Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 27 из 27

T-rex 500 вопрос по регулятору.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Вобщем привезли, собрал, всё поставил по умолчанию. Сделал вылетов 50 и задался вопросом, а меняет кто ли бо настройки в ...

  1. #1

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8

    T-rex 500 вопрос по регулятору.

    Вобщем привезли, собрал, всё поставил по умолчанию. Сделал вылетов 50 и задался вопросом, а меняет кто ли бо настройки в регуляторе и пользуется функцией говернёра? При зрительном изучении инструкции не могу понять как всё же правильно настроить его. Может есть у кого опыт настройки и экспериментов. Пока только Учу 3Д.
    А с чего задумался: на днях умные люди сказали, что по поведению у меня рег настроен не правильно + он отсекает 6 банок липо, но как то странно... До первого краша когда липо было на исходе, он вилял хвостом, а после краша перестал...

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    тоже очень интересен вопрос по говернёру, и в аппаратуре что и как настраивать непонятно совсем.

    а вилять хвостом он у меня почему-то изначально не вилял.. правда летаю по индикатору

  4. #3

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    да вот индикатора как раз и не хватает, где брали если не секрет?

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    http://www.rcrotor.ru/catalog/1023/21010 вот такой у меня индикатор, и без пищалки. какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет...

    а по говернёру поиском только это я находил :
    Инструкция на регулятор
    но инфы мало и про пятисоку отзывов вообще боьше не видел (

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    45
    Сообщений
    544
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет...
    Есть на зарубежных сайтах например тут: Пищалка. Только не помогает она, сам пробовал на 500-ке, в итоге снял - не слышно ее.

  8. #6

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо за совет про индиктор. Ну а по поводу регулятора, кто-нибудь настраивал? Какую позицию выбрать Helikopter 1(soft start) или Helikopter 2(soft start+governor mode) как обьяснить говернёру какие обороты держать.Помню, что на двсном говернёре Futaba G1 ты задаешь обороты при помощи ввода числа в панель setap а тут как быть?

  9. #7

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Спасибо за совет про индиктор. Ну а по поводу регулятора, кто-нибудь настраивал? Какую позицию выбрать Helikopter 1(soft start) или Helikopter 2(soft start+governor mode) как обьяснить говернёру какие обороты держать.Помню, что на двсном говернёре Futaba G1 ты задаешь обороты при помощи ввода числа в панель setap а тут как быть?
    Да как. Все элементарно - не надо думать что в этих настройках какие то "чудеса".

    Вначале рассчитываем, какие нам обороты нужны, вот здесь например калькулятор:
    http://www.readyheli.com/Online_Head...lator_s/81.htm

    Выбираем в регуле этот режим - Helikopter 2(soft start+governor mode) - он там третий по счету.
    ---------------------------------------------------------------------
    НАПРИМЕР - у нас получилось 80 процентов для требуемых оборотов...
    Потом в кривых газа настраиваем плоскую полочку с этими оборотами, например:
    Если в режиме нормаль - 0-80-80-80-80
    Ну а для режимов IDLE (STUND) - 80-80-80-80-80
    ---------------------------------------------------
    Вот и все, регуль будет держать (стараться поддерживать) эти обороты, независимо от нагрузки на ротор.

    Для полного счастья - лопасти карбон хорошие, механику настроить очень точно, никаких биений и "косяков" не допускается. Батарейку - получше.
    Иначе - будет хвост водить-подергивать. Ну и гиру конечно не самую отстойную - не ниже 401-й Футаба.

    Летает - исключительно хорошо.
    Все:-)

    Цитата Сообщение от dvolkov Посмотреть сообщение
    Есть на зарубежных сайтах например тут: Пищалка. Только не помогает она, сам пробовал на 500-ке, в итоге снял - не слышно ее.
    У меня вот такой интдикатор - с пищалкой сразу. Светодиодики видно не всегда - только в пасмурную погоду, а вот пишалочка - слышно метров за 50, а то и поболее (на электричке конечно).
    http://www.helidirect.com/maxpro-bat...ies-p-8159.hdx

    Так что, рекомендую.
    Кстати - хотел на вторую свою электричку заказать вот как раз тот индикатор [URL="http://www.helidirect.com/western-robotics-spectrum-buzz-for-wrlspecl-p-7740.hdx"]

    Но теперь не буду, возможно пищалка там и отстойная. Закажу такой же, как у меня есть :-)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.06.2008
    Адрес
    Россия
    Возраст
    33
    Сообщений
    303
    в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?

    Max normal bogging applied you will see RPM at: 2029
    (this number should be the minimum if your motor & battery is up for the challenge)

  12. #9

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от junk Посмотреть сообщение
    в калькуляторе вот эта фраза непонятна. про какое они заболачивание пишут ?
    У меня ПРОМТ так перевел:
    -----------------------------------
    Макс нормальное увязание применяло Вас, будет видеть ОБОРОТ В МИНУТУ в: 2305
    (это число должно быть минимумом, если Ваш двигатель & батарея для вызова)
    ------------------------------------

    Я не заморачивался. Высчитао свои обороты, выставил в кривых нужные проценты - и летаем. Индикатор с пищалкой дал сигнал - пора на посадку. Вот и все.

    :-)

  13. #10

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю... Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой... Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке "Доверяй но проверяй".

  14. #11

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа.. когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100... или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?

    вроде бы у всех на стоке должно быть одинаково настроки.. может кто поделиться всё же ?

    а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )
    Последний раз редактировалось optimist; 20.05.2009 в 01:41.

  15. #12

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    Спасибо Олегу. Посчитал и ужастнулся, это я на 2500 летаю... Жесть какая то выходит, не удивительно что пак 2800 сьедает за 5 минут.Хотя и вертолётик пуляет, с огромной силой... Надо теперь будет и себе купить индикатор с пищалкой, а то как то привык, мол регулятор умный сам где надо приберёт, а нет, получаеться как в поговорке "Доверяй но проверяй".
    Я на 450 м - посчитал - 2800 у меня как раз на 77 процентов. Сейчас лопасти дерево были (вчера все разбил - щас буду думать, какие брать). Поэтому поставил 77 процентов полку - летал отлично. Но, аккум стал жрать быстрее, где то на минуту меньше время полета. Поэтому пока выключил гувер, настроил кривые. если летать что то серьезное - то да, с гувером лучше по любому, никаких просадок по высоте, все предсказуемо, управляешь вертом - как положено. Без гувера, даже с нарастающей кривой - постоянно газом работаешь больше... конечно надо с кривыми поработать еще. И еще почему пока отключил - немного (практически не заметно, но есть) биение на хабе основного ротора есть. На полет вообще не влияет, бабочки нет, но с включенным гувером хвост немного подергивается... хотя то же на полет не влияет.
    Т.е. надо все непонятки устранить:
    - убрать все биения
    - лопасти карбон, оборотики (для 450-го) поболее - 2900-3000 - как раз процентов 85 получится со стоковыми движком и шестерней 13
    - ну и батарейки у меня уже не новые, поэтому время полета - минут 6 без жесткого 3D - пока не умею....
    --------------
    Индикатор - обязательно. На другой 400-ке у меня нет индикатора - так уже наловчился - оборотики немного снижаются (без гувера) - начинаешь готовится к посадке (по таймеру то же, но батарейки разные, время полета разное). А когда сильно сел акк - то начинает хвост водить сильно - гира 401-я - и тут уже надо быстро садится!!!!!!!
    А с индикатором - отлично. Пикнул он один раз (синяя-красная лампочка перемигиваются) - можно еще где то минуту полетать. Начинает пикать чаще - уже идем на посадку. Как заверещал постоянно - все, щас будет падать - даже с гувернером уже обороты падают.... Так что удобная штука :-)))))
    :-)

    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    как-то странно. если брать цифру нормального увязания, то у меня на стоковом моторе и регуляторе говорят ставить 65% газа.. когда тут в иделе многие говорят ставить полку на 100... или вы свои нужные обороты не из этой цифры бирёте?
    ......
    А какой верт - 500-й???

    Я руководствовался не этой цифрой, а 2800 для 450-го- лопасти дерево -ограничение 2800. И по этому значению - проценты.
    Для пятисотки - незнаю какие обороты рекомендуются... да в инструкции стоковой все должно быть написано.
    Если в диаппазон 75-85 процентов не попадаем - меняем шестерню и опять считаем - если нужно больше - зубов больше на основной шестерне....

    :-)

  16. #13

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    ага. верт 500ый. в инс трукции написано про теже 2840 со знаком восклицания. и вроде как 2500 нормально будет, только походу мой верт такого выдавать будет с трудом)))

    а в аппаратуре - что настраиваете ? у меня в инструкции ни слова про говернёр нету, но есть такие настройки (футаба 7с)

    up - проценты
    ст - проценты
    dn - проценты
    по умолчанию 0% 50% 100%
    mix - он офф
    dir - +limit

    что с этим делать ? ) в инструкции к семёрке такого вообще не нашёл...

  17. #14

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    45
    Сообщений
    544
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    а ещё в футабе 7с есть такая настройка Governor - с кучей непонятных параметров )
    Да это другой говернер, на седьмом канале, для ДВС.

  18. #15

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.

    но
    1 пуляет намного хуже...
    2 хвост потрясывает..на поле победить так и не смог - что посоветуете?

    про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка.. какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде..тыщу раз всё перепроверял и перемерял

  19. #16

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    понял - спасибо. сейчас пробовал говернёр. да иидеально в плане постоянного газа - меньше стиком газа дёрхать приходится.

    но
    1 пуляет намного хуже...
    2 хвост потрясывает..на поле победить так и не смог - что посоветуете?

    про хвост - сколько не приглядывались - но вроде ест маленькая бабочка.. какую лопасть крутить не ясно - может ли быть из-за этого проблема ? так механика настроена идельано вроде..тыщу раз всё перепроверял и перемерял
    Ну побольше оборотов поставить - попробовать весь диапазон (75-85 процентов)-полочку в кривых поставить.
    Потом бабочку убрать обязательно - лопасть которая ниже - длинную тягу, идущую к качалке этой лопасти, длиннее сделать (выкрутить на один оборот наконечник) или наоборот с лопастью, которая выше.... А что б определится - на лопасти разноцветные полосочки приклеить - будет видно. Проверил опять - если бабочка не убралась, но уменьшилась - еще раз оборот на тяге наконечник выкрутить... А если бабочка стала больше - тогда значит не "угадал" с тягой - другую крутить надо было....
    Если все убрал - и подергивает хвост - уменьшить чувтсвительность гироскопа.... Все в инструкции написано....
    Понемногу - потихоньку - можно добится идеала...

    У меня хвост не то что бы дергало, а так, водило немного... чуть-чуть. И то, потому что я присматривался. Но на полет и отработку гирой хвоста - никак не влияло...

    Но лучше конечно добится полного идеала.

    А пулять - ну незнаю... Зачем пулять. Должен нормально взлетать, нормально ускорятся, отрабатывать цикликом нормально. Когда сильно пуляет - как же им управлять???
    Если сделать, что б сильно "пуляло" - тогда батарейки будет хватать на 2-3 минуты.
    Законы физики не обманешь - энергию надо откуда то брать... т.е. из батарейки...
    :-)

  20. #17

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    про пулять тоже верно.

    а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь.. в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально маленькая да есть.

    завтра как вариант придумал на цапфы колбочки с пузыриками прицепить и механику настроить и линки вымерить до десятых миллиметра, может помогут пузырики.


    а вот полку всю уже пробовал от 70 до 90... видимо бабочка мешает (

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    про пулять тоже верно.

    а вот с бабочкой траблы)) как 450 в руках не подержишь.. в 4 глаза сегодня мотрели на лопостя, и красили красным и скотч чёрный наклеивали. так и не смогли определить и настроить нормально маленькая да есть.
    ..........(
    Про бабочку. Вот вчера только делал...
    Бывает - есть бабочка. Начинаем подгонять тягой - один оборот крутнул - проверяю - опять бабочка - но уже в другую "сторону". Т.е. один оборот наконечника на тяге - получается слишком много, а оборот нужно делать обязательно - наконечники односторонние...

    Что я делаю. Меняю лопасти местами (в цапфах) - и опять смотрю. Подгоняю....
    обычно такой метод - всегда удается устранить бабочку до "нуля".
    Ну а если все же чуть остается.... ну что уж тут, пусть будет.
    :-)

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    409
    Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.

  23. #20

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    да посмотрите внимательно. может у вас хаб погнут...

  24. #21

    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от konovs Посмотреть сообщение
    Если есть бабочка то или башка собрана неверно или детали кривые. Обычно проблемы с бабочками начинаются не на новых вертах из коробки,а после крашей.
    Не факт!
    Бабочка может появиться и от кривых лопастей.

  25. #22

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Философ Посмотреть сообщение
    Не факт!
    Бабочка может появиться и от кривых лопастей.
    Совершенно верно.
    Когда собрал свой 450-й - с новья - поставил карбон лопасти из кита - бабочки небыло вовсе.
    Взял деревяшки - 325Pro - а их надо подтачивать надфилем - толщина комля у них больше чем нужно для 450 SE V2 - вот, подточил до нужной толщины - поставил - бабочка стала ОГО-ГО!!!
    Потом попробовал пластиковые ALIGN - черные такие 315 мм - то же поставил - аналогично - бабочка есть. Правда выправлялась подкручиванием тяг...

    Кстати - и с Раптор 50 то же было. С новья поставил деревянные стоковые лопасти - механика настроена была четко - сразу бабочки небыло вообще. Полетал - лопасти несколько раз об траву "царапал" - пленка пообдиралась с лопастей, пришлось заклеивать скотчем эти места. Лопасти естественно уравновесил заново, после наклейки скотча. Поставил - раскрутил - бабочка появилась. Что б устранить - два оборота пришлось тягу подкручивать...
    Толщина профиля лопасти изменилась - вот и разность пошла....
    :-)

  26. #23

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    http://www.rcrotor.ru/catalog/1023/21010 вот такой у меня индикатор, и без пищалки. какую пищалку прицепить к нему незнаю - сам буду рад если кто подскажет...
    (
    К нему штатная пищалка есть. Продаётся на Хелидиректе. Пищит не слишком громко, но на расстоянии метров 10 слышно.

    Кстати говоря, вопрос ко всем - сам видел, как достаточно опытные вертолётчик, что бы убрать бабочку на вертолёте, просто довернул тягу на полоборота. Я естественно - "как же так!" - они ведь односторонние!" - мне просто ответил, что по практике, никуда они не слетают и делать это можно
    Последний раз редактировалось IvanSpb; 21.05.2009 в 14:28.

  27. #24

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Также подтвержу тот факт что бабочка в первую очередь из за лопастей. Я свои карбоновые из набора SE v2 использую как эталонные. На них бабочки нет совсем, а если тут же ставиш какие нибуть деревяшки или стеклопластик то она на некоторых появляется. Можно конечно тягами выровнять, но я заметил что если даже выравнять такие лопасти и при 0гр. бабочки не будет, то стоить только изменить угол на положительный, там такаааая бабочка становится.
    Я нашол выход. По карбоновым выставляю цапфы и потом уже подгоняю деревянные лопасти. Если интересно могу рассказать как делаю.

  28. #25

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    Цитата Сообщение от lunatik Посмотреть сообщение
    да посмотрите внимательно. может у вас хаб погнут...
    хаб как раз новй поставил от тарота...

    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    По карбоновым выставляю цапфы и потом уже подгоняю деревянные лопасти. Если интересно могу рассказать как делаю.
    интересно

  29. #26

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    ..........естественно - "как же так!" - они ведь односторонние!" - мне просто ответил, что по практике, никуда они не слетают и делать это можно
    Да в принципе можно конечно. Все равно иногда их желательно менять - эти наконечники - изнашиваются. Запас тяг и пару комплектов наконечников - у меня всегда на готове...

    :-)

  30. #27

    Регистрация
    08.09.2006
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    44
    Сообщений
    380
    Записей в дневнике
    1
    Бабочка так же может возникнуть из-за открутившегося болта на рычагах, и характер ее появления может быть не предсказуемый. В первую очередь надо проверить - хорошо ли все ракручено.
    Может бабочка появиться и из-за держателей лопастей, когда толщина посадочного места лопасти меньше чем держателя и получается расколбас по вертикали.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 28
    Последнее сообщение: 08.03.2010, 02:18
  2. Как на T-REX 600 N размещаете Элайновский регулятор 2в1 ?
    от Alexius в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.10.2008, 22:26
  3. T-REX 600 Nitro вопрос по электронике
    от Alexius в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 25.02.2008, 22:28

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения