Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 76 из 76

А нужны ли вообще демпфера 450му?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Поставил очень жесткие демпфера, с начала понравилось, потом заметил люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю....

  1. #41

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Поставил очень жесткие демпфера, с начала понравилось, потом заметил люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    сорри за молчание.. немножко занят был..
    по очереди отвечаю.
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    не удивляйтесь что у вас скоро появятся огромные люфты в цапфах
    по проведенному исследованию... демпфера никак не влияют на появление люфтов.. нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет..
    ведь масса аппарата не изменилась? углы и обороты тоже не изменились..
    а значит нагрузки остались на месте..
    просто теперь у ротора нет возможности "болтаться" относительно тушки..

    когда вы даете крен или элеватор, сперва сминаются демпфера, а потом всеравно усилие передается на валы и цапфы..
    (иначе как рулить?)


    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    к чему надо привыкнуть?
    хо - хо... привыкать есть к чему честное слово..
    аппарат настолько отзывчивый на стики, что дрож в руках - передается и ощущается на нем..

    требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно.. )

    Цитата Сообщение от FORSAG Посмотреть сообщение
    люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю
    скорее всего это отвратительное качество подшипников..
    прогрессировать может только от несбалансированности лопастей.. ведь других нагрузок тот подшипник практически не испытывает...
    вал же не консольно закреплен...
    на двух подшипниках...

  4. #43

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    .. нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет..
    За термех (и сопромат пророк его) Вам 2-а балла. И то, много.

  5. #44

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    по проведенному исследованию... демпфера никак не влияют на появление люфтов.. нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет..
    давайте так, хоть и грубо, не примите на свой счет. Допустим, вы подходите к стене и бьетесь головой об стену. В момент удара ударная масса была 50 кг, а потом вы подходите к стене и просто упираетесь в стену и держите так голову в течение 7 секунд, например. Или ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.

    требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно..
    это-то и плохо - все нагрузки сейчас не гасятся демпферами, а передаются в хаб и остальной ливер, как не центрируйте, все равно вибрацию до конца не исключишь, соответственно, все отразится на износе механики.

  6.  
  7. #45
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Будем считать отсутствие демпферов экспериментом и с нетерпением ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний (полетов эдак 50-100)

  8. #46

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.


    правильно мыслите.. только в точности до наоборот...

    во первых в голове теперь нет люфтов(которые обеспечивали резинки).. и там ничего не "размахивается" чтоб удариться..

    ваш пример хороший.. на нем и попробую обьяснить.
    берем весы напольные
    просим когнить их подержать у стены.. в них будем упираться головой.

    берем голову прикладываем ее к весам..(без размаха ) и с силой 5 кг резко давим.... (это без демпферов)

    потом берем паролон... 10 см... прикладываем к весам... к поролону прикладываем голову... и снова резко стараемся вызвать 5 кг на весах...
    агааа... больно? пока паролон сминался - ваша голова успела разогнаться до 3м в сек... которые, поролон смялся и проглотил... а весы по пррежнему показывают 5 кг... ;-)

    (с паролоном может показаться что менее больно... из за того что площадь пятна контакта выростает..)

    также можно пробовать подпрыгивать на весах в тапочках и без тапочек...
    ваш вес не низменится от этого.. и сила приложеная к полу тоже останется на месте..


    а можно проще...
    возьмите снаряженную вертушку за лопасть ближе к цапфе(а то лопасть отломается), и поставте ротор вертикально.. (пол тик-така)
    все деформации увидятся вами воочию..
    и вы поймете, что делает демпфер... и куда какие нагрузки деваются
    вот это лопасть делает 50 раз в секунду... (в крайних ситуациях размахивается валом в демпферах, и ударяет алюминивым колечком по хабу)

    за одно впоминаем про настоящие вертолеты (не модели) и для чего там сделали шарниры...

    а балансировать ротор необходимо... не надо списывать эту работу на демпфер


    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний
    хыы.. это долго ждать прийдется.. щас летаю очень редко.. раз в неделю.. совсем со временем напряги

  9. #47
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    давайте так, хоть и грубо, не примите на свой счет. Допустим, вы подходите к стене и бьетесь головой об стену. В момент удара ударная масса была 50 кг, а потом вы подходите к стене и просто упираетесь в стену и держите так голову в течение 7 секунд, например. Или ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.
    Пример неудачный - время действия нагрузок не меняется. Как делали лопасти маховые движения при вращении ОР, так и делают (или пытаются делать). Демпфер не "растягивает во времени", а поглощает энергию удара при махе лопасти. Энергия тратится на преодоление упругих сил при давлении на демпфер.
    IMHO, направление действия энергии при установке металлических "демпферов" - не самое главное. Главное в том, что фактически блокируется возможность для лопастей совершать маховые движения. Однако из теории, изложенной здесь, следует, что маховые движения лопастей должны иметь место, почему - пояснено там же.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    блокируется возможность для лопастей совершать маховые движения
    да эта возможность и так заблокирована... у нас же нет шарниров..
    лопасть закреплена жестко на валу.. на другом конце такаяже лопасть..
    как оно махать будет?

    другое дело при ветре например или другом внешнем возмущении раньше плоскость вращения ротора имела возможность отклоняться (за счет демпферов) и это не приводило к заметному перемещению аппарата ..
    сейчас этой возможности нет.. любое возмущение передается на тушку..
    стало очень тяжело управлять в ветер..

    я не спорю.. есть плюсы-есть минусы..
    ну дайте полетаю немножко так.. не ругайте.. а я потом расскажу впечатления..

    былобы интересно узнать мнение о поведении аппарата без демферов у какого нибудь мастера пилотирования...

  12. #49
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    можно еще один пример привести:
    автомобиль, у которого вместо аммортизаторов установлены стальные стержни, т.е. колеса закреплены в кузове намертов. думаю, несложно догадаться, что аммортизация будет происходить только в деталях кузова авто, которые для этого мягко говоря не предназначены и в покрышках. результат: трещины в опорах подвески.

    так и с вертолетом. демпфирование все равно где то будет происходить: в цапфах и их подшипниках, в хабе, в основном валу и его подшипниках и конечно в лопастях. теперь лучше на деревяшках летать, они помягче.

  13. #50

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Всё конечно хорошо, но уважаемый Satelite, неужели вы думаете что те кто разрабатывал Р/У вертолёты демпфера поставили их от нечего делать? Или с какой целью их вообще ставили по вашему? Одно дело иметь разной жесткости демфрера но вообще не иметь их это бред. Мне жалко тех кто купит у вас в барахолке раздолбленную за несколько полётов тушку, ибо ваш верт превратится в полный люфт, с раздолбанными подшипниками в цапфах.

  14. #51

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    я свою тушку продавать не собираюсь 4 полета сделала уже...
    а подшипники в цапфы стоят чтото около 4х долларов..

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    теперь лучше на деревяшках летать, они помягче.
    только карбон... он щас летает как пушинка

  15. #52

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Так для чего демпфера то заложили в конструктцию верта?
    Ну переубеждать бесполезно, похоже радиация повлияла на сознание. Ведь Армавир я так понимаю закрытый город?

  16. #53
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    да эта возможность и так заблокирована... у нас же нет шарниров..
    У нас нет шарниров, но у нас есть межосевой вал, который может покачиваться в хабе. Конструкция более примитивная, но позволяющая лопастям делать махи при вращении ОР.

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    лопасть закреплена жестко на валу.. на другом конце такаяже лопасть..
    как оно махать будет?
    Попробуйте покачать межосевой вал вверх-вниз со штатными демпферами, нажимая на цапфы - немного будет качаться. Если бы он был абсолютно неподвижен в хабе в этой плоскости - с чего бы тогда демпферам изнашиваться ?

    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    я не спорю.. есть плюсы-есть минусы..
    ну дайте полетаю немножко так.. не ругайте.. а я потом расскажу впечатления..
    Да все нормально, идет эксперимент. IMHO, тут вопрос в том, что перевесит - плюс в экплуатации (отсутствие износа демпферов), или минус в управлении (блокировка маховых движений).

  17. #54
    Давно не был
    Регистрация
    24.04.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    2,013
    Записей в дневнике
    3
    Пинцет!

  18. #55

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    Ведь Армавир я так понимаю закрытый город?
    не более закрытый чем Ваш...
    с чего вы взяли?
    какая радиация?
    Юг Росии.. Олимпиада, хлебные поля, сады..

    и давайте без оскарблений... соблюдаем правила форума..

  19. #56

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    не более закрытый чем Ваш...
    с чего вы взяли?
    какая радиация?
    Юг Росии.. Олимпиада, хлебные поля, сады..

    и давайте без оскарблений... соблюдаем правила форума..
    Соррии, перепутал с Арзамасом. Но всё таки, вам не кажется что лучшие пилоты в мире и то летают с ними, а вы без них?

  20. #57

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    черт возьми... мне до лучшего пилота .. приблизительно столькоже, сколько резине до алюминия

    видимо им не до возьни с резинками, и эксперементов..
    люди другим заняты
    хотя былоб интересно послушать их рассказы о ощушениях...

  21. #58

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    1 - Идея отсутствия демпферов имеет право на жизнь.
    2 - Не знание физики, не освобождает от возможности получить "лопастью в лоб" в результате обрыва межлопастного вала.

    Чисто в теории, что бы заставить какое то тело определённой массы двигаться с заданной скоростью, существует всего ДВА* способа:
    1 - за бесконечно МАЛЫЙ промежуток времени, сообщить телу бесконечно БОЛЬШОЕ ускорение, путём приложения к нему бесконечно БОЛЬШОЙ СИЛЫ.
    2 - или, за бесконечно БОЛЬШОЙ промежуток времени, сообщить телу бесконечно МАЛОЕ ускорение, путём приложения к нему бесконечно МАЛОЙ СИЛЫ.
    Вы наверно будете удивлены, но результат обоих действий будет АБСОЛЮТНО эдентичен! Будет достигнута требуемая скорость

    Вопрос, в каком из описаных способов подшипники, валы, хаб и прочее - проживут дольше?

    Вам предложили поставить (для понимания необходимости демпферов) эксперимент. Немного жестокий, но полностью корректный. (При ударе головой об стену, через слой резины, увеличением пятна контакта - можно пренебречь. Основную роль, играет время передачи воздействия за счёт упругих сил материала.)
    Так же жестоко, Вы поступаете с подшипниками в цапфах, межлопастным валом и хабом - убрав демпфера.

  22. #59

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    есть один момент, по моему не упомянутый, многие демпфера смазывают, а на мой взляд это вредно, т.к. они держатся на своих местах на трении,
    у меня пока живы родные, хотя пару ремней уже поменял.

  23. #60

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    У меня демпфера тоже родные, пережили 36 полётов и 1 краш. Но у меня SE версия, не SE V2!

  24. #61

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    можно еще один пример привести:
    автомобиль, у которого вместо аммортизаторов установлены стальные стержни,
    можно привести самый простой пример - два одинаковых автомобиля, которые влетают в стену. У первого автомобиля передок обычный и при ударе начинает сминаться, что приводит к частичному гашению (демпфированию) удара и как следствие, спасению водительской жизни. Второй автомобиль имеет несминаемый передок (к примеру имеет ахренительный антикенгурин, или тормозят его, например крепким тросом) и вся энергия удара сразу без посредников передается водителю, которого разрезает ремнем безопасности и выкидывает по кускам через дырку для лобового стекла. Кстати, для лучшей сминаемости у современных машин и имеются т.н. "программируемо-разрушаемые лонжероны" в отличие, например, от машин 30-х, которые были крепкие как танки, и иногда выходили практически без повреждений даже после серьезных аварий, чего нельзя было сказать об их водителях.

    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Демпфер не "растягивает во времени", а поглощает энергию удара при махе лопасти.
    бугага, как же он ее поглощает, можно вопрос? Ест что-ли?

  25. #62

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    бугага, как же он ее поглощает, можно вопрос?
    также как лонжерон... программируемый по SPI
    энергия уходит на сжатие резинки...(преодаление ее упругости)

    почем зря уходит... эта энергия не в резинках должна рассасываться а в преодалении гравитации... и наклоне тушки... за моим движением стика...

    вот только если вы все сравниваете мах лопасти с УДАРОМ... вам нужно сильно читать теорию...

  26. #63

    Регистрация
    02.06.2008
    Адрес
    Москва (Аэропорт)
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,388
    Цитата Сообщение от Satelite Посмотреть сообщение
    вот только если вы все сравниваете мах лопасти с УДАРОМ... вам нужно сильно читать теорию...
    1 - быстронарастающая нагрузка может быть названа ударом, или воздействием, близким к удару, в особенности на той скорости вращения, когда мах совершается с частотой близкой к 50 гц с неслабой амплитудой.

    2. В метро применяется такой способ контроля скорости движения поезда. Около рельс стоит качалка, называемая автостопом. Если поезд идет без превышения скорости, то рычагом подрывного клапана качалку просто отклоняет и подрыва не происходит (то есть удара по качалке нету, качалка задемпфировала удар), если же поезд идет с превышением, то качалка в силу своей инерционности не успевает своим отклонением задемпфировать коромысло клапана и происходит его открытие и подрывное торможение поезда. В первом случае нарастание нагрузки было чуть более плавным, во втором оно приблизилось к удару. Разница между первым и вторым случаем может быть незначительной.

  27. #64

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    шмель прям, а не вертролет...

  28. #65
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    бугага, как же он ее поглощает, можно вопрос? Ест что-ли?
    Потери-то в резинке есть, она ж не абсолютно упругая При разжатии вернется не вся энергия, потраченная на сжатие, а часть.

    Цитата Сообщение от paratozor Посмотреть сообщение
    1 - быстронарастающая нагрузка может быть названа ударом, или воздействием, близким к удару, в особенности на той скорости вращения, когда мах совершается с частотой близкой к 50 гц с неслабой амплитудой.
    Мах лопасти получается при поступательном движении верта, когда есть скорость набегающего потока. Поэтому можно предположить, что махи эти будут совершаться с частотой, равной частоте вращения ОР.
    Можно не давать лопастям совершать махи, и тогда при движении должен возникать боковой крен. Ув. Satelite, когда будете испытывать ваши демпферы, понаблюдайте - будет заметен боковой крен при быстром пролете, или нет ?
    Последний раз редактировалось irs; 25.05.2009 в 21:09.

  29. #66

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    крен при быстром пролете, или нет ?
    нету, не заметил.... скорость лопасти несоизмеримо выше скорости движения..
    этож не 160 км в час .. как на взрослом..

  30. #67

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Потери-то в резинке есть, она ж не абсолютно упругая При разжатии вернется не вся энергия, потраченная на сжатие, а часть.
    Совершенно верно!

    Мах лопасти получается при поступательном движении верта, когда есть скорость набегающего потока. Поэтому можно предположить, что махи эти будут совершаться с частотой, равной частоте вращения ОР.
    А при циклическом шаге, что будет с лопастью?
    Правильно! Знакопеременная нагрузка с частотой ОР (тот же "мах").
    На самом деле, зная массу верта и плечи (вылет подшипника, вала, демфера) + рабочую площадь и упругость демфера можно просчитать разность действующих нагрузок в обоих случаях.

    Если уж делать голову без демпферов, то:
    В цапфах надо использовать подшипники с максимальным пятном контакта (игольчатые), которые выдержат значительные нагрузки. Вал межлопасной (на 450м) диаметром мм 5-ть... и т.п.
    Но вибрация ... никуда не денется. Лопасть то в полёте просто изгибается, а при срыве на закритических углах будут возникать гармонические вибрации с высокой частотой...
    Короче, ресурс в таком варианте снизится на порядок!

    P.S. В таком варианте проще вообще выкинуть нафиг радиальные подшипники и поставить бронзовую втулку + 1 упорный подшипник. Цапфа же не вращается, а совершает колебательные движения...

  31. #68

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    Вот решил поделится опытом. Летаю на T rex 450 V2. Летал в горизонте месяца 4 вопросов к демпферам не было, как только перешел к 3д сразу вылезла, а вернее стали вылезать демферы 2- 3 полета и я их заталкиваю отверткой обратно- решил начать искать решение и думаю нашел. Пошел на авторынок и купил 4 резиновых кольца внутрений диаметр 4мм, внешний 7мм- подтесал что- бы в хаб влезли- поставил повторилась ситуация как и со стоковыми демферами- вылезли через 4-5 полетов. Вместе с кольцами была куплена резиновая трубка (шланг) (что за трубка не знаю- машины нет), купил 10 см- внутренний диаметр 3,5мм внешний 7мм- отрезал сколько надо на два демпфера, подтесал и летал примерно месяц, частоту полетов могу оценить как примерно 3 акка в день в среднем, летаю петли, бочки, начальная стадия пиро-флипа, тик-таки почти не делал- мои демферы так и не вылезли- доволен результатом. Дешево и сердито.
    В теории я думаю эта резиновая трубка интересна тем- что её можно стесать сколько нужно- и в зависимоти от этого получить демпферы разной жесткости, но жесткие и разболтаются ,я думаю, быстрее- вторые я себе вырезал так- что в хаб затолкнул с бОльшим усилием чем первые..... Посмотрим....

    На первом фото ушатанные после месяца демпферы. на втором- демпферы в процессе вырезания.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2720.JPG
Просмотров: 42
Размер:	61.6 Кб
ID:	258449 Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2725.JPG
Просмотров: 40
Размер:	66.8 Кб
ID:	258450

  32. #69

    Регистрация
    20.10.2004
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    54
    Сообщений
    208
    Летаю полгода на сабже. Демпфера не предусмотрены в принципе, так как нет межлопастного вала. Стабильно летает даже в сильный порывистый ветер. В тихую погоду спокойно висит с брошенными ручками.

  33. #70

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Уже писал в этой ветке о FES голове GAUI. Так вот я купил и поставил на Trex 450 V-Bar. Межлопастного вала в ней нет вообще(цапфы крепятся винтами к хабу), как нет и демпферов. Отлетала уже акков 20. Верт ведет себя отлично, люфтов, в том числе и в районе хаба, нет вообще. Подшипники пока тоже живые. По ходу полетов, если интересно, буду отчитываться.

    Удачи

  34. #71

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    Тоже лезут демфера, причем сразу после замены, 1 полет и вылезают из-под шайбы, заталкиваю обратно отверткой. Но - оно у меня там все смазано. Вот думаю действительно на сухую все собрать заново. Надеюсь будет лучше...

  35. #72
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Вот странно, сколько летаю на 450SE v2, ни разу демпфера никуда не вылезли. Использовал и двойные колечки и новые демпферы, одним сплошным кольцом. Без нареканий.

    Может в голове что-то не так собрано? Например:
    * упорные подшипники стоят внутренней обоймой наружу
    * винты межлопастного вала не затянуты и цапфы имеют свободный ход влево-вправо

    Как вариант, попробовать вклеить демпфера в голову на циакрин. Крепко они не приклеятся, но в полете будут сидеть на одном месте. Этот метод рекомендуется, например, в инструкции к Rave 450.

  36. #73

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    * упорные подшипники стоят внутренней обоймой наружу
    * винты межлопастного вала не затянуты и цапфы имеют свободный ход влево-вправо
    Я думаю, это самые распространенные ошибки при сборке. Проходил через них лично. Добавлю, что незакрученность винтов может вызываться давлением воздуха внутри межлопастного вала, вызываемом самими винтами при из затягивании при обилии фиксатора резьбы, который перекрывает выход воздуху, вытесняемому из полости вала винтом цапфы . Т.е. получается пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.

  37. #74

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.
    ничесе... от вы бахаете ;-))
    глубина отверстия под резьбу 10 мм
    длинна резьбы винта 5мм

    допустим у вас суперлоктайт который уплотняет резьбу с первого витка.
    после завертывания винта в вал, обьем уменьшится ~в два раза.
    очень грубо давление вырастет до 1 кг на кв. см
    сила действующая на торец винта при этом составляет 1 кг умножить на площадь сечения винта...
    при диаметре 2мм, площадь (Пи*R квадрат) составляет ~3кв. мм (0.03см)
    1 килограм умножаем на 0.03 =ТАДААААМмм 0.03 килограма... 3о грамм в общем...
    сомнения меня гложуть... что 30 грам могут помешать затянуть винт...
    ну.. если это конечно не 30 грамм спирта ;-)

  38. #75
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Если вернуться к аналогии с автомобилем, то назначение демпферов такое же, как сайлентблоков в подвеске. Конечно, они притупляют управляемость, но снижают пиковые нагрузки и убирают высокочастотные вибрации. Тем самым увеличивая многократно ресурс механизма и позволяя уменьшить его массу. Яркий тому пример - спортивные автомобили с подвеской на ШС вместо сайлентблоков. Да, управляемость улучшается колоссально, но ресурс уменьшается до сотен километров(вместо сотен тысяч!), и без усиления конструкции эксплуатация вообще невозможна.

    Цитата Сообщение от incomer Посмотреть сообщение
    Я думаю, это самые распространенные ошибки при сборке. Проходил через них лично. Добавлю, что незакрученность винтов может вызываться давлением воздуха внутри межлопастного вала, вызываемом самими винтами при из затягивании при обилии фиксатора резьбы, который перекрывает выход воздуху, вытесняемому из полости вала винтом цапфы . Т.е. получается пневматический цилиндр с уплотнением из фиксатора резьбы между винтом и валом.
    Конечно, в случае межлопастного вала это вряд ли так, но мысль вовсе не бредовая, как может показаться. В качестве примера - в танковых двигателях в глухих отверстиях под шпильки, ставящиеся на фиксатор резьбы, специально сверлятся отверстия для выхода воздуха.
    Последний раз редактировалось Hainov; 28.08.2009 в 02:41.

  39. #76

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    вы что... 50.000 километров намереваетесь налетать?
    хватит уже спорить... все летает уже 2 мес.
    вал 4 мм чтоб согнуть - нехватит силенок у лопастей..
    а подшипники как испытывали нагрузки так и испытывают...
    ничего от наличия резинок, или их отсутствия не меняется...
    только хабу все это передавалось через резинки... и "потом"(через 3 оборота ротора) а щас напрямую и сразу....
    верту год, подшипники досихпор стоят родные...
    а вот демферов в мусорку уже килограмм выктнул..

Закрытая тема

Похожие темы

  1. А нужны ли соревнования по офф-роуду в 5 маштабе?
    от rippers в разделе Большие модели
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 07.06.2009, 21:51
  2. Killer Krawler. 1/5. А нужно ли?
    от InterceptorRC в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 06.05.2009, 17:53
  3. А нужна ли склейка постов?
    от Vitaly в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 30.01.2009, 00:22
  4. А нужно ли менять компрессионное кольцо?
    от Александр1 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.06.2008, 00:21
  5. А нужно ли это?
    от ЕВсей в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 17.03.2006, 01:26

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения