб настроить кривые? могу спаять - схема, прошивка и всё оборудование имеется
    Тахометр желательно иметь, хотя и без него многие прекрасно летают
    Последний раз редактировалось AlexN; 07.02.2009 в 01:37.

  14. #11

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Разобрался У Вас качалка сервооси, купленная взамен утерянной, - от Тирекса, а рамка - от клона типа HDX-450, она длиннее тирексовской.
    А с таким косяком можно летать?

    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Не путаете ничего?
    Есть еще меню SWAMIX, вот в нем регулировка расходов элеватора так как Вы описали работает. Не наклоняется при 0% - так как этот параметр отвечает за крены по элеватору.
    Еще в меню SWAMIX у параметра ELEV - одно значение в %, а в меню TRVADJ - два, с метками L и R.
    Сейчас перепроверю...

    <br>

    Проверил. В SWAMIX если менять параметр ELEV то уменьшается отклонение тарелки в целом (например 0% то тарелка на тангаж вообще не реагирует), а в меню TRVADJ у ELEV действительно два значения, но не R и L как у других, а D и U. и при изменении этих параметров влияет только на ход сервы при изменении тангажа (например если стоит в обоих направлениях по 0, то при изменении тангажа элеватор остаётся неподвижен, перемещаются только две передние сервы).

    Если правая ручка в нейтрале, то ни один параметр в SWAMIX и TRVADJ (кроме PIT.) не влияет на тарелку
    Последний раз редактировалось Steam; 07.02.2009 в 15:01.

  15. #12

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    А с таким косяком можно летать?
    Нет, нельзя.
    Ставьте проставки-трубочки на ось, чтобы ничего не болталось.

    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    В SWAMIX если менять параметр ELEV то уменьшается отклонение тарелки в целом (например 0% то тарелка на тангаж вообще не реагирует), а в меню TRVADJ у ELEV действительно два значения, но не R и L как у других, а D и U. и при изменении этих параметров влияет только на ход сервы при изменении тангажа (например если стоит в обоих направлениях по 0, то при изменении тангажа элеватор остаётся неподвижен, перемещаются только две передние сервы).
    Да, все так и должно быть. Так что Ваша аппаратура обладает всеми необходимыми настройками, чтобы очень точно настроить АП.
    Скоро расширю руководство по настройке и выложу в Вики.
    Последний раз редактировалось AlexN; 07.02.2009 в 17:26.

  16. #13

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Измерил шаг - при нижнем положении ручки шага/газа -8,5° , при верхнем 8°

  17. #14

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    И что?

  18. #15

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    так значит не получится выставить угол +11 как написано в мануале. или 8 вполне достаточно для начала?

  19. #16

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Самую первую мою ссылку читали?
    Что значит "не получится"? Вы пробовали увеличить коллективный шаг?
    Какое значение стоит в меню SWAMIX у параметра PIT ?

  20. #17

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    PIT стоит на 42%, если ставить больше, то деталь над тарелкой АП упирается в деталь сверху. Я, наверно, тяги не правильно настроил.
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Самую первую мою ссылку читали?
    Сделал всё как там написано, но мне не понятен один пункт:
    Переставляем качалки на сервах АП так, чтобы стояли наиболее горизонтально. Небольшое оставшееся отклонение корректируем сабтриммерами.
    Сами качали я выставил перпендикулярно горизонту

  21. #18

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Если слайдер управления шагом при максимальном шаге упирается в хаб - надо уменьшить длину тяг от качалок серв до тарелки АП.

    Горизонтально или вертикально устанавливать качалки - зависит от механики вертолета. В классическом тирексовском CCPM 120 - качалки стоят горизонтально:
    Последний раз редактировалось AlexN; 08.02.2009 в 20:12. Причина: Уточнены термины

  22. #19

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Вот как у меня сейчас стоят:

    Ещё есть зазор между хабом и цапфами:

    Тоже надо устранять зазор?

  23. #20

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Ох, у Вас еще и межлопастной вал длиннее.
    В этом месте никаких зазоров быть не должно вообще, выбирайте их шайбами.

  24. #21

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Спасибо! Сейчас всё сделаю....

  25. #22

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Это очень важно выставить все качалки в вертикаль? Или в моём случае достаточно только выставить горизонтально те рычаги, которые до АП? Чтоб сделать качалки серв вертикально - приходится ставить сабтриммеры около 100 Более точно качалку механически не выставить - большой шаг у граней на валу сервы

  26. #23

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Раз так - достаточно будет горизонтально выставить рычаги до АП.

  27. #24

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    всё таки выставил все вертикально и горизонтально как мог. немного опустил АП - теперь максимальный шаг увеличился до 10,5° .

    Вот ещё подкрутить или достаточно?

    Отбалансировал лопасти

    Ещё проблема - качалка сервы задевает капот :-O если делать "шариком" вовнутрь, то качалка с тягой задевает раму в любом положении.

    Придётся что-нибудь с капотом делать?

  28. #25

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Достаточно.
    Резать/выгибать капот.

  29. #26

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Я заметил, что у лопастей разный угол - подправил, сейчас отклонение где-то в районе 0,5-0,8 градуса. Такое допустимо? Как тока придёт угломер - настрою точно

  30. #27

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    Я заметил, что у лопастей разный угол - подправил, сейчас отклонение где-то в районе 0,5-0,8 градуса.
    Раскрути ротор, сразу станет видно бабаочку, если она есть. Если разница углов около 1 градуса, то бабаочка скорее всего будет.

  31. #28

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Спасибо! Сейчас попробую.

    А можно использовать графитовую смазку по прямому назначению на вертолёте?

  32. #29

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    Раскрути ротор, сразу станет видно бабаочку, если она есть. Если разница углов около 1 градуса, то бабаочка скорее всего будет.
    А как она выглядит?

  33. #30

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    Спасибо! Сейчас попробую.

    А можно использовать графитовую смазку по прямому назначению на вертолёте?
    По какому прямому назначению ты хочешь использовать графитку на вертолёте?

  34. #31

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Как выглядит бабочка???? Хм. и даже никто не отвечает.

    Воспользуйтесь поиском, этот вопрос обсуждался несколько сотен ран - это точно, так как это самая первичная и базовая настройка.

  35. #32

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    А как она выглядит?
    Когда плоскость вращения лопастей ОР находится на уровне глаз, то при бабочке видно, что концы лопастей вращаются в разных плоскостях При этом, как правило, возникает ещё и трясучка вертолёта.

  36. #33

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Спасибо! извините, я тут ещё не совсем освоился.

    графиткой хочу смазать основной вал, где АП

  37. #34

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    графиткой хочу смазать основной вал, где АП
    Я бы не советовал смазывать основной вал графиткой, чисто ИМХО валы вообще ничем мазать не надо. Графитка от больших оборотов очень быстро потеряет свою жидкую составляющую, а оставшийся графит начнёт работать, как абразивный материал. Я изредка капаю в тарелку АП капельку ружейного масла, больше ничего и ничем не смазываю.

  38. #35

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    а оставшийся графит начнёт работать, как абразивный материал
    Откуда такие сведения? Что вещество представляющее собой сухую смазку будет работать абразивом?
    Вот грязь, налипшая на любую жидкую или консистентную смазку - вполне.

  39. #36

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Откуда такие сведения? Что вещество представляющее собой сухую смазку будет работать абразивом?
    Вот грязь, налипшая на любую жидкую или консистентную смазку - вполне.
    Ну графитку я бы сухой смазкой не назвал, дома лежит баночка в которой графитовая смазка очень похожая по консистенции на смазку для ШРУСов. Хотя сухая графитка вроде тоже есть, я говорил про ту, которая жидкая и явно не подходит для высокооборотистых соединений. По крайней мере я разок попробовал ей смазать вал Х.Р. и через несколько полётов промывал этот вал т.к. на нём вместо смазки был только грязноватый налёт, а слайдер был весь в налипшей грязи.

  40. #37

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    В книге "Автомобильные пластичные смазки" написано:
    Смазка графитная — грубая плотная мазь черного цвета с серебристым оттенком. Старое наименование смазки «графитная УСсА». Она применяется в рессорах, торсионных подвесках гусеничных машин, в открытых зубчатых передачах и других, преимущественно открытых, узлах. Для подшипников качения и шарниров подвески и рулевого управления она непригодна, так как грубый помол и абразивные примеси, содержащиеся во входящем в ее состав графите, вызывают повышенный износ поверхностей трения с высокой чистотой обработки. В то же время применение ее в открытых узлах оправдано. По составу смазка близка к синтетическим солидолам, но содержит графит и приготовлена на более вязком масле. Смазку загущают мылами синтетических жирных кислот, получаемых окислением парафина и петролатума. Низкотемпературные свойства смазки плохие, однако это не имеет практического значения при всесезонном ее использовании в тихоходных тяжелонагруженных открытых механизмах.

  41. #38

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40
    Спасибо за информацию! Тогда получается что графитка не подойдёт.

    Вот появилась ещё одна проблема - у меня лопасти имеют прогиб. лопасти пластиковые. Я так понимаю, что это недопустимо - т.е. надо покупать новые?

    Теперь появилась ещё одна проблема - на маленьких оборотах (т.е. когда руками ротор раскручиваю) начала "ездить" в горизонтальной плоскости тарелка АП. Сейчас видео сниму - выложу
    Последний раз редактировалось Steam; 13.02.2009 в 21:15.

  42. #39

    Регистрация
    23.04.2006
    Адрес
    Мурманск
    Возраст
    25
    Сообщений
    40

  43. #40

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Steam Посмотреть сообщение
    Вот появилась ещё одна проблема - у меня лопасти имеют прогиб. лопасти пластиковые.
    Теперь появилась ещё одна проблема - на маленьких оборотах (т.е. когда руками ротор раскручиваю) начала "ездить" в горизонтальной плоскости тарелка АП. Сейчас видео сниму - выложу
    Что значит имеют прогиб, неровные кромки, т.е. лопасти не прямые? На морозе у дешёвых пластиковых лопастей такое бывает при полёте, если так, то лучше поменять хотя бы на деревяшки 325PRO.
    Похоже тарелке АП пришёл маленький пушной зверёк, сними верхнюю часть ротора с вала и посмотри не отвалилась ли на тарелке полусфреа, которая внутри.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
    от modsley в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1519
    Последнее сообщение: 27.07.2012, 13:18
  2. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 02:18
  3. Нужна помощь в покупке, сборке и настройке T-Rex 500 CF!
    от CoSting в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 175
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 23:18
  4. Вопрос по настройке T-rex 600 CF
    от zxc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 25.09.2008, 11:26
  5. Видео постройки и настройки T-Rex 450
    от Abval в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 17.07.2007, 07:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения