Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 16 из 16

Биение в области двигателя, помогите!

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Имею многострадальный клон HK-450. Стаж 1 месяц. :-) После небольшого краша заменил основной вал и основную шестеренку. При настройке обнаружил ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31

    Биение в области двигателя, помогите!

    Имею многострадальный клон HK-450. Стаж 1 месяц. :-)

    После небольшого краша заменил основной вал и основную шестеренку. При настройке обнаружил значительное биение в области двигателя. Удары четко ощущаются рукой и различимы на слух. Внешне ничего нигде не задевает, несмотря на то, что пластмассовая шестеренка имеет небольшое отклонение от плосткости вращения. Частота ударов - один раз на оборот. Положение шестеренки не зависит от точки удара, т.е. проблема не в зубъях, они все целые.
    У меня два предположения: или новый вал изначально был гнутый в нижней части и тем самым вызывает биение шестеренки о пиньон двигателя. Но это маловероятно. Или умирает нижний подшипник. Это более вероятно.
    Проблема в том, что я не знаю, как определить проблему с подшипником, ни разу с этим не сталкивался.
    Я записал все на видео, посмотрите, может что-то посоветуете. А то я голову уже сломал, не могу понять причину.



    Заранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    На видео без звука ничего не увидел(звука нету на этом компе). Посмотри внимательней на сам пиньён(нет зуба битого?), а ещё лучше сними от греха лопасти и крутани ротор без них, может у тебя межлопастной вал погнут(бабаочка есть на ОР?) или подшипники цапф умирают. Хвостовой ремень без лохмушек кстати?
    Если крутануть без лопастей тормозную тарелку не колбасит? а с лопастями?

  4. #3

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Пиньён цел, проверял. Да и если бы там нет было зуба, то частота биений была бы намного выше.
    Лопасти снял все, биение всё равно есть. Межлопастной вал новый. Подшипника цапф проверял, чистил и смазывал.
    Хвостовой ремень новый.
    Если крутануть, то тарелку колбасит и с лопастями, и без них. Она у меня немного криво прикручена.
    Если крутить в обратном направлении, когда основная шестеренка не крутится, то биений нет. Биение есть только когда вращается основная шестеренка. Но странное дело, я делал метку на ней, пытался понять при каком положение стук. Так вот - угол поворота основной шестеренки значения не имеет, а её можно поворачивать, не поворачивая вал. Бьет всегда в одной точке, но относительно вала, а не шестеренки. Поэтому я и думаю на подшипник. Но тогда почему не бьет при вращении в обратную сторону? Ничего не понимаю... :-)
    Вот более детальное видео, со звуком, конечно, лучше смотреть.


  5. #4

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    А может биения как раз в One way подшипнике?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    А может биения как раз в One way подшипнике?
    Сложно понять. Я его смотрю, всё вроде нормально. Сейчас поменяю.

  8. #6

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Посмотри нижнюю шестеренку. Может замятый или сбитый зуб есть.

  9. #7

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Всё, разобрался.
    Для этого мне пришлось:

    - Поменять основную шестеренку - нет эффекта.
    - Убрать весь автомат перекоса, оставить только один вал - биение не пропало.
    - Увеличить зазор между пиньёном и шестеренкой - биение стало тише.
    Делаю вывод - радиальное биение основной шестеренки об пиньён двигателя.
    Остался только основной вал, который я поставил вчера вечером новый и с тех пор не летал. Снимаю вал, катаю по стеклу - есть биение. Вал гнутый.
    Достаю новые валы из пакетиков, проверяю, прихожу в ужас. Все четыре штуки в той или иной степени неровные.
    Вот оно китайское качество с хоббисити. Зато стоят дешево.
    Выбрал самый "ровный" вал, биение пропало, остались только небольшие вариации звука, типа У-у-У-у. Это уже терпимо.
    Но случай из разряда "Я фигею, дорогая редакция..."
    Надо иметь ввиду при заказе дешевых запчастей.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Всё, разобрался.
    Не успел отписать, чтобы попробовал другой вал, если бьёт тормозную тарелку без лопастей
    Судя по виду сверху, кривой он у тебя ну очень прилично.
    Один раз после несильного падения решил посмотреть дома "как положено" на вал ОР, благо снять его не долго. Прокатал по столу, вроде катается идеально, снова поставил на верт и крутанул без лопастей. Сразу заметил, что тормозная тарелка едва заметно вибрирует, вернее даже практически незаметно, но если приложить сверху палец, то микровибрация чувствуется. Поставил лопасти, крутанул, сразу бабочка примерно в пару мм. и дикая вибрация с похрюкиванием на режиме отрыва, сменил вал и всё стало тихо и ровно. Валы беру только Элайновские в упаковке по 3шт. Самый ходовой расходник, в 4-х из 5-ти, даже небольших крашей, вал ОР под замену, межлопастной менял всего 1 раз за всё время полётов на Рэксе 450V2.

  12. #9

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Короче вывод один-клон это отличный вариант для продавца и огромный гемор для покупателя, так сказать форма без содержания.

  13. #10

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от maxi442 Посмотреть сообщение
    Короче вывод один-клон это отличный вариант для продавца и огромный гемор для покупателя, так сказать форма без содержания.
    Верно, вот только клон дает входной билет для нового хобби. Сразу покупать "правильную" модель я бы не стал из принципа, слишком неразумно тратить ~1k USD на что-то неизвестное. Вот и пробую, привыкаю, учусь на клонах.
    Это как старенькие Жигули для начинающего автолюбителя. Как только начну нормально "рулить", куплю себе "Мерседес", т.е. что-то типа T-Rex.

    Так что "огромный гемор" окупается получением первичного опыта.

  14. #11

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Цитата Сообщение от Maximus43 Посмотреть сообщение
    Верно, вот только клон дает входной билет для нового хобби. Сразу покупать "правильную" модель я бы не стал из принципа, слишком неразумно тратить ~1k USD на что-то неизвестное. Вот и пробую, привыкаю, учусь на клонах.
    Это как старенькие Жигули для начинающего автолюбителя. Как только начну нормально "рулить", куплю себе "Мерседес", т.е. что-то типа T-Rex.

    Так что "огромный гемор" окупается получением первичного опыта.
    а я как раз другого мнения, учиться нужно всегда на хорошей машине, в свое время был выбор, брать подерженную или новую, но в два раза дороже. Взял новую и за все время ни одной проблемы с техникой, а только концентрация на том, как рулить!! Чтобы она не встала на скорости 150 по трассе, или тормоза отказали !! ))
    Учиться нужно на хорошем, это мое имхо, и сразу привыкать к хорошем, а потом можно уже на всем, что угодно! )

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от regniws Посмотреть сообщение
    а я как раз другого мнения, учиться нужно всегда на хорошей машине, в свое время был выбор, брать подерженную или новую, но в два раза дороже. Взял новую и за все время ни одной проблемы с техникой, а только концентрация на том, как рулить!! Чтобы она не встала на скорости 150 по трассе, или тормоза отказали !! ))
    Учиться нужно на хорошем, это мое имхо, и сразу привыкать к хорошем, а потом можно уже на всем, что угодно! )
    Дело в том, что к хорошему всегда можно быстро привыкнуть. А вот столкнуться с проблемой после длительного времени использования хорошего устройства и не знать, что с этой проблемой делать - к этому привыкнуть сложно. Я не сторонник ездить/летать, не понимая как все устроено и как все работает. Мне грустно смотреть на людей, которые печально стоят у заглохшей машины и не знают с какой стороны к ней подойти. Это же касается и людей, которые после первого краша пишут объявления, что им надо настроить вертолет за деньги. Неправильно это!
    Вертолетное хобби - это не только полеты, это и ремонт, и настройка модели. У новичка, прошедшего через клоны, навыки обслуживания модели развиваются намного быстрее. Это положительная сторона клонов/старых автомобилей.
    Да и раздолбать вертолетик за 35 долларов намного приятнее, чем за 300. Это тоже надо учитывать. :-)

  16. #13

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    Макс ))) это кому что нравится ))) Конечно же, однозначно, нужно понимать, как это устроено! Но, смотри, почему лучше новичку не брать двиг от TT 50й, потому что задолбаешься его настраивать, не понимаю, уже все ок, или еще что-то не так. А берешь ОС, или Ямаду, воткнул и полетел! Ура, все летает, можно летать, а не сидеть и крутить иглы.
    И чтобы не стоять на трассе около заглохшей машины, машина не должна глохнуть! ))) она должна ехать )

  17. #14

    Регистрация
    21.03.2009
    Адрес
    Осло, норвегия
    Возраст
    40
    Сообщений
    556
    Записей в дневнике
    31
    Цитата Сообщение от regniws Посмотреть сообщение
    Макс ))) это кому что нравится ))) Конечно же, однозначно, нужно понимать, как это устроено! Но, смотри, почему лучше новичку не брать двиг от TT 50й, потому что задолбаешься его настраивать, не понимаю, уже все ок, или еще что-то не так. А берешь ОС, или Ямаду, воткнул и полетел! Ура, все летает, можно летать, а не сидеть и крутить иглы.
    И чтобы не стоять на трассе около заглохшей машины, машина не должна глохнуть! ))) она должна ехать )
    Ну, короче, мы друг друга поняли.
    Я согласен, что все должно работать, и хочу сказать, что лучшего учебного пособия, чем капризная/старая вешь - нет. :-)
    С тем же мотором - намучаешься при настройке, затом потом на хорошем моторе будешь по звуку параметры смеси определять. И все будут считать тебя моторным гуру. :-)
    Я правда не спорю, просто пытаюсь объяснить, что без клонов я бы никогда не увлекся вертолетами, и только за это клонам большое спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    07.04.2008
    Адрес
    Мск
    Возраст
    34
    Сообщений
    578
    )) ну окей!

  19. #16

    Регистрация
    17.06.2007
    Адрес
    Киев
    Возраст
    43
    Сообщений
    82
    Братва вот еще одну фразу вспомнил:
    "Я не такой багатый чтоб покупать дешевые вещи"
    Я за "концентрацию на управлении авто" еслиб поступил так раньше то ужеб наверное пирофлипы бы делал. А так только просто уверенно летаю.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 11.01.2011, 14:58
  2. Первый двигатель... помогите...
    от Swiss-art в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 65
    Последнее сообщение: 06.02.2010, 18:09
  3. выбираю двигатель- помогите
    от Кряк в разделе Самолеты с ДВС. Общие вопросы
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 26.05.2009, 07:28
  4. Доставят ли EMS в область
    от igork в разделе Магазины, интернет-торговля
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 01.05.2008, 18:14
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 09.07.2004, 00:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения