Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 24 из 24

T-rex 500 ESP землить или не землить?

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?...

  1. #1

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289

    T-rex 500 ESP землить или не землить?

    Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    Статика может возникать от вращающихся пластиковых лопастей. Статика приходит неожиданно и не понятно откуда.

  4. #3

    Регистрация
    05.06.2006
    Адрес
    МО
    Возраст
    55
    Сообщений
    702
    Цитата Сообщение от Jocker_cms Посмотреть сообщение
    Кто летает на версии ESP (все метал, карданом) балку землили или проблем со статикой на кардане не возникает?
    Пожалуйста, не называйте вал, расположенный в хвостовой балке, КАРДАНОМ. Он не является таковым.

  5. #4

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Без вопросов землить. Балку вытаскивать и зачищать от краски или карбон от лака.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.

  8. #6

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    после зачистки балки на450м она перестала фиксироваться в крепеже пришлось красить снова, так что зачищать надо так чтоб диаметр не изменился, а как это сделать? а карбоновая рама звонится от винта к вину, без дополнительных доделок.
    На CF (с ремнем) я делал так. На балке, с конца который вставляется в раму, сбоку счищал небольшоую полоску краски, подкладывал расплющенный провод оголенный, таким образом, чтобы при просовывании балки в раму, она тянула за собой часть оголенного провода. Т.е. получаем задвинутую балку и провод торчащий между балкой и рамой. Второй конце провода прикручиваем на любой болт на раме. Ну а дальше все стандартно. Редуктор ХР был металл есттесвенно. Провод не толстый, медный.

  9. #7

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    Добавлю, провод должен быть облуженный.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Добавлю свои пять копеек.
    Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
    Электроника - спектрум DX7
    Приемники:
    450 и 500 - DX7 AR7000
    600 - DX7 AR6200
    НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.

    Летаю почти каждый день примерно в таком соотношении:
    450-ка - 9-10 раз
    500-ка - 6-8 раз
    600-ка -1-2 раза
    Поэтому могу с уверенностью сказать, что статистика достаточно обширная.

    За все время ни разу не видел статику. Ни на одном вертолете.
    Воздух здесь в Торонто сухой постоянно. У всех нос сушит.
    Сделал вывод, что в случае использования спектрума проблема статики не актуальна и вертолет в заземлении не нуждается.
    Ищите проблему в чем-то другом. И не летайте на PPM. На PCM, желательно, тоже. Хотя на футабе с PCM-ом у меня тоже проблем не наблюдалось. Но там статистика намного меньше.

  12. #9
    b0b
    b0b вне форума
    Забанен
    Регистрация
    31.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    1,280
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Без вопросов землить. Балку вытаскивать и зачищать от краски или карбон от лака.
    заземление жесть
    нафига провода то по раме еще тащить? карбон и так замечательно ток проводит

  13. #10

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.
    А вы не путаете силовое заземление сети на предприятии (дома, в оффисе) с выравниванием потенциалов между частями вертолета. Да хоть Мегаом, этого вполне достаточно, что-бы статика перетекла с одной части на другую без разряда по воздуху.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
    Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Померте Омметром на сколько проводит, свыше 10 ом уже бесполезно ваше земление.
    те при сопротивлении в 10 ом пробьет по воздуху мимо него?

    сопротивление воздуха 10в16степени ОмХсм http://www.calc.ru/603.html
    воздух один из лучших изоляторов, при некоторых условиях.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 08.07.2009 в 13:27.

  17. #14

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Добавлю свои пять копеек.
    Летаю на 450 с ремнем, 500 с torque tube и 600-м с torque tube. 450-ка и 500-ка флайбарлессы.
    Электроника - спектрум DX7
    Приемники:
    450 и 500 - DX7 AR7000
    600 - DX7 AR6200
    [B]НИ ОДИН вертолет заземления не имеет.
    .........
    +1
    Присоединяюсь.
    Долго уже читаю посты на этом форуме на тему заземления.... И все никак не соберусь себе сделать... Да собственно зачем??? Нет необходимости...

    Аппа DX6i - куплена RTF c BLADE 400 в декабре.
    Приемники - два AR6100e и один AR7000.

    Верты
    - BLADE 400 - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый
    - REX 450 SE V2 - рама карбон, балка алюминий, ремень стоковый или HDX
    - Raptor 50 titan - рама чистый пластик, балка алюминий, ремень стоковый - все стоковое...

    Т.е. может статика и есть - но я ее не замечаю. Отказов по причине пропадания радиосвязи небыло, специально смотрю после полета на лампочку приемника - не мигает, горит постоянно.
    Все сервы работают, не горят.... На Блейде летаю с декабря, на REX - чуть попозжа - считай с января, на RAPTOR - с марта.
    На электричках летал и зимой, и в слякоть (околонулевые температуры). Сейчас в Астрахани - плюс 35 температура днем - почти кадый день, вечером - плюс 30. (На 450-м приходится между вылетами делать хороший перерыв.... движок очень сильно нагревается-стоковый 3700kV)....
    Апрель-май на электричках - каждый день по -6-8 батареек, в выходные удавалось по два цикла вылетывать. В июне - пореже, сейчас то же каждый день пока получается... На Рапторе пореже...

    А вот с "неконтактом" в проводах недавно столкнулся.
    Силловые провода - идут от акка к ESC - после очередного краша - подключаю верт - пошел пикать ESC.... случайно дотронулся до провода, бах... и переключение питания пошло, все заново пошло пикать.... Осмотрел внимательно провода, внешних признаков гнутости-порывов нет.... Выяснил экспериментально - красный плюсовой виноват. Пока изоляцию со всего провода не снял..... Короче нашел - половина жил была вообще как бы перебита, половина - чуть надломана (визуально), но не оторвана.... А вот пропадало же питание!!!! Хотя контакт то и сохранялся!!!! Откусил, скрутил - спаял все на совесть - сейчас все нормально.
    Повторяю - визуально на изоляции провода в том месте небыло ничего видно!!!!

    Еще было - на самом акке некачественно был припаян разъем (паял я сам). Заметил только после того, что как то "не тянул".... думал что акк уже сдыхает. Хотя два другие таких же акка из той же партии - аботали значительно лучше.... Ну вот, стал внимательно присматриваться - и увидел, что сам пластиковый корпус разъма (использую EC3 бананчики) на акке - даже немного подплавился.... Взялся, посильнее потянул за провод - а он и оторвался.... и видно, что припой подплавило....
    Т.е. изначально плохо припаял (еще в конце декабря). Сейчас стал на 450-м летать на 13-ти зубой шестерне, обороты сделал поболее (около 3000), нагрузка возросла занчительно, токи возросли.... вот и не выдержала плохая пайка....

    А так - падаю конечно часто - но из за слабой натренированности. Вчера вот буквально - ТИК-ТАК на 450-м стал пробовать - ну и упал.... хорошо высокий камыш, вертолет даже до замли не достал - так и остался висеть на стебле....
    :-)

  18. #15

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Dnepr, UA
    Возраст
    48
    Сообщений
    473
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Не буду спорить и доказывать, недавно читал статейку - найду, ссылку выложу, сразу не нашёл.
    Здесь же на форуме об этом тоже писали, и даже у кого то в дневниках читал.
    Наверное имелось ввиду вот это:
    "Чтобы напряжение на заземленном корпусе оборудования было минимальным, ограничивают сопротивление заземления. В установках 380/220 В она должна быть не более 4 Ом, в установках 220/127 В—не более 8 Ом. Если мощность источника питания не превышает 100 кВА, сопротивление заземления может быть в пределах 10 Ом."
    Но ведь это не наш случай!

  19. #16

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились... странно это но факт (

  20. #17

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились... странно это но факт (
    с фактами никто не спорит, но однозначно определять первопричину фактов маловато.

  21. #18

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от optimist Посмотреть сообщение
    я незнаю откуда появляются помехи, но однажды на 500ке они началсь. периодически-хаотически дергались всё сервы. кинул провод от балки на моторамку - прекратились... странно это но факт (
    Подожди....
    Тут ключевая фраза: "... но однажды ... они начались..."!!!

    Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ.... то должно проявлятся сразу, в первом же полете....
    Если было все нормально - а потом бах и "появилось" - то дело в другом. В той же "науке о контактах" либо в компонентах бортовой электроники....
    Правильно???
    Вот как в моем примере - провод неконтачил - и все, перезагрузка аппы.... А если бы не заметил и в полете произошло - то вполне и на "проявление" статики можно списать.....

    Хотя конечно - еще возможно и климат может влиять и еще масса факоров...

    Ну вот, парень из Торонто - пишет - у них сухой климат.
    У нас в Астрахани - дык наоборот, очень влажный, и зимой и летом, т.к. на воде практически весь город стоит. Зимой мороз -10 переносится тяжелее, чем минус 35 в том же Новосибирске или Омске (служил там, знаю)....

    Короче, темная история.
    Но все таки, и у меня то же факт - для моих моделей и конфигурации аппы - пока статику не замечал.... Как столкнусь с ней "лоб-в-лоб" - так сразу побегу заземляться :-)

    :-)

    Еще кстати добавлю.
    Когда только начинал учится - на BLADE 400 - так конечно и руки были еще "вообще никакие", но верт как то вел себя не очень адекватно. Потому как уже к тому времени собрал 450-й SE V2, для которого сразу заказывал и ставил проверенную и качественную электронику - в том числе и внешний BEC.... Так REX-450 полетел сразу хорошо и предсказуемо с первого же полета (правда конечно и руки стали уже "крепчать").... и летает до сих пор в той же конфигурации... только шестерня 13t и обороты выше и лопасти только карбон сейчас....
    А вот BLADE 400 - то обороты как то падали, то гира "виляла"..... ESC очень горячий был всегда - его встроенный BEC грел.... Т.е. все признаки показывали на "помехи" или "статику".... Заказал внешний BEC - поставил - все как рукой сняло. Т.е. если и были проблемы с питанием - то только по причине "внутренней слабости" самой электроники комплекта RTF. А как разгрузил компоненты по питанию - так BLADE 400 и летать стал ровно, и еще и получше 450-го.... щас только лопасти ему карбон поставить и оборотики поднять и щастье будет!!!!
    :-)
    Последний раз редактировалось Oleg_fly; 08.07.2009 в 16:48.

  22. #19

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Т.е. я так понимаю - если статика есть и она влияет на работу КОНКРЕТНОЙ КОНФиГУРАЦИИ.... то должно проявлятся сразу, в первом же полете....
    Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.

  23. #20

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Первая часть (зависимость от влажности) - правильная, а вторая (вывод) ?
    Статики не бывает (практически) при более чем 85% процентах влажности.

    Но, на её появление может влиять масса других параметров. Таких, к примеру, как "пылеватость грунтов" Чем, очень сильно, грешит Питер.
    Так как частички пыли - "переносчики заряда".

    Статическое электричество — явление, при котором на поверхности и в объёме диэлектриков, проводников и полупроводников возникает и накапливается свободный электрический заряд.
    Статическое электричество - совокупность явлений, связанных с возникновением, сохранением и релаксацией свободного электрического заряда на поверхности или в объеме диэлектриков или на изолированных проводниках. (ГОСТ 12.1.018-93 «Пожаровзрывобезопасность статического электричества»)

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Честно сознаюсь, что в моей практике был опыт борьбы со статикой на 450ке. Много лет назад, еще в России(Краснодар).
    Только начинал летать, стоял простенький дешевый приемник PPM. После раскрутки до определенных оборотов начинала дергаться хвостовая серва. Грешил на вибрацию.
    Снял лопасти- та же фигня.
    Снял флайбар - то же самое.
    Снял голову, оставил только вал - дергается.
    Снял хвостовые лопасти, а затем и ротор, оставил только вал - дергается.
    Причем после определенных оборотов.
    Тут до меня дошло - электрофорная машина. После определенных оборотов заряд уже не успевает рассасываться - наступает пробой.
    Заземлил балку(электрофорную машину) на себя(оба конца), провод от той конструкции бросил на минус акка. Все прошло.
    После перехода на ПСМ приемники от Футабы последствия разрядов перестали проявляться и со временем я отказался от этой конструкции. Без какого-то либо заземления летаю уже года четыре.
    В прошлом году заменил аппаратуру на спектрум. Заземления также не делал. Никаких намеков на проблему статики не случалось. НИКОГДА.
    У нас на поле летают много людей. Многие с ремнями. ВСЕ(!!!) на 2.4 гигагерца и почти все со спектрумами или JR. Ни у кого проблем со статикой не наблюдалось.
    Вывод: можно долбаться с заземлениями. А можно просто перейти на 2.4гига.
    Да, еще:
    Некоторые гироскопы(например футаба 611) чувствительны к электромагнитным(или фиг его знает каким) воздействиям. Поэтому производитель не рекомендует ставить их на заднюю площадку, поскольку подшипник мешает их работе. Такие случаи у нас на поле наблюдались. Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
    Такая вот статистика. Может кому пригодится...

  25. #22

    Регистрация
    03.11.2006
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Возраст
    39
    Сообщений
    1,289
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Причем на вертолетах с валом - Avant Aurora.
    Такая вот статистика. Может кому пригодится...
    Спасибо за инфу!

  26. #23

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Большое значение имеет влажность воздуха, сегодня она есть а завтра нет. И к тому же я полагаю в Астрахани воздух сухой так же как и в Канаде как человек писал выше, этим всё объясняет отсутствие ваших проблем. А в европейской части России и тем более прибрежных городах как Питер влажность доходит до 100% под вечер или после дождя.
    Не, я вообще не отрицаю, что статика есть.... наверняка есть накопление потенциала из за трения ремня.... я писал, что у меня не проявляется.... пока.... Конечно моя личная статистика еще мала....

    В Астрахани - по разному. Вот когда ветра нет - штиль - так влажность высокая, особенно облачность гуляет вокруг да около... типа как перед дождем, а дождя то и нет....
    А когда ясно, солнце жарит - тогда может и поменьше. Сегодня вечером вот ветерочек около 4-6 м/с был, влажность 58 процентов. Нормально короче....

    А Питере и в окресностях - да, наслышан, очень влажно, знакомые там служили... рассказывали... Сам конечно не бывал пока...

    :-)

  27. #24

    Регистрация
    25.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,666
    кстати. я тоже летаю на 2.4 - есть большое желание проверить свою статику на другом регуляторе, но пока нет возможности. так что верно... факт у меня есть, а первопричину - откуда она вдруг появилась определить не могу, если кто подскажет буду рад.

    так же у нас есть факты при аппаратуре 2.4 при установке на 450 верт некоторый алюминиевых деталей - появлялась статика (опять все сервы) после снятия оных пропадала.

    корреляцию статических помех и влажности воздуха пока к сожалению не проводили. до того как у меня появилась статика - я летал 2-3 месяца не думая про оною и летало идеально..возможно дело в регуляторе..возможно в проставках подшипников ОР (там люминий стоит внутри от тарота) может "кто его знает где" будем выяснять постепенно - гайки изза теории лень крутить уже - летает и хорошо)
    Последний раз редактировалось optimist; 09.07.2009 в 04:59.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Выбор между T-REX 500 ESP 3G и T-REX 500 ESP
    от andyjai в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 59
    Последнее сообщение: 06.02.2011, 19:17
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:04
  3. Странное падение T-Rex 450 SE и последствия (или причины...)
    от NetSurfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 18.12.2006, 19:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения