Можно ли выгнуть хаб ОР?

Abval

При последнем и неудачной краше верт- T-Rex 450 SEv2 - упал на голову ОР, при этом хаб ОР даже слетел с оси (куда делся болтик, удерживающий хаб на оси - не имею ни малейшего понятия:)). В процессе ремонта при тестовом запуске запуске двигателя обнаружился ощутимый люфт хаба (без лопостей, вал ОР заменен),

причем люфт тормозного башмака (диск сверху хаба) различим также и визуально. Заменил фаб на новый - люфт пропал. Вывод - хаб погнут, хотя при простом осмотре я этого не вижу. С проблемой такого рода я столкнулся первый раз. То-есть падать - то падал, но вот что бы хаб погнуть, такого еще не было.

Вопрос - можно ли погнуть хаб (может я неправильно диагносцировал проблему) или кто - нибудь еще гнул хаб на 450м?
И главное - можно ли это починить или сразу выкидывать?😢

SERGUNYA

Хаб гнул, и не раз. Лопасти стояли карбоновые?

Дэн

На счёт выпрямить не знаю (скорее всего НЕТ), а вот по поводу того что можно погнуть…Легко… Сам гнул а цапцы и фаб на 500-ке !

binomax

А как узнать что цапфы или хаб гнутые? ведь тут на глаз уже не определишь, если гнутость небольшая. как вал по стеклу не покатаешь…

matvy

При “правильных” ХРЯПСах хабы гнутся на ура.
Выправить их - гемор еще тот, да и практически невыполнимая задача. У меня так и не получилось.
Кривой хаб видно невооруженным глазом. Надеваешь его на новый вал и смотришь как крутится. Биения видны четко. А в полете будет вибрировать так, что все винты повыскакивают не смотря на фиксаторы.
Сочуствую.

IvanSpb

Тоже самое. Хаб гнул, выправить до конца не получается.

andyx

Тоже гнул хаб на пятисотке. Выпрямлять и в мыслях не было - даже не понимаю, как это возможно в принципе, там же точность нужна немаленькая…

Abval

Все так и было - ХРЯПС “правильный”, лопасти карбон, c новым валом отчетливо видна вибрация хаба и верт начинает трясти как то не по детски:)
Значит в помойку😌
Ну да ничего - у меня с собой было😁 Содрал пока с запасной тушки да присмотрел уже хаб V3 - даже дешевле, чем V2:)

helidirect.com/align-450v3-main-rotor-housing-set-…

FORSAG

Я выпрямлял, биение было около 5мм. Правил в тисках, ковырялся часа два, практически победил, осталось где то 0,5мм. На поведении ни как не отражается. Если хаб на выброс то можно эксперементировать

kostya_kos

А у меня хаб болтался на основном валу- в месте крепления болтика- люфт виден неворуженным глазом- отлетал с люфтом 4 акка сегодня была жесткая посадка- основной вал погнут- есть повод постучать молотком по хабу в месте крепления- думаю исправлю…

RC-Flyer
Abval:

Вопрос - можно ли погнуть хаб (может я неправильно диагносцировал проблему) или кто - нибудь еще гнул хаб на 450м?
И главное - можно ли это починить или сразу выкидывать?😢

Я уже хаба три согнул. Обычно выправить не удается нормально, чтоб вообще без биений, так что оставил эту затею. Проще и быстрее заменить на хаб от третьего производителя. Да и при цене вертолета от этого самого третьего производителя в 57 долларов, хаб получается копеечным. Так и поступаю.
Проверить хаб очень просто. Без лопастей покрутить мотором. Если отверстие сверху для стоппера бьет- то заменить основной вал. Если после этого опять бьет - хаб в мусорку.
А всему виной 4-х миллиметровые межлопастные валы! 😃 Были раньше валы 3 миллиметра, никто и не знал, что хабы гнуть можно…😊

Дэн
RC-Flyer:

Я уже хаба три согнул. Обычно выправить не удается нормально, чтоб вообще без биений, так что оставил эту затею. Проще и быстрее заменить на хаб от третьего производителя. Да и при цене вертолета от этого самого третьего производителя в 57 долларов, хаб получается копеечным. Так и поступаю.
Проверить хаб очень просто. Без лопастей покрутить мотором. Если отверстие сверху для стоппера бьет- то заменить основной вал. Если после этого опять бьет - хаб в мусорку.
А всему виной 4-х миллиметровые межлопастные валы! 😃 Были раньше валы 3 миллиметра, никто и не знал, что хабы гнуть можно…😊

Согласен !

matvy
RC-Flyer:

А всему виной 4-х миллиметровые межлопастные валы! Были раньше валы 3 миллиметра, никто и не знал, что хабы гнуть можно…

Ха! Я все 3 хаба погнул при 3мм-вом межлопастном.

14 days later
sf73

Может немного не в тему, но подскажите, зачем нужен тормозной пятак на хабе? при крашах стабильно вылетает и теряется. летаю без него. И немного не понял про гнутость хаба. Если хаб немного болтается на валу, он гнутый? Пилотажу не сильно мешает на высоких оборотах, на посадочных оборотах конечно верт может болтаться и раскачиваться.

Kirrr
Abval:

Ну да ничего - у меня с собой было😁 Содрал пока с запасной тушки да присмотрел уже хаб V3 - даже дешевле, чем V2:)

helidirect.com/align-450v3-main-rotor-housing-set-…

А не подскажете: межлопастной вал на V3 длинее надо ставить ?

platov

За 1.5 года ниразу не гнул хабы…а тут бац 2 штуки за 2 дня
Один поправил…правил в тисках не ударами а сильными надавливаниями.
Потом поставил на раму вал с одним хабом,вместо межлопастного вала вставил основной вал,вращал хаб и мерил штангелем растояния от стола до вала после каждых 180гр вращения и уже более точно поправлял хаб.
Вообщем пока летаю на правленном хабе…ни вибрации ни биения не наблюдаю.😃

Abval
platov:

За 1.5 года ниразу не гнул хабы…а тут бац 2 штуки за 2 дня
Один поправил…правил в тисках не ударами а сильными надавливаниями.
Потом поставил на раму вал с одним хабом,вместо межлопастного вала вставил основной вал,вращал хаб и мерил штангелем растояния от стола до вала после каждых 180гр вращения и уже более точно поправлял хаб.
Вообщем пока летаю на правленном хабе…ни вибрации ни биения не наблюдаю.😃

“Аналогично, коллега”😁 (Цитата из мультика “Следствие ведут колобки”).
Вчера опять приложил болезного:( - и опять хаб слетел с вала и, наверно, погнулся (еще не проверял:)). НО: возникла версия! В последнее время увлекся lock nut (гайками с пластиковым стоппером) для крепления хаба на основном валу.

После первого краша заметил отсутствие болтика - “улятел”, a во время ремонта обратил внимание, что штатный болтик коротковат и не совсем достает до пластика в гайке, чтобы его там заклинило. “Ну да ладно, буду проверять перед каждым полетом” - подумал я. “Блажен кто верует”😃 Пару первых полетов проверял… Краш не замедлил себя ждать - и, хотя на первый взгляд выглядел как потеря ориетации на ровном месте (и посложнее бывали потери - без последствий), послекрашный осмотр выявил полное отсутствие болтика - (такого ранее никогда не было), и хаб, почти слезший с вала😵

Ахтунг, бойтесь гайек с пластиковым стоппером - они не держат на штатном болту - опасность краша:)

Ну a за инфу спасибо - благо, гнутый хаб еще не выкинул, буду выпрявлять на пенсии😁

DVD

Невозможно выправить хабы похоже…появилось биение -в мусор… ставь новый…правда у меня год держался с небольшим биением…а после последнего краша даже смотреть не могу… Пришлось купить новый В2 в пилотаже- не фига не демакратично по бюджету- а что делатьB-)…Обещали мне из титана выточить…так на уровне обещаний “завтра- послезавтра”- пол года - а воз все там же… В связи с этим интересуюсь о голове В3 -есть у кого опыт? что енто за хрень такая, имеет смысл взять- на сколько совместимо ли с В2?? Если поставить голову В3 не надо ли новые валы? Собственно задавал вопрос здесь rcopen.com/forum/f60/topic140001 молчат пока… Видать мало их В3 в России…