Странное поведение вертолёта.

DanNsk
Polski:
  • нет не в этом дело, действительно начинает вилять на футабах, даже без занижения оборотов, у меня ровно перед отсечкой начинает плавно водить несколько секунд, потом обороты плавно падают, хотя со скорповским регулем такого не было… хотя я в этом шаманстве не разбиралася, я думаю, тут не только гира замешана…

Ну тут же уже обьяснили , что собсно гира не при чем … просто некоторые регуляторы при достижениии напряжения отсечки начинают импульсно снижать - повышать обороты , за счет этого верт мотает хвостом.

Ну и плавно водить - та же суть , просто такова логика конкретного регуля.

Polski
DanNsk:

Ну и плавно водить - та же суть , просто такова логика конкретного регуля.

  • вот это скорее правда…
Саныч67:

И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.

  • шаманство какое то… но если обороты верта не ниже 2500, и подшипники ОР целые, то надо протянуть резьбовые соединения, особенно все что касается флайбара… ну и если останется - только к гадалке вести, чтобы карму вертолета в положительную сторону повысила…
Саныч67

к гадалке вести, чтобы карму вертолета в положительную сторону повысила…

Побывал у гадалки…
1.Заменил межлопастной вал ( старый в идеальном состоянии)
2. демпфера (были подуставшие)
3. основной вал (до кучи ).
4. упорные подшипники. Похоже, дело было в одном из подшипников или демпферах

platov
Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе…правда при этом верт болтает во всех направлениях

У меня не много подклинивал один из них (вроде)
Обороты не трогал.
Вертикальная раскачка пропала.
Всем СПАСИБО

platov

Просто до кучи…если хвост плавно мотает туда-сюда это из за малой эфективности хвостового ротора…нужно поднять обороты основного ротора.

12 days later
Саныч67

Доброго, Всем здоровья
Решил пока не открывать новую тему.
А написать в этой тем более это одна из моих
Вчера, а точнее 02 октября 2009года в 10ч.26минут, произошёл очередной краш моего первого вертолёта классической компоновки.
Это T-REX 450SE V2.
Краш трудно объяснимый, особенно для меня как новичка.
И особенно как для человека обладающего определенным багажом технических знаний. Но в данном случае их не хватает. Или я не могу грамотно применить их (знания) к эксплуатации вертолета.
Поэтому обращаюсь к Уважаемому собранию.
По совету более опытных коллег по RC, постараюсь, достаточно подробно, описать возникшую проблему.
Попытка решения, которой завела меня просто в тупик.
И я не нахожу решения этой проблемы.

60 дней до краша.
С чего все началось
К сожалению, на этот момент нет видео и фото материала. Поэтому постараюсь объяснить подробно, на словах.
Комплектация тушки вертолета:

  1. ОР полный апгрейд
  2. Рама карбон
  3. Хвостовая балка металл
  4. Хвост металл
  5. Подкосы карбон
    Аппаратура: WFLY 09 PCM 1024
    Приёмник: 9каналов, 40MGz, двойное преобразование
    Электроника
  6. Сервы голова Hitec HS- 65MG
  7. Гиро CY240 + Futaba S9650
  8. Регулятор Align RCE-BL35X
  9. Мотор Align 430XL
  10. Аккумулятор 2200мАм, полностью заряженный
    Место:
    Дачный поселок в пригороде Новосибирске. 30км. Кудряши.
    Зрители: Супруга и местный бурундучёк. Как белка, только маленький.
    Рядом нет промышленных предприятий, РЛС. И тому подобных помех.
    Ветер слева от модели до 0.5м\сек. Почти штиль.
    Что происходит:
  11. Второй аккумулятор в режиме висения 1.5-2 метра над землёй.
  12. Режим «Нормаль»
  13. Газ 70%
  14. Шаг +6гр.
  15. Резкий ( очень резкий), как в 3D переворот вертолета влево до инверта. Даже попытка завершит полностью оборот.
  16. Встреча вертолета с планетой.
    Последствия:
  17. Лопасти
  18. Серва на голове(задняя)
  19. ОВ
  20. Шасси
    Что произошло для меня осталось загадкой. Было мнение, что словил помеху.

Далее восстановление вертолета. Снова полёты и снова падения.
И снова ремонты. И снова полеты.
Приобретение первоначального вертолетного опыта.
И после очередного краша. Осознание того, что надо переходить на частоту 2.4.
Бесперебойно модель продолжала, только радовать, в течении последних 4-5недель.
У меня начало, что - то получаться и модель ни разу не падала. Только посадка на авторотации в начале сентября. Зарулился. Все осталось целым. Даже лопасти. Получилось неожиданно хорошо и удачно.
И я бы, наверное, не вспомнил о событии 2-х месячной давности.
Если бы не события, которые вернули меня к воспоминаниям о том не объяснимом краше.

24 часа до краша.
1октября 2009года
Комплектация тушки вертолета: Не изменилась
Аппаратура: WFLY 09
Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS что то вроде таких
Электроника

  1. Сервы голова HXT-900
  2. Гиро CY240 + Futaba S9650
  3. Регулятор Align RCE-BL35X
  4. Мотор Align 430XL
  5. Аккумулятор 2450мАм, полностью заряженный
    Место:
    «Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Подготовленный, местными энтузиастами RC моделизма, для самолетов.
    Иногда они не возражают, если там появляются вертолеты. 17км от центра Новосибирска. Деревня Каменка.
    Зрители и очевидцы: Два коллеги от RC (вертолет и самолет), местный абориген (грибник).
    Рядом нет промышленных предприятий, РЛС. И тому подобных помех.
    Ветер сзади от модели до 1.5м\сек.
    Что происходит:
  6. Третий аккумулятор
  7. Режим «Нормаль»
  8. Газ 50%
  9. Шаг +4 тире 6гр.
  10. Обороты в момент отрыва 2540об\мин
  11. Пируэты на высоте 10-12метров. Один оборот влево – хвост к себе. Вправо – хвост к себе.
  12. Хвост к себе. Резкий (очень резкий) самопроизвольный рывок вертолета немного вперед и влево в низ.
  13. Сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета.
  14. Первая мысль порыв ветра. Который я не почувствовал. Второя помеха. Стоп. Так вроде уже на 2.4GGz.
  15. Продолжение висения в течении 1-2 минут, на 1-1.5метров. Верт висит нормально стабильно.
  16. Подъём вертолета на 12-15метров, попытка продолжения выполнения пируэтов.
  17. Опять, резкий самопроизвольный рывок вертолета влево в низ.
  18. Опять, сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета и посадка на грани краша.
    Осмотр вертолёта внешне все нормально. Снятие лопастей. Включение вертолета. Прокрутка в руках . Дальше ВИДЕО должно быть…
    Прошу прошения за качество видео, снимал в поле на мобильник, только 2Мпиксела. Но дерганье левой сервы по моему хорошо заметно. Две другие сервы на голове стоят неподвижно.

23часа30минут до краша
Замена сервы на аналогичную, запасную. Дерганье сервы изменилось, стало очень мелким. Но более частым. Блин ВИДЕО позже.
Вроде видно.
Легкий ступор.

18часов до краша
«Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Деревня Каменка.
Совет профессионалов от RC: в обсуждении принимают участие до 10человек, прислушиваются ещё 5-6человек.
Общий вердикт, ещё один глюк потенциометра на серве. Замена сервы.

17часов 30минут до краша.
Ещё одна. Вторая, замена сервы в полевых условиях на НОВУЮ аналогичную.
Настройка вертолета.
Отлетал 4 акка, все нормально.
Верт идеален, по моим меркам.

20 минут до краша.
02 октября 2009года в 10ч.06минут
«Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Деревня Каменка.
Отлетал нормально 2акка

02 октября 2009года в 10ч.26минут.

  1. Третий аккумулятор. Ветер справа от модели до 1м\сек.
  2. Правый вираж на высоте 7-8метров. Наклон модели 25-30градусов к горизонту.
  3. В очередной раз, резкий самопроизвольный рывок вертолета влево в низ.
  4. Выровнять вертолет я уже не успеваю.
  5. Планета: «Здравствуй»
    Потери:
  6. Лопасти
  7. Межлопастной вал
  8. Две тяги цапф. Верхние колечки.
  9. Флай-бар, срезало, как ножом около одной из лопаток.
  10. Основной вал
  11. Две сервы на голове (левая и правая), задняя вроде целая.
  12. Хвостовая балка
  13. Подкосы вырвало от рамы.
  14. Ремень, скорей всего.
  15. Основная шестерня.

Итоги:
Прошу помощи.
Готов рассмотреть, воплотить, опробовать любые предложения.
Да же, самые абсурдные на первый взгляд.
Предложения забросить хобби не рассматриваются. Зацепило.
Для меня важно любое мнение.
Особо прошу высказаться следующих товарищей, vitkor, aarc, семен семеныч, thesash, AVBibigon, Питерский, Serёga, Dimas23, IvanSpb,HikeR, которые уже не однократно мне помогали и чьё мнение мне особо важно.
И если, что дельное скажет KOV, будет просто здорово.😃
Остальные фото и видео будут чуть позже

Прошу обратить внимание на фото шестерни привода ремня. С вечера все почистил. Что это такое. Остатки ремня? При прокрутки ремень выглядит целым, до разбора.
По опыту общения на форуме, знаю ответ где-то рядом , но где?

С Уважением, Саныч.

Ещё фото по моей проблеме.

Ещё фото

vitkor

Если летаешь в Каменке - там ерапорт рядом. На 40МГц мусор полный - помех в смысле много.
Почему вертолет делает кульбиты? Неправильно забиндин приемник. При пропадании сигнала он не должен изменять положение машинок. У тебя вероятно забинден по другому. Проверяешь простым способом - отключаешь передатчик, и смотришь как встают сервы (двигатель не забудь сначала отключить, либо сделай чтобы шестерня в зацепление не входила ). Если сервы резко изменяют свое положение, то косяк. Читай инструкцию и попробуй настроить фаилсейв правильно.
В принципе уже рассказывал же!?

Vladlen

при пропадании сигнала “вспоминается” только газ в момент привязки, остальные сигналы “залипают”, хуже дело при пропадании питания приемника, тем более на разной аппе эффект один.

или неправильная мех настройка приводит к поломкам редукторов серв перекоса, в крайних положениях возможны “упирания” в механике головы. надо покрутить в предельных положениях по обоим шагам. и проверить редуктора серв.

Саныч67
vitkor:

Если летаешь в Каменке - там ерапорт рядом. На 40МГц мусор полный - помех в смысле много.

В том то и дело, что в Каменке уже было 2.4.
40 МГц, было 2месяца назад, а симптомы одинаковые.
По Вашему совету я и написал подробно.
Правдо длинновато.

Если сервы резко изменяют свое положение, то косяк.

Стоит сейчас такая штука. У них перекос только при включении, но это по инструкции так должно быть. Да и какая потеря сигнала на 2.4?

AlekSa=:

может ответ здесь
Заземлил 450-го, а правильно ли?😃

Спасибо конечно. Это читал, дневники FRUKT, vitkor, семен семеныч и других Великих от RC просьба не приводить.
Это у меня как настольная книга.
А по поводу заземления, вертолет прозванивается от прижимного ролика ХР до крепёжного винта площадки акка.
Вал ХР правда не звониться на балку, но по моему ролика вполне хватает.

Vladlen:

тем более на разной аппе эффект один.

Запутал я Вас своим длинным изложением.
Аппа одна и та же WFLY 09
В первом - краше 40МГц, PCM 1024, двойное преобразование
Во втором - это Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS

Vladlen:

и проверить редуктора серв.

Редуктора не проверишь срезаны у левой и правой серв. Цела только задняя.

Vladlen:

в крайних положениях возможны “упирания” в механике головы.

Крутил, если судить по валу ОР в верх не доходит около 1мм по валу. Вниз заеданий тарелки АП нет. После полетов вечером, каждый день, техосмотр.

vitkor

Проверь как срабатывает фаилсейв. На самом деле, 2,4 ГГц тоже не панацея.
Приемник без сателлитов, может и затеняться. Бывает, что народ еще антенну к карбоновым подкосам приматывает, что тоже не есть правильно. У тебя случаем не к подкосу примотана? В общем, сначала проверь как отрабатывает фаилсейв, а потом уже разбирайся с другими вещами: питание, провода, мотор, регулятор и пр. Вертолет кульбиты делать не должен. Точка!
Прочитал внимательно опус, так как с первого раза не асилил. Надо по короче писать…
По симптомам могу предположить два варианта:
Переинициализация приемника (помним, что он дергает сервы в момент включения). Т.е получаем тот самый кульбит. Проверять: питание и провода. Возможно, подклинивала какая-то из сервомашинок. Проверяем, если надо устраняем, наслаждаемся;
Неправильно забиндин приемник, когда теряет сигнал, то сервы встают на раскаряку. Проверяем, если надо биндим правильно, наслаждаемся;

P.S Не, ну опус реально длинный. 😃

Саныч67
vitkor:

P.S Не, ну опус реально длинный.

Спасибо.
То подробно, то длинный. Вас не поймешь. 😛
Не так сидишь не так свистишь… 😃
Завтра буду разбираться, “Авиаторов” посмотрю и спатаньки. 😒

Vladlen

не понял по механике, при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.) и мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

про файл-сэйв и прочее по 2.4ГГц: rcopen.com/forum/f65/topic148544

Саныч67
Vladlen:

при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.)

Не собразил с начала. Что надо смотреть выше.

Vladlen:

мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

Мне тоже, но кто так советовал, не могу найти.
У этих зас-ных, серв, короткие провода. Больше ни как не получалось. Или ставить сервоудленнители.

kostya_kos

Глянул я фотки- вся электроника приемник, регуль чуть дальше гира все как-то очень рядом, а под акком площадка пустует- например приемник туда…
У меня был случай вертолет дергал хвостом- очень было похоже на статику, а оказалось все намного проще- силовые провода идущие от регулятора к мотору были протянуты рядом с гирой и давали какую-то наводку- помеху на гироскоп- стоило их разнести подальше все…никаких дерганей хвоста…а я уже вертолет землить хотел…

AkaiDD

Приемник (пусть даже и 2.4) ВПЛОТНУЮ к регулятору - одна из возможных причин. Попробуйте перенести регулятор на переднюю площадку под акк.

AlcoNaft43

Серррвыы на перекосе ! HTX-900 может быть ок начинания на бюджетной тушке типа HK450, но для оригинального трекса надо че нить получше ставить. Я ловил несколько раз с этими сервами подобные, необъяснимые глюки с управлением, приводящие к крашу, после установки МКС 460 подобные глюки пропали. Причем новые HTX-900 они вроде ок, а вот краши держат фигово, те глюки потом начинаются. Все таки они больше для пенолетов.

Саныч67
kostya_kos:

вся электроника приемник, регуль чуть дальше гира все как-то очень рядом, а под акком площадка пустует- например приемник туда…

Так разместил из соображений, компактности. Приёмник сзади, вроде удобней
А регулятор вроде под ОР, лучше обдувается.
И опять же, если приемник на площадку под акком, как и куда выводит антену приемника?
При такой компоновке, антенна выходит по центру и назад между посадочных шасси. На других фото будет видно.

AkaiDD:

ВПЛОТНУЮ к регулятору - одна из возможных причин. Попробуйте перенести регулятор на переднюю площадку под акк.

Сделаю, так. Перегреваться не будет? Технически, прощё. Приёмник, уж больно хорошо прилеплен на скоч. Отрывать жалко.

AlcoNaft43:

Серррвыы на перекосе ! HTX-900 может быть ок начинания на бюджетной тушке типа HK450, но для оригинального трекса надо че нить получше ставить.

Спасибо. Ждал Вашего мнения, думал отмолчитесь.

AlcoNaft43:

Причем новые HTX-900 они вроде ок, а вот краши держат фигово, те глюки потом начинаются. Все таки они больше для пенолетов.

Понял, дальше клона Coptera за 29$ пускать их не будем.
У нас один такой и с этими сервами летает. Вроде нормально.

AlcoNaft43:

МКС 460

ССылочку плиз…

Саныч67
AlcoNaft43:

после установки МКС 460 подобные глюки пропали.

1.Такие
2.по габаритам встают нормально?
3.Все шестерни металл или только видимая часть?
4.На иностранных форумах утверждают, что надо подключать через отдельный BEC. Встроенный вроде не подходит, если я правильно прочитал. Как у Вас, на Вашем 450?

AkaiDD
Саныч67:

Сделаю, так. Перегреваться не будет? Технически, прощё. Приёмник, уж больно хорошо прилеплен на скоч. Отрывать жалко.

Тогда можно поставить так:

Часть потока воздуха будет доставаться регулятору напрямую.)

kostya_kos

Ну и с меня фотки…

Я всетаки за то что-бы приемник был под акком, хотя…видел у людей регулятор под акком…кому как…