Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 130

Центровка T-Rex 600N

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Задолбала меня задняя центровка вот и думаю - как поступить? Как обстоят дела с центровкой на вашем Рексе? Как боретесь ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1

    Центровка T-Rex 600N

    Задолбала меня задняя центровка вот и думаю - как поступить?
    1. Как обстоят дела с центровкой на вашем Рексе?
    2. Как боретесь с неправильной центровкой (как передней так и задней)?

    Если балку поменяю на карбон - сниму с хвоста 10-11 гр .
    Поможет в полной мере или нет?
    Если нет, то и перебирать не буду из-за этого.


    PS
    И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает:
    Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику),
    то как оно скажется на вертолете?
    Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф.
    Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно
    компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.

    С идеальной центровкой попасть еще надо , но это уже дело техники.

    Только не нужно учить летать - мол привыкайте к корректировке.
    Давно привык и вообще не заморачиваюсь.
    Это чисто теоретический вопрос. Если угодно - жвачка для ума.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Как борюсь с задней центровкой:
    1. Не ставлю на хвостовой ротор металлические цапфы, рычаг и прочие красивые металлические прелести.
    2. Ставлю гироскоп только на площадку над сервами на передней части вертолета.
    3. Ставлю батарею емкостью 3000-3200мАч как можно дальше вперед.
    4. Не пользуюсь расходным баком.
    В общем эти нехитрые и очевидные меры дают вполне нормальную центровку модели.
    По поводу правой/левой центровки не заморачиваюсь. Все равно это даст практически незаметный эффект.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Спасибо!
    Ну что же - бум брать тяжелую батарейку.
    Да расходник выкинуть придеться.

    Прочие меры я уже сам исчерпал.

  5. #4

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Странный вопрос про центровку скажем прямо.... Интересно как это на вертолете из коробки можно нарушить центровку до такой степени, что бы она раздражала ???? Кирпич привезать к хвостовой балке ???? Или у Вас бортовой аккумулятор стоит от мотороллера причем сзади моторамы ????
    Пожалуйста обьясните доступно как она "центровка" Вас задолбала.... Возможно виновата не центровка вертолета... а настройка головы...??
    Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1... Равно как и центровка вертолета с карданом(ремнем) и с металлическими держателями лопостей (пластик ) ,кардан ( ремень), карбоновая балка (алюминиевая)...Практически все апгрэйды для понта!!!
    Последний раз редактировалось Rom73; 10.09.2009 в 00:31.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Ну да. Сначала собрал из коробки, а после этого поставил чугунную балку
    В качестве так сказать мазохистской меры

    А если серьезно - не знаю как тебе, а мне не комфортно летать с задней центровкой.
    Раздражает эффект, кажется Balooning называется или что-то типа того.
    Когда вертолет уж очень сильно вспухает мордой вверх.
    Особенно чувствуется при пролетах. Вернее при остановках после них.
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Лично я что то не заметил разницы в полете с бортом 3300 2sp1 и 1900 2sp1
    Ну не знаю. Я на 600E при смене батарейки с 800г на 730гр и наоборот
    сразу разницу в поведении замечаю, если не подвигать батарейку.

    Хотя допускаю, что супер пилотам пофигу до центровки.
    Я с задней тоже летаю, но с центровкой близкой к идеальной летать приятнее.

    PS У шатла плюс вообще центровка смещается назад по мере расхода горючки.
    Попробуй настрой, если бак сильно вперед вынесен...

    PSS Была бы проблема с настройкой головы - так бы и назвал тему.
    Так что не надо перекладывать с больной головы на здоровую

  8. #6
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    И еще один ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ вопрос давно уже мучает: Если сместить продольную центровку вправо (например сместив в право всю электронику), то как оно скажется на вертолете? Думается можно таким образом скомпенсировать нормальный дрейф. Пробовал нарисовать- вроде и в перевернутом полете правильно компенсировать должен. Не так как в случае с триммером.
    мысль правильная, только не на правый бок, а не левый
    была темка и со схемками и с описанием. главное вчитаться и мыслить векторами и моментами: О вреде хвостового ротора ;-)

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    только не на правый бок, а не левый
    Видимо опечатка, да?

    Короче мысль - нагрузить правый борт, что приведет к дрейфу вправо же.
    И это должно скомпенсировать силу ХР толкающего верт влево.

    В инверте груз будет давить на левую сторону, а хвост уже в правую.
    Вроде так...

    Во!
    Нарисовал
    На примере соосника


    Тут все очевидно. Так?
    А вот и наш случай:



    Так что груз добавлять нужно справа.

    Вроде так.
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 10.09.2009 в 11:23.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    сила тяжести вниз, а хвост тянет перпендикулярно, для компенсации нужно компенсировать моменты относительно Ц.Т.

    какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?

    к тому же наклоненный один раз стиком вертолет висит на месте, а наклоняющий момент уже не действует?

    сила хр в конечном итоге не вращает вертолет, а приводит к дрейфу т.е. приложена к Ц.Т. а доп груз приведет к смещению центра тяжести но ситуации с дрейфом не изменит. а при инверте неправильная центровка вылезет (если она компенсирована наклоном тарелки в нормальном полете)
    Последний раз редактировалось Vladlen; 10.09.2009 в 14:04.

  12. #9

    Регистрация
    22.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,212
    Тоже раньше морочился с этой проблемой но после определенного момента просто перестал на это обращать внимание, так на глазок прикинул центровку и полетел а руки сами поправку вносят, потому как если верт носом по ветру, задняя центровка помогает и т.д. а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    какая разница чем наклонять вертолет? перемещением груза или стиком?
    Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
    И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
    В случае с грузом такого эффекта нет.

    И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
    И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
    Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)

    Цитата Сообщение от Ярик68 Посмотреть сообщение
    а идеальных условий небывает, поэтому коррективы на все приходится вносить.
    Так я же говорю - жвачка для ума.
    У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия

  14. #11

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Так я же говорю - жвачка для ума.
    У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия
    Поддерживаю.
    Надуманная проблема это - центровка.... Ну в известных пределах конечно...

    Когда только учился висеть на 400-ке - так да, и центровку вымерял и т.п. и т.п.....
    А сейчас - че то как то и не замечаешь.... Акки разные ставлю - новые 30С потяжелее более 190 грамм, и на старых еще подлетываю - так те по 165-170 грамм... Че то в полете вообще не замечаю разницы (кроме тяги) по центровке. Оно если конечно зависнуть и висеть минуту-другую - тогда может и будет куда то клонить... но не факт, что из за центровки..... А летаешь постоянно - ни секнды на месте - никуда его не клонит.....

    На Рапторе Титане - в стоковом исполнении была сильная задняя центровка, чуток уравновесил ее грузиком - но не до конца.... летал - ничего не замечал...
    Проапгрейдил Раптора - карбоновое оперение легкое поставил - центровка стала передней, даже грузик снял..... никакой разницы. Летает и управляется так же....

    Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно - там может и важно, не знаю, не пробовал. А для колбасни-пилотажа 3D - фигня это все - точная центровка....

    :-)

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от Oleg_fly Посмотреть сообщение
    Это разве что для F3C - где зависать надо ровно и точно
    Именно про F3C и речь.
    В динамическом полете она (центровка) вообще пофигу.

  16. #13

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Если добавить наклон триммером, то попробуй перевернуть вертолет.
    И его понесет вправо еще быстрее чем без триммера.
    В случае с грузом такого эффекта нет.

    И еще - в чем вылезет неправильная центровка при инверте?
    И кто сказал, что ее нужно компенсировать наклоном тарелки?
    Это сдвинутая центровка компенсирует дрейф влево (вправо при инверте)


    Так я же говорю - жвачка для ума.
    У меня тоже руки компенсируют дрейфы без моего участия

    если нагрузить нос компенсирует это- ручка на себя, а в инверте нагруженный нос компенсируется ручкой от себя. аналогично и скреном (при этом для компенсации прикладывается момент), а при сносе момент нулевой (сила сноса приложена к Ц.Т.) снос можно компенсировать только силой приложенной к Ц.Т. а это вертикальная тяга О.Р. и сила тяжести которые при наклоне вертолета дают необходимую составляюшую, равную силе сноса и противоположнонаправленную. наверное так.

  17. #14

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    та-ак.
    что-то не получается у меня довести свою мысль.
    Что поделать - не оратор.
    попробую на пальцах.

    1) Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так?
    Если нагружен зад - скользит назад. Так?
    2) В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так?
    3) Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?

  18. #15
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    1) Если нос нагружен, то вертолет скользит вперед. Так? Если нагружен зад - скользит назад. Так? 2) В сооснике, где нет ХР по аналогии с 1) Если нагружен правый борт - то вертолет скользит вправо. Так? 3) Если не соосник и ХР приводит к дрейфу влево, то работа ХР компенсирует скольже6ние вправо. Так?
    только не забывай, чтобы классическому вертолету висеть на месте, нужен небольшой крен вправо, а в картинках выше (пост №7) крен не нарисован, от этого и вывод неверный получился. Предлагаю еще раз посмотреть и почитать тут: О вреде хвостового ротора ;-)

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Нижние картинки в посте№7 как я понял со стороны "носа" нарисованы, или "отзеркалены" - от этого и непонимание.
    Груз на правом борту приводит к наклону плоскости ротора в право. Образуется составляющая тяги, так же действующая вправо. Компенсирует левое движение тушки от работы хвостового винта.
    При перевороте в инверт, груз так же (но находясь для нас слева, выше ротора)тянет плоскость ротора НО ! тянет то он влево (для нас) и создаёт левый наклон, который имеет левую составляющую движения в инверте! А хвост - правую.
    Что кому не понятно? Я никак понять не могу!

    Другое дело что в инверте, в отличии от "нормала", масса верта расположена выше опоры и имеет неустойчивое положение (стремится опрокинуть верт). Но это всегда так, с грузом или без.

  20. #17

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ??? А в самолетных есть!!! Просто вертолет к центровке не так критично относится из за специфики конструкции... Вот самолету задняя центровка это реальная проблема! Кстати по поводу хиробы тоже могу сказать словечко... Есть у меня эти "дрова" шаттл плюс называется...На нем и учился летать когда то... Но проблем с центровкой не испытывал.. После купил рекса 600 в самой простой комплектации в зеленой такой коробочке и за пару сезонов влепил все что можно из алюминия и карбона... Думаете летать стало как то лучше??? Да нифига... Единственное улучшение - хвост работает лучше с карданом..

  21. #18
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Парни!!! А почему в мануалах вертолетных нет ни слова про центровку ???
    Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то

  22. #19

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Что кому не понятно?
    Ну хоть один человек понял мою мысль.
    Дело за малым.
    2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
    Но что это меняет?
    А тему ту я читал.
    Но как-то там невнятно именно про центровку.

  23. #20

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    при идеальной центровке Ц.Т. вертолета лежит на оси О.Р. и при отсутствии циклического шага вертолет висит (при наклоне, для компенсации сноса Х.Р.)
    а если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не "скользить" а медленно переворачиваться.
    если тарелка выставлена горизонтально то и Ц.Т. лучше иметь на оси ротора.

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    если Ц.Т. сещен с оси О.Р. появляется момент и вертолет будет не "скользить" а медленно переворачиваться.
    Ну Семён Семёныч! Момент то, появляется ТОЛЬКО до того момента (времени), когда наклон ротора (и смещение ц.т.) не скомпенсирует этот момент! А потом то, момента уже НЕТ! Блин, ну это же такие простые вещи!
    И происходит это как ОСТАНОВКА наклона, а не бесконечный разгон (петли и бочки чтоли он делать сам будет? )

    2:Rom73
    В самолётах - какая центровка? Вот - вот!
    А в вертолётах всегда ОДНА - по оси главного вала. Других не бывает.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Ну хоть один человек понял мою мысль.
    Дело за малым.
    2aarc: Ага не нарисован наклон, но он там есть! ;D
    Но что это меняет?
    А тему ту я читал.
    Но как-то там невнятно именно про центровку.
    мысль то ясна, даже очевидна. а ссылку на тему про правый трим давал, что бы на рисунки посмотрели. на рисунке с наклоном видно, что подъемная сила и сила тяжести не находятся на одной линии и появляется момент, либо препятствующий наклонц вправо, либо усиливающий его. а разница моментов (подъем. сила+сила тяж.) - (циклик вправо+тяга хр) должны давать ноль! тогда вертолет будет висеть и с наклоном и на месте.

    вобще, я уже порисовал на бумажке разные случаи с грузом слева и справа. получается, что в нормале груз лучше иметь слева, в инверте справа, т.е. что бы не морочить голову, центровка должна быть нейтральная, т.е. по центру. а вот для ровного висения и в инверте и в нормале надо добавить немного правого трима. уже не первый раз встечаю эту мысль в прессе, да и рисунки это подтверждают. попробую нарисовать в эл. виде и выложить.

    выше про ф3ц упоминалось, так там другие вещи работают гораздо эффективнее: грузы на флайбаре, мягкие демпферы, тяжелые лопасти, миксер белла-хиллера в макс. влиянии флайбара.

    а если пойти еще дальше и вспомнить про ветер, который всегда и везде, то наш хрупкий баланс сил, добытый триммером или балансировкой, сдует в один момент. да что там говорить, достаточно стиком двинуть и баланса как не бывало

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Понятное дело. Это же вертолет штука в принципе неустойчивая Особенно в инверте, так как ЦТ выше ротора.
    Тут уж стиками нужно двигать ПОСТОЯННО чтобы удержать машину.

    По поводу груза :
    Вертолет будет скользить в сторону груза.
    Тоесть груз поместили вперед (передняя центровка) - получили дрейф вперед.
    груз поместили назад (задняя центровка) - получили дрейф назад.
    Так же вправо и влево.
    Поэтому груз слева в нормале только поможет ХР сдвигать вертолет влево (ну и в инверте тоже самое - только вправо).

    Теория сего эффекта (как бы соскальзывание в сторону смещения ЦТ) была где-то тут расписана. То ли у Колина Милла то ли в публикациях.

    А вот правый трим в инверте только усилит дрейф от ХР. попробуй перевернуть свою картинку

    Хвост толкает вертолет вправо
    Но и правый трим приводит к дрейфу вправо.
    Или у тебя в инверте элерон вправо приводит к флипу (или правильно - роллу?) влево ?
    сумма этих сил в долю секунды перевернет вертолет направо

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Картинка в инверте другая, она тоже есть в моем посте. Просто перевернуть нормальную картинку - неправильно!!! В нормале сила тяжести вместе с подъемной силой образуют стабилизирующий момент. В инверте наоборот сила тяжести вместе с подъемной силой образуют опрокидывающий момент. Правый трим в инверте будет удерживать вертолет от падения налево, сопротивляясь опрокидывающему моменту.



    ЗЫ. тут мыслить надо моментами и всегда нужно стреимться получить нулевой момент с наклоном вертолета. И не забывать, что сил у нас 4, а не 3.

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    А почему он должен влево стремиться?
    Вот сам нарисовал
    Тут все ясно в нормале трим добавили - висит ровно (более менее )
    Тяга ОР = СТ

    Перевернули и видим, что наш трим помогает ХР опрокинуть верт
    Так как трим по прежнему стремиться повернуть верт по часовой (вид ссади)
    Ведь при бочке верт вращается в одну сторону Не зависимо от ИНВЕРТА/НОРМАЛА. Так?
    НО хвост уже толкает в другую сторону!

    Вот с грузом (ТРИМ НЕ ТРОГАЕМ!) тут ясно почему? (Для меня очевидно
    но можно и расписать) - висит ровно (более менее )
    Тяга ОР = СТ

    Вот перевернули И что видим?
    хвост как и при триме толкает вправо а груз ВЛЕВО - ВИСИМ!
    Что же еще не понятного?



  29. #26
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Сила тяжести действует из центра тяжести вертолета, а не из центра ротора! В этом весь фокус, при наклоне между силой тяжести и подъемной силой есть плечо и следовательно момент, который тоже надо учитывать. На твоих картинках этого плеча нет, поэтому все картинки неправильные!

    И в инверте для удержания сноса крен должен быть левый, а не правый.

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    А если так?
    Убрали триммер и перевернули вертолет в инверт
    Он у нас просто начинает дрейфовать вправо. Так?
    (к перевороту понятно стремиться куда угодно это да - на то он и вертолет )


    А теперь дай ему правого трима...
    Это равносильно команде элерон вправо.
    Он что типа влево поскользит?

    Братья Пилоты !!! практики !!! - бросте в меня камень если у вас он полетит после этого влево.

  31. #28
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Братья Пилоты !!! практики !!! - бросте в меня камень если у вас он полетит после этого влево.
    лови!

    никто не говорил, что вертолет сам стабилизируется в инверте, это не соосник. Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.

    Еще раз, если речь про F3C, то вот статья про несложные настройки, которые помогут сделать достаточно стабильный вертолет: http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6489.html
    Проверено на собственном опыте.

    И еще до кучи про настройку тренеровочного вертолета: http://forum.rcdesign.ru/blogs/28551/blog6721.html

    А балансировку лучше оставить по центру.

  32. #29

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Стоп! Что такое трим элерона вправо?
    Это как бы постоянное отклонение стика элерона вправо, как если бы мы сдвинули стик чуть вправо и там зафиксировали. Поэтому при перекладке стика влево правый трим невелируется бОльшим воздействием влево.

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
    Левый крен (стик элерона влево) мы даем и так (в реальном полете без трима и без груза с идеальной центровкой!!! в инверте)
    Из-за правого трима же нам придется для того же крена больше двигать стик влево.

    А что будет после того как воздействие на стик влево уберем (верт до момента "убирания" висит ровно пусть и с небольшим креном влево)?
    Рано или поздно (зависит от величины трима вправо) трим+тяга ХР уберут левый крен и начнут переворачивать верт на правую сторону (и чем больше правый трим стремиться к нулю, тем меньше вероятность переворота вправо).

    А если воздействие стика влево не убирать, тогда нафига вообще трим вправо?

  33. #30
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    А если воздействие стика влево не убирать, тогда нафига вообще трим?
    Ну, левый стик ты когда-нибудь отпустишь, и тут:

    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    В инверте наоборот сила тяжести вместе с подъемной силой образуют опрокидывающий момент. Правый трим в инверте будет удерживать вертолет от падения налево, сопротивляясь опрокидывающему моменту.

  34. #31

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
    А если мы вместо левого крена вначале, дадим в начале правый крен?
    Тогда по твоей теории понадобиться левый трим.

    Если же крена не давать то свалиться вертолет может как вправо так и влево (или вперед/назад)

    Я же говорил про груз ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ВОЗДЕЙСТВИЯ ХР. Когда стиком вертолет выравнивается относительно горизонта и начинает дрейфовать вправо.
    (при этом ЦТ на одной оси с осью ГР)

  35. #32

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Господа, можно подитожить Вашу дискуссию?

    Всё достаточно просто.
    В "нормале" - ради бога, компенсируем движение от х.р. как угодно!
    Так как ц.т. - ниже опоры, то и моменты от него будут уравновешиваться реакцией опоры. Равновесие - устойчивое!
    А в инверте, реально, ни один способ не поможет! Ц.т. расположен выше опоры, следовательно моменты будут всегда только в неустойчивом равновесии. Любое возмущение (внешнее, "внутренее") - выведут верт из этого "шаткого" состояния.
    Процес идёт "по нарастающей", в отличии от "успокоения" - при устойчивом равновесии.

    Так что, в который раз справедливое замечание, для вертов классической схемы:
    "Только руками,.... только руками!"

  36. #33

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Но по сути, в реале, так сказать:
    Что мы делаем при перевернутом полете для того чтобы вертолет не дрейфовал вправо?
    Даем периодически импульс на элерон влево а не вправо!
    Поэтому если центровка сбита ВЛЕВО (ну собрали так )
    в инверте нужно будет компенсировать сей факт бОльшим воздействием на крен ВЛЕВО
    бОльшим углом отклонения стика если хотите.
    Разве не так?
    Вот и имеем - перемещение центровки вправо исправит сей сосяк.

    Понятно что реальный RC-вертолет висеть сам НИКОГДА не будет.

    PS Еще раз говорю - речь про гепотетический вертолет!

  37. #34
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Вот и имеем - перемещение центровки вправо исправит сей сосяк.
    В инверте с грузом справа вертолет свалится налево еще быстрее, поскольку плечо между подъемной силой и силой тяжести будет больше, чем при средней центровке.

    Все же надо мыслить моментами, а не силами.

    PS а теперь у меня практический вопрос:

    Есть у меня 3 вертолета. Два с развесовкой ровно по оси, т.е. ни кабина, ни хвост не перевешивают, а третий с тяжелым носом.

    Тарелки ровнял, триммеры в нуле, но! все мои идеально сбалансированные вертолеты валятся назад, а тот, что с тяжелой мордой - висит ровно. В инверте мой вертолет с тяжелым носом висит просто олично. Ну т.е. можно стики бросить, дрейфует чутка по ветру и все, а вот блин, ровные вертолеты опять валятся на хвост. Как так? Феномен Видимо развесовку неправильно проверяю, но что уж проще: поставил флайбар поперек, поднял за него да смотри, куда вертолет наклонился.

  38. #35

    Регистрация
    29.08.2008
    Адрес
    Мо.
    Возраст
    44
    Сообщений
    309
    Цитата Сообщение от irs Посмотреть сообщение
    Там и про балансировку лопастей нет (в мануалах от Align, во всяком случае), но все балансируют почему-то
    Все это кто???????? Ни в каких мануалах к вертолетам я не видел ни слова про ценровку!!! Только к самолетам....
    Это все ваши заморочки парни.. Точнее "голимые УМНЯКИ"
    Без обид друзья!!

  39. #36
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от Rom73 Посмотреть сообщение
    Все это кто????????
    Все, кто читает не только мануал

  40. #37

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    В инверте мой вертолет с тяжелым носом висит просто олично. Ну т.е. можно стики бросить, дрейфует чутка по ветру и все, а вот блин, ровные вертолеты опять валятся на хвост.
    Вот! Вот где собака порылась!
    Понятно почему достучаться не могу
    Просто гранаты у тебя не той системы®
    Без обид.

  41. #38
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    Цитата Сообщение от morro_lucky Посмотреть сообщение
    Без обид.
    Ну раз других мыслей нет, то и на этом спасибо. А идея про правый триммер не нова и пришла от людей которые поболе нашего опыт имеют. Есть смысл однажды разобраться, а не "острить" без толку.

  42. #39

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Ну Семён Семёныч! Момент то, появляется ТОЛЬКО до того момента (времени), когда наклон ротора (и смещение ц.т.) не скомпенсирует этот момент! А потом то, момента уже НЕТ! Блин, ну это же такие простые вещи!
    И происходит это как ОСТАНОВКА наклона, а не бесконечный разгон (петли и бочки чтоли он делать сам будет? )

    2:Rom73
    В самолётах - какая центровка? Вот - вот!
    А в вертолётах всегда ОДНА - по оси главного вала. Других не бывает.
    момент есть если одна сила приложена к Ц.Т. это сила тяжести, а другая - сила тяги винта, проходит мимо него, из-за смещения и никакими поворотами это не изменить, а только расположением Ц.Т. на оси ротора.
    или по другому смещение Ц.Т. в нормале полностью компенсируется триммированием, а это иесть приложение момента (постоянное).

  43. #40

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Есть смысл однажды разобраться, а не "острить" без толку.
    Олег, извини коль обидел.
    Видит Бог не хотел.
    Ну не понимаю я никак этот момент у тебя и все тут
    Фиг его знает почему. Как будто на разных языках говорим...Странно.
    Ведь по прочим вопросам твоего дневника вроде сходимся.
    И я благодарен тебе за информацию в нем...

    Но вот в этом вопросе- никак не могу переварить твою мысль.

    Даже вот
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    ...И в инверте для удержания сноса крен должен быть левый, а не правый...
    Да так есть, но если при этом добавить трим вправо как ты говоришь, то это по сути есть противодействие левому крену. Ведь так?

    Вообще что есть левый крен (например в инверте) по своей сути?
    Мне думается - смещение ЦТ влево (не вертолета а системы в целом).
    То же самое делает груз слева (в инверте) - смещает ЦТ влево и приводит к крену влево.
    Понятно, что чем больше груз и чем дальше он вынесен в сторону, тем быстрее вертолет
    опрокинется (опять же влево).
    Но ведь в теории есть такой достаточно малый груз смещающий ЦТ некардинально,
    который сделает то же что делает рука, компенсирующая дрейф вертолета вправо (левым креном)

    Кстати с воздействием моментов я согласен
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    Первоначально надо дать небольшой крен влево, а дальше правый трим и остальные силы/моменты сделают свое дело.
    Да так
    НО в то же время если первоначально дать небольшой крен вправо?
    Тогда появиться момент опрокидывающий вертолет вправо же.
    И если у нас задан левый трим, то он этот момент исправит?
    А если он будет поболе, то он и дрейф компенсирует.

    Моменты будут всегда
    И при нейтральной центровке тоже так как ЦТ выше точки приложения силы тяги ОР

    1) Вот как я вижу верт с правым тримом в инверте (СТИК ЭЛЕРОНА В НЕЙТРАЛЕ. не о ловкости рук речь)

    Ясно что через долю секунды он свалиться
    НО РЕЧЬ О первом мгновении после переворота причем перевернули мы его так, что ротор стал параллелен поверхности.


    Например ветер дунул справа - трим поможет удержать верт Все верно
    ветер дунул слева - трим поможет ветру опрокинуть вертолет. так?

    2) А вот с МАЛЫМ ОЧЕНЬ МАЛЫМ грузом в инверте (СТИК ЭЛЕРОНА В НЕЙТРАЛЕ!!!!!) -
    Перевернули мы его так же - ротор стал параллелен поверхности.

    Верт под действием груза крениться влево но не дрейфует так как в противоположную сторону
    его толкает ХР (собственно только этого мы и добиваемся - избавления от дрейфа)

    Например ветер дунул справа - верт опрокинется влево
    ветер дунул слева - верт опрокинется вправо
    В обоих случаях груз не помогает ветру как это делает трим при порыве слева
    он просто как бы эмулирует действия пилота смещая немного ЦТ.

    Конечно верт свалиться если его не удерживать.
    Но он так же верно свалиться и при использовании трима.
    Все из-за того же момента...
    Последний раз редактировалось morro_lucky; 11.09.2009 в 22:34.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Голову RJX 50 Flybarless Assembly for T-Rex 600/600N/Raptor50/Vibe50/X-50
    от optimist в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 13.10.2010, 18:33
  2. Ответов: 29
    Последнее сообщение: 16.09.2010, 12:04
  3. Продам СПБ T-Rex 600N новый (комплект)
    от MinySeven в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 04.07.2010, 11:09

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения