Центровка T-Rex 600N

morro_lucky

Задолбала меня задняя центровка вот и думаю - как поступить?

  1. Как обстоят дела с центровкой на вашем Рексе?
  2. Как боретесь с неправильной центровкой (как передней так и задней)?

Если балку поменяю на карбон - сниму с хвоста 10-11 гр .
Поможет в полной мере или нет?
Если нет, то и перебирать не буду из-за этого.

PS
И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает:
Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику),
то как оно скажется на вертолете?
Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф.
Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно
компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.

С идеальной центровкой попасть еще надо , но это уже дело техники.

Только не нужно учить летать - мол привыкайте к корректировке.
Давно привык и вообще не заморачиваюсь.
Это чисто теоретический вопрос. Если угодно - жвачка для ума.

beatl

Как борюсь с задней центровкой:

  1. Не ставлю на хвостовой ротор металлические цапфы, рычаг и прочие красивые металлические прелести.
  2. Ставлю гироскоп только на площадку над сервами на передней части вертолета.
  3. Ставлю батарею емкостью 3000-3200мАч как можно дальше вперед.
  4. Не пользуюсь расходным баком.
    В общем эти нехитрые и очевидные меры дают вполне нормальную центровку модели.
    По поводу правой/левой центровки не заморачиваюсь. Все равно это даст практически незаметный эффект.
morro_lucky

Спасибо!
Ну что же - бум брать тяжелую батарейку.
Да расходник выкинуть придеться.

Прочие меры я уже сам исчерпал.

Rom73

Странный вопрос про центровку скажем прямо… Интересно как это на вертолете из коробки можно нарушить центровку до такой степени, что бы она раздражала ??? Кирпич привезать к хвостовой балке ???😁 Или у Вас бортовой аккумулятор стоит от мотороллера причем сзади моторамы ???😅
Пожалуйста обьясните доступно как она “центровка” Вас задолбала… Возможно виновата не центровка вертолета… а настройка головы…??
Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1… Равно как и центровка вертолета с карданом(ремнем) и с металлическими держателями лопостей (пластик ) ,кардан ( ремень), карбоновая балка (алюминиевая)…Практически все апгрэйды для понта!!!

morro_lucky

Ну да. Сначала собрал из коробки, а после этого поставил чугунную балку 😃
В качестве так сказать мазохистской меры 😂

А если серьезно - не знаю как тебе, а мне не комфортно летать с задней центровкой.
Раздражает эффект, кажется Balooning называется или что-то типа того.
Когда вертолет уж очень сильно вспухает мордой вверх.
Особенно чувствуется при пролетах. Вернее при остановках после них.

Rom73:

Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1

Ну не знаю. Я на 600E при смене батарейки с 800г на 730гр и наоборот
сразу разницу в поведении замечаю, если не подвигать батарейку.

Хотя допускаю, что супер пилотам пофигу до центровки.
Я с задней тоже летаю, но с центровкой близкой к идеальной летать приятнее.

PS У шатла плюс вообще центровка смещается назад по мере расхода горючки.
Попробуй настрой, если бак сильно вперед вынесен…

PSS Была бы проблема с настройкой головы - так бы и назвал тему.
Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую 😁

aarc
morro_lucky:

И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает: Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику), то как оно скажется на вертолете? Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф. Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.

мысль правильная, только не на правый бок, а не левый 😃
была темка и со схемками и с описанием. главное вчитаться и мыслить векторами и моментами: rcopen.com/forum/f19/topic136691

morro_lucky
aarc:

только не на правый бок, а не левый

Видимо опечатка, да?

Короче мысль - нагрузить правый борт, что приведет к дрейфу вправо же.
И это должно скомпенсировать силу ХР толкающего верт влево.

В инверте груз будет давить на левую сторону, а хвост уже в правую.
Вроде так…

Во!
Нарисовал
На примере соосника

Тут все очевидно. Так?
А вот и наш случай:

Так что груз добавлять нужно справа.

Вроде так.

Vladlen

сила тяжести вниз, а хвост тянет перпендикулярно, для компенсации нужно компенсировать моменты относительно Ц.Т.

какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?

к тому же наклоненный один раз стиком вертолет висит на месте, а наклоняющий момент уже не действует?

сила хр в конечном итоге не вращает вертолет, а приводит к дрейфу т.е. приложена к Ц.Т. а доп груз приведет к смещению центра тяжести но ситуации с дрейфом не изменит. а при инверте неправильная центровка вылезет (если она компенсирована наклоном тарелки в нормальном полете)

Ярик68

Тоже раньше морочился с этой проблемой но после определенного момента просто перестал на это обращать внимание, так на глазок прикинул центровку и полетел а руки сами поправку вносят, потому как если верт носом по ветру, задняя центровка помогает и т.д. а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.

morro_lucky
Vladlen:

какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?

Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
В случае с грузом такого эффекта нет.

И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)

Ярик68:

а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.

Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁

Oleg_fly
morro_lucky:

Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁

Поддерживаю.
Надуманная проблема это - центровка… Ну в известных пределах конечно…

Когда только учился висеть на 400-ке - так да, и центровку вымерял и т.п. и т.п…
А сейчас - че то как то и не замечаешь… Акки разные ставлю - новые 30С потяжелее более 190 грамм, и на старых еще подлетываю - так те по 165-170 грамм… Че то в полете вообще не замечаю разницы (кроме тяги) по центровке. Оно если конечно зависнуть и висеть минуту-другую - тогда может и будет куда то клонить… но не факт, что из за центровки… А летаешь постоянно - ни секнды на месте - никуда его не клонит…

На Рапторе Титане - в стоковом исполнении была сильная задняя центровка, чуток уравновесил ее грузиком - но не до конца… летал - ничего не замечал…
Проапгрейдил Раптора - карбоновое оперение легкое поставил - центровка стала передней, даже грузик снял… никакой разницы. Летает и управляется так же…

Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно - там может и важно, не знаю, не пробовал. А для колбасни-пилотажа 3D - фигня это все - точная центровка…

😃

morro_lucky
Oleg_fly:

Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно

Именно про F3C и речь.
В динамическом полете она (центровка) вообще пофигу.

Vladlen
morro_lucky:

Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
В случае с грузом такого эффекта нет.

И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)

Так я же говорю - жвачка для ума.
У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия 😁

если нагрузить нос компенсирует это- ручка на себя, а в инверте нагруженный нос компенсируется ручкой от себя. аналогично и скреном (при этом для компенсации прикладывается момент), а при сносе момент нулевой (сила сноса приложена к Ц.Т.) снос можно компенсировать только силой приложенной к Ц.Т. а это вертикальная тяга О.Р. и сила тяжести которые при наклоне вертолета дают необходимую составляюшую, равную силе сноса и противоположнонаправленную. наверное так.

morro_lucky

та-ак.
что-то не получается у меня довести свою мысль.
Что поделать - не оратор.
попробую на пальцах.

  1. Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так?
    Если нагружен зад - скользит назад. Так?
  2. В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так?
  3. Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?
aarc
morro_lucky:
  1. Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так? Если нагружен зад - скользит назад. Так? 2) В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так? 3) Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?

только не забывай, чтобы классическому вертолету висеть на месте, нужен небольшой крен вправо, а в картинках выше (пост №7) крен не нарисован, от этого и вывод неверный получился. Предлагаю еще раз посмотреть и почитать тут: rcopen.com/forum/f19/topic136691

AlexSr

Нижние картинки в посте№7 как я понял со стороны “носа” нарисованы, или “отзеркалены” - от этого и непонимание.
Груз на правом борту приводит к наклону плоскости ротора в право. Образуется составляющая тяги, так же действующая вправо. Компенсирует левое движение тушки от работы хвостового винта.
При перевороте в инверт, груз так же (но находясь для нас слева, выше ротора)тянет плоскость ротора НО ! тянет то он влево (для нас) и создаёт левый наклон, который имеет левую составляющую движения в инверте! А хвост - правую.
Что кому не понятно? Я никак понять не могу! 😂

Другое дело что в инверте, в отличии от “нормала”, масса верта расположена выше опоры и имеет неустойчивое положение (стремится опрокинуть верт). Но это всегда так, с грузом или без.

Rom73

Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ??? А в самолетных есть!!! Просто вертолет к центровке не так критично относится из за специфики конструкции… Вот самолету задняя центровка это реальная проблема! Кстати по поводу хиробы тоже могу сказать словечко… Есть у меня эти “дрова” шаттл плюс называется…На нем и учился летать когда то… Но проблем с центровкой не испытывал… После купил рекса 600 в самой простой комплектации в зеленой такой коробочке и за пару сезонов влепил все что можно из алюминия и карбона… Думаете летать стало как то лучше??? Да нифига… Единственное улучшение - хвост работает лучше с карданом…

irs
Rom73:

Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ???

Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то 😃

morro_lucky
AlexSr:

Что кому не понятно?

Ну хоть один человек понял мою мысль.
Дело за малым.
2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
Но что это меняет?
А тему ту я читал.
Но как-то там невнятно именно про центровку.

Vladlen

при идеальной центровке Ц.Т. вертолета лежит на оси О.Р. и при отсутствии циклического шага вертолет висит (при наклоне, для компенсации сноса Х.Р.)
а если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не “скользить” а медленно переворачиваться.
если тарелка выставлена горизонтально то и Ц.Т. лучше иметь на оси ротора.

AlexSr
Vladlen:

если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не “скользить” а медленно переворачиваться.

Ну Семён Семёныч! Момент то, появляется ТОЛЬКО до того момента (времени), когда наклон ротора (и смещение ц.т.) не скомпенсирует этот момент! А потом то, момента уже НЕТ! Блин, ну это же такие простые вещи!
И происходит это как ОСТАНОВКА наклона, а не бесконечный разгон (петли и бочки чтоли он делать сам будет? 😂 )

2:Rom73
В самолётах - какая центровка? Вот - вот!
А в вертолётах всегда ОДНА - по оси главного вала. Других не бывает.

aarc
morro_lucky:

Ну хоть один человек понял мою мысль.
Дело за малым.
2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
Но что это меняет?
А тему ту я читал.
Но как-то там невнятно именно про центровку.

мысль то ясна, даже очевидна. а ссылку на тему про правый трим давал, что бы на рисунки посмотрели. на рисунке с наклоном видно, что подъемная сила и сила тяжести не находятся на одной линии и появляется момент, либо препятствующий наклонц вправо, либо усиливающий его. а разница моментов (подъем. сила+сила тяж.) - (циклик вправо+тяга хр) должны давать ноль! тогда вертолет будет висеть и с наклоном и на месте.

вобще, я уже порисовал на бумажке разные случаи с грузом слева и справа. получается, что в нормале груз лучше иметь слева, в инверте справа, т.е. что бы не морочить голову, центровка должна быть нейтральная, т.е. по центру. а вот для ровного висения и в инверте и в нормале надо добавить немного правого трима. уже не первый раз встечаю эту мысль в прессе, да и рисунки это подтверждают. попробую нарисовать в эл. виде и выложить.

выше про ф3ц упоминалось, так там другие вещи работают гораздо эффективнее: грузы на флайбаре, мягкие демпферы, тяжелые лопасти, миксер белла-хиллера в макс. влиянии флайбара.

а если пойти еще дальше и вспомнить про ветер, который всегда и везде, то наш хрупкий баланс сил, добытый триммером или балансировкой, сдует в один момент. да что там говорить, достаточно стиком двинуть и баланса как не бывало 😉

morro_lucky

Понятное дело. Это же вертолет 😃 штука в принципе неустойчивая Особенно в инверте, так как ЦТ выше ротора.
Тут уж стиками нужно двигать ПОСТОЯННО чтобы удержать машину.

По поводу груза :
Вертолет будет скользить в сторону груза.
Тоесть груз поместили вперед (передняя центровка) - получили дрейф вперед.
груз поместили назад (задняя центровка) - получили дрейф назад.
Так же вправо и влево.
Поэтому груз слева в нормале только поможет ХР сдвигать вертолет влево (ну и в инверте тоже самое - только вправо).

Теория сего эффекта (как бы соскальзывание в сторону смещения ЦТ) была где-то тут расписана. То ли у Колина Милла то ли в публикациях.

А вот правый трим в инверте только усилит дрейф от ХР. попробуй перевернуть свою картинку

Хвост толкает вертолет вправо
Но и правый трим приводит к дрейфу вправо.
Или у тебя в инверте элерон вправо приводит к флипу (или правильно - роллу?) влево 😁 ?
сумма этих сил в долю секунды перевернет вертолет направо

aarc

Картинка в инверте другая, она тоже есть в моем посте. Просто перевернуть нормальную картинку - неправильно!!! В нормале сила тяжести вместе с подъемной силой образуют стабилизирующий момент. В инверте наоборот сила тяжести вместе с подъемной силой образуют опрокидывающий момент. Правый трим в инверте будет удерживать вертолет от падения налево, сопротивляясь опрокидывающему моменту.

ЗЫ. тут мыслить надо моментами и всегда нужно стреимться получить нулевой момент с наклоном вертолета. И не забывать, что сил у нас 4, а не 3.

morro_lucky

А почему он должен влево стремиться? 😃
Вот сам нарисовал
Тут все ясно в нормале трим добавили - висит ровно (более менее 😉)
Тяга ОР = СТ

Перевернули и видим, что наш трим помогает ХР опрокинуть верт
Так как трим по прежнему стремиться повернуть верт по часовой (вид ссади)
Ведь при бочке верт вращается в одну сторону Не зависимо от ИНВЕРТА/НОРМАЛА. Так?
НО хвост уже толкает в другую сторону!

Вот с грузом (ТРИМ НЕ ТРОГАЕМ!) тут ясно почему? (Для меня очевидно
но можно и расписать) - висит ровно (более менее 😉)
Тяга ОР = СТ

Вот перевернули И что видим?
хвост как и при триме толкает вправо а груз ВЛЕВО - ВИСИМ!
Что же еще не понятного? 😵