T-rex 500 по разному себя ведет с разными аккумуляторами

Jorikfon

Всех приветствую.
Летать начал недавно, пока могу стабильно висеть, но тренировочные шасси еще не снял.
В целях повышения качества полетов, накупил батареек всяких.😒

И возникла неприятная и непонятная для меня ситуация.
С аккумом DNPower 25C 2500mah 6S1P Вертолет летает просто замечательно.

Со сборкой из двух Mystery 25C 2650mah 3s1p или со сборкой из двух SuperHero 20C 3s1p 2200mah вертолет висит очень неустойчиво. Выглядит это примерно так. Шарики на тренировочных шассях поочереди наклоняются вниз по часовой стрелке. Хвост соответственно дергается вврх вниз. Похоже на детский волчек, когда он начинает останавливаться.

Самое странное, что при подсадке аккумуляторов эффект начинает уменьшаться и вертолет последнюю минуту висит почти без проблем.

Куда начинать копать?

Jocker_cms
Jorikfon:

Всех приветствую.

Куда начинать копать?

Снять трен. шасси. Отбалансировать обе сборки в пределах 0,1-0,2вольта.

KOV

А зачем тренировочное то снимать??? Чтобы вертолет разбить? С последним согласен скорее всего акки соответсвующие, действительно DN относительно не плохо:))

Jorikfon

Акки нормально балансируются. Заряжаю их как 6-ти баночный сразу вместе.
Треники не сниму, пока не научусь висеть всеми сторонами. Если бы проблема была только в них, то с любым акком были бы траблы.

Пробовал подвесить за флайбар на люстру. Развесовка на всех аккумах одинаковая.

dvolkov
Jorikfon:

Куда начинать копать?

Я бы предположил, что оборотов ротора не хватает. Батарейки, видимо, не очень. Попробуйте поднять обороты. В idle так же себя ведет?

Serёga
dvolkov:

Я бы предположил, что оборотов ротора не хватает.

Соглашусь. У меня также было, правда на 450 и с шасси. Поднял обороты и стало всё отлично. А то что тресёт на одних батарейках, это и говорит что эти батарейки гавно и на них обороты маленькие.
P.S. А что Вы хотели от дешёвых мистери? 😃

Jorikfon
dvolkov:

В idle так же себя ведет?

Боюсь эту кнопку нажимать 😃

Я бы предположил, что оборотов ротора не хватает.

Попробую поднять, на аппе (Futaba 6EX 2.4 GHz FASST) есть возможность регулировать кривую. Отпишу тогда 😃

Maximus43

У меня было то же самое на 450-ом когда не хватало оборотов. Приходилось удерживать вертолет ценой невероятных усилий.
Когда поставил батарею с более высоким напряжением и более именитого производителя (вместо 3S поставил 4S), то все сразу вылечилось. Теперь висит как прибитый, никаких вибраций.
Мое мнение, что в вашем случае паки 3S просто не дают достаточно тока для поддержания оборотов на необходимом уровне.

dvolkov
Maximus43:

Мое мнение, что в вашем случае паки 3S просто не дают достаточно тока для поддержания оборотов на необходимом уровне.

Вот это меня всегда удивляло. Это же электричество - курс средней школы. Как так “не дают достаточного тока”? Вот если устроить КЗ на плохой батарейке, какой будет ток? Я так думаю, что в разы больше чем нужно регулятору в штатном режиме. Другое дело, что напряжения упадет сразу ниже 3-х вольт, в зависимости от вн. сопротивления. Может я чего-то не понимаю, но рассуждаю примерно так:

  1. Диапазон рабочего напряжения любого, даже самого плохого литий-полимера от 3-х Вольт до 4.2 Вольт. Выше 4.2 не бывает. Если напряжение на батарейке ниже, условно, 3-х вольт - сработает отсечка регулятора.
  2. “Плохая” батарея отличается от “хорошей” внутреннем сопротивлением. У плохой батарейки вн. сопротивление больше чем у хорошей. Соответственно при заданном рабочем токе (скажем, для 500-ки - 30А) у плохой батарейки напряжение будет меньше чем у хорошей. Но в пределах от 3-х Вольт до 4.2.
  3. Обороты двигателя зависят линейно от напряжения. Маленькое напряжение - маленькие обороты, большое напряжение - обороты повыше.
  4. По мере разряда напряжение и плохой и хорошей батарейки опустятся в итоге до границы в 3 Вольта.

Отсюда мораль. “Плохая” батарейка в начале полета ведет себя не хуже, чем “хорошая” в конце полета. Т.е. если человек поймал проблему с недостаточными оборотами на плохой батарейке, у него точно будет такая же проблема с хорошей батарейкой в конце полета на границе 3-х Вольт. Ну а раз так, то эту проблему надо лечить, вне зависимости от того, какая батарейка используется.

Вторая мораль, если позволите. “Плохая” батарейка по сути плоха тем (кроме пониженных оборотов в начале полета и большем нагреве под нагрузками), что при резком увеличении нагрузки (тока) может уйти по напряжению ниже 3-х вольт раньше, чем “хорошая”. Соответственно - отсечка, испорченное настроение, траты на ремонт и т.д. Я вот на пресловутых китайских Zippy через две минуты нормального полета уже не решаюсь как-то серьезно их нагружать - индикатор сразу уходит в красную зону, а авторатацию лучше штатно отрабатывать. Зато висеть на них можно не хуже чем на любых “супер-пупер” батарейках. Так что если человек только начинает висеть, то ему и “плохая” батарейка вполне подойдет.

Еще мысль. Паки по 3s соединяются наверняка Y-кабелем, а это лишнее сопротивление. Возможно где-то контакт плохой. Если после полета эти разъемы теплые - там точно есть существенное падение напряжения. Это легко проверить. Речь-то идет о десятках мили Омов. Плохой контакт на разъемах, слишком длинные провода от батареи до регулятора легко могут превратить “хорошую” батарею в “плохую”. Даже при висении, при токе в 30А, лишние 10mOhm дадут падение напряжения в 0.3 вольта. А у нас рабочий диапазон в 1.2 вольта (4.2В-3В), вот уже и хорошая батарейка стала на 25% хуже. 😁

Jorikfon

Паки по 3s соединяются наверняка Y-кабелем

Именно так. Попробую поле полета их на наличие нагрева.

Если оборотов сделать больше чем надо, чем это грозит, кроме быстрого разряда?
Как я понимаю устойчивость с ростом оборотов только растет?

dvolkov
Jorikfon:

Если оборотов сделать больше чем надо, чем это грозит, кроме быстрого разряда?

Со штатным пиньеном, штатным двигателем и штатными лопастями ничем не грозит. За пределы предусмотренные производителем, как я понимаю, все равно выйти не получится. Кроме, возможно, лишней дрожи в коленках по первому разу - ничего страшного.

Jorikfon:

Как я понимаю устойчивость с ростом оборотов только растет?

Растет.

KOV
dvolkov:

Еще мысль. Паки по 3s соединяются наверняка Y-кабелем, а это лишнее сопротивление. Возможно где-то контакт плохой.

Т.е на одних паках контакт хороший, на других плохой?? Возможно ноочень мало вероятно

Jorikfon
dvolkov:

Кроме, возможно, лишней дрожи в коленках по первому разу - ничего страшного.

Да в основном спина вся мокрая, а коленки нормально 😃)

На одной сборке убрал Y кабель. И спаял напрямую.
Попробую днем облетать.

Maximus43
dvolkov:

Вот это меня всегда удивляло. Это же электричество - курс средней школы…

Согласен полностью.
Я считаю, что у “хороших” и “плохих” батарей разные кривые разряда. Т.е. у хорошей батареи “полочка” на кривой разряда намного выше, чем у плохой. Получается, что хорошая стабильно дает, например, 4 вольта с банки, а плохая - 3.7 В. Соответственно, обороты ниже. И это может вызывать резонансные колебания именно при пониженных оборотах ротора. Когда же в последние минуты обороты еще падают, резонансные колебания пропадают.
А “тока не хватает”, это надо понимать буквально, нет запасов для компенсации нагрузки. Это может проявлятся даже при висении.
Так что все правильно сказано.

Serёga

Кстати на этих Мистери скорее всего сэкономили на толщине проводов, вот и ещё потеря

Jorikfon
Serёga:

Кстати на этих Мистери скорее всего сэкономили на толщине проводов, вот и ещё потеря

Да нет толщина там с запасом.

Вобщем полетал.
Ситуация следующая. Повышение оборотов убирает проблему, но при посадке батареи (на этот раз любой) начинаются теже самые циклические колебания.

Заметил вибрацию на хвостовом винте. Лопатки чуточку землю рыли и траву и подстерлись. Может там разбалансировка.

Еще мне показалось что есть люфт в тарелке перекоса. (летал 15 раз блинчиком. Верт новый.)

Буду перебирать.

В связи с подъемом оборотов, все батареи нагрелись сильно. Лучше всех себя чувствуют новые mistery.
Спаянные напрямую Super Hero действительно доставили меньше хлопот. Надо и Mistery спаять без Y-кабеля.

Думается что причина не только в батарейке, но еще и где-то в механике.

Oleg_fly
Jorikfon:

… Лопатки чуточку землю рыли и траву и подстерлись. Может там разбалансировка.

Проверь обязательно крепление хаба хвостового на валу - что б проворачивания не было!!!

Уже второй раз на свои грабли натыкаюсь - сел в траву, покосил хвостовым ротором… Посмотрел -все нормально… полетел. В конце полета - закрутило хвост - цел в камыш… без потерь.
Хаб на валу прокручивается…

А ведь было у меня уже такое… с месяца два назад… нет, не учимся мы на своих ошибках!!!

😃

А по батареям -ИМХО - балансировка плохая при зарядке. очень похоже - у меня на АУТРЙДЖЕ так же. Нормально летаю три минуты - потом все, хвост водит, индикатор батареи пищит… А если посадить верт и на земле дать обороты чуть меньше висения (ну вот-вот он взлетит) - так можно еще минуты три крутить… А чуть больше даешь---- сразу пищит…
Одна банка просела капитально - и все!!!

😃

optimist

хвостовой хаб на валу - это именно хвостовой вал которые непосредственно там где хвостовые лопасти и на нём проворачивается или Вы про промежуточный вал который в раме уже, если да то на нём у вас что проворачивалось ? шестеня что с авторотацией коннектит или сама шестерня под ремень ? просто интересно в каком месте обычно срывает - у меня ниразу не было пока. на 450ом промежуточный вал часто проскальзывал…

Oleg_fly
optimist:

хвостовой хаб на валу - это именно хвостовой вал которые непосредственно там где хвостовые лопасти и на нём проворачивается или Вы про …

Именно на валу на хвосте где хвостовые лопасти.
Т.е. у меня появлялось это два раз - и оба раза после посадки в траву, когда лопастями хвостовыми покосить чуть траву…
Причем может проворачиваться не постоянно, а как бы секторами…
😃

dvolkov
Jorikfon:

Повышение оборотов убирает проблему, но при посадке батареи (на этот раз любой) начинаются теже самые циклические колебания.

Ну так логично, обороты-то к концу полета падают. 12-ый пиньен? Как определяете что уже пора садиться - индикатор есть?

Jorikfon:

В связи с подъемом оборотов, все батареи нагрелись сильно.

Насколько сильно? Руку держать можно?

Jocker_cms
KOV:

А зачем тренировочное то снимать??? Чтобы вертолет разбить? С последним согласен скорее всего акки соответсвующие, действительно DN относительно не плохо:))

Зачем разбивать? Ненадо ничего разбивать. Тренировочные шасси, на самом деле больше мешают, т.к. не дают понять момент посадки модели, влияют на рзвесовку, писхологически все гда есть на нах наджеда что они спасут, а спасти могут только руки. Без шасси, верт с нормальной развесовкой отлично сажается, почти на любую поверхность, чем раньше откажетесь от шасси, тем быстрее пойдет прогресс и увренность в своих силах. Тренировчные шасси это верный путь оставаться висюном очень долгое время.

dvolkov
Jocker_cms:

чем раньше откажетесь от шасси, тем быстрее пойдет прогресс и увренность в своих силах.

+1, я свои снял на третьем полете.

Jocker_cms
dvolkov:

+1, я свои снял на третьем полете.

😃

100% Правильное решение!

binomax

а у меня небыло шасси, пришлось первый полет беез них делать.
А по теме болтания хвостом вверх-вниз это 99.5% - низкие обороты, как уже правильно заметили. это значит пора садиться.

KOV

Ну милые мои у каждого способности разные, кому то шасси мешают - кому то помогают, не было бы от них толка не получали бы они такого распостранения.