Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 40 из 40

Помогите разобраться с хвостом на 450

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; У меня такая ситуация. После краша, поменяв ремень балку и валы вертолёт стал вилять хвостом при перемещении стика газа. Делает ...

  1. #1

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981

    Помогите разобраться с хвостом на 450

    У меня такая ситуация. После краша, поменяв ремень балку и валы вертолёт стал вилять хвостом при перемещении стика газа. Делает он это так:
    Когда висиш в нормале и даёш газку то хвост поворачивается на небольшой угол против часовой стрелки и так и стоит. Когда возвращаеш газ то он встаёт на место. А если приподнять его сбросить газ, то хвост наоборот резко отклоняется по часовой стрелке и при возвращении стика газа на место, тоже встаёт на своё место. Забыл написать что это он так делает и в нормале гиры и удержании. Если включить идл1, то хвост двигается только при увеличении газа. Если стараться не прибавлять газ то хвост стоит как вкопанный.
    Где искать проблемму?
    Вчера я сделал полное "заземление" на вертолёте.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Тяга хвоста,качалка, слайдер, не заедает? Сам ХР не прокручивается на валу?

  4. #3

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    ХР не прокручивает точно. А вот слайдер вроде немного стал заедать. Но очень слабо. Протирал уже многократно. Не думаю что из за этого

  5. #4

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    если в разных режимах поведение разное проверьте микшер газ-хвост. может включили случайно?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Вчера опять пробовал летать после того как разобрал весь хвост и убрал все заедания.
    Теперь стало меньше но всё же проявляется.
    И теперь хвост дёргается сам по себе, делает резкие движения вправо влево.
    При этом странные звуки. Описать не знаю как но похоже как будто движок на машине троит. То есть как бы меняется звук вертолёта и в это время хвост дёргается. Что это может быть?
    И ещё вопрос. Может обгонная муфта проскальзывать не всегда, а только в одном месте и тоже не постоянно? Может у меня иногда она начинает проскальзывать и поэтому и звук меняется?

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Увод хвоста на питч-дампинге - нехватка оборотов основного ротора и как следствие, нехватка эффективности хвостового. Проверьте натяжение ремня, возможно Вы его перетянули и он вызывает повышенное трение в трансмиссии.
    Добавьте газу на кривых.
    Дрожание хвоста - избыточная чувствительность гироскопа. Уменьшайте, пока автоколебания не пропадут.
    Обгонка проскальзывать может, но симптомы этого другие. Резкий неритмичный увод хвоста на висении.

  9. #7

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Цитата Сообщение от beatl Посмотреть сообщение
    Проверьте натяжение ремня, возможно Вы его перетянули и он вызывает повышенное трение в трансмиссии.
    Вот и я на ремень грешу. Потомучто когда у меня был родной и он начал немного мохриться я решил поставить новый от Коптера. Но понял быстро что старый Элайн гораздо лучше нового Коптера. На нём не сделаеш нормальный натяг. Он какойто тянущийся. Нормальный натяг сделаеш и он при рабочих оборотах ротора и больших углах ХР начинал в балке беситься. А натянеш посильнее то эффект почти пропадает, но чувствуется что это уже не правильно. Поставил обратно родной, всё нормально стало. А после последнего краша мой порвался вот и пришлось ставить этот. Так же заметил что батарейки которые раньше хватало на минут 12 висения, теперь только около 8минут. Появилась стружка резиновая возле обоих валов привода ремня. Раньше совсем не было. В общем я думаю надо менять ремень, а это минимум ждать 3 недели
    Не подскажите насчёт ремней от HDX? вроде про них читал что они дольше живут чем Элайн, но хотелось бы узнать, а они такие же мягкие и не тянущиеся как Элайн?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    У меня была ситуация с гирой из области мистики: вертолет T Rex 450 V2 делал сам повороты хвостом влево вправо что только я не делал...., а оказалось вот что гироскоп приклеен на липучке к раме и за время эксплуатации он сдвинулся на липучке и растояние между рамой и корпусом гироскопа стало ну... меньше пол миллиметра, до рамы он не доставал когда я его в руках вертел и осматривал, а во время полета вибрации доставали до корпуса гироскопа и вертолет сам поварачивался по курсу- очень неприятно- три аварии из за этого- два месяца выяснения причин- натяг ремня, статика и т.д...... как только переставил гироскоп на липучке все залетало отлично- я еще обвернул корпус гиры кусочком (что типа поролона) стороны гироскопа которая направлена на раму. Вот такая история.
    P.S. Да еще было- вырывало винт цапфы из хвостового хаба- вертолет совершал движения как рыба- не думал что такое возможно ну раскрутился, а тут резьбу в винте срезало......

  12. #9

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    вот еще вариант: при сдвиге хаба Х.Р. по оси (если крепление ослабло или сбилось) меняется диапазон изменения угла атаки Х.Р. в результате не хватает запаса для нормального удержания.

  13. #10

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    У меня было такое, трясло хвост моментами. Долго копал что и как это может быть. В итоге нашел, что в одной из цапф хр кривой винт, который крепит цапфу к хабу. Поменял. Все стало ок.


    И вот такой вопрос, тоже по теме хвоста. После краша поменял балку. До этого поменял ремень хр и летал пару раз. Теперь никак окончательно не настрою верт. Дело в том, что при маневре хвостом, ремень выходит из паза и наезжает на хр. В итоге ротору трудно вращаться. Натягивал поразному ремень, все равно слезает. Балку закрепляю, она сидит хорошо. Ремень после нескольких подлетов начал лохматиться. Ремень родной, куплен в пилотаже.

    Помогите, куда копать?
    Последний раз редактировалось MEGAVOX; 12.06.2009 в 21:32.

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Трекс?
    - снять ролик "прижимной", тот что перед хвостовым валом. Или заменить на ролик с "буртиком".

  15. #12

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    да, верт 450 трекс.
    а где такие прижимные можно найти, с бортиком?
    видел что вроде 2 ставят вместе, прижимных

  16. #13

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    от 3-DX / HDX . Похожие стоят на Валкере 60 (две штуки) ... ну, или что то подобное.
    На крайний случай, можно попробовать сделать на "родном", зажав его в дрель и проточить ...
    Или, взять два подшипника с буртом (ставятся на рычаги микшера кажется или рамку флай-бара) и поставить их.

  17. #14

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    поменял ремень, пересобрал хвост. в итоге получилось, что вращение ХР происходит в др сторону, не так как было (ремень перевернул то есть, не так как раньше стоял он). Поставил в реверс гиру и рудер. подлетел. хвост держит, но при отстреле, хвост уводит (по часосой стрелке). предкомпенсацию пока не выставил механически точно, в удержании летаю (гира 401).

    можно ли так летать? когда ХР вращается по часовой стрелке - на балку как бы, сверху набегает (раньше было против часосой, о балки то есть)

  18. #15

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от MEGAVOX Посмотреть сообщение
    можно ли так летать? когда ХР вращается по часовой стрелке - на балку как бы, сверху набегает (раньше было против часосой, о балки то есть)
    Я так летал пару тройку месяцев еще и лопасти были поставлены наоборот- потом сказали что не правильно- переставил- разницы не ощютил, но и летать и не падать стал ну.... месяца полтора назад так что мой ответ вам- что разници нет- с моей стороны не совсем обективен опыта мало- лучше поставте как надо: Основной ротор крутит по часовой- хвостовой против часовой.
    Если нет ощутимой разницы в скорости вращения хвоста или она не большая, то с предкомпенсацией можно не заморачиватся.....но это мое мнение

  19. #16

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    до этого летал с ноября как надо, ОР по часовой, ХР против часовой. но вот после первого краша никак не встану в строй. по моим ощущениям, верт как-то не так рулиться, как раньше было. хвост пирует крутит в принципе быстро, но при отстреле хвост уводит..

  20. #17

    Регистрация
    25.04.2008
    Адрес
    Армавир
    Возраст
    44
    Сообщений
    476
    Записей в дневнике
    2
    хаб/вал ХР живой у вас? (вибрации там могут быть кратные частоте опроса гиры.)

    заедание слайдера проверить можно только под нагрузкой (руками придерживать лопасти ХР и пробовать двигать за линк)

    ну и +1 к "недостаточным оборотам"

  21. #18

    Регистрация
    06.07.2006
    Адрес
    Москва, тушино
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,209
    Записей в дневнике
    47
    Ремни HDX хорошие, ходят ИМХО дольше родных и не пускают нитки

  22. #19

    Регистрация
    07.08.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    38
    Сообщений
    572
    Записей в дневнике
    3
    пересобрал хвост как по инструкции, ремень повернул как там нарисовано, - чтоб вращался правильно; настроил предкомпенсацию. теперь только подлететь надо, и все проверить в реале. очень надеюсь

  23. #20

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?

  24. #21

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?
    а запас хода слайдера от положения предкомпенсации в обе стороны достаточный? и вообще пределы изменения атаки Х.Р.?

  25. #22

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а запас хода слайдера от положения предкомпенсации в обе стороны достаточный? и вообще пределы изменения атаки Х.Р.?
    Да, ход слайдера правильно настроен.

  26. #23

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    У меня такая же проблема, но у меня в нормале хвост так же трясет, а когда даешь газку, то поворачивает хвост ВЛЕВО(а у Сереги вправо). После того остается в таком же положении, а когда убавляешь газу, то никуда не крутится. Что бы с этим сделать?
    влево это за основным ротором? т.е. шаг Х.Р. увеличивается? такое возможно при включенном микшере газ-хвост (шаг добавляется автоматически), правда при сбросе должен быть обратный эффект. или слайдер заедает.

    плавность хода слайдера нужно проверять на земле на нормальных оборотах(конечно без удержания), при заеданиях он отстает от стика или ходит рывками .
    Последний раз редактировалось Vladlen; 20.06.2009 в 12:56.

  27. #24

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Основной ротор крутится по часовой и ХР тоже. А при газе хвост отклоняется тоже по часовой.слайдер точно не заедает. Попробую предкомпенсацию перенастроить и с чувствительностью поиграть, думаю поможет.

  28. #25

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    Основной ротор крутится по часовой и ХР тоже
    нет описки? хр должен против часовой...

  29. #26

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Цитата Сообщение от vladirur Посмотреть сообщение
    нет описки? хр должен против часовой...
    А какая разница? Это опять же смотря как смотреть на хвост. Главное чтобы он крутился толстым краем вперед.

  30. #27

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    Основной ротор крутится по часовой и ХР тоже. А при газе хвост отклоняется тоже по часовой.слайдер точно не заедает. Попробую предкомпенсацию перенастроить и с чувствительностью поиграть, думаю поможет.
    получается: при добавлении газа, шаг Х.Р. вовремя увеличивается а вот вовремя уменьшиться ему что-то мешает (возможно трение).

  31. #28

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    А какая разница? Это опять же смотря как смотреть на хвост. Главное чтобы он крутился толстым краем вперед.
    разница минимум в том, что ремень перекручен. смотреть с правой стороны.

  32. #29

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от vladirur Посмотреть сообщение
    разница минимум в том, что ремень перекручен. смотреть с правой стороны.
    возможно не перекручен, а повернут в другую сторону и все.

  33. #30

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Ремень крутится свободно. Если справа смотреть, то ХР вращается по часовой.

  34. #31

    Регистрация
    28.08.2006
    Адрес
    РЯЗАНЬ
    Возраст
    45
    Сообщений
    379
    Цитата Сообщение от Римыч Посмотреть сообщение
    Ремень крутится свободно. Если справа смотреть, то ХР вращается по часовой.
    Х.р. должен врачаться против часовой.

  35. #32

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Переставил. Слушайте, а ведь летают только в режиме tail-lock, правильно? У меня при тейл локе 100% сталь меньше поворачивать при газе, правда у меня еще и серва стоит медленная ескаевская (гир ЛГТ-2100Т). Кстати, объясните мне такую вещь, почему у меня вообще происходит виляние хвоста при газке? Ведь до этого хвостовой ротор полностью компенсировал реактивный момент ОР, но ведь при газе, естественно и увеличиваются пропорционально оборотам ОР обороты ХР. Почему тогда происходит виляние?
    Кстати, у меня краешек одной хвостовой лопасти обломан немного, может все из-за этого?

  36. #33

    Регистрация
    27.10.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    323
    Записей в дневнике
    8
    А вообще должен ли быть увод хвоста на питч-пампинге? (Вопрос был задан потому, что в симе, Real Flight G4, на модельке T-Rex 450 SE V2(гира там в режиме Heading hold) он ЕСТЬ(откуда качал модельку к сожалению не помню) тоесть если резко дать газ хвост всеже УВОДИТ) - тоесть получается косяк в модельке?
    Я так понимаю что правильно должно быть чтобы хвост не уводило совсем?

  37. #34

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,011
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Dan1l Посмотреть сообщение
    А вообще должен ли быть увод хвоста на питч-пампинге?
    Нет, не должен. Также при отстреле вверх хвост должен стоять на месте, это в теории. На практике при питчпампинге с амплитудой в 1-1,5метра хвост у меня на месте, а при "высоком" отстреле чуть уходит

  38. #35

    Регистрация
    05.11.2008
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    23
    Сообщений
    257
    Слушайте, а ведь летают только в режиме tail-lock, правильно? У меня при тейл локе 100% сталь меньше поворачивать при газе, правда у меня еще и серва стоит медленная ескаевская (гир ЛГТ-2100Т). Кстати, объясните мне такую вещь, почему у меня вообще происходит виляние хвоста при газке? Ведь до этого хвостовой ротор полностью компенсировал реактивный момент ОР, но ведь при газе, естественно и увеличиваются пропорционально оборотам ОР обороты ХР. Почему тогда происходит виляние?
    Кстати, у меня краешек одной хвостовой лопасти обломан немного, может все из-за этого?

  39. #36

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Римыч, меняй свою серву, у меня было что то похожее, так поставил футабу 9650, всё стало держать намертво. Удивительно но летаю с 2100 на 500ке и хватает, верт никуда не уводит, а поставил то тогда логитеч от безысходности, ну остался он у меня после продажи 450ого.

  40. #37

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    А у меня теперь ещё такая проблема.
    Постоянно начинает после пары полётов подклинивать слайдер на ХР. Я ничего там не смазываю, но там постоянно откудато берётся грязь. Тоесть стоит только протереть ваткой со спиртом и всё ок. Просто надоело так часто протирать.
    У всех так? Кстати заметил такую вещь после того как поменял родной валХР на коптёровский. Родной был чёрного цвета и наверное с какимто спец покрытием.
    Как вы думаете?

  41. #38

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    А у меня теперь ещё такая проблема.
    Постоянно начинает после пары полётов подклинивать слайдер на ХР. Я ничего там не смазываю, но там постоянно откудато берётся грязь. Тоесть стоит только протереть ваткой со спиртом и всё ок. Просто надоело так часто протирать.
    У всех так? Кстати заметил такую вещь после того как поменял родной валХР на коптёровский. Родной был чёрного цвета и наверное с какимто спец покрытием.
    Как вы думаете?
    Смазываю хвостовой ротор, тарелку перекоса, основной вал постоянно перед каждым вылетом силиконовой смазкой из балона с "носиком"- сейчас лето- мошки, пыль и поклинивание из-за грязи- это нормально......
    Черные валы и винты сделаны из каленого железа- в клонах наблюдается большой недобор каленых винтов и узлов конструкций из каленого железа.......
    P.S. Хотя коптер вроде не клон- или я ошибаюсь?????.......

  42. #39

    Регистрация
    31.05.2005
    Адрес
    Смоленск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,085
    Записей в дневнике
    8
    Я тоже смазываю, раз в 10 полётов, сначала обезжириваем, а потом чуть силикона, который шёл в комплекте с китом. И всё нормально.

  43. #40

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    У меня в комплекте с китом- только локтайт.........
    Я купил силиконовую смазку российского производства на авторынке- 130 рублей за большой балон и доволен, смазываю чаще чем раз в десять полетов.......

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите разобраться с регулем на HK-450
    от serega086 в разделе Новичкам
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 31.08.2010, 12:35
  2. Помогите разобраться с T-rex 450
    от Ivan SIA в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 14.07.2010, 11:04
  3. Виляет хвост на 450
    от Igor_K в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 29
    Последнее сообщение: 14.01.2010, 04:48
  4. помогите разобраться с двигателем
    от xhobot в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 13.05.2009, 22:59
  5. Помогите разобраться с Kyosho MINI-Z Overland
    от Lonely Heart в разделе Мини-Z и меньше
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.12.2003, 17:17

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения