Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Нечеловеческие вибрации...

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Дело было так... Собрал после краша свой T-Rex 450 SEv2. Перебрал голову, заменил основной и промежуточный валы ОР, проверил вал ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1

    Нечеловеческие вибрации...

    Дело было так...
    Собрал после краша свой T-Rex 450 SEv2.
    Перебрал голову, заменил основной и промежуточный валы ОР, проверил вал ХР во вращении. Все пучком. Проверил хаб на грутость при вращении - в пределах нормы,
    поменял все линки - линки цапф и клетки флайбара заменил на полностью пластиковые

    хвостовая балка, лопасти ХР - новые. Все балансировано - даже ротор в сборе проверял.

    Теперь о проблеме:
    При старте двигателя и раскрутке ОР наблюдается незначительная вибрация - дело обычное, ну там лопасти на место не встали и т.п. Полет проходит нормально, разве что бабочку до конца устранить так и не удалось
    НО - после посадки в процессе остановки ротора начинаются нечеловеческие вибрации, да так, что верт просто пляшет на месте, один раз даже думал, что завалится на бок, пришлось "ловить" передатчиком. Снимаю лопасти, ракручиваю остатки ротора - стоит на асфальте и лежит в руке как влитой. Никаких вибраций.

    Первая мысль - перетянул лопасти в цапфах. Отпускал, подтягивал, без результата. Поменял старые боевые карбоновые на "муха не сидела" Thunder Power


    - без того же результата. Сижу, гадаю.

    Может, кто встречался с проблемой или хотя-бы имеет идею - куда копать?

    Добавка - если это может помочь

    Реглятор СС35 в режиме говернера High, Gain - High.
    Последний раз редактировалось Abval; 22.05.2009 в 05:07.

  2.  
  3. #2
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    демпферы видимо жесткие поставил после ремонта? не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?

    если так, то это вобщем нормально, буржуи этот эффект называют ground intraction.

    еще подобное проявляется в полете в виде раскачки если стоят жесткие демпферы и вертолет висит на малых оборотах. это явление называют mast bumping. что-то типа резонанса, когда демпферы начинают поочереди сжиматься-разжиматься, вызывая раскачку.

    на мягких демпферах такая раскачка проявляется значительно слабее.

  4. #3
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    А что за лопости?

  5. #4

    Регистрация
    13.05.2008
    Адрес
    Г. Москва
    Возраст
    36
    Сообщений
    284
    Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !


    Удачи !

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    А если верить теме про "Нечеловеческие вибрации" то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых

  8. #6

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего "идеального" положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила "выставит" их правильно.

    а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
    б) затяните лопасти потуже.

  9. #7

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    демпферы видимо жесткие поставил после ремонта?
    не те ли, новые алайновские, которые одним куском и имеют твердость 80 единиц? а садился на жесткую поверхность типа асфальта? а резинки на лыжах отсутствуют?
    - дампферы все время одни и те же - TREX 450 V2 Head Dampener Upgrade - Red Dampers by Trueblood


    - да, садился на асфальт - как обычно - а обычно я включаю холд на высоте сантиметров 50 и "авторотирую" - бывают и пожeсче посадочки безо всяких вибраций.
    - резинки есть.

    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    А что за лопости?
    http://www.readyheli.com/Thunder_Pow.../tph-325cf.htm

    Цитата Сообщение от Дэн Посмотреть сообщение
    Проверяй дэмфера, лопасти ну и хаб и цапфы - они тоже гнуться. Если погнуты немного то не нацепив лопасти не заметишь !
    Удачи !
    Спасибо.
    Сегодня поменял цапфы, жду новый хаб, дампферы пережили пока два-три полета, лопасти менял.
    Буду эксперементировать дальше.

    Цитата Сообщение от Громозека Посмотреть сообщение
    А если верить теме про "Нечеловеческие вибрации" то причина в них, нечеловеках, маленьких и зеленых
    Вертолет побрызгал святой водой и обещал жене с бодуна более не летать

    Цитата Сообщение от AkaiDD Посмотреть сообщение
    Сталкивался с таким явлением, когда лопасти были слабо затянуты - при остановке ротора они по иннерции уходят от своего "идеального" положения в цапфах. Получается тот же эффект, что и при раскрутке до момента, когда центробежная сила "выставит" их правильно.

    а) сбрасывайте обороты как можно более плавно.
    б) затяните лопасти потуже.
    а - оброты обычно сбрасываю холдом - без проблемю
    в - лопасти затягивал и отпускал - не помогает - буду пробовать еще, хотя я лопасти прикручивал так много раз и без проблем

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Снял лопасти и обнаружил, что цапфы ОР болтаются как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскостях. Снял цапфы и обнаружил убитые подшипники - где их теперь брать?
    Пока поставил другие цапфы - и все прошло - уже два полетных дня - полет нормальный.

    Спасибо святой воде!!

  12. #9
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Abval Посмотреть сообщение
    Снял цапфы и обнаружил убитые подшипники - где их теперь брать?
    Да где угодно.
    В Канаде: http://www.rcflightstore.com/product...oducts_id=1008
    В Канаде: http://www.qualityrchobbies.ca/f38m-...68-p-1934.html
    В США: http://www.readyheli.com/HS1268_F3_8...g_p/hs1268.htm
    Даже на Амазоне бывают: Amazon.com: F3-8M Thrust Bearing 3x8x3.5mm (2): 450SE V2: Toys & Games

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    А можно перефразировать вопрос?
    Какой типоразмер подшипников используется в цапфах V2?
    Интересуют только радиальные подшипники т.к. упорные есть.

  14. #11

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
    те, что ближе к лопастям - 4х8х3мм

    И они, естественно, должны быть "закрытыми".

  15. #12

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AkaiDD Посмотреть сообщение
    Те, что ближе к хабу - 4х7х2.5мм (d,D,h)
    те, что ближе к лопастям - 4х8х3мм

    И они, естественно, должны быть "закрытыми".
    Спасибо!

    Кстати, нужно ли смазывать (открывать, набивать густую смазку, закрывать) подшипники для мелкого верта?
    Или достаточно капнуть жидкого масла?

  16. #13

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Это лишнее - новые закрытые подшипники уже заправлены "родной" консистентной смазкой и обслуживания/подготовки не требуют. Жидкая внутри "держаться" не будет, только вымоет родную.

  17. #14

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    Китченер, Канада
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,251
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо еще раз!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сильная вибрация хвоста на 450
    от Eugen_G в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 85
    Последнее сообщение: 19.11.2012, 09:17
  2. Непонятная вибрация хвоста.
    от Hainov в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 01:37
  3. Yamada 110S сильная вибрация
    от Den80 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 02.06.2010, 09:24
  4. проблемы с Pigeon 450M1 сильная вибрация
    от MadStranger в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 23.10.2008, 16:13
  5. Вибрация двигателя zdz 40
    от URA в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.01.2006, 22:19

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения