Крутит хвостом 450
После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки. Причем на малых оборотах его еще можно удержать, ведет более менее стабильно, но как только добавляешь газа начинает крутить. Гира в нужном положении, проверил тягу все нормально, слайдер ходит отлично, перебрал хвост, поменял обгонку и втулку, ремень натянут. Куда еще посмотреть ? 😦
Гира Logictech 2100T с родной сервой.
После очередной переборки верта поднял вертолет в воздух а его начало крутить против часовой стрелки.
Посмотри не сдвинул ли случайно триммер или сабтриммер руддера в пульте, а заодно проверь в ту ли сторону выставлена предкомпенсация хвостовых лопастей.
Ещё проверь в меню гироскопа не сбилась ли настройка типа сервы.
Либо серву хвоста поставили на другую сторону, либо ремень в балке не так повернут. Ну и на крайняк - реверс слетел на гире.
Проверил. Все в норме.
Запустил переинициализацию гиры как было указано тут rcopen.com/forum/f65/topic80614/77
Поменял подушку. Завтра буду тестить
Проверь ещё, нормально ли закреплён ХР. У меня несколько раз такие сипмтомы были, и были связанны именно с этим. Проверяется - фиксируем вертолёт за основной ротор. Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент 😃 Причём, симптомы именно такие - если на небольшой скорости сцепления между валом ХР и его хабом ещё хватает, то на большой скорости, или при резком подрыве, начинается интенсивное проворачивание и вертолёт крутит именно против часовой стрелки.
Отпишись, плиз по результатам.
Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?
Берёмся за хвостовой и пробуем провернуть. Если не ремень начинает перещёлкиваться, а хвостовой ротор проворачивается на валу - значит наш клиент 😃
Перещелкивается. Все в норме.
Вращение ХР правильное? Лопасти ХР стоят правильно? Цапфы не перепутал?
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Перещелкивается. Все в норме.
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Направление вращения ХР - тебе и дает вращение вертолета (у меня такое было на 500-ке) ХР - против часовой…поставь.😮
Со снятыми основными лопостями в руке запуст и покрути хвостом должен быть как вкопанный, да и вооще фоток бы наделал хвостовой балки и хвостовой сервы в нейтрали. Как вариант какие то заедания на хвостовом валу, была еще виной перетяжка ремня (слишком туго) пара губов ушла в тень на ремне еще может быть если хвостовой вал от эксплуатации сстал тоньше к крайним точкам передвижения слайдера. О а еще фото как гира у тебя к верту крепится не мешало б. И такое было на морозе липучка крепления гиро отклеилась и верт себя так странно начал вести.
+1 к предидущему посту, делай по инструкции вращение против часовой если смотреть со стороны ХР.
P.S. сделай фото а то гадаем на кофейной гуще. Я например когда возникает подобная проблема захожу на сайт helifreak.com иду в раздел интересующего меня верта и смотрю фотки там в основном шарящий народ размещает фото заодно много дополнительной полезной инфы черпнешь.
После внимательного прочтения первого поста в вероятностью в 80% могу сказать что дело в цапфах (держателях хвостовых лопаток) их нужно развернуть на 180 градусов и переставить сами лопасти в цапфе на 180. Должно пройти.
А возник этот глюк из-за того что после переборки ремень был установлен так, что ротор хвоста начал вращаться в противоположную сторону и у слайдера сместился диапазон т.е. посмотри сейчас если хвостовые лопасти стоят в 0град на равные ли расстояния они отклоняются в оде стороны.
Перещелкивается. Все в норме.
Основной ротор по часовой, хвостовой тоже (если смотреть на верт сзади)
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
ХР должен крутится против часовой стрелки, если смотреть на него. Режим работы гироскопа реверс нужен для того, если вы гироскоп перевернули по горизонту, т.е.в 450-ом например его кряпят на площадку снизу, что бы уберечь при падении от лопаток.
Ну на самом деле надо не запоминать когда нужно реверс а когда нет, а просто настроить так, чтобы при движении стика на передатчике вправо слайдер шел влево, но при повороте самого вертолёта вправо слайдер хвоста должен также идти вправо.
…
А направление движения ХР имеет значение ? Я так понимаю меняется только режим работы гиры normal или reverse, или я не прав ?
Кроме всего прочего при вращении по часовой стрелке очень сильно падает эффективность ХР. Так как лопасти движутся в направлении потока воздуха ОР, должны двигаться против движения потока, то есть вращаться против часовой стрелки.
Я думаю вы сильно преувиличиваете. А что тогда будет в инверте?
Направление вращения ХР не имеет значения.
Если все правильно настроено - разницы не заметите…
В пластиковых версиях рекса ХР вращается против часовой, в SE2 по часовой…
Можно найти десятки примеров когда ХР вращается против часовой… и летает…
У топикстартера все случилось после переборки.(а что перебирал-то?)
Значит проверить предкомпенсацию. (сбивается даже при подтяжке ремня…)
Нужно отключить гиру совсем или выставить чувствительность в “0” чтоб она не участвовала в управлении хвостом… и настроить длинну тяги таким образом чтоб верт практически не крутило. Все это делать на вращающемся столе или держа в руке.
С газом аккуратно, плавно… держать крепко в руках!
Если держать в районе рамы но силы ХР хватает чтоб руку вывернуть😁
Потом все настройки гиры вернуть на место. и наступит счастье.
Легкость хода слайдера нужно проверять нагрузив лопасть.
Конструкция хаба и цапф ХР такова, что лопасти при вращении сремяться занять нейтральное положение…
И я вам скажу давольно СИЛЬно стремятся… проверьте на рабочих оборотах - удивитесь! как тяжело двигать тягу хвостовой сервы… грамм 300-400 точно есть.
И вот в этих условиях вполне возможен перекос слайдера и подклинивание…
но при подклинивании хвост не просто крутится… а рыскает.
Направление вращения хвоста имеет значение, в том числе и аэродинамическое. Так что этим пренебрегать нельзя.
И вдогонку - а какие модели рекса были с вращением в другую сторону? XL, SE, SEv2 - все крутяться против часовой.
Топикостартер
Проверь крепление шкива редуктора ХР на оси. Есть вероятность, что его провернуло. Внешне все нормально, на низких - нормально, даешь обороты - егопроворачивает и “хвоста нет”.
У меня была подобная вещь.
Проверь не проскальзывает ли шестеренка на валу ХР.
У меня было все вроде нормально, но пластмассовая шестерня состоит из двух частей. Одного бортика и самой шестерни с противоположным бортиком. Так вот вся шестерня и один бортик проскальзывал, а один бортик сидел на валу мертво.
При подаче газа шестерня крутилась как на подшипниках относительно вала.
Заметил только когда случайно дочка начала крутить хвост, а основной ротор стоял на месте.
Я ее сначала ругать начал, а потом конфет купил в подарок.😁
Падение то собственно было банальное. Основной, межлопастной валы и сервоось ушла под замену. Взлетел. Крутит. Первая мысль конечно ремень. Натянул и никакого эффекта. Потом поменял обгонку и втулку. Вал ХР и приводной держат отлично, ничего не прокручивается. Такое чувство что гира пойдет под замену. 😦
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть “через хвостовую балку”, то по часовой.
2 FRUKT и все-все-все
С какой стороны смотришь на ХР? Если смотреть сбоку верта на ХР со стороны хвостовых лопастей, то ХР должен крутиться против часовой, если смотреть “через хвостовую балку”, то по часовой.
Короче, верхняя лопасть ХР движется от рамы. 😛
А по теме ничего не скажу, но с удовольствием почитаю “детективчик”. 😎
По инструкции они должны двигаться в другую сторону! Не так как на фото. У меня на всех 4 вертах против часовой и у моих знакомых против (по инструкции). Не знаю на что это влияет в связи с воздушными потоками, но по крайней мере 1 верт знаю у которого спецально сделали в другую сторону, тоже летает.
Кстати 600N с ремнем по ходу, потому как с валом такой фокус не пройдет 😉
…
Только что проверил свежесобранный 600N лопасти ХР вращаются по часовой стрелке.
Это не значит что и он собран правильно!!! www.align.com.tw/shop/index.php?cPath=22_25 Нажмите на любую картинку, на всех ХР вращается против часовой стрелки, верхняя лопасть идет назад.
Вот так
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону😅
Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов:)) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону
Баг пофиксен, завтра испытания в поле
На всех вертах, что я видел хвостовые лопасти крутятся как раз в другую сторону😅
Хотя, справедливости ради, был у нас один 450-й лопасти у которого крутились, как на картинке, но сделано это было специально из-за проблем в хвостовом слайдере(верт сборный был из деталей разных вертов:)) Летал не хуже, чем все остальные вертолёты с правильным направлением вращения.
Да если так вдумчиво разобраться - то какая разница. Можно и основной ротор крутить в другую сторону - лопасти переставил переднюю кромку наоборот - и вперед.
Тут похоже производители какого то стандарта придерживаются для унификации и все…
Если верт с приводом ХР от вала - то там уже никак не переставишь направление вращения - жестко в конструкции заложено…
😃