Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 82

Странное поведение вертолёта.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Обнаружилось странное поведение вертолёта. T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620. Сломал голову подскажите что–нибудь. До прошедших выходных ...

  1. #1
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2

    Странное поведение вертолёта.

    Обнаружилось странное поведение вертолёта.
    T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
    Сломал голову подскажите что–нибудь.
    До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
    После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
    Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
    И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.06.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    641
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Обнаружилось странное поведение вертолёта.
    T-Rex 450 SE V2, гуро CY240 + Futaba 9620.
    Сломал голову подскажите что–нибудь.
    До прошедших выходных при снижении напряжения в акке, появлялось не большое горизонтальное виляние хвоста. Начиналось с 7-8 минуты и до конца полета.
    После краша заменил ОВ, лопасти, остальное все целое.
    Теперь виляния нет, а появилось вертикальное раскачивание, так же на 8-9 минутах.
    И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.
    Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают "вилять хвостом", призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
    Летайте по таймеру.
    Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.

  4. #3
    Давно не был
    Регистрация
    14.05.2005
    Адрес
    г.Орёл
    Возраст
    55
    Сообщений
    3,185
    Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты Расскажите секрет?

  5. #4
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты Расскажите секрет?
    Рыба есть, ловить надо уметь.Примерно так..., или так...

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от alex_plus Посмотреть сообщение
    Нет под рукой руководства к гироскопу, но на некоторых моделях гириков такая особенность: при снижении напряжения они начинают "вилять хвостом", призывая вас к посадке. На футабах такое есть. На JR-ках.
    Летайте по таймеру.
    Вертикальное раскачивание - возможно, низкие обороты на ОР. При разряженной батарейке или при отстреле обороты падают и появляется раскачивание.
    ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?

    Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
    Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.

    Цитата Сообщение от a-korenev Посмотреть сообщение
    Обалдеть!!! А я летаю 4,5 минуты Расскажите секрет?
    Видимо тут без сакрального знания не обойтись. Тоже вот думаю, как люди умудряются "летать" по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает.


    То Саныч67

    Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
    На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
    Я бы проверил:
    Демпферы в голове ротора;
    Балансировку лопастей;
    Качество бортового питания;
    сервомашининки;
    Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.

  8. #6

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    У меня теже батареи, с весом верта 710гр. и оборотами ОР в идлах 3000 не более 8 минут активно летает. Разряжаются до 3,3в на банку, что вообщем то не рекомендуют, т.ч. лечше летать 6 минут и .батареи будут долго жить. В нормале с не агресивными углами минут 10 будут летать - наверное.

    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет. Я бы проверил: Демпферы в голове ротора;
    Полностью согласен.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    ПодЕлитесь ссылочкой на мануал от futaba и jr, где про это говорится?

    Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?
    Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.


    Видимо тут без сакрального знания не обойтись. Тоже вот думаю, как люди умудряются "летать" по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает.


    То Саныч67

    Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
    На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
    Я бы проверил:
    Демпферы в голове ротора;
    Балансировку лопастей;
    Качество бортового питания;
    сервомашининки;
    Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.
    Саныч, если хочешь, чтобы твою проблему решили здесь на форуме, то нужно описать все подробно. Насколько я знаю, ты еще и гироскоп наконец-то настроил и довел до ума. Или не так?
    Верно, после настройки в воскресенье, в понедельник, и появилась вертикальная раскачка хвоста. Поэтому я и впал в ступор. не разу такого не было.
    На вертикальную раскачку вертолета гироскоп никак не влияет.
    Я поэтому в тупик и попал.
    Я бы проверил:
    Демпферы в голове ротора;
    Идеально
    Балансировку лопастей;
    С этого и начал.
    Качество бортового питания;
    Проверю сейчас.
    сервомашининки;
    Думаю самое вероятное.
    Люфты в голове ротора. Не должны быть большими.
    А это не понятно. Как раскачивание хвоста, то появиться? То пропадёт?
    У меня при люфтах колбасит вертолет постоянно.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Может вертикальное покачивание в следствии гнутости вала ХР? А на 7-8 минуте на стоковом регуляторе Align при внимательном прочтении инструкции хвост будет вилять при срабатывании отсечки по напряжении. Я летаю 7 минут по таймеру. Раньше летал до начала виляния хвоста.

  12. #9

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Сколько перечитал нигде не видел такого. Гироскоп питается либо от BEC, либо от отдельной батарейки. Как он узнает, что надо вилять хвостом?


    Видимо тут без сакрального знания не обойтись. Тоже вот думаю, как люди умудряются "летать" по 10 мин.
    На "виляние хвостом", если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
    Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально "полетать".
    При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата:Качество бортового питания;
    Проверю сейчас.

    Проверил на акке 12.57V, BEC 6.01V

    Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально "полетать".
    При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.
    А почему в начале полёта. Раскачиваеться вверх - вниз?
    уже машет хвостом
    Машет - это я понемаю, влево - вправо, но не вверх - вниз. А у меня именно вверх - вниз

  14. #11

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
    Лечение простое - повысить обороты.
    На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
    Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?

  16. #13

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    375
    Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе..правда при этом верт болтает во всех направлениях

  17. #14

    Регистрация
    22.08.2005
    Адрес
    Чита
    Возраст
    49
    Сообщений
    805
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На "виляние хвостом", если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
    Регуль не настраивается на виляние хвостом. При отсечке он начинает сбрасывать обороты, что и приводит к вилянию.
    У меня подобное виляние было при слегка погнутой балке. Вмятина была в месте крепления стабилизатора, я ее вовремя не заметил. После замены балки виляние прекратилось.

  18. #15

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от FRUKT Посмотреть сообщение
    На "виляние хвостом", если не ошибаюсь, настраивается регуль, а не гироскоп. По крайней мере на Скорпионе 45А хвостом виляет при понижении напряжения на паке.
    Если просто висеть или летать блинчиком в нормале, то 10 и даже 12 мин. вполне реально "полетать".
    При полётах в Айдле максимум 5-30/6-00 минут полёта и на посадку, на 7-й минуте уже машет хвостом и верт можно реально уронить.
    Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
    Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
    А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие "летать" у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают.

    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    Качание хвостом вверх-вниз следствие резонанса маховых движений лопастей и упругости демферов.
    Лечение простое - повысить обороты.
    На первых сериях 500-х рексов такое было повсеместно. Обсуждалось уже много раз.
    Лопасти другой упругости/веса, демпфера в результате краша потеряли часть упругости, вот резонансная частота махов и совпадает ровно с оборотами.
    Все правильно!

    To Саныч67
    Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
    Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
    А вообще, Саныч, проказник. Может стоит все-таки проверить демпфера?
    Рвутся демпфера T-Rex-450 SE V2

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
    Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. Разработчики свое неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
    А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Я написал саркастический пост про сакральное знание к тому, что понятие "летать" у всех очень разное. Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают.


    Все правильно!

    To Саныч67
    Подними немного кривую газа вверх и все пройдет.
    Если не пройдет, то все-таки надо посмотреть демпфера, так как на 450-м, насколько я знаю, они имеют свойство вылазить со своего места. Там доп. даже шайбочки подкладывают.
    А вообще, Саныч, проказник. Может стоит все-таки проверить демпфера?
    Рвутся демпфера T-Rex-450 SE V2
    Ладно, уж.
    Не было запасных демпферов.
    И как раз упал.
    Пришлось на даче колхозить. И Вы не поверите.
    Искал, что можно сделать. Супруга достает переноску. И предлагает ободрать внешнею изоляцию кабеля, может подойдёт. Тут я вспомнил, что о чем-то похожем писали на форуме.
    И знаете, подошло идеально.

    Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе..правда при этом верт болтает во всех направлениях
    и это
    У меня такое было, когда не сразу заметил, немного погнутый межлопасной....
    (вертикальное виляние)
    сейчас сменю. Вечером попробую.
    aarс а грузы на флайбаре есть? если к хабу сдвинуть, будет раскачка?
    Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.

  20. #17

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Не совсем понял, что изменит смещение грузиков, поясните пожалуйста.
    Сместит резонанс ротора, изменит стабильность вертолета. Ближе к центру ротора - более верткий вертолет, дальше от центра ротора - более стабильный. Резонансная точка всей системы также изменяется.

  21. #18
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Меняю все вместе, межлопстной вал, демпфера,
    подклинивает один из упорных подшибников в цапфе
    тоже меняю.
    Если не пропадет.
    Буду пробовать с грузиками.

  22. #19

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
    Другой вопрос, что отсечка на регуле такая тупая - рывками, вот и получаете виляние хвостом, и повышенную ударную нагрузку на механику. А что до полетов по 10-12 минут. Да запросто! Потом эти разности понятий порождают мифы о том, что 450-й летает 10-15 минут. А мужики то не знают.


    [/url]
    Ну давайте не будем придираться к форме изложения.
    Регуляторы Скорпион настраиваются на 3 варианта поведения верта при просадке батареи:
    1. ничего, кроме мигания светодиода ИК приёмника(при его наличии на борту) не происходит, т.е. ветр висит пока батарея не сдуется полностью и он не упадёт из-за недостатка тяги
    2. при достижении запраграммированного заранее значения напряжения на батарее, регуль начинает импульсно сбрасывать мощность на 50%, при этом естественно начинают плавать обороты роторов и начинается то самое "виляние хвоста" из-за недостаточной эффективности ХР при циклическом сбросе мощности
    3. при достижении определённого, запрограммированного ранее, напряжения батареи происходит жёсткая отсечка и регуль просто вырубает мотор.
    Висеть на одном месте в нормали мне лично удалось ровно 15мин. на одном паке, засекал по таймеру аппы. Только висел в одной точке, никаких других движений
    При неспешных пролётах в нормале реально можно отлетать минут 10
    При полётах исключительно в Айдле больше 6 ну максимум около 7 мин. полетать не получалось ни разу. После срабатывания таймера(5мин.30сек) сразу переключаю в нормальный режим и даже при этом, ближе к 7-й минуте полёта уже в нормали, начинает мигать красный индикатор борта и нужно срочно садиться.
    Последний раз редактировалось FRUKT; 18.09.2009 в 15:25.

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    По теме - тоже думаю, что отсечка.
    Но и целостность хвоста проверить надо (ремень, вмятины, зубья на шестернях обязательно)
    Цитата Сообщение от Eugen_G Посмотреть сообщение
    Регуль не настраивается на виляние хвостом.
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Регуль вилять хвостом ну ни как не может, он не имеет к хвосту отношения.
    Бывают исключения.
    У меня на 600ке стоковый регулятор В РЕЖИМЕ ГУВЕРНЕРА очень даже вилял хвостом.
    И обороты, если внимательно прислушаться: чут-чуть плавали.
    Перешол на кривые и все стало ровно.
    Больше гувернер от элайна не использовал.

    Еще вал обгонки может проскальзывать - на той же 600ке при оборотах выше 1900
    наблюдал сей эффект. Ниже - все замечательно летало. Заменил в итоге втулку эту. Обгонка все еще служит.

  24. #21

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Да не! Тут все понятно. Просто понимание у всех разные. Скажет народ «Регуль виляет хвостом»! Простите а это как? А… Это оказывается отсечка просто криво написана в контроллере!

    «Вилять хвостом», регуль ну никак не может, так как он им не управляет. Горизонтальное виляние хвостом – следствие не корректной работы в вашем случае: говернера (регулятора), обгонки. В других случаях это может быть некорректно сделанная отсечка, заедание механики и т.п. Но «виляние хвостом» – это следствие. Хотя, тут как посмотреть.

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    42
    Сообщений
    5,188
    Записей в дневнике
    1
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Но «виляние хвостом» – это следствие.
    Это так. Согласен.

  26. #23
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Видимо тут без сакрального знания не обойтись. Тоже вот думаю, как люди умудряются "летать" по 10 мин. Ответа не нахожу! У меня больше пяти минут летать не получается. Отсюда вывод - скорее всего пока не летают, а просто висят, и обороты на роторе достаточно низкие. Чудес не бывает.
    - вот вот, блинчик вялотекущий, и двигло, елеле поднять верт, способное, ампер на 13 - 15....

    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Причина проста - батарейка разряжена > на роторе оборотов недостаточно > хвостовой ротор тоже неэффективен > виляет хвостом.
    - нет не в этом дело, действительно начинает вилять на футабах, даже без занижения оборотов, у меня ровно перед отсечкой начинает плавно водить несколько секунд, потом обороты плавно падают, хотя со скорповским регулем такого не было... хотя я в этом шаманстве не разбиралася, я думаю, тут не только гира замешана...

    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    неумение сделать плавную отсечку выдали за фичу - виляет типа хвостом. Ну пусть виляет.
    ... у меня БЕК отдельный, и регуль питанием никак не влияет на аппу...

    причем виляет, не абы как а всегда одинакого, ровное количество раз и отклонения одинаковый угол... регуль феникс 45, бек тоже кастеловский, гира 401..

    по поводу, времени полета - 15 минут - чесно не знаю как это можно, ибо сам не достигал результата такого, может если убрать половину веса и обороты поставить на грани устойчивого зависания....
    - у меня в полетном режиме получается не больше 6 мин (4.5мин-3D и около минуты, полторы на спокойное долетывание) при оборотах 2950 - 3100 в гувернере... в простом висении - хз, при полете блинчиком - 8.5 минут вчера получилось, пока шел с поляны к метро с летящим рядом вертом.... но думаю 10 минут не выйдет даже с оборотами в 2700... а вот если поставить двиг послабее - то в полне можно и 12 минут блинчики нарезать без агрессии...
    Последний раз редактировалось Polski; 18.09.2009 в 17:30.

  27. #24

    Регистрация
    31.08.2008
    Адрес
    Wheaton, il
    Возраст
    36
    Сообщений
    346
    Записей в дневнике
    9
    Цитата Сообщение от Polski Посмотреть сообщение
    - нет не в этом дело, действительно начинает вилять на футабах, даже без занижения оборотов, у меня ровно перед отсечкой начинает плавно водить несколько секунд, потом обороты плавно падают, хотя со скорповским регулем такого не было... хотя я в этом шаманстве не разбиралася, я думаю, тут не только гира замешана...
    Ну тут же уже обьяснили , что собсно гира не при чем .. просто некоторые регуляторы при достижениии напряжения отсечки начинают импульсно снижать - повышать обороты , за счет этого верт мотает хвостом.

    Ну и плавно водить - та же суть , просто такова логика конкретного регуля.

  28. #25

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    виляния по инструкции:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: виляния.jpg‎
Просмотров: 133
Размер:	140.2 Кб
ID:	281647  

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от DanNsk Посмотреть сообщение
    Ну и плавно водить - та же суть , просто такова логика конкретного регуля.
    - вот это скорее правда....

    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    И самое не понятное, такое же раскачивание, но кратковременное при резком газе. В начале полёта. После 2-3 резких «прогазовок», пропадает, и до 7-9 минут не появляется.
    - шаманство какое то.... но если обороты верта не ниже 2500, и подшипники ОР целые, то надо протянуть резьбовые соединения, особенно все что касается флайбара... ну и если останется - только к гадалке вести, чтобы карму вертолета в положительную сторону повысила....

  30. #27
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    к гадалке вести, чтобы карму вертолета в положительную сторону повысила....
    Побывал у гадалки...
    1.Заменил межлопастной вал ( старый в идеальном состоянии)
    2. демпфера (были подуставшие)
    3. основной вал (до кучи ).
    4. упорные подшипники. Похоже, дело было в одном из подшипников или демпферах
    platov
    Ещё как вариант-подклинивает один из упорных подшибников в цапфе..правда при этом верт болтает во всех направлениях
    У меня не много подклинивал один из них (вроде)
    Обороты не трогал.
    Вертикальная раскачка пропала.
    Всем СПАСИБО

  31. #28

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    375
    Просто до кучи...если хвост плавно мотает туда-сюда это из за малой эфективности хвостового ротора...нужно поднять обороты основного ротора.

  32. #29
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Доброго, Всем здоровья
    Решил пока не открывать новую тему.
    А написать в этой тем более это одна из моих
    Вчера, а точнее 02 октября 2009года в 10ч.26минут, произошёл очередной краш моего первого вертолёта классической компоновки.
    Это T-REX 450SE V2.
    Краш трудно объяснимый, особенно для меня как новичка.
    И особенно как для человека обладающего определенным багажом технических знаний. Но в данном случае их не хватает. Или я не могу грамотно применить их (знания) к эксплуатации вертолета.
    Поэтому обращаюсь к Уважаемому собранию.
    По совету более опытных коллег по RC, постараюсь, достаточно подробно, описать возникшую проблему.
    Попытка решения, которой завела меня просто в тупик.
    И я не нахожу решения этой проблемы.

    60 дней до краша.
    С чего все началось
    К сожалению, на этот момент нет видео и фото материала. Поэтому постараюсь объяснить подробно, на словах.
    Комплектация тушки вертолета:
    1. ОР полный апгрейд
    2. Рама карбон
    3. Хвостовая балка металл
    4. Хвост металл
    5. Подкосы карбон
    Аппаратура: WFLY 09 PCM 1024
    Приёмник: 9каналов, 40MGz, двойное преобразование
    Электроника
    1. Сервы голова Hitec HS- 65MG
    2. Гиро CY240 + Futaba S9650
    3. Регулятор Align RCE-BL35X
    4. Мотор Align 430XL
    5. Аккумулятор 2200мАм, полностью заряженный
    Место:
    Дачный поселок в пригороде Новосибирске. 30км. Кудряши.
    Зрители: Супруга и местный бурундучёк. Как белка, только маленький.
    Рядом нет промышленных предприятий, РЛС. И тому подобных помех.
    Ветер слева от модели до 0.5м\сек. Почти штиль.
    Что происходит:
    1. Второй аккумулятор в режиме висения 1.5-2 метра над землёй.
    2. Режим «Нормаль»
    3. Газ 70%
    4. Шаг +6гр.
    5. Резкий ( очень резкий), как в 3D переворот вертолета влево до инверта. Даже попытка завершит полностью оборот.
    6. Встреча вертолета с планетой.
    Последствия:
    1. Лопасти
    2. Серва на голове(задняя)
    3. ОВ
    4. Шасси
    Что произошло для меня осталось загадкой. Было мнение, что словил помеху.

    Далее восстановление вертолета. Снова полёты и снова падения.
    И снова ремонты. И снова полеты.
    Приобретение первоначального вертолетного опыта.
    И после очередного краша. Осознание того, что надо переходить на частоту 2.4.
    Бесперебойно модель продолжала, только радовать, в течении последних 4-5недель.
    У меня начало, что - то получаться и модель ни разу не падала. Только посадка на авторотации в начале сентября. Зарулился. Все осталось целым. Даже лопасти. Получилось неожиданно хорошо и удачно.
    И я бы, наверное, не вспомнил о событии 2-х месячной давности.
    Если бы не события, которые вернули меня к воспоминаниям о том не объяснимом краше.

    24 часа до краша.
    1октября 2009года
    Комплектация тушки вертолета: Не изменилась
    Аппаратура: WFLY 09
    Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
    Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS что то вроде таких
    Электроника
    1. Сервы голова HXT-900
    2. Гиро CY240 + Futaba S9650
    3. Регулятор Align RCE-BL35X
    4. Мотор Align 430XL
    5. Аккумулятор 2450мАм, полностью заряженный
    Место:
    «Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Подготовленный, местными энтузиастами RC моделизма, для самолетов.
    Иногда они не возражают, если там появляются вертолеты. 17км от центра Новосибирска. Деревня Каменка.
    Зрители и очевидцы: Два коллеги от RC (вертолет и самолет), местный абориген (грибник).
    Рядом нет промышленных предприятий, РЛС. И тому подобных помех.
    Ветер сзади от модели до 1.5м\сек.
    Что происходит:
    1. Третий аккумулятор
    2. Режим «Нормаль»
    3. Газ 50%
    4. Шаг +4 тире 6гр.
    5. Обороты в момент отрыва 2540об\мин
    6. Пируэты на высоте 10-12метров. Один оборот влево – хвост к себе. Вправо – хвост к себе.
    7. Хвост к себе. Резкий (очень резкий) самопроизвольный рывок вертолета немного вперед и влево в низ.
    8. Сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета.
    9. Первая мысль порыв ветра. Который я не почувствовал. Второя помеха. Стоп. Так вроде уже на 2.4GGz.
    10. Продолжение висения в течении 1-2 минут, на 1-1.5метров. Верт висит нормально стабильно.
    11. Подъём вертолета на 12-15метров, попытка продолжения выполнения пируэтов.
    12. Опять, резкий самопроизвольный рывок вертолета влево в низ.
    13. Опять, сброс газа очень тяжелое выравнивание вертолета и посадка на грани краша.
    Осмотр вертолёта внешне все нормально. Снятие лопастей. Включение вертолета. Прокрутка в руках . Дальше ВИДЕО должно быть...
    Прошу прошения за качество видео, снимал в поле на мобильник, только 2Мпиксела. Но дерганье левой сервы по моему хорошо заметно. Две другие сервы на голове стоят неподвижно.

    23часа30минут до краша
    Замена сервы на аналогичную, запасную. Дерганье сервы изменилось, стало очень мелким. Но более частым. Блин ВИДЕО позже.
    Вроде видно.
    Легкий ступор.

    18часов до краша
    «Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Деревня Каменка.
    Совет профессионалов от RC: в обсуждении принимают участие до 10человек, прислушиваются ещё 5-6человек.
    Общий вердикт, ещё один глюк потенциометра на серве. Замена сервы.

    17часов 30минут до краша.
    Ещё одна. Вторая, замена сервы в полевых условиях на НОВУЮ аналогичную.
    Настройка вертолета.
    Отлетал 4 акка, все нормально.
    Верт идеален, по моим меркам.

    20 минут до краша.
    02 октября 2009года в 10ч.06минут
    «Аэродром», для RC моделей в пригороде Новосибирске. Деревня Каменка.
    Отлетал нормально 2акка

    02 октября 2009года в 10ч.26минут.
    1. Третий аккумулятор. Ветер справа от модели до 1м\сек.
    2. Правый вираж на высоте 7-8метров. Наклон модели 25-30градусов к горизонту.
    3. В очередной раз, резкий самопроизвольный рывок вертолета влево в низ.
    4. Выровнять вертолет я уже не успеваю.
    5. Планета: «Здравствуй»
    Потери:
    1. Лопасти
    2. Межлопастной вал
    3. Две тяги цапф. Верхние колечки.
    4. Флай-бар, срезало, как ножом около одной из лопаток.
    5. Основной вал
    6. Две сервы на голове (левая и правая), задняя вроде целая.
    7. Хвостовая балка
    8. Подкосы вырвало от рамы.
    9. Ремень, скорей всего.
    10. Основная шестерня.

    Итоги:
    Прошу помощи.
    Готов рассмотреть, воплотить, опробовать любые предложения.
    Да же, самые абсурдные на первый взгляд.
    Предложения забросить хобби не рассматриваются. Зацепило.
    Для меня важно любое мнение.
    Особо прошу высказаться следующих товарищей, vitkor, aarc, семен семеныч, thesash, AVBibigon, Питерский, Serёga, Dimas23, IvanSpb,HikeR, которые уже не однократно мне помогали и чьё мнение мне особо важно.
    И если, что дельное скажет KOV, будет просто здорово.
    Остальные фото и видео будут чуть позже

    Прошу обратить внимание на фото шестерни привода ремня. С вечера все почистил. Что это такое. Остатки ремня? При прокрутки ремень выглядит целым, до разбора.
    По опыту общения на форуме, знаю ответ где-то рядом , но где?

    С Уважением, Саныч.

    Ещё фото по моей проблеме.

    Ещё фото
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0380.jpg‎
Просмотров: 67
Размер:	74.2 Кб
ID:	285432   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0381.jpg‎
Просмотров: 59
Размер:	65.3 Кб
ID:	285433   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0382.jpg‎
Просмотров: 44
Размер:	76.5 Кб
ID:	285434   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0383.jpg‎
Просмотров: 48
Размер:	78.5 Кб
ID:	285435   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0384.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	89.4 Кб
ID:	285436   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0385.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	89.5 Кб
ID:	285444   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0386.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	83.3 Кб
ID:	285445   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0387.jpg‎
Просмотров: 62
Размер:	94.9 Кб
ID:	285446   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0388.jpg‎
Просмотров: 36
Размер:	86.3 Кб
ID:	285447   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0403.jpg‎
Просмотров: 42
Размер:	44.2 Кб
ID:	285451   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0402.jpg‎
Просмотров: 61
Размер:	75.1 Кб
ID:	285452   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0401.jpg‎
Просмотров: 51
Размер:	69.2 Кб
ID:	285453   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0400.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	58.6 Кб
ID:	285454   Нажмите на изображение для увеличения
Название: SP_A0399.jpg‎
Просмотров: 101
Размер:	123.4 Кб
ID:	285455  
    Последний раз редактировалось Саныч67; 04.10.2009 в 16:25.

  33. #30

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Если летаешь в Каменке - там ерапорт рядом. На 40МГц мусор полный - помех в смысле много.
    Почему вертолет делает кульбиты? Неправильно забиндин приемник. При пропадании сигнала он не должен изменять положение машинок. У тебя вероятно забинден по другому. Проверяешь простым способом - отключаешь передатчик, и смотришь как встают сервы (двигатель не забудь сначала отключить, либо сделай чтобы шестерня в зацепление не входила ). Если сервы резко изменяют свое положение, то косяк. Читай инструкцию и попробуй настроить фаилсейв правильно.
    В принципе уже рассказывал же!?

  34. #31

    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    43

  35. #32

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    при пропадании сигнала "вспоминается" только газ в момент привязки, остальные сигналы "залипают", хуже дело при пропадании питания приемника, тем более на разной аппе эффект один.

    или неправильная мех настройка приводит к поломкам редукторов серв перекоса, в крайних положениях возможны "упирания" в механике головы. надо покрутить в предельных положениях по обоим шагам. и проверить редуктора серв.
    Последний раз редактировалось Vladlen; 04.10.2009 в 20:57.

  36. #33
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    Если летаешь в Каменке - там ерапорт рядом. На 40МГц мусор полный - помех в смысле много.
    В том то и дело, что в Каменке уже было 2.4.
    40 МГц, было 2месяца назад, а симптомы одинаковые.
    По Вашему совету я и написал подробно.
    Правдо длинновато.
    Если сервы резко изменяют свое положение, то косяк.
    Стоит сейчас такая штука. У них перекос только при включении, но это по инструкции так должно быть. Да и какая потеря сигнала на 2.4?

    Цитата Сообщение от Alek$a Посмотреть сообщение
    может ответ здесь
    Заземлил 450-го, а правильно ли?:-)
    Спасибо конечно. Это читал, дневники FRUKT, vitkor, семен семеныч и других Великих от RC просьба не приводить.
    Это у меня как настольная книга.
    А по поводу заземления, вертолет прозванивается от прижимного ролика ХР до крепёжного винта площадки акка.
    Вал ХР правда не звониться на балку, но по моему ролика вполне хватает.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    тем более на разной аппе эффект один.
    Запутал я Вас своим длинным изложением.
    Аппа одна и та же WFLY 09
    В первом - краше 40МГц, PCM 1024, двойное преобразование
    Во втором - это Передатчик: Corona 2,4GGz DSSS
    Приёмник: Corona 8каналов, 2,4GGz DSSS

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    и проверить редуктора серв.
    Редуктора не проверишь срезаны у левой и правой серв. Цела только задняя.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    в крайних положениях возможны "упирания" в механике головы.
    Крутил, если судить по валу ОР в верх не доходит около 1мм по валу. Вниз заеданий тарелки АП нет. После полетов вечером, каждый день, техосмотр.
    Последний раз редактировалось Саныч67; 04.10.2009 в 21:11.

  37. #34

    Регистрация
    11.03.2008
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,003
    Записей в дневнике
    18
    Проверь как срабатывает фаилсейв. На самом деле, 2,4 ГГц тоже не панацея.
    Приемник без сателлитов, может и затеняться. Бывает, что народ еще антенну к карбоновым подкосам приматывает, что тоже не есть правильно. У тебя случаем не к подкосу примотана? В общем, сначала проверь как отрабатывает фаилсейв, а потом уже разбирайся с другими вещами: питание, провода, мотор, регулятор и пр. Вертолет кульбиты делать не должен. Точка!
    Прочитал внимательно опус, так как с первого раза не асилил. Надо по короче писать…
    По симптомам могу предположить два варианта:
    Переинициализация приемника (помним, что он дергает сервы в момент включения). Т.е получаем тот самый кульбит. Проверять: питание и провода. Возможно, подклинивала какая-то из сервомашинок. Проверяем, если надо устраняем, наслаждаемся;
    Неправильно забиндин приемник, когда теряет сигнал, то сервы встают на раскаряку. Проверяем, если надо биндим правильно, наслаждаемся;

    P.S Не, ну опус реально длинный.

  38. #35
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от vitkor Посмотреть сообщение
    P.S Не, ну опус реально длинный.
    Спасибо.
    То подробно, то длинный. Вас не поймешь.
    Не так сидишь не так свистишь...
    Завтра буду разбираться, "Авиаторов" посмотрю и спатаньки.
    Последний раз редактировалось Саныч67; 04.10.2009 в 22:21.

  39. #36

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    не понял по механике, при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.) и мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.

    про файл-сэйв и прочее по 2.4ГГц: 2.4гГц. ссылки, опыт, подводные камни.

  40. #37
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    при предельном наклоне тарелки во все стороны и предельном общем шаге (+12 и -12) ничто не должно упираться, а может упираться в механике головы (например рамка флайбара в лопастедержатели и т.п.)
    Не собразил с начала. Что надо смотреть выше.

    Цитата Сообщение от семен семеныч Посмотреть сообщение
    мне почему- то не нравится соседство привода ремня и проводов серв , я провода оставляю снаружи рамы, особенно в этом месте с вероятной статикой.
    Мне тоже, но кто так советовал, не могу найти.
    У этих зас-ных, серв, короткие провода. Больше ни как не получалось. Или ставить сервоудленнители.

  41. #38

    Регистрация
    25.03.2009
    Адрес
    Санкт- Петербург
    Возраст
    40
    Сообщений
    174
    Записей в дневнике
    2
    Глянул я фотки- вся электроника приемник, регуль чуть дальше гира все как-то очень рядом, а под акком площадка пустует- например приемник туда.......
    У меня был случай вертолет дергал хвостом- очень было похоже на статику, а оказалось все намного проще- силовые провода идущие от регулятора к мотору были протянуты рядом с гирой и давали какую-то наводку- помеху на гироскоп- стоило их разнести подальше все......никаких дерганей хвоста.....а я уже вертолет землить хотел......

  42. #39

    Регистрация
    26.10.2007
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    37
    Сообщений
    183
    Приемник (пусть даже и 2.4) ВПЛОТНУЮ к регулятору - одна из возможных причин. Попробуйте перенести регулятор на переднюю площадку под акк.

  43. #40

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    Серррвыы на перекосе ! HTX-900 может быть ок начинания на бюджетной тушке типа HK450, но для оригинального трекса надо че нить получше ставить. Я ловил несколько раз с этими сервами подобные, необъяснимые глюки с управлением, приводящие к крашу, после установки МКС 460 подобные глюки пропали. Причем новые HTX-900 они вроде ок, а вот краши держат фигово, те глюки потом начинаются. Все таки они больше для пенолетов.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. странное поведение мотора
    от HikeR в разделе Электродвигатели, регуляторы, аккумуляторы, зарядники
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 21.04.2010, 00:29
  2. Странное поведение самолета
    от Ted_Rubby в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 06.08.2009, 18:25
  3. Странное поведение рега 45А Quantum ESC
    от Leshij в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 27.05.2009, 16:28
  4. Странное поведение мотора
    от Yurich в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 20.05.2009, 17:25
  5. странное поведение RMX 40 (МДС 40)
    от pasty в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 01.06.2004, 18:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения