Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

Крутит хвостом 450

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки. Причем на малых оборотах его ...

  1. #1

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357

    Крутит хвостом 450

    После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки. Причем на малых оборотах его еще можно удержать, ведет более менее стабильно, но как только добавляешь газа начинает крутить. Гира в нужном положении, проверил тягу все нормально, слайдер ходит отлично, перебрал хвост, поменял обгонку и втулку, ремень натянут. Куда еще посмотреть ?
    Гира Logictech 2100T с родной сервой.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки.
    Посмотри не сдвинул ли случайно триммер или сабтриммер руддера в пульте, а заодно проверь в ту ли сторону выставлена предкомпенсация хвостовых лопастей.
    Ещё проверь в меню гироскопа не сбилась ли настройка типа сервы.

  4. #3

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Либо серву хвоста поставили на другую сторону, либо ремень в балке не так повернут. Ну и на крайняк - реверс слетел на гире.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Проверил. Все в норме.
    Запустил переинициализацию гиры как было указано тут Гироскоп Logictech LGT-2100T, как оно?
    Поменял подушку. Завтра буду тестить

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Проверь ещё, нормально ли закреплён ХР. У меня несколько раз такие сипмтомы были, и были связанны именно с этим. Проверяется - фиксируем вертолёт за основной ротор. Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент Причём, симптомы именно такие - если на небольшой скорости сцепления между валом ХР и его хабом ещё хватает, то на большой скорости, или при резком подрыве, начинается интенсивное проворачивание и вертолёт крутит именно против часовой стрелки.
    Отпишись, плиз по результатам.

  8. #6

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?

  9. #7

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент
    Перещелкивается. Все в норме.

    Цитата Сообщение от TomCat Посмотреть сообщение
    Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?
    Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
    А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.04.2008
    Адрес
    Киев
    Возраст
    50
    Сообщений
    96
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Перещелкивается. Все в норме.



    Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
    А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
    Направление вращения ХР - тебе и дает вращение вертолета (у меня такое было на 500-ке) ХР - против часовой..поставь.

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Со снятыми основными лопостями в руке запуст и покрути хвостом должен быть как вкопанный, да и вооще фоток бы наделал хвостовой балки и хвостовой сервы в нейтрали. Как вариант какие то заедания на хвостовом валу, была еще виной перетяжка ремня (слишком туго) пара губов ушла в тень на ремне еще может быть если хвостовой вал от эксплуатации сстал тоньше к крайним точкам передвижения слайдера. О а еще фото как гира у тебя к верту крепится не мешало б. И такое было на морозе липучка крепления гиро отклеилась и верт себя так странно начал вести.

    +1 к предидущему посту, делай по инструкции вращение против часовой если смотреть со стороны ХР.

    P.S. сделай фото а то гадаем на кофейной гуще. Я например когда возникает подобная проблема захожу на сайт http://helifreak.com иду в раздел интересующего меня верта и смотрю фотки там в основном шарящий народ размещает фото заодно много дополнительной полезной инфы черпнешь.


    После внимательного прочтения первого поста в вероятностью в 80% могу сказать что дело в цапфах (держателях хвостовых лопаток) их нужно развернуть на 180 градусов и переставить сами лопасти в цапфе на 180. Должно пройти.
    А возник этот глюк из-за того что после переборки ремень был установлен так, что ротор хвоста начал вращаться в противоположную сторону и у слайдера сместился диапазон т.е. посмотри сейчас если хвостовые лопасти стоят в 0град на равные ли расстояния они отклоняются в оде стороны.
    Последний раз редактировалось maxi442; 05.03.2009 в 12:13.

  13. #10
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Перещелкивается. Все в норме.



    Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
    А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
    ХР должен крутится против часовой стрелки, если смотреть на него. Режим работы гироскопа реверс нужен для того, если вы гироскоп перевернули по горизонту, т.е.в 450-ом например его кряпят на площадку снизу, что бы уберечь при падении от лопаток.

  14. #11

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Ну на самом деле надо не запоминать когда нужно реверс а когда нет, а просто настроить так, чтобы при движении стика на передатчике вправо слайдер шел влево, но при повороте самого вертолёта вправо слайдер хвоста должен также идти вправо.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    ...
    А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
    Кроме всего прочего при вращении по часовой стрелке очень сильно падает эффективность ХР. Так как лопасти движутся в направлении потока воздуха ОР, должны двигаться против движения потока, то есть вращаться против часовой стрелки.

  16. #13

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Я думаю вы сильно преувиличиваете. А что тогда будет в инверте?
    Направление вращения ХР не имеет значения.
    Если все правильно настроено - разницы не заметите...
    В пластиковых версиях рекса ХР вращается против часовой, в SE2 по часовой..
    Можно найти десятки примеров когда ХР вращается против часовой.. и летает..

    У топикстартера все случилось после переборки.(а что перебирал-то?)

    Значит проверить предкомпенсацию. (сбивается даже при подтяжке ремня..)
    Нужно отключить гиру совсем или выставить чувствительность в "0" чтоб она не участвовала в управлении хвостом... и настроить длинну тяги таким образом чтоб верт практически не крутило. Все это делать на вращающемся столе или держа в руке.
    С газом аккуратно, плавно.. держать крепко в руках!
    Если держать в районе рамы но силы ХР хватает чтоб руку вывернуть

    Потом все настройки гиры вернуть на место. и наступит счастье.

    Легкость хода слайдера нужно проверять нагрузив лопасть.
    Конструкция хаба и цапф ХР такова, что лопасти при вращении сремяться занять нейтральное положение..
    И я вам скажу давольно СИЛЬно стремятся.. проверьте на рабочих оборотах - удивитесь! как тяжело двигать тягу хвостовой сервы... грамм 300-400 точно есть.

    И вот в этих условиях вполне возможен перекос слайдера и подклинивание..
    но при подклинивании хвост не просто крутится.. а рыскает.
    Последний раз редактировалось Satelite; 05.03.2009 в 14:25.

  17. #14

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Направление вращения хвоста имеет значение, в том числе и аэродинамическое. Так что этим пренебрегать нельзя.
    И вдогонку - а какие модели рекса были с вращением в другую сторону? XL, SE, SEv2 - все крутяться против часовой.

  18. #15

    Регистрация
    10.11.2006
    Адрес
    Москва - Stockholm
    Возраст
    54
    Сообщений
    927
    Топикостартер
    Проверь крепление шкива редуктора ХР на оси. Есть вероятность, что его провернуло. Внешне все нормально, на низких - нормально, даешь обороты - егопроворачивает и "хвоста нет".

  19. #16

    Регистрация
    21.08.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    306
    У меня была подобная вещь.
    Проверь не проскальзывает ли шестеренка на валу ХР.
    У меня было все вроде нормально, но пластмассовая шестерня состоит из двух частей. Одного бортика и самой шестерни с противоположным бортиком. Так вот вся шестерня и один бортик проскальзывал, а один бортик сидел на валу мертво.
    При подаче газа шестерня крутилась как на подшипниках относительно вала.
    Заметил только когда случайно дочка начала крутить хвост, а основной ротор стоял на месте.
    Я ее сначала ругать начал, а потом конфет купил в подарок.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Падение то собственно было банальное. Основной, межлопастной валы и сервоось ушла под замену. Взлетел. Крутит. Первая мысль конечно ремень. Натянул и никакого эффекта. Потом поменял обгонку и втулку. Вал ХР и приводной держат отлично, ничего не прокручивается. Такое чувство что гира пойдет под замену.

    Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.

  21. #18

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
    С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть "через хвостовую балку", то по часовой.

  22. #19

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    641
    2 FRUKT и все-все-все
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть "через хвостовую балку", то по часовой.
    Короче, верхняя лопасть ХР движется от рамы.
    А по теме ничего не скажу, но с удовольствием почитаю "детективчик".

  23. #20

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Вот так
    Изображения    

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    По инструкции они должны двигаться в другую сторону! Не так как на фото. У меня на всех 4 вертах против часовой и у моих знакомых против (по инструкции). Не знаю на что это влияет в связи с воздушными потоками, но по крайней мере 1 верт знаю у которого спецально сделали в другую сторону, тоже летает.

    Кстати 600N с ремнем по ходу, потому как с валом такой фокус не пройдет

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    ...
    Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
    Это не значит что и он собран правильно!!! http://www.align.com.tw/shop/index.php?cPath=22_25 Нажмите на любую картинку, на всех ХР вращается против часовой стрелки, верхняя лопасть идет назад.

  26. #23

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Вот так
    На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону
    Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.

  27. #24

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону
    Баг пофиксен, завтра испытания в поле

  28. #25

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону
    Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.
    Да если так вдумчиво разобраться - то какая разница. Можно и основной ротор крутить в другую сторону - лопасти переставил переднюю кромку наоборот - и вперед.

    Тут похоже производители какого то стандарта придерживаются для унификации и все...
    Если верт с приводом ХР от вала - то там уже никак не переставишь направление вращения - жестко в конструкции заложено...
    :-)

  29. #26

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Цитата1:
    Некоторое снижение высокочастотных составляющих шума возможно при таком вращении рулевого винта, когда верхняя лопасть становится наступающей. Это снижает количество звуковых пульсаций, обусловленных пересечением рулевым винтом вихревых жгутов в пелене от несущего винта. Подобная мера была использована для снижения уровня шума британского вертолета "Lynx". Однако, такое решение увеличивает в 1.22 раза затраты мощности на вращение рулевого винта по сравнению с использованием наступающей нижней лопасти
    Цитата2:
    На режиме обдувки справа или развороте влево для несущего винта левого вращения вертолет становится статически неустойчивым, так как потребный для равновесия шаг рулевого винта увеличивается, особенно для рулевого винта с движением нижней лопасти назад
    Из статейки по анализу конструктивных схем вертолетов.

  30. #27

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Ну... по поводу цитат...
    что можно сказать... особенно вторая цитата указывает на то что - хорошо бы нам иметь вращение ХР против часовой стрелки...

    ибо пишут что если ротор крутится против часовой - а ХР по часовой то он статически неустойчив в развороте. (это как? когда бегу немогу стоять на месте?)

    но как друзья вы хвостовой ротор не крутите.. ДУТЬ ОН ДОЛЖЕН в одну и туже сторону...

    и в догонку.
    у рекса на хвостовом роторе, около 10тыщ оборотов... вы на больших видели такие обороты? :-)
    при такой скорости лопасти, побарабану куда крутиться..
    ибо поток от главного ротора прибавит-убавит максимум 1-5% к(от) этой скорости. и то при движении вперед.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вертикальная болтанка хвоста 450-ки
    от Ledokol в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.11.2009, 01:09
  2. серва на хвост 450-ому
    от -FM- в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.07.2009, 15:48
  3. Выбор сервы на хвост 450 на Хоббисити
    от 1977vladik в разделе Новичкам
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.07.2009, 03:56
  4. без причинно крутит хвостом???
    от inmeh в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.03.2009, 22:22
  5. Align DS520 на хвост 450-ке
    от AkaiDD в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 23.03.2009, 23:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения