Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 4 ПерваяПервая 1 2 3 4 ПоследняяПоследняя
Показано с 41 по 80 из 130

Центровка T-Rex 600N

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сообщение от семен семеныч момент есть если одна сила приложена к Ц.Т. это сила тяжести, а другая - сила тяги ...

  1. #41

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    момент есть если одна сила приложена к Ц.Т. это сила тяжести, а другая - сила тяги винта, проходит мимо него, из-за смещения и никакими поворотами это не изменить, а только расположением Ц.Т. на оси ротора.
    Это как? Момент есть (от силы тяжести), и поворотом массы на плече его убрать нельзя? То есть, груз привязанный на конце палки сбоку заставит её совершать бесконечные вращательные движения? Так как момент будет постоянно?
    Вот вроде слова написанны, а смысла в них нет!
    Если от массы расположенной на подвесе есть момент, то она повернётся (масса) до состояния равновесия и остановится. Всё, момента больше не будет.
    И не важно, сама масса вызвала поворот, или пилот её так расположил, что точка подвеса (хаб ротора) находится точно над ц.т.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Короче, Олег, я согласен с твоей картинкой но только как с частным случаем при наклоне влево в инверте.
    А у вертолета как известно не бывает частных случаев.
    Он, хитрюга, крениться то вправо, то влево.

  4. #43

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Это как? Момент есть (от силы тяжести), и поворотом массы на плече его убрать нельзя? То есть, груз привязанный на конце палки сбоку заставит её совершать бесконечные вращательные движения? Так как момент будет постоянно?
    Вот вроде слова написанны, а смысла в них нет!
    Если от массы расположенной на подвесе есть момент, то она повернётся (масса) до состояния равновесия и остановится. Всё, момента больше не будет.
    И не важно, сама масса вызвала поворот, или пилот её так расположил, что точка подвеса (хаб ротора) находится точно над ц.т.

    если тело никак не закреплено (относительно какой точки приложен момент?)момента от силы приложенной к Ц.Т. не бывает! (для момента нужно плечо) плечо есть у тяги винта (при ровной тарелке), которая проходит миммо Ц.Т. и момент тем больше чем дальше смещен Ц.Т.

    вертолет это не маятник, он никак не подвешен в конкретной точке, где по вашему другой конец подвеса? на котром висит вертолет, а значит может двигаться только по сфере? а он почему-то свободен перемещаться в любом направлении!


    "Колин Милл. Практическая теория"

    Iocanaan
    Пользователь

    Регистрация: 24.08.2005
    Адрес: Москва
    Возраст: 28
    Сообщений: 141


    Продолжаем.

    Если вертолет не привязан, то наклон диска ротора будет сопровождаться креном фюзеляжа. Сила, которую ротор передает фюзеляжу при приложенном циклическом управлении, складывается из трех составляющих. Первая составляющая является результатом силы тяги ротора, которая больше не действует прямо через центр тяжести (ЦТ) вертолета. Как видно из рис. 3, линия силы тяги теперь проходит сбоку от ЦТ и результирующий момент равен силе тяги ротора, умноженной на расстояние между ней и ЦТ.





    Данный момент зависит от величины и направления тяги ротора. В висении сила тяги примерно равна весу вертолета, а момент будет заставлять фюзеляж следовать за ротором. В инвертированном полете направление тяги противоположно, что делает противоположным и момент наклона (рис. 4). Этот момент оказывает дестабилизирующее воздействие, и для достаточной стабильности в инвертированном полете важно, чтобы остальные составляющие момента были достаточно велики для преодоления этого эффекта. Мы можем свести к минимуму данную составляющую, максимально уменьшив расстояние между головкой ротора и ЦТ вертолета
    Последний раз редактировалось Vladlen; 12.09.2009 в 12:34.

  5. #44

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    В инвертированном полете направление тяги противоположно, что делает противоположным и момент наклона (рис. 4).
    Верно, но только не для полета а для висения. Ну и полета влево в инверте мордой к себе
    Потому как при полете в инверте вправо мордой к себе направление момента измениться.

    С этим хоть согласны?

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    ...
    Семён Семёныч, чужие картинки не трудно вставить в пост
    А свои слабо нарисовать?
    Я не вижу на приведённых вами картинках разложения сил, которые образуют моменты. Не вижу точек их приложения. Как может быть наклонена плоскость ротора на картинке, действующая от него сила, при том, что всё остальное: тушка верта, положение ц.т. относительно вала, да даже сам вал - расположены строго вертикально? Это разве наш случай?

    P.S. Я же уже писал выше, не один раз, возможно мысль не была понята - одной картинкой не обойтись. Ну не может быть "статики", нужна "динамика" - изменение положение вертолёта в пространстве!

  8. #46

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    мне слабо. а вам?

  9. #47

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Честно? - Влом!
    Приведённые вами картинки относятся к работе циклического шага. Не наш случай.
    Момент циклического шага действует на модель приводя к наклону (смещая ц.т.) и тем самым вызывает рост момента от смещённого ц.т. Если момент от циклика меньше величины момента определяемого плечём и углом расположения ц.т., то вертолёт наклониться до состояния равновесия и так останется. При этом, ротор создаст боковую составляющую, приводящую к движению всего вертолёта в сторону наклона.
    Если в картинках убрать момент от ротора (поворачивающий, связаный с цикликом), что останется? Только момент от массы, со временем поворачивающей вертолёт так, что бы ц.т. был на вертикальной оси проходящей через.... центр хаба. При этом ротор уже будет создавать силу направленую не строго против силы тяжести, а под углом. Следуя правилам физики (раздел механика) раскладываем вектор силы на составляющие, которые нас интересуют.
    Это: вертикальная состовляющая подъёмной силы (от хаба строго вверх) и горизонтальная состовляющая (от хаба в сторону, перпендикулярно первой силе). Вот о ней, о горизонтальной состовляющей всё время речь и идёт. Она то и призвана компенсировать составляющую от действия хвостового винта.
    Как это и предложил morro_lucky - за счёт смещения ц.т. в бок.

  10.  
  11. #48
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    2) А вот с МАЛЫМ ОЧЕНЬ МАЛЫМ грузом в инверте (СТИК ЭЛЕРОНА В НЕЙТРАЛЕ!!!!!) -
    Да, собственно, такое малое смещение груза практически ни на что не повлияет. Если взять вертолет с нейтральной центровкой и завесить его с креном, как мы рисуем выше, а теперь измерить величину плеча между ЦТ и точкой приложения тяги ОР (ясно, что плечно надо измерять в проекции этох точек на горизонтальную плоскость) так вот перемещение ЦТ влево-вправо на расстояние, не превышающее длину плеча, кртины с моментами принципиально не изменит. а вот если вынести груз далеко в сторону, то тут уже картина с моментами сильно изменится.

    С ветром, кстати, лучше справляется флайбар и лопасти. Они способны поглощать порывы, а статичное смещение груза будет незаметно.

    Чую, ради теории, надо дорисовать картинки с моментами, о которых AlexSR пишет

  12. #49

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    я не увидел возражений против того что:
    1. любое смещение Ц.Т. компенсируется наклоном тарелки.
    2. наклон тарелки это постоянно приложенный момент (переворачивающий вертолет)
    3. смещение Ц.Т. аналогично наклону тарелки- т.е. приводит к переворачиванию вертолета.


    ну и основной вопрос, за какую точку подвешен вертолет? если он ведет себя как маятник (можно словами) (повторю, что в таком случае он может двигаться только по сфере вокруг этой точки подвеса)

  13. #50
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Фу ты вот заморочились, вместо того, чтобы летать.

    Вот часть картинок, но думаю, дальше идея будет ясна.

    Нейтральная балансировка, когда вертолет висит на месте с наклоном и не дрейфует вправо:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-neutral.gif
Просмотров: 11
Размер:	22.9 Кб
ID:	279963

    То же положение, но с ЦТ смещенным вправо:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-right.gif
Просмотров: 126
Размер:	18.6 Кб
ID:	279964

    А теперь с грузом и сбалансирован по моментам:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2-right-balance.gif
Просмотров: 8
Размер:	23.1 Кб
ID:	279965

    У меня получается, что вертолет со смещенным ЦТ будет дрефовать в сторону смещения ЦТ. Поправьте если это не так.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    я не увидел возражений против того что:
    1. любое смещение Ц.Т. компенсируется наклоном тарелки.
    2. наклон тарелки это постоянно приложенный момент (переворачивающий вертолет)
    3. смещение Ц.Т. аналогично наклону тарелки- т.е. приводит к переворачиванию вертолета.


    ну и основной вопрос, за какую точку подвешен вертолет? если он ведет себя как маятник (можно словами) (повторю, что в таком случае он может двигаться только по сфере вокруг этой точки подвеса)
    1. только для одного положения вертолета: нормаль или инверт. при перевороте баланс разрушится.
    2 и 3 отличаются: циклик может перевернуть вертолет, а смещенный груз - нет.

    основной ответ для простоты считаем, что вертолет подвешен за точку пересечения основного и межлопастного валов.

    Семен Семеныч, на картинках у Колина Милла изображен вертолет с шарнирами в цапфах. Совеменный 3D вертолет с межлопастным валом не может висеть, так, чтобы ротор был наклонен, а корпус - нет. Можно смело предположить, что ротор и корпус жестко соединены друг с другом.

  14. #51

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    "основной ответ для простоты считаем, что вертолет подвешен за точку пересечения основного и межлопастного валов."

    а почему не любая другая точка основного вала? например нижний подшипник (вал то жесткий) и почему верт не крутится вокруг этой точки? а летает в пространстве? у вас получается тренажер висения в симуляторе? или нет?

  15. #52

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Фу ты вот заморочились, вместо того, чтобы летать.
    Так, теперь я не понимаю Ваших картинок. Требуются пояснения.
    Первое замечание: силы вижу (и то, не все, а только их разложение и не всегда корректное!), моменты - нет Где они? Для простоты понимания, хорошо бы стрелочки рисовать ...
    Второе замечание - если договорились точкой подвеса считать пересечение валов, то это подразумевает её фиксацию (для моментов необходимых и рассматриваемых, а иначе вообще запутаемся со всякими "ветрами" и турбулентностями. Мы же не в ваккууме летаем с центральными моментами, а в воздухе - который нас держит за лопасти и точку их пересечения!). Движения всей тушки - это уже другое. Там подвес сдвигается.

    1я картинка (нейтральная бал.)- от хр. разложение не совсем честное, но да бог с ним (вертикальной составляющей).
    Но вот с моментами - беда. От ротора НЕТ никакого момента. Сила действует строго из точки подвеса! Точнее, она и является "подвесом" в нашем случае.
    Соответственно вычисления - коту под хвост.
    В такой ситуации есть только момент от массы, и момент от хвоста. Момент массы повернёт верт в строго вертикальное положение. Момент хвоста с этим ничего сделать не может, так как на порядок меньше.

    2я картинка (правая бал.) - тоже самое, момента от ротора НЕТ.
    Моменты - уравновешены! Силы - уравновешены! Вертолёт висит и никуда не двигается/наклоняется.

    3я картинка ( прав бал. 2) - то же с ротором. Момент массы повернёт верт в состояние картинки 2.

    Усё.

    2: семен семеныч
    я не увидел возражений против того что:
    1. любое смещение Ц.Т. компенсируется наклоном тарелки.
    2. наклон тарелки это постоянно приложенный момент (переворачивающий вертолет)
    3. смещение Ц.Т. аналогично наклону тарелки- т.е. приводит к переворачиванию вертолета....
    ... почему не любая другая точка основного вала?
    А почему должны быть возражения против того, что правильно? Их не будет
    1 - да, если момент от циклического шага будет равен моменту от массы.
    2 - совершенно верно! Именно постоянный МОМЕНТ, в отличии от НЕ постоянного момента образуемого массой. Момент от циклика действует всегда (пока есть циклический шаг), и в ОДНУ СТОРОНУ, в отличии от момента массы, который может иметь как "положительное"(по часовой), так и "отрицательное" значение. В инверте момент от смещённой вбок массы - МЕНЯЕТ ЗНАК! Об этом мы Вам с morro_lucky и твердим всё это время!
    3 - НЕТ! Ещё раз, сколько бы мы не смещали массу, верт не ПЕРЕВЕРНЁТСЯ. Он всего лишь ПОВЕРНЁТСЯ, до того момента как ц.т. не займёт строго вертикальное под точкой подвеса положение.
    А вот циклический шаг (его момент) - действует бесконечно, заставляя верт ВРАЩАТЬСЯ вокруг точки повеса.

  16. #53
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Первое замечание: силы вижу (и то, не все, а только их разложение и не всегда корректное!), моменты - нет Где они?
    Какое именно разложение сил неправильное?
    Моменты возникают, когда у сил действующих в противоположные стороны появляется плечо. В данном случае возникаетю два момента между силами ПС и СТ и силами ХС и БС. Именно их я и пытаюсь уравновесить на картинках.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Второе замечание - если договорились точкой подвеса считать пересечение валов, то это подразумевает её фиксацию (для моментов необходимых и рассматриваемых, а иначе вообще запутаемся со всякими "ветрами" и турбулентностями. Мы же не в ваккууме летаем с центральными моментами, а в воздухе - который нас держит за лопасти и точку их пересечения!). Движения всей тушки - это уже другое. Там подвес сдвигается.
    На картинках так и есть. Точка подвеса никуда не двигается. вертолет наклоняется и точка подвеса двигается вместе с ним, оставаясь на пересечении валов.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    от хр. разложение не совсем честное, но да бог с ним (вертикальной составляющей).
    Согласен, вертикальной состовляющей можно пренебречь или считать, что она входит в ПС.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    1я картинка (нейтральная бал.)-
    Но вот с моментами - беда. От ротора НЕТ никакого момента. Сила действует строго из точки подвеса! Точнее, она и является "подвесом" в нашем случае.
    Соответственно вычисления - коту под хвост.
    В такой ситуации есть только момент от массы, и момент от хвоста. Момент массы повернёт верт в строго вертикальное положение. Момент хвоста с этим ничего сделать не может, так как на порядок меньше.
    А как правильно действуют моменты? И, по-моему сила тяги хвоста не такая уж и маленькая, раз для ее компенсации надо вертолет набок заваливать. Тут то и появляется опрокидывающий момент.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    2я картинка (правая бал.) - тоже самое, момента от ротора НЕТ.
    Моменты - уравновешены! Силы - уравновешены! Вертолёт висит и никуда не двигается/наклоняется.
    не знаю... по мне так силы ХС и БС имеют все шансы перевернуть вертолет, так как тянут его в разные стороны и между ними есть плечо. точка переворота при этом будет где-то на линии между этими силами. Точное место указать затрудняюсь.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    3я картинка ( прав бал. 2) - то же с ротором. Момент массы повернёт верт в состояние картинки 2.
    по идее, да, но, как я уже сказал выше, боковые силы стремятся завалить вертолет вправо, силы тяжести - вернуть вертолет на ровный киль. вот этот момент и надо уравновесить.

    По-моему так.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    а почему не любая другая точка основного вала? например нижний подшипник (вал то жесткий) и почему верт не крутится вокруг этой точки? а летает в пространстве? у вас получается тренажер висения в симуляторе? или нет?
    Ответил как понял вопрос. Если Вы про центр вращения, то он будет близок к центру тяжести. Я же говорил про точку к которой приложена подъемная сила.

  17. #54

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Нейтральная балансировка, когда вертолет висит на месте с наклоном и не дрейфует вправо:
    Рассмотрим откуда берется БС и наклон.
    Шаг ротора на набегающей стороне больше шага на отступающей стороне вертолет крениться и просто соскальзывает
    под действием СТ. Вниз он не опускается потому что подъемная сила больше СТ.

    А теперь ЦТ сместили
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    То же положение, но с ЦТ смещенным вправо:
    А кто говорит, что шаг ротора на набегающей стороне больше шага на отступающей стороне?
    Вертолет накренился под действием правого расположения ЦТ (как маятник стремится вниз)
    И как и в первом случае начинает соскальзывать. Но не из-за циклика!!!!! НЕ ТРОГАЕМ ЦИКЛИК!!!!


    Третий пример не понял - как практически уравновешены моменты?

    А вот это
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    У меня получается, что вертолет со смещенным ЦТ будет дрефовать в сторону смещения ЦТ. Поправьте если это не так.
    как раз и доказывает мою точку зрения.
    в нормале ХР толкает верт влево, а смещенный вправо ЦТ толкает верт вправо.
    В итоге верт висит БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ ЦИКЛИКА!


    И так же в инверте
    Только хвост толкает уже вправо, а груз влево ТАК КАК В ИНВЕРТЕ ОН СЛЕВА. И СНОВА - БЕЗ УЧЕТА ЦИКЛИКА

  18. #55
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    как раз и доказывает мою точку зрения.
    в нормале ХР толкает верт влево, а смещенный вправо ЦТ толкает верт вправо.
    В итоге верт висит БЕЗ ПРИЛОЖЕНИЯ ЦИКЛИКА!

    И так же в инверте
    Только хвост толкает уже вправо, а груз влево ТАК КАК В ИНВЕРТЕ ОН СЛЕВА. И СНОВА - БЕЗ УЧЕТА ЦИКЛИКА
    ах воот ты о чем т.е. ты хочешь перевернуть вертолет в инверт чтобы он висел ровно в горизонте и отпустить стики и вертолет под действием смещенного ЦТ сам наклонится влево и скомпенсирует дрейф ХР. И аналогично в нормале. Если завесить вертолет строго горизонтально и бросить стики, то он сам наклонится вправо и остановит дрейф. Тогда да, тогда лучше загрузить правый бок. Только в инверте вертолет будет ну очень сильно валиться влево и его придется постоянно ловить.

    А теперь моя мысль!

    Я то, честно говоря, говорил о другом: о том, что мы сами ищем точку равновесия, а затем практически не прикладывая усилий удерживаем вертолет на месте, что в нормале, что в инверте и тут поможет небольшой правый трим. И вертолет не будет валиться на левый бок так интенсивно, как в случае с грузом, потому что трим как раз будет противодействовать опрокидывающему моменту от ЦТ, которая теперь оказалась сверху.

    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Третий пример не понял - как практически уравновешены моменты?
    ну как, сила тяжести и подъемная сила поворачивают вертолет против часовой. силы роторов поворачивают вертолет по часовой стрелке. вот мы их и уравновесили выровняв эти моменты.

  19. #56

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Какое именно разложение сил неправильное?
    Моменты возникают, когда у сил действующих в противоположные стороны появляется плечо. В данном случае возникаетю два момента между силами ПС и СТ и силами ХС и БС. Именно их я и пытаюсь уравновесить на картинках.
    Хм... попробую обьяснить ещё раз, более подробно.

    Про разложение сил - я имел в виду направление сил и разложение от х.р.
    Сама сила перпендикулярна плоскости ротора хвоста, составляющие соответственно - влево основная и вверх малая. Но это - не существенно, фиг бы с ней!

    У нас есть опора (подвес) - пересечение валов. Подъёмная сила приложена к этой точке и НЕ даёт момента относительно неё.(плечё отсутствует) Потому, что мы принимаем её (подьёмную силу) за опору! Ещё раз - подьёмная сила (без циклической составляющей) принимается нами ЗА ОПОРУ и не даёт момента.

    Если поступать, как делаете Вы, то тогда нельзя оперировать моментом от ц.т. От ц.т. в Вашем случае - нет момента! В этом случае он, ц.т., выступает в качестве опоры. Есть моменты от частных масс направленые в разные стороны и нам понадобится интегрирование, что бы выяснить результирующий момент.
    Тогда да, у ротора относительно ц.т. будет момент. Но его не будет у самого ц.т.!!!

    Представте себе, что вертолёт висит на верёвке привязанной к хабу основного винта. Представили? Ну, и какой момент создаёт эта сила (опора, верёвка)? Никакого!
    А Вы пытаетесь ДВАЖДЫ посчитать один и тот же момент, создаваемый весом вертолёта, и "сосредоточенный" в ц.т. Один раз как момент ц.т., а второй раз - как "момент" от подъёмной силы равной весу.

    Если не будет веса - ненужна подьёмная сила. Это очевидно?
    А вот в случае если ненужна нет подъёмной силы - вес станет равен НУЛЮ! Это уже менее очевидно?
    Так как: "тело в свободном падении не имеет ВЕСА".
    Две эти силы суть - одно и тоже и взаимосвязаны, как вес и реакция ОПОРЫ.
    Без реакции нет веса (а не массы!). Я это, как раз, дочке в этом году обьяснял, она училась в седьмом классе.

    Вот после этой ошибки все Ваши дальнейшие рассуждения естественно становятся неверными.

    Про силу хвостового ротора. Сила от хвостового ротора есть, никто не спорит, но вот поворачивающий "тушку" момент не столь велик. Так как по сравнению с силой тяжести (или подьёмной силой, что одно и то же) она меньше значительно, я бы сказал на порядок. Следовательно и момент от неё в нашем случае - на порядок меньше прочих.

    не знаю... по мне так силы ХС и БС имеют все шансы перевернуть вертолет, так как тянут его в разные стороны и между ними есть плечо. точка переворота при этом будет где-то на линии между этими силами. Точное место указать затрудняюсь
    На ошибку я указал. Тянет - только сила тяжести! Посему, только в одном направлении.
    Просто представте, если бы всё было по Вашей схеме - вертолёт должен был равноускоренно начинать вращаться (делать бочку), постепенно набирая скорость вращения всё больше и больше ..... Но этого же не происходит? Правильно? Потому как, он "висит на нитке" привязанный за ротор!
    Он как маятник - может колебаться какое то время, всегда стремясь занять устойчивое положение (в "нормале").
    А вот в "инверте" - все уже не так! Там опора - НИЖЕ ц.т. и равновесие не может быть устойчивым. Из инверта он (верт) стремиться перевернуться в нормал, занять устойчивое положение.

    Вот как то так, надеюсь понятно.

  20. #57
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Вот как то так, надеюсь понятно.
    теперь понятно. спасибо. пока выводов не буду делать, буду думать.

  21. #58

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Из инверта он (верт) стремиться перевернуться в нормал, занять устойчивое положение.
    Но чем больше диаметр ротора, тем меньше у него шансов.
    Ведь край лопасти действует на опору через рычаг и стремиться к противоположному действию (при висении в инверте, без циклика!).

    Кстати по поводу смещения вертолета в сторону сдвига ЦТ.
    На этом принципе основаны китайские двухканальные вертолеты-игрушки.
    Там нет АП. Просто обороты ротора и на хвосте винт с электроприводом.
    Рулит вправо/влево хвостом, а летит только вперед (ЦТ сдвинут туда)
    Можно увеличить скорость полета, сдвинув вперед грузик.
    Если груз сдвинуть к центру, то он просто висит.

    А если сдвинуть далеко вперед батарейку на сооснике, то он полетит гораздо быстрее вперед и почти никак - назад.

    Теперь про трим вправо.
    В нормале все ясно - верт будет висеть более менее ровно.
    А вот в инверте придется добавить циклика в лево, БОЛЬШЕ ЧЕМ БЕЗ ТРИМА
    Ведь трим это сдвиг нуля в канале поэтому МЕХАНИЧЕСКИЙ путь стика д/б больше.

    То есть трим только мешает


    Короче нарисовал
    Внизу трим применен и очевидно для того чтобы достигнуть на канале значения 45%
    стик нужно двигать дальше.


    Величина 45% взята "например". Так сказать для наглядности
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 13.09.2009 в 23:15.

  22. #59

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Кстати мы забыли еще один ньюанс.
    Лопасти у нас к цапфам все таки не приварены,
    поэтому работающий ротор представляет собой некий конус
    на котором "сидит" вертолет
    Типа диск ротора это большой волчок.


    Углы ʆ и β конечно малы, но они все таки есть.
    И эти углы тем больше (читай: система более устойчива),
    чем больше длинна лопастей и больше масса вертолета.

    Может быть, Олег, поэтому один из твоих вертолетов устойчивее даже со смещенным ЦТ?

    Обороты тоже играют роль. Только я еще не совсем понял
    С одной стороны меньше обороты - больше конусность
    С другой, больше обороты- выше гиростабилизирующий эффект.

  23. #60
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Величина 45% взята "например". Так сказать для наглядности
    да, это ясно. предлагаю теперь рассмотреть вариант, когда мы завесили вертолет в инверте и отпустили циклик совсем. что будет если у нас нейтральная балансировка, балансировка с правым смещением, нейтральная с правым триммером. Думаю, именно это инетерсно, поскольку на висении циклические команды обычно даются короткими корректирующими импульсами с возвратом в ноль.

    По поводу криво весящих вертолетов. Сегодня было достаточно тихо и удалось потриммировать вертолет. Лучше всего они все висели с нулевым триммером и в инверте и в нормале. Видимо в прошлые разы меня ветер попутал.

  24. #61

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    нейтральная балансировка, балансировка с правым смещением, нейтральная с правым триммером.
    В принципе выше уже рассматривали, но можно обобщить
    Итак - перевернули вертолет и оставили строго перпендикулярно. Стики не трогаем.
    1. нейтральная балансировка - верт более менее ровно дрейфует вправо
    2. балансировка с правым смещением - верт делает вид (на практике очень и очень сложно реализовать), что уравновешивается так как ЦТ влечет верт влево, а ХР вправо.
    3. нейтральная с правым триммером - верт скользит вправо еще быстрее чем в первом случае.
      И опрокинется раньше чем первые два.

  25. #62
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Типа диск ротора это большой волчок. Углы ʆ и β конечно малы, но они все таки есть. И эти углы тем больше (читай: система более устойчива), чем больше длинна лопастей и больше масса вертолета.
    Думаю, что эти углы настолько малы, что ими можно принебречь. поскольку голова современного вертолеты имеет межлопастной вал, который посажен на подшипники в цапфы, то диск ротора жесткий и воронка может случиться только если лопасти будут достаточно гибкими. но если мне не изменяет память, даже на деревянных лопастях никакой воронки на глаз не видно.

    А вот Хироба SRB Quark, с фиксированным шагом и пенопластовыми лопастями имеет ярко выраженную воронку и висит очень стабильно. сам пробовал. (на фото не я )


    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    нейтральная балансировка - верт более менее ровно дрейфует вправо
    в смысле - влево

    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    # нейтральная с правым триммером - верт скользит вправо еще быстрее чем в первом случае.
    в смысле - не скользит, ведь его тянет вправо тримом и влево хвостом.

  26. #63

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    воронка может случиться только если лопасти будут достаточно гибкими. но если мне не изменяет память, даже на деревянных лопастях никакой воронки на глаз не видно
    1. Ну во первых конечно же воронка есть у Концепта (у на в Ебурге есть такие)
      У него воронка даже больше, чем на фото.
    2. Во вторых на земле при нулевых шагах если чуть двинуть циклик
      то сразу увидишь как жестко сидящая лопасть откланяется от горизонтали
      до того как верт начнет крениться
      Отчасти мягкие демпферы не дают образоваться воронке.
      Поэтому на земле, где верт упирается в поверхность отклонение происходит.
    3. В третьих - ослабь крепление лопастей в цапфе по максимуму и сделай питч-пампинг. (кстати при ровной затяжке лопастей бочки ровнее получаются)

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    в смысле - влево
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    предлагаю теперь рассмотреть вариант, когда мы завесили вертолет в инверте
    влево это в нормале
    Или он мордой к нам висит?
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    в смысле - не скользит, ведь его тянет вправо тримом и влево хвостом.
    ну понятно выше

    Как Александр и говорил, триммер вращает вертолет в одном направлении.
    Поэтому для нормала и инверта нужны противоположные триммеры.
    Ведь хвост толкает в разные стороны непосредственно
    В то время как триммер делает это опосредованно.

    Стик элерона вправо что в нормале, что в инверте всегда есть крен вправо
    Про влево так же.
    Хвост же толкает влево в нормале и вправо в инверте.
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 14.09.2009 в 01:48.

  27. #64

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    1. Ну во первых конечно же воронка есть у Концепта (у на в Ебурге есть такие)
      У него воронка даже больше, чем на фото.
    Если кто-то не знает. Концепт, это вертолет с ротором как у Колина Милла, с
    лопастями на подвесах.

  28. #65

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    3 - НЕТ! Ещё раз, сколько бы мы не смещали массу, верт не ПЕРЕВЕРНЁТСЯ. Он всего лишь ПОВЕРНЁТСЯ, до того момента как ц.т. не займёт строго вертикальное под точкой подвеса положение.
    А вот циклический шаг (его момент) - действует бесконечно, заставляя верт ВРАЩАТЬСЯ вокруг точки повеса.
    если дело обстоит так, то классический вертолет должен учстойчиво висеть без участия пилота и качаться как маятник при движении , у меня так не получается? помогите настроить верт чтобы этого добиться!?

    действие равно противодействию. поэтому верт со смещенной центровкой,после классической настройки тарелки по шаблону, аналогичен правильно настроенному вертолету но с наклоненной тарелкой. (тарелка в конечном счете настраивается по отношению к Ц.Т. других точек отсчета просто нет , если есть то какие?

    картинка:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: силы.GIF‎
Просмотров: 6
Размер:	3.3 Кб
ID:	280442  
    Последний раз редактировалось Vladlen; 14.09.2009 в 15:49.

  29. #66

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если дело обстоит так, то классический вертолет должен учстойчиво висеть без участия пилота и качаться как маятник при движении , у меня так не получается? помогите настроить верт чтобы этого добиться!?
    Выкиньте хвостовой ротор на "классическом" вертолёте, и вы удивитесь - каким стабильным он станет!

    По поводу "действия и противодействия" от массы. Не хочу показаться грубым, но это 7-мой класс теперешней школьной программы.
    И по поводу наклона тарелки -я уже ВСЁ выше написал. Перечитайте.

  30. #67

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    вертолет остановит вращение только когда тяга О.Р. пройдет через центр тяжести и момент тяги ротора станет нулевым (для этого тарелку придется наклонить) или есть другие варианты?

  31. #68
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Ребята, по-моему мы запутались с реакцией опоры. По-моему, нет этой реакции в воздухе. Вертолет может свободно лететь в любую сторону и тут любая сила, взаимодействующая с внешеней средой добавит свое воздействие. Всякие внутренние напряжения в конструкции не в счет.

    Посмотрите тут:
    http://www.kursach.com/tm/tm1_3.htm

    Там в тексте есть понятие пары сил. Это же наш случай!


    Момент пары сил – вектор, направленный перпендикулярно плоскости сил, так, что, если смотреть ему навстречу, то видим вращение пары против хода час.стр. M>0, если против час.стр., M<0 – по час.стр (на рис М>0).
    У нас две пары сил:
    1. подъемная и тяжести. Если они не на одной линии, то появляется вращающий момент.
    2. боковая составляющая тяги ОР и тяга ХР - вторая пара сил, которая тоже не находится на одной линии и тоже образует момет.
    Точка вращения вертолета при этом где-то между точками приложения этих пар сил - где-то на основном валу в случае с нейтральной центровкой. Семен Семеныч именно об этом и спрашивал чуть раньше, но я его не понял, косвенно ответил Алексу, о том, как появляется плече у пары сил. Мои рисунки именно о паре сил и моменте, который они пораждают.

    И на картинке ниже - это не положение равновесия, как говорит Алекс, а наоборот неуравновешенное состояние, поскольку силы XC - БС создают момент по часовой стрелке.


    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Во вторых на земле при нулевых шагах если чуть двинуть циклик то сразу увидишь как жестко сидящая лопасть откланяется от горизонтали до того как верт начнет крениться Отчасти мягкие демпферы не дают образоваться воронке. Поэтому на земле, где верт упирается в поверхность отклонение происходит.
    Вжимать вертолет в землю на полных шагах это уже экстрим. Тут не только лопасти согнутся, тут и шасси сломать можно.

  32. #69

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Вжимать вертолет в землю на полных шагах это уже экстрим.
    Зачем же вжимать?
    Я же говорю - при нулевых шагах.
    Стик ЧУТЬ-ЧУТЬ сдвинь и все увидишь.

    Кстати в то, о чем спорят Александр и Семен Семеныч я вообще не вьезжаю.
    Тормозит проц. Выпал полностью.......

  33. #70
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Стик ЧУТЬ-ЧУТЬ сдвинь и все увидишь.
    видел много раз да гнутся, но это только гибкость лопастей. Хорошо, небольшая воронка есть. Она добавляет стабильности, но вряд-ли может серьезно противостоять смещенной центровке или циклику.

  34. #71

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    У нас две пары сил: подъемная и тяжести. Если они не на одной линии, то появляется вращающий момент. боковая составляющая тяги ОР и тяга ХР - вторая пара сил, которая тоже не находится на одной линии и тоже образует момет.
    Опять, снова-здорово!
    Ну ёклмн! Откройте учебник физики, и прочитайте что такое ВЕС!
    Его (веса) без ОПРЫ - НЕ БЫВАЕТ!
    Так что, если нет опоры, то нет и веса у верта. Нет веса, есть только МАССА, значит ВСЕ моменты будут центральные, относительно ц.т. Ц.М. (центра массы - что я Вам и писал уже не раз!), а вот от ц.т. - НЕ БУДЕТ МОМЕНТА!
    Потому что центра ТЯЖЕСТИ (ц.т.) не будет, веса то нет!
    Это так в космосе летают летательные аппараты, с центральными моментами.
    А воздух - это ОПОРА. Иначе, вертолёт никуда бы не полетел.

    --------------------------------
    P.S. Может про самолёт понятнее будет? Чем по Вашему различаются нижнеплан и верхнеплан??? Моментами относительно чего??
    Последний раз редактировалось AlexSr; 14.09.2009 в 16:59. Причина: P.S.

  35. #72

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    но вряд-ли может серьезно противостоять смещенной центровке или циклику.
    Ни-ни!!! Согласен - где ей. А вот когда равновесие, тогда свою копеечку добавляет.

    Семен Семеныч, вот как я понял понял то о чем пытается донести AlexSr:

    Александр утверждает, что верт будет стремиться занять такое положение,
    при котором ЦМ находиться точно под точкой опоры а заняв его успокоиться.
    а вот циклику будет мало этого условия его воздействие ПОСТОЯННО
    независимо от положения ЦМ.
    Другое дело, что воздействие настолько мало, что не может преодолеть прочие силы и перевернуть вертолет. Но тем не менее это воздействие есть. Постоянно.


    Ну да не ЦТ а ЦМ

  36. #73

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Ну да не ЦТ а ЦМ
    Юр! Так я себя уже за идиота просто считать начинаю. Ну никак не донести людям разницу между МАССОЙ и ВЕСОМ. И , соответственно, разницу сил из этого вытекающих!

  37. #74

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    так что это за точка опоры если она ни на что не опирается, так и землю можно сдвинуть стоя на ней. и себя из болота вытащить.

    какие коментарии есть к "картинке" (основной момент созданый Х.Р. компенсирует момент от вращения О.Р. а момент возникающий если Х.Р. лежит не на уровне Ц.Т. предлагаю не учитывать, он будет крутить верт условно вокруг хвостовой балки) сила тяжести не создает момента т.к. приложена к центру тяжести. остается момент от тяги О.Р. ничем не компенсируемый.

    реально его компенсировать только за счет Х.Р. подняв его над Ц.Т. например.

    кстати чем отличаются Центр Тяжести о Центра Масс? ( в невесомости силы тяжести нет, значит и Ц.Т. нет, но что это меняет) тем более в нашем случае?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: силы.GIF‎
Просмотров: 3
Размер:	3.3 Кб
ID:	280504  

  38. #75
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Ладно, если моим картинкам не верите, вот картинка из книги The basics of RC Helis by Paul Tradelius:

    как раз наш вариант висения в нормале. Хотя в описании и не указано явно про компенсацию моментов, но сказано, что вертолет в стабильном состоянии. И при этом на картинке видно, что центр масс не находится строго под точкойприложения подъемной силы, а находится левее.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swash-0.jpg
Просмотров: 10
Размер:	59.5 Кб
ID:	280531

    И описание к картинке. Немного подвигал текст, чтоб влезло в 800*800.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swash-01.jpg
Просмотров: 4
Размер:	97.8 Кб
ID:	280532

    Вот выдержки из пары статей в RCHeli про наклон тарелки для висения.
    Первая заметка, начало:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swash-2.jpg
Просмотров: 3
Размер:	87.1 Кб
ID:	280534
    И конец:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swash-21.jpg
Просмотров: 5
Размер:	78.0 Кб
ID:	280537

    И вторая, краткая заметка про триммирование.
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: swash-1.jpg
Просмотров: 8
Размер:	41.6 Кб
ID:	280533

    Первая заметка отсылает нас к книге Shop&Field companion by Ray Hostleler и к статье Myth buster: The level swashplate? того же Траделиуса, чья картинка из книги выше.

    Сомневаюсь, что люди, которые уже более 20 лет в хобби, заблуждаются и рисуют силы неправильно. И уж совсем сомневаюсь, что они не могут задержать вертолет в висении и оценить дейфует он или нет.

  39. #76

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Так я что написАл?
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    ...верт будет стремиться занять такое положение,
    при котором ЦМ находиться точно под точкой опоры а заняв его успокоиться.
    Само собой шансов у него ноль.
    Как и у тримера
    Причем по тем же причинам - кишка тонка. Ну и фиксированной в пространстве точки опоры нет.
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 14.09.2009 в 23:01.

  40. #77
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ну никак не донести людям разницу между МАССОЙ и ВЕСОМ.
    Ну это Вы преувеличили . Но если уж говорить о реакции опоры, то это только подъемная сила. Именно она, та самая сила противодействия силе тяжести из 3-его закона Ньютона.

    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Александр утверждает, что верт будет стремиться занять такое положение, при котором ЦМ находиться точно под точкой опоры а заняв его успокоиться.
    А куда же деть силу ХР и боковую силу ротора? Ведь они ну явно поворачивают вертолет по часовой стрелке (если смотреть в нормале хвостом к нам)! Куда денется момент этих сил, кто его компенсирует?

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Если в картинках убрать момент от ротора (поворачивающий, связаный с цикликом), что останется? Только момент от массы, со временем поворачивающей вертолёт так, что бы ц.т. был на вертикальной оси проходящей через.... центр хаба.
    Вот тут мы явно расходимся во мнениях.

    Снова здорова как я уже тоже писал выше, силы противодействия создают поворачивающий момент вокруг точки вращения (ТВ), которая где-то по линии основного вала, но не точка ЦТ. и только когда моменты уравновешены, вертолет висит на месте:
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: straight_torque.gif
Просмотров: 2
Размер:	10.6 Кб
ID:	280554

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Другое дело что в инверте, в отличии от "нормала", масса верта расположена выше опоры и имеет неустойчивое положение (стремится опрокинуть верт). Но это всегда так, с грузом или без.
    И вот по этой фразе вопрос, давно хотел спросить. Алекс, с грузом справа в в инверте будет легче удержать вертолет на месте или тяжелее?

  41. #78

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    А куда же деть силу ХР и боковую силу ротора? Ведь они ну явно поворачивают вертолет по часовой стрелке (если смотреть в нормале хвостом к нам)! Куда денется момент этих сил, кто его компенсирует?
    Правильнее сказать они прилагают усилие к тому чтобы повернуть вертолет по часовой.
    А получится у них этого добиться если ЦТ далеко внизу? Да но при условии что БСР будет увеличена тем или иным способом


    Причем БСР возникает в класическом примере стиком за счет циклика,
    в примере с триммером - за счет циклика
    ну и в примере со смещенным ЦТ - за счет свойства маятника
    И так же все за счет соскальзывания вертолета с наклоненного диска ротора.
    маятник тянет - ротор соскальзывает-маятник не догнав тянет дальше-ротор соскальзывает и т.д.
    НО РЕЗУЛЬТАТ ОДИН - имеем наклон и БСР!!!

  42. #79
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    ну и в примере со смещенным ЦТ - за счет свойства маятника и за счет соскальзывания вертолета с наклоненного диска ротора. НО РЕЗУЛЬТАТ ОДИН - имеем БСР!!!
    В нормале я еще согласен, а в инверте как? С правым центрм тяжести будет проще висеть или сложнее?

  43. #80

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Я - пас!
    До тех пор, пока уважаемый aarc не ответит на простой вопрос: что будет происходить с вертолётом привязаным верёвкой за центр-хаб.
    А когда он сам разберётся - что будет, и есть ли разница с подьёмной силой, мне уже и отвечать не надо будет!

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Голову RJX 50 Flybarless Assembly for T-Rex 600/600N/Raptor50/Vibe50/X-50
    от optimist в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 18:33
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:04
  3. Продам СПБ T-Rex 600N новый (комплект)
    от MinySeven в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 11:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения