T-Rex 500. На сколько надёжны части ротора.

fff-z
fff-z:

а больше месяца почти каждый вечер по два Акб

на Trex 500 после сборки.
Завтра размещу крупное фото тарелки в месте слома, всётаки попробую Вас убедить что поломка при падении произошла.

IvanSpb

fff-z

По моему скромному опыту - (в полётах, а не в крашах - здесь я профи 😁) - все “техногенные гадости” с вертолётом происходили только из-за отсутствия качественной предполётной проверки.

Она была перед вылетом? (хорошо ли держатся линки, степень затяжки винтов на всех элементах ротора - про остальное не говорю даже)

fff-z

На фото (слелано с зади) не очень чётко но видно, что удар с лева по ходу и имеется выпуклая округлость с лева в месте крепления. Лопасти крутятся по часовой и если бы залом был по причине перегрузки сломало бы с другой стороны. И так же кабина повреждена с лева и серва с левой стороны т.е все эти изломы от падения на левую сторону. И тогда остаётся только снявшийся вершний короткий линк.
А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???

DVD
fff-z:

…Был полностью уверен в надёжности деталей основного ротора для выполнения подобных пируэтов. Но вот вчера очень за сомнивался в этом…

Приглядываюсь именно к 500ке последнее время. Есть 450 и 600нитро…
На 450ке недавно разменял 90й краш…анализируя падения связанные с отказом мат части- за 90 крашей ни разу не было каких либо косяков с головой…наверно везло…Был 3 раза сведетелем как лопасти отстреливаются в полете на 450м, как линки на запфах разламывались (2раза), И что характерно видел два краша товарища из- за проблем с головой на 500м - причина была банальна- слайдер слез с направляющих и ползал рядом с направляющими штырьками (чудом заметили:))- все два раза падал только взлетев… Хотя на 600м Нитро- голова с подобной траблой- ведет себя гуманней- я довольно долго летал, пока не заметил, что вместо роллов он пытается делать флипы а вместо флипов- роллы…
Очевидно- надежность головы 500ки как и 450ки -600ки - БЕЗУПРЕЧНА Другой вопрос о люфтах, например, в 450ке- но это не приводит к крашам… Чтобы, предварительно, грамотно собранная голова (все болты на локтайт, все линки -новые и без люфтов) - сломалась в полете у 450-или 500-600ки от нагрузок, сравнимыми с горизонтальным полетом- думаю -это нонсенс…

fff-z:

А как ведёт себя вертолёт в воздухе когда одна лопасть со снятым линком т.е в свободном полёте без управления???

Ну со снятым линком он не полетит…А вот в полете если линк слетел (лопнул) то- вертолет внезапно, без видимой причины, кувыркается и не управляемо, не минуемо падает, беспорядочно кувыркаясь в падении… То, что у вас на фото- результат механического повреждения после столкновения раскрученного, основного ротора с препядствием… Там видно что резьбовой винт ограничителя, что вкручивался в тарелку сломан- а это-только ударные нагрузки…

FRUKT

Ещё одна мысль пришла в голову: на своём первом 450-м Рэксе антиротационная рамка стояла так, что в принципе можно было не откручивая её от рамы, а просто оттянув за верхнюю часть, вытащить металлический штырь, который на фотке сейчас обсуждается. На нынешнем верте его без съёма рамки не вынуть. Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.
Зы: по части надёжности стокового ротора на 500-ке, то по осени видел, как Володя Голубев колбасил на своей стоковой по ротору 500-ке у нас на поле, ничего не отвалилось, хотя верт крутился, как бешенный волчок с постоянным рыканьем лопастей:-)

DVD
FRUKT:

… Насколько надёжно в упавшей 500-ке штырёк сидел в рамке, не мог он сам выскочить в полёте по каким-то причинам? Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия…

Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара… просто так даже мухи не летают… Скорей всего у товарища линк слетел с цапфы…вот и разложил верт на составляющие…

fff-z
FRUKT:

по части надёжности стокового ротора на 500-ке,

На фото у меня стоковый??? Тогда какой ещё бывает??

fff-z

Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.

DVD
fff-z:

Основная масса это на замену пластиковых частей кто брал дешёвый кит, или для понта, но есть ли вероятность что они лучше оригинальных Align из алюминия. Мне кажется что нет. Может я и не прав.

Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…

Oleg_fly
DVD:

Абсолютно прав! по крайней мере, все микрохели для 450го (и детали головы и привод ХР), что я накупил по дури- ни чего кроме геморроя в настройке(голова) не добавляло…Да отсутствие люфтов, да красиво грамотно сделано- везде подшипники…но толку:) -никакого!!!..от всех микрохелей, что набрал -пригодился только ролик от ХР чтоб ремень не наезжал…Понты и хрень…деньги на ветер… Стоковый Алайн с его люфтами летает не хуже микрохели… а при крашах алайн- НАДЕЖНЕЙ! проверено! Особненно не выдерживает ни какой критики микрохелевский привод ХР-все гнется как из пластелина…

Поддержу насчет Микрохели. Хотя только на свои верты. Про другие не знаю.

Недавно брал подшипники основного вала от Микрохели - дык с новья у них ууже был “диагональный” люфт такой приличный… Настолько - что даже после установки вала его все равно болтало “по диагонали”… Потом взял дешевые от клона - дык даже и лучше выглядят. Как ходят - не знаю, т.к. практически после каждого краша меняю - появляются уже небольшие "дребезги"при вращении.

А вот на другую 400-ку - BLADE 400 - заказывал мног тюнинга металл от Микрохели. Дык что то погнуло при первом же краше (цапфы и детальки головы), ва что то с новья уже было с приличным люфтом. Например слайдер хвостового ротора металл - так люфт огромный… вернулся на стоковую пластмассу - нет никаких люфтов вообще…

😃

FRUKT:

…Например начало раскручиваться резбовое соединение, штырёк начал люфтить и встал в такое положение, что выскочил из рамки в полёте, ну что-то так, в принципе просто версия.

Угу, на 450-м было - крепление хвостового оперения (костыля) - болтиками двумя прикручивается. Так видно сам не посадил на локтайт или недокрутил. Постепенно откручивалось… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???

Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.
Походил - поискал - нашел, даже болтики с шайбочками. отвалилось в полете, даже не заметил… А че, только учишься, глаза КРУГЛЫЕ, и не замечаешь ничего вокруг…
😃)))))))))

😃

fff-z

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

DVD
Oleg_fly:

… на третьем полете - смотрю - а нет костыля…???

Посадил посмотрел - странно - как будто и не было его.😃)))))))))

😃

Вот и я говорю… не в этом ограничителе у товарища fff-z причина краша была…

fff-z:

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

Не стоит заморачиваться- Алайн рулит! По крайней мере, его качества -хватит, нам с вами на долго! Пока не научимся летать и не станем меньше падать! Так, что восстанавливайте птичку -повнимательней смотрите на болты крепления межлопастного вала (только локтайт), на линки цапф и шарики под линки чтоб были все закручены- и ваша вертолетная голова будет служить вам долго!

Oleg_fly
fff-z:

И что же брать только Align получается, и не стоит эспериментировать и искать что то лучше??

Да как то советовать - у меня стаж полетов всего пол года.
Но для себя понял - вкладываться только в топливо (для Раптора) и в акки для электричек.
И руки “качать”. Не помогают эти апгрейды хорошо летать. Цацки - да и только.

Когда на 450-м пару раз погнул металл ХАБ основного ротора - а он дорогой, по России продают его по 1300 руб - так всерьез задумался - а не перейти ли мне на пластиковую голову… все равно ведь падаю раньше, чем оно изнашивается…

Но пока все в стоке - все летает, еще учится и учиться…

😃

AlexSr
DVD:

Да сломан там штырек;)…судя по фото… Ни куда он не откручивался и не от куда не выпадал… А сломаться мог только не просто так, а от удара…

Я конечно “дико извиняюсь”, но будте любезны, ответе тогда :
Как должен был быть направлен удар (по какому месту),
что бы:

  • редуктор элеваторной сервы остался цел
  • рычаг элеваторной сервы остался цел
  • направляющая рамка, куда входит сломаный линк, осталась цела
  • прочие тяги в голове остались целы.
    😵
    Я себе такого “удара” - представить не могу.

А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Oleg_fly
AlexSr:


А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Точно-точно. Уже писал… Либо слетает, либо разрывает ее, в верхней части.
Это при том, что меняю их после каждого краша… запса наконечников есть…
На 450-м…
😃

DVD
AlexSr:

Я конечно “дико извиняюсь”, но будте любезны, ответе тогда :
Как должен был быть направлен удар (по какому месту),
что бы:

  • редуктор элеваторной сервы остался цел
  • рычаг элеваторной сервы остался цел
  • направляющая рамка, куда входит сломаный линк, осталась цела
  • прочие тяги в голове остались целы.
    😵
    Я себе такого “удара” - представить не могу.

А тяга с цапфы - слетает или рвётся практически каждый раз (у меня, на 600-м), если ломает в краше лопасть. Это не причина - это следствие данного краша.

Сложно сказать по тем фото и не видя как все это было… Не претендую на название истинной причины- слетание линка с цапфы… Просто порассуждали на тему что может быть более вероятно - что менее…
А что вас удивляет в том, что рычаги серв целы? Ни разу не видел чтоб они у кого то ломались -на поле и 500ки падали и 600ки(за 90крашей на 450 м и у меня ни разу не сломались)А то, что что то сломалось а что то осталось цело- так пути господни неисповедимы… Можно только с уверенностью сказать что направляющий штырек в тарелке перекоса САМ сломаться от горизонтального полета или от минимальных, возможных эволюций уважаемого коллеги НЕМОГ! То что направляющая осталась цела - Удивительно, но не сильно- она достаточна прочна в нижней ее части особенно если ограничительный штырек в момент был внизу… Тут суть то топика в том, что не может хорошо собранная голова 500ки развалиться в воздухе от эволюций- какими они немысленными бы ни были…только и всего…

FRUKT
DVD:

А что вас удивляет в том, что рычаги серв целы? Ни разу не видел чтоб они у кого то ломались (за 90крашей на 450 м и у меня ни разу не сломались)

На 450-м за 7-8 приличных крашей, что у меня были за всё время, качалки серв АП ломались в общем 2 раза, по 1 и 2 шт. сразу соответственно. Редукторы вылетали хотя бы на одной машинке практически всегда. На крайнем краше, при падении на ротор с небольшой высоты, вылетели все 3 редуктора на сервах АП сразу, качалки целы😁
Я ещё раз очень внимательно посмотрел на представленные фотки и ума не приложу, КАК могла быть вырвана резьба из металлического штыря, если пластиковая антиротационная рамка не имеет ни малейшей зарубки или скола, который ИМХО неизбежен при боковой нагрузке, которая сломала металл?
Мне этот краш видится так: антиротационный штырь имел или производственный деффект материала(миникаверну) в районе нарезки резьбы или был перетянут при сборке и по резьбе появилась микротрещина или он выкрутился и начал работать на изгиб от чего также образовалась трещина. Потихоньку эта трещинка или каверна расширялись от вибраций и переменных нагрузок и в итоге в крайнем полёте стержень лопнул по резьбе со всеми вытекающими последствиями.
Вопрос к владельцу вертолёта: в тарелке АП остался кусок стержня с резьбой или отверстие пустое?
Если кусок резьбовой части остался в тарелке(мне так кажется, что он именно там и есть), то нужно посмотреть под лупой место излома на предмет каверны. Также хочется узнать выкрутился ли остаток резьбы из тарелки легко или пришлось попотеть чтобы вытащить его оттуда из-за локтайта, который должен его крепко держать.

AlexSr

TO: DVD
Ещё раз прошу “пардона” (нет ни малейшего желания Вас обижать, но истина - дороже), но тем и отличается “гипотеза” (обоснованное предположение), от простого “наверно”.

Я (и другие коллеги) - дали вполне чётко обоснованую гипотизу :

Достаточно было на ~1мм выкрутится стопорящему линку, что бы его широкая (опора) часть у резьбы перестала выполнять свою функцию. Вся нагрузка от тарелки (её крутильные колебания ограниченые парой штырь-рамка), которые различны при разных углах работы головы, из “вырывающей” (растяжение, постоянный знак) для резьбы, стала “изгибающей” (“излом”, и переменный знак за счёт вибрации). Плюс - всё то же самое, в отношении нагрузки от элеваторной машинки (усилие в пару Кг, знакопеременное). Такая переменная нагрузка за несколько полётов ЗАПРОСТО сломает ~2мм сталь. Что и стало - причиной краша.

Ту же на форуме, есть тема с обсуждением КАК летает вертолёт с оторваным линком на цапфе. Плохо - но ЛЕТАЕТ.