А нужны ли вообще демпфера 450му?

Satelite
AlexSr:

обычная резина не совместимы?

стоковые(те что с китом шли) не обычная резина… и от масла им ничего не станется, в разумных пределах…
но я их быстро побил в крашах…
А вот когда с хелидиректа накупил черных, тех которые в наборе идут, 4 колечка и шайбочки… вот там резина оказалась какашкой… и она прелесно растворялась 😉

Скажите, а зачем их вообще мазать а? - шоб мяхше було? 😉

а где вы демпфера берете?
я на хелидиректе больше не покупаю.

7 days later
10 days later
Satelite

сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…

Громозека
Satelite:

сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…

Оно то может и работает, но не удивляйтесь что у вас скоро появятся огромные люфты в цапфах, да и вообще просто насилие над головой идёт. Ведь не дураки их придумали эти демпфера.

aarc
Satelite:

сделал! выточили, поставил, полетал…
Люминь.
ЭТО РАБОТАЕТ! 😃 только привыкнуть надо…

что изменилось в поведении, к чему надо привыкнуть?

FORSAG

Поставил очень жесткие демпфера, с начала понравилось, потом заметил люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю.😵

Satelite

сорри за молчание… немножко занят был…
по очереди отвечаю.

Громозека:

не удивляйтесь что у вас скоро появятся огромные люфты в цапфах

по проведенному исследованию… демпфера никак не влияют на появление люфтов… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…
ведь масса аппарата не изменилась? углы и обороты тоже не изменились…
а значит нагрузки остались на месте…
просто теперь у ротора нет возможности “болтаться” относительно тушки…

когда вы даете крен или элеватор, сперва сминаются демпфера, а потом всеравно усилие передается на валы и цапфы…
(иначе как рулить?)

aarc:

к чему надо привыкнуть?

хо - хо… привыкать есть к чему 😉 честное слово…
аппарат настолько отзывчивый на стики, что дрож в руках - передается и ощущается на нем…

требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно… 😃 )

FORSAG:

люфт в верхнем подшибнике основного вала, люфт прогрессирует, я пока думаю

скорее всего это отвратительное качество подшипников…
прогрессировать может только от несбалансированности лопастей… ведь других нагрузок тот подшипник практически не испытывает…
вал же не консольно закреплен…
на двух подшипниках…

AlexSr
Satelite:

… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…

За термех (и сопромат пророк его) Вам 2-а балла. И то, много.

paratozor
Satelite:

по проведенному исследованию… демпфера никак не влияют на появление люфтов… нагрузки на цапфы, на подшипники, и в целом на все узлы иже с ним, не меняются от того есть демпфера или их нет…

давайте так, хоть и грубо, не примите на свой счет. Допустим, вы подходите к стене и бьетесь головой об стену. В момент удара ударная масса была 50 кг, а потом вы подходите к стене и просто упираетесь в стену и держите так голову в течение 7 секунд, например. Или ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.

требования к балансировке лопастей жесточайшие!(раньше ротор самоцентровался в хабе, за счет некоторой подвижности в демпферах, тепрь там все железно…

это-то и плохо - все нагрузки сейчас не гасятся демпферами, а передаются в хаб и остальной ливер, как не центрируйте, все равно вибрацию до конца не исключишь, соответственно, все отразится на износе механики.

aarc

Будем считать отсутствие демпферов экспериментом и с нетерпением ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний (полетов эдак 50-100) 😃

Satelite
paratozor:

ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.

😃

правильно мыслите… только в точности до наоборот…

во первых в голове теперь нет люфтов(которые обеспечивали резинки)… и там ничего не “размахивается” чтоб удариться…

ваш пример хороший… на нем и попробую обьяснить.
берем весы напольные
просим когнить их подержать у стены… в них будем упираться головой.

берем голову прикладываем ее к весам…(без размаха 😃) и с силой 5 кг резко давим… (это без демпферов)

потом берем паролон… 10 см… прикладываем к весам… к поролону прикладываем голову… и снова резко стараемся вызвать 5 кг на весах…
агааа… больно? пока паролон сминался - ваша голова успела разогнаться до 3м в сек… которые, поролон смялся и проглотил… а весы по пррежнему показывают 5 кг… 😉

(с паролоном может показаться что менее больно… из за того что площадь пятна контакта выростает…)

также можно пробовать подпрыгивать на весах в тапочках и без тапочек…
ваш вес не низменится от этого… и сила приложеная к полу тоже останется на месте…

а можно проще…
возьмите снаряженную вертушку за лопасть ближе к цапфе(а то лопасть отломается), и поставте ротор вертикально… (пол тик-така)
все деформации увидятся вами воочию… 😃
и вы поймете, что делает демпфер… и куда какие нагрузки деваются 😃
вот это лопасть делает 50 раз в секунду… (в крайних ситуациях размахивается валом в демпферах, и ударяет алюминивым колечком по хабу)

за одно впоминаем про настоящие вертолеты (не модели) и для чего там сделали шарниры…

а балансировать ротор необходимо… не надо списывать эту работу на демпфер 😃

aarc:

ждем результатов ускоренных ресурсных испытаний

хыы… это долго ждать прийдется… щас летаю очень редко… раз в неделю… совсем со временем напряги:(

irs
paratozor:

давайте так, хоть и грубо, не примите на свой счет. Допустим, вы подходите к стене и бьетесь головой об стену. В момент удара ударная масса была 50 кг, а потом вы подходите к стене и просто упираетесь в стену и держите так голову в течение 7 секунд, например. Или ударитесь об стену через поролоновую прослойку. За это время суммарная нагрузка также дастигнет тех же 50 кг. Будут ли во втором случае такие же повреждения лба как в первом? Вот и демпфера призваны растягивать во времени нагрузки, которые без них будут прикладываться на ротор за более короткие промежутки, увеличивая ударную массу.

Пример неудачный - время действия нагрузок не меняется. Как делали лопасти маховые движения при вращении ОР, так и делают (или пытаются делать). Демпфер не “растягивает во времени”, а поглощает энергию удара при махе лопасти. Энергия тратится на преодоление упругих сил при давлении на демпфер.
IMHO, направление действия энергии при установке металлических “демпферов” - не самое главное. Главное в том, что фактически блокируется возможность для лопастей совершать маховые движения. Однако из теории, изложенной здесь, следует, что маховые движения лопастей должны иметь место, почему - пояснено там же.

Satelite
irs:

блокируется возможность для лопастей совершать маховые движения

да эта возможность и так заблокирована… у нас же нет шарниров…
лопасть закреплена жестко на валу… на другом конце такаяже лопасть…
как оно махать будет?

другое дело при ветре например или другом внешнем возмущении раньше плоскость вращения ротора имела возможность отклоняться (за счет демпферов) и это не приводило к заметному перемещению аппарата …
сейчас этой возможности нет… любое возмущение передается на тушку…
стало очень тяжело управлять в ветер…

я не спорю… есть плюсы-есть минусы…
ну дайте полетаю немножко так… не ругайте… а я потом расскажу впечатления…

былобы интересно узнать мнение о поведении аппарата без демферов у какого нибудь мастера пилотирования…

aarc

можно еще один пример привести:
автомобиль, у которого вместо аммортизаторов установлены стальные стержни, т.е. колеса закреплены в кузове намертов. думаю, несложно догадаться, что аммортизация будет происходить только в деталях кузова авто, которые для этого мягко говоря не предназначены и в покрышках. результат: трещины в опорах подвески.

так и с вертолетом. демпфирование все равно где то будет происходить: в цапфах и их подшипниках, в хабе, в основном валу и его подшипниках и конечно в лопастях. теперь лучше на деревяшках летать, они помягче.

Громозека

Всё конечно хорошо, но уважаемый Satelite, неужели вы думаете что те кто разрабатывал Р/У вертолёты демпфера поставили их от нечего делать? Или с какой целью их вообще ставили по вашему? Одно дело иметь разной жесткости демфрера но вообще не иметь их это бред. Мне жалко тех кто купит у вас в барахолке раздолбленную за несколько полётов тушку, ибо ваш верт превратится в полный люфт, с раздолбанными подшипниками в цапфах.

Satelite

я свою тушку продавать не собираюсь 😃 4 полета сделала уже…
а подшипники в цапфы стоят чтото около 4х долларов…

aarc:

теперь лучше на деревяшках летать, они помягче.

😉 только карбон… он щас летает как пушинка

Громозека

Так для чего демпфера то заложили в конструктцию верта?
Ну переубеждать бесполезно, похоже радиация повлияла на сознание. Ведь Армавир я так понимаю закрытый город?

irs
Satelite:

да эта возможность и так заблокирована… у нас же нет шарниров…

У нас нет шарниров, но у нас есть межосевой вал, который может покачиваться в хабе. Конструкция более примитивная, но позволяющая лопастям делать махи при вращении ОР.

Satelite:

лопасть закреплена жестко на валу… на другом конце такаяже лопасть…
как оно махать будет?

Попробуйте покачать межосевой вал вверх-вниз со штатными демпферами, нажимая на цапфы - немного будет качаться. Если бы он был абсолютно неподвижен в хабе в этой плоскости - с чего бы тогда демпферам изнашиваться ?

Satelite:

я не спорю… есть плюсы-есть минусы…
ну дайте полетаю немножко так… не ругайте… а я потом расскажу впечатления…

Да все нормально, идет эксперимент. IMHO, тут вопрос в том, что перевесит - плюс в экплуатации (отсутствие износа демпферов), или минус в управлении (блокировка маховых движений).

Satelite
Громозека:

Ведь Армавир я так понимаю закрытый город?

не более закрытый чем Ваш…
с чего вы взяли?
какая радиация?
Юг Росии… Олимпиада, хлебные поля, сады… 😉

и давайте без оскарблений… соблюдаем правила форума…