Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 38 из 38

Порвало...

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Сегодня на 7 полете порвало рекса 450. В горизонтальном полете на высоте 10 метров верт качнуло, раздался хлопок, разлетелись куски, ...

  1. #1

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805

    Порвало...

    Сегодня на 7 полете порвало рекса 450. В горизонтальном полете на высоте 10 метров верт качнуло, раздался хлопок, разлетелись куски, то, что осталось, упало...
    В минусе : валы, лопасти, балка, рама, подкосы, моторама, площадка под батарею, шестерни,капот, одна хвостовая лопасть и цапфа, мотор, батарея, хвостовая серва и гира. Так и не понял, что это было.
    Вложение 280002 Вложение 280003 Вложение 280004

  2.  
  3. #2
    ugh
    ugh вне форума

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,010
    Записей в дневнике
    122
    Может соскочила или оторвалась тяга, которая к цапфе идет?

    Вам проще было перечислить что уцелело...
    А что с движком? Гире просто корпус побило, или вообще не пашет?

  4. #3

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Тяги все на месте, даже не погнулись, лопасти тоже на месте были. У гиры корпус сломан и резисторы на плате снесены. Двиг и моторама погнуты, двиг клинит.

  5. #4

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Возможно, загнуло главный вал в полете.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Не могу придумать причину для этого. Видимо с нло столкнулся

  8. #6

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    одна хвостовая лопасть и цапфа,
    Цапфа улетела?
    Такое бывает обычно когда рвёт межлопасной вал или винты крепления цапф. Или крепление цапф хвоста.
    Что разлетелось то от верта в момент краша?

  9. #7

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цапфа хвостового ротора. Осталась на месте, оторвало рычаг от нее. Отлетел капот, батарея, подкосы, лопасть хвостовая, мелкие куски ( от лопастей, гиры, рамы).Все это в воздухе разлетелось, еще до падения

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    На 100% утверждать сложно, но наверно с хвоста и началось.

  12. #9

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    А какое у вас точное название вертолёта?

  13. #10

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Ну вроде бы алинг оригинальный, а гира где стояла, снизу или сверху ?

  14. #11

    Регистрация
    24.01.2008
    Адрес
    Moscow novogireevo heli
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,175
    Отрывались у меня и цапфа х.р. и цапфа о.р. , но таких разрушений не было: лопасти, балка, вал... Ну звук ( щелчок) был довольно громкий.

  15. #12

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Верт элайн.Гира вверху стояла. Балку загнуло дугой, ровненько. Вмятин на ней нет, значит лопасти мимо прошли. Капот сломан только снизу, верх и нос целый, улетел еще в воздухе. Восстановил хвостовую серву. На ней сломан мотор.Такое ощущение, что якорь сдвинулся на валу. Была такая же с горелой электроникой, переставил, вроде работает.

  16. #13

    Регистрация
    29.12.2008
    Адрес
    Москва, СВАО / МГУ
    Возраст
    34
    Сообщений
    352
    Гироскоп, скорее всего, флайбаром снесло. Недаром их рекомендуют вниз ставить...
    А какие лопасти стояли на вертолете?

  17. #14

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Элайновские деревяшки. 3д не летаю.

  18. #15

    Регистрация
    02.08.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    33
    Сообщений
    63
    Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти...

  19. #16

    Регистрация
    16.11.2008
    Адрес
    Власиха
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,036
    На фото не могу понять , цапфа ОР на валу погнуло или отдельно лежит. Если оторвало то по любому ето цапфа. А вот потом лопостью ударило по капоту а потом и гире досталось уже другой лопастью . Вот и все .
    Вы когда верт собирали - ОР перебирали ??? Можно ОР по ближе сфоткать .

  20. #17

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от leadmd Посмотреть сообщение
    Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти...
    Я тоже склонюсь к этому варианту. Вот только на капоте повреждения только с нижней стороны. Обе резинки из капота вырваны, я их не нашел.

    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    Вы когда верт собирали - ОР перебирали ??? Можно ОР по ближе сфоткать .
    Загнуло межлопастной вал. Цапфы обе на месте были. ОР конечно перебирал и не раз. С прошлого года эта голова летает.
    Сфотать не получится, уже восстановил все.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от log-win Посмотреть сообщение
    На фото не могу понять , цапфа ОР на валу погнуло или отдельно лежит. Если оторвало то по любому ето цапфа. А вот потом лопостью ударило по капоту а потом и гире досталось уже другой лопастью .
    Во первых, на ОР и так видно, что цапфы на месте. Только межлопастной вал погнут. Во вторых, в третьем сообщении хозяин вертолета говорит, что и лопасти были на месте и линки к цапфам. Значит и сами цапфы на месте были. В третьих, я не могу себе представить как можно порвать цапфу, рвется обычно межлопастной вал после чего лопасти пулей разлетаются в стороны, а неповрежденная (в случае горизонтального полета) тушка падает вниз и становится поврежденной от удара о планету.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Цапфа хвостового ротора. Осталась на месте, оторвало рычаг от нее. Отлетел капот, батарея, подкосы, лопасть хвостовая, мелкие куски ( от лопастей, гиры, рамы).Все это в воздухе разлетелось, еще до падения
    Вот и ответ!

  23. #20
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Вот и ответ!
    Поясните, я не могу представить как развивалась авария. Пусть, несмотря на то что это сомнительно, первоначально рвется рычаг цапфы ХР. Одна их лопастей ХР управляется, вторая имеет произвольный шаг. Возникает вибрация и, вероятно, закручивание вертолета вокруг вертикальной оси. Но что может его разорвать в клочья еще до падения на землю?

  24. #21

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    на высоте 10 метров верт качнуло
    Качнуло по тангажу, верт как бы кивнул, почти остановился, потом хлопок, и все разлетелось.

  25. #22

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от leadmd Посмотреть сообщение
    Скорее всего был плохо капот закреплен и и попал в лопасти...
    Ну вряд ли. Я помню у меня на соревнованиях капот слетел и отскочил в ротор, так капот в клочья разорвало, ротору хоть бы хны...
    А чтобы на высоте капот падал вверх в ротор, несмотря на поток воздуха от него - слабо верится

  26. #23

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    А трещина на лопасти откуда? если бы тушка уже мертвая упала, такой сильной трещины на лопасти бы не было, явно и вал ОР и межлопастной вал погнут от удара лопастью.
    Гироскоп снесло не лопаткой флайбара а грузиком, оттуда и сильный хлопок. Гиру бы лопатка не расколота так сильно, у меня попадало лопатками по GY401-й гире, только трещина в корпусе небольшая образовывалась. Хотя, сервоось не погнута, что очень странно, обычно её заворачивает в этом случае в спираль вокруг ОР. А сервоось надежно зафиксирована? Может съехала от вибрации после отрыва цапфы ХР, и верт стало колбасить и попало грузиком по гире, могло им-же и смахнуть канопи.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Нормально всё колется У меня как-то снесло почти всю крышку на 401 гиро.
    to sapa1 Просто нужно перед полётом проверять матчасть.
    Пару дней назад при настройке 2100Т никак не мог понять почему вертолёт дёргает хвостом всё сильнее и сильнее после регулировок. Потом я его чуть не приложил - и вижу, что выкрутился винт крепящий цапфу ХР к хабу. Отсюда и трение и невозможность корректной работы гиро. Разобрал и пересобрал весь узел ХР.

  28. #25
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Нормально всё колется У меня как-то снесло почти всю крышку на 401 гиро.
    to sapa1 Просто нужно перед полётом проверять матчасть.
    Пару дней назад при настройке 2100Т никак не мог понять почему вертолёт дёргает хвостом всё сильнее и сильнее после регулировок. Потом я его чуть не приложил - и вижу, что выкрутился винт крепящий цапфу ХР к хабу. Отсюда и трение и невозможность корректной работы гиро. Разобрал и пересобрал весь узел ХР.
    У меня было один в один. Перекрутил все прошло.

  29. #26

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Ось флайбара абсолютно целая, я ее даже менять не стал. На лопатках следов удара нет. И вот какая странность: мне кажется при ударе флайбаром должен пострадать задний правый ( если смотреть сзади) угол гироскопа, а пострадал передний правый угол.
    Верт восстановил, сегодня облетал. Даже гиру сделал, запаял снесенный резистор (правда он раза в два больше родного), все работает.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Поэтому гиро все убирают вниз

  31. #28

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Поэтому гиро все убирают вниз
    Ну некуда у меня его вниз ставить, рама от SA версии, пилить ее неохота

  32. #29

    Регистрация
    16.05.2008
    Адрес
    Moscow, UVAO
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,020
    На SA версию замечательно крепится на липучку двухстороннюю + ещё можно скотчем прихватить.

  33. #30

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Слишком много липучки получается, мне кажется глючить он будет. Один раз воспользовался толстым скотчем двухсторонним (кажется с хеликрафта), так его колбасить начало. А фото можно?

  34. #31

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Как раз наоборот, для гироскопов довольно толстая "липучка-подушка" продается и всё на ней замечательно летает.
    Вот, например, гироскоп на толстой липучке внизу балки (фото scar3d):

  35. #32

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Цапфа хвостового ротора. Осталась на месте, оторвало рычаг от нее
    У меня такое было и даже не сразу заметил эту неисправность. Только хвост начал ооочень тупо управлятся, посадил верт и начал осматривать. Так что наврядли это может быть причиной.

  36. #33

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Вот, например, гироскоп на толстой липучке внизу балки (фото scar3d):
    Судя по фото у вас рама se2, там гира отлично встает снизу, а вот на SA рама мешает.

  37. #34

    Регистрация
    21.11.2006
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,323
    Поставьте в раму или сделайте площадку из текстолита, конструкция несложная.

  38. #35

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Да, гира должна быть внизу, ибо она может быть дороже чем весь верт У меня тоже снесло крышку у гиры, потом вниз переставил. Три слоя скотча двухстороннего и стандартная прокладка. Для эстетов продается подставка.. Кстати 520 футаба идеально по размерам встает под хвост 450, как там и была.

  39. #36

    Регистрация
    10.04.2008
    Адрес
    Москва, Кузьминки
    Возраст
    36
    Сообщений
    991
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от AlexN Посмотреть сообщение
    Как раз наоборот, для гироскопов довольно толстая "липучка-подушка" продается и всё на ней замечательно летает.
    ...а где такая чудесная липучка продается? Нигде не могу найти липучку. Бытовая слишком слабенькая, 3М слишком жесткая.

  40. #37

    Регистрация
    08.11.2008
    Адрес
    Москва, Бутово
    Возраст
    43
    Сообщений
    844
    Записей в дневнике
    16
    Цитата Сообщение от Dimas23 Посмотреть сообщение
    ...а где такая чудесная липучка продается? Нигде не могу найти липучку. Бытовая слишком слабенькая, 3М слишком жесткая.
    например

  41. #38

    Регистрация
    11.05.2008
    Адрес
    Великий Новгород
    Возраст
    39
    Сообщений
    3,942
    Записей в дневнике
    22

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Порвал шатун((
    от Pasha676767 в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 19.08.2009, 19:26
  2. Порвался ремень раскидало весь верт
    от Rigger в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 19.04.2009, 14:15
  3. дергалка-порвалась
    от dronishe в разделе Авто. Общий
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 16.07.2008, 17:57
  4. порвал обмотку на пилотаже dt 22/13/22
    от maiklcop в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 29.06.2007, 21:55
  5. Порвался зубчатый ремень на хвост
    от forcem в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 24.01.2005, 21:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения