Антикризисный ремонт T-Rex 500

dvolkov

Не смог найти информацию на форуме, может кому-то будет полезно. При очередном осмотре обнаружил сильный люфт тарелки автомата перекоса. Голова, при определенных углах тарелки, просто начинает заедать. Купил новую тарелку, уже установил, а старую выкидывать - жаба задушила, кризис же. Дай, думаю, разберу. Хотя бы разберусь, может люфт можно устранить.

Оказалось, что тарелка перекоса полностью обслуживаемая и легко ремонтируется. Сделал из подручных материалов съемник. Всего-то нужна металлическая планка длинной 24 мм. Взял первое, что попалось под руку – ушко мебельное. Дремелем выпилил нужного размера планку (рис. №1).

Дальше: ушко в тиски, на ушко тарелку, разводной ключ – и все, хоть и с трудом, но открутилось. Подшипник выбил варварским методом. Краску на тарелке конечно покоцал, но на функциональность это влияния не оказывает (рис. №2).

Как и следовало ожидать - основной люфт образуется из-за подшипника, размер - 25x35x4. Стоит этот подшипник по сравнению с деталью в сборе - копейки. У меня получилось $7.97, без учета стоимости доставки (рис. №5). Кстати, кроме большого продольного люфта, никаких других признаков износа в подшипник не имеет. Крутится вполне без дребезга.

Кроме того, в моем случае, были плохо скручены верхняя и нижняя часть тарелки (рис. №4). “Гуляет” шарик, в которую вставляется ось. Из-за этого изначально, даже на новой тарелке, люфт присутствовал.

Соответственно, после приобретения нового подшипника, сборка в обратном порядке. Все поверхности обезжирены. Подшипник посажен на зеленый локтайт (изначально там была эбоксидка похоже), резьбовое соединение - на синий. Новый подшипник встал без усилий, какое-то приспособление в виде трубок на 25 и 35 мм не понадобилось.

Вот такой антикризисный ремонт. Шарики перед разборкой лучше снять – жалко будет вырвать их из резьбы случайно. Люфтов практически нет. Испытания еще не проводил, но ломаться там нечему. Тем более, что подшипник заведомо лучше родного – ABEC-3, в стоке наверняка простой ABEC-1.

Дабы тема не пропала даром, предлагаю тут делиться неожиданными вариантами ремонта наших птичек. С выигрышем по цене или по качеству. У каждого пилота, кто «с руками», за время эксплуатации наверняка накопились собственные но-хау по этому поводу.

VictorL

Откуда подшипник? В смысле, где покупался?

dvolkov
VictorL:

Откуда подшипник?

Я брал на rc-bearings.com. Кстати, выше размер подшибника указал неправильно - ошибка вышла. Правильный размер - 25x32x4.

thesash

В общем прикольно.
А у меня на Gazaur и подшипник есть (зачем-то в кит положили), но снизу тарелки не 2 а 3 шлица через 120 гр. Уже так просто не отделаешься. Хитрее съемник надо 😦

DanNsk
thesash:

снизу тарелки не 2 а 3 шлица через 120 гр. Уже так просто не отделаешься. Хитрее съемник надо 😦

Может так - взять стальную трубку примерного диаметра (например подобные в “практике” продавались чтобы одежду вешать), выточить дремелем на конце 3 зубца через 120 градусов, отогнуть до нужного диаметра. Потом тарелку на трезубец, сверху тарелки давить , поворачивать ключом.

VictorL
dvolkov:

Я брал на rc-bearings.com. Кстати, выше размер подшибника указал неправильно - ошибка вышла. Правильный размер - 25x32x4.

А я все мозги народу прополоскал на bocabearing и vxbearing… Говорю, нужен 25х35, а мне в ответ талдычат - нету таких😁
Очень полезная статейка, даже и без кризиса. Автору респект!

dvolkov
VictorL:

Говорю, нужен 25х35, а мне в ответ талдычат - нету таких😁

Ну вот и хорошо, что нету. 😁 Я уж напрягся, что накупит сейчас народ неправильных подшипников. За “респект” всем спасибо. Рад, что информация оказалась полезной.