Полезности по 600-электричке )

zxc
  1. Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
  2. В холодную погоду меняйте жёсткие демпферы ОР на мягкие даже если Вы летаете 3Д. по вполне понятным причинам.
  3. Для экстримальных полётов никогда не используйте косозубые шестерни. Их спицифика зацепления поможет Вам вырвать вал с мотора на перегрузках при наличии даже незначительного осевого люфта вала ОР.
  4. Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР и всегд аоставляйте люфт между шестернями моторной и ведомой т.к. при нагреве его там небудет совсем. Это поможет жить моторчику долго и счастливо.
  5. Дополняйте тему своими советами и хитростями 😉
morro_lucky
  1. То, что летает в стоке в руках Сзабо, Ривы, Краузе и прочих топ-пилотов - в реальности ТАК в стоке не полетит.
    добавьте баксов $800 -$900 (+400$ за доп АКБ) к бюджету.
NURB

6.1 Cток летает прекрасно если настроить регулятор по отклику газа и таймингу.

zxc

6.2 Сток летает как ураган, особенно если это 600ESP + АКБ типа оксида 5000 ) Постараюсь сегодня написать обзор по нему ; )

alex_plus
zxc:
  1. Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР …

Как с люфтом справились?

Jocker_cms

Для начала надо научиться рулить как Сзабо и Краузе а потом уже менять что-то, а не пытаться копменсировать кривые руки, мощными движками и дорогими регулями.

  1. Можно убрать 2in1 регулятор вольтажа, мелкий липоль и поставить внешний БЕК (напр. Western Robotics HC), это сэкономит порядка 150-170 грамм.
NURB

7.1 либо поставить регулятор с встроенным БЕКом типа KONTRONIK JIVE или MGM

  1. При смене стокового двигателя на NEU нет необходимости менять стоковый регулятор ALIGN 75A(100А) - он отлично справляется с нагрузками 3D пилотажа на 10 и 11T шестерне, если разумно работать шагом.
Pav_13
zxc:
  1. Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.

А об этом можно поподробнее?
Просто, перечитал (и продолжаю читать) много форумов на вертолетную тему (русскоязычных), но нигде не встречал подобной рекомендации…
Советуют убирать бабочку именно тягами…
Так и делаю…

Grach
zxc:
  1. Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.

А мне думается, что если с ростом оборотов “бабочка” увеличивается, то она вызвана как раз разницей углов установки лопастей и ее нужно править подкручиванием тяг.

KV993
zxc:
  1. Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.
  2. В холодную погоду меняйте жёсткие демпферы ОР на мягкие даже если Вы летаете 3Д. по вполне понятным причинам.
  3. Для экстримальных полётов никогда не используйте косозубые шестерни. Их спицифика зацепления поможет Вам вырвать вал с мотора на перегрузках при наличии даже незначительного осевого люфта вала ОР.
  4. Недопускайте даже незначительного люфта вала ОР и всегд аоставляйте люфт между шестернями моторной и ведомой т.к. при нагреве его там небудет совсем. Это поможет жить моторчику долго и счастливо.
  5. Дополняйте тему своими советами и хитростями 😉

ХИ-ХИ!впечатлило!МОЛОДЕЦ!

NURB:

7.1 либо поставить регулятор с встроенным БЕКом типа KONTRONIK JIVE или MGM

  1. При смене стокового двигателя на NEU нет необходимости менять стоковый регулятор ALIGN 75A(100А) - он отлично справляется с нагрузками 3D пилотажа на 10 и 11T шестерне, если разумно работать шагом.

Ага! и есчё моторчик за 380 $и по тойже цене акки+Х5 или6,на крайний случай Хаммер3.
Вот нашкрябали на сток,довольны,и летает нормально(кризис однако)

zxc
alex_plus:

Как с люфтом справились?

Немного ослабил крепёж подшипниковых платформ на раме и держа за лопасти довольно сильно прижал стопорное кольцо вниз, проворачивая за вал, и закрутил его так. Затем стянул держатели подшипов (платформы). Вал крутится легко, люфтов нет совсем.

beatl:

Пункт 1 - бред. ИМХО.

Мало того важно допонить к пункту, что если при увеличении угла атаки лопастей ОР бабочка увеличивается то она вызвана различной силой затяжки лопастей в цапфах. Если не увеличивается то - различным углом атаки лопастей.
😉

Казаков_Alexandr:

=beatl;1237147]Пункт 1 - бред. ИМХО.

Пункт 4- так-же. ИМХО[/QUOTE]

Обоснуйте!

fff-z

[Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах

Насколько необразованный совет, я не профи и в 500 ке новичёк но на 450 летал не мало и могу предположить что человек сделал подобный вывод в полётах с кривым межлопасным валом. Только в полёте на кривом межлопасном валу на разных диапазонах ( без гувернёра) оборотов ОВ неравномерные по сторонам углы лопастей . Даже после предварительной установки, бабочка появляется либо на малых, либо на больших оборотах. (Гуляет в диапазоне скоростей) Помимо этого биение вала проявляется как обычно только на малых оборотах ОВ. Человек наверное пытался разобратся самостоятельно в проблеме не зная многих вещей и сделал подобный вывод.

zxc
fff-z:

[Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах

Насколько необразованный совет, я не профи и в 500 ке новичёк но на 450 летал не мало и могу предположить что человек сделал подобный вывод в полётах с кривым межлопасным валом. Только в полёте на кривом межлопасном валу на разных диапазонах ( без гувернёра) оборотов ОВ неравномерные по сторонам углы лопастей . Даже после предварительной установки, бабочка появляется либо на малых, либо на больших оборотах. (Гуляет в диапазоне скоростей) Помимо этого биение вала проявляется как обычно только на малых оборотах ОВ. Человек наверное пытался разобратся самостоятельно в проблеме не зная многих вещей и сделал подобный вывод.

Человек прекрасно разбирается в проблеме 😉
А Вам стоит вникнуть в совет прежде чем делать умозаключения по этому поводу.
Я имел ввиду ситуацию при которой УГЛЫ ЛОПАСТЕЙ РАВНЫ читайте посты - там написано всё Вы невнимательны.
Т.е. когд ауглы лопастей выставлены ровно иной раз человек, увидев бабочку считает что выставил их недостаточно точно и устраняет бабочку методой изменения угла одной из лопастей (или даже обоих), хотя проблема кроется в неравномерности затяжки лопастей. и это необсуждается даже это физика.
Вывод: проверяем угол лопасти относительно вала ОР.
Даходчиво объяснил? Удачи

morro_lucky
zxc:

Я имел ввиду ситуацию при которой УГЛЫ ЛОПАСТЕЙ РАВНЫ читайте посты - там написано всё Вы невнимательны.

Откуда нам знать, что ты имел ввиду?
Мысли читать не умеем (по крайней мере большинство 😁 )
Прочитай хоть трижды внимательно и найди про равные углы:

zxc:
  1. Никогда не пытайтесь выровнить бабочку подкручиванием тяг. Этим вы измените угол наклона лопасти, и возможно, устраните биение в определённом диапазоне оборотов, а на остальных это только усугубит ситуацию. Выравнивайте только силой затяжки лопастей в цапфах.

как будь-то бы не ты написал, а кто-то другой… Ну как?

PS А может тогда вообще трансформировать совет:

  1. Следите за равномерным затягом лопастей в цапфах. Неравномерная затяжка может вызывать бабочку и, как следствие -вибрацию на различных оборотах ОР

Это имелось ввиду? 😛

KV993

Бабочка проявит себя тогда, когда одна лопасть вообщё откручена и болтается а втораа прикручена намертво.и то это будет заметно в горизонтальном полёте когда имеется эффект"набегающей"лопасти,А проверить вес , центр и статическую балансировку лопастей,СЛАБО?

Igor_Nack

А чем не угодили косозубые шестерни то в п.3? Однако😵

zxc
morro_lucky:

Откуда нам знать, что ты имел ввиду?
Мысли читать не умеем (по крайней мере большинство 😁 )
Прочитай хоть трижды внимательно и найди про равные углы:

как будь-то бы не ты написал, а кто-то другой… Ну как?

PS А может тогда вообще трансформировать совет:

  1. Следите за равномерным затягом лопастей в цапфах. Неравномерная затяжка может вызывать бабочку и, как следствие -вибрацию на различных оборотах ОР

Это имелось ввиду? 😛

Именно 😃

fff-z
Igor_Nack:

А чем не угодили косозубые шестерни то в п.3? Однако

Cвои плюсы и минусы у каждого зацепления и выбирать каждому индивидуально.
Прямые шестерни допускают более свободное с небольшим люфтом соединение и не напрягают двигатель, но более шумные и при слабой затяжки двигателя в конечном итоге начнёт съезжать и обламываль самый кончик зубцов основной шестерни. ( Надо следить ).
Зацепление косозубной шестернёй значительно плотнее и ориентировочно на 7:% больше загружает двигатель. Зацепление значительно тише и нет уже металического звука. Хорошо прослушивать работу двигателя на различных оборотах. Также не такое критичное к затяжке двигателя т.к. подтягивает его к основной шестерне. Удобно для того кто забывает переодически проводить технический осмотр соединений и креплений.

Алексеевич=
zxc:

проблема кроется в неравномерности затяжки лопастей. и это необсуждается даже это физика.
Вывод: проверяем угол лопасти относительно вала ОР.
Даходчиво объяснил? Удачи

Ещё бОльший бред, чем п.1!
П. 4 - вот уж не знал, что это так фатально! Летал себе и летал, не заморачивался. Уж 40й галлон летает птица, а не знала, что за этим страшным люфтом нужно следить!
П.2 - тоже не знал, что нужно этим заниматься… И в - 17 летал… Причины по которым нельзя на жёстких демпферах летать не узрел…

Скорее всего не понимаю многих элементарных вещей… Наверное со временем к этому прийти нужно. А пока кривые руки приходится точить без всяких хитростей.

Всё ИМХО! Т.К. каждый видит то, что хочет видеть.