Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 12 из 12

Неустранимая бабочка и срыв резьбы в хабе.

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; После краша, описанного в соседней теме никак не могу устранить бвбочку. Валы поменяны, лопасти карбон алайн - отбалансированы, все валы ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3

    Неустранимая бабочка и срыв резьбы в хабе.

    После краша, описанного в соседней теме никак не могу устранить бвбочку.
    Валы поменяны, лопасти карбон алайн - отбалансированы, все валы новые.
    Симптомы такие. до 1500 оборотов бабочки нет, потом бац, и резко, почти сразу появляется большая бабочка 1.5 см, которая с повышением оборотов только уверичивается. Все трясется и дергается, аж звук меняется от ротора.
    Примечательно то, что при сбросе оборотов ниже 1500 бабочка остается и уходит только при совсем малых оборотах около 1000.
    Менял вал еще раз, регулировал - все тоже самое, может чуть на больших оборотах также резко появляется.

    При разборе головы обнаружил, что в хабе свернуло резьбу, в которую вставляется винт крепления детали к хабу, через которую проходит флайбар. люфт есть едва заметный. (но люфт слайдера между направляющими побольше и он никогда не мешал летать)

    Может ли сорваный винт быть причиной такого поведения( вроде до этого летал с этим сорваным винтом - не знал просто) или хаб погнут или цапфы после краша?
    Как провыерить хаб на погнутость?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Норвегия, Осло
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,783
    Записей в дневнике
    33
    а без лопастей ОР вирбации есть при раскрутке ?

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    без лопастей... тяжело сказать. вроде нет, на максимальных оборотах без лопастей едва может заметные вибрации появляются, этакая немного нечеткая картинка отверстия пятака (както так можно описать) но овалов, описываемых этим отверстием нет.
    Забыл. верт рекс 500 CF

  5. #4

    Регистрация
    25.11.2007
    Адрес
    Калининград
    Возраст
    29
    Сообщений
    536
    Записей в дневнике
    6
    Цитата Сообщение от binomax Посмотреть сообщение
    При разборе головы обнаружил, что в хабе свернуло резьбу, в которую вставляется винт крепления детали к хабу, через которую проходит флайбар. люфт есть едва заметный. (но люфт слайдера между направляющими побольше и он никогда не мешал летать) Может ли сорваный винт быть причиной такого поведения( вроде до этого летал с этим сорваным винтом - не знал просто) или хаб погнут или цапфы после краша?
    В этом месте постоянно небольшой люфт и вроде ничего. А с таким поведением проверьте люфт в подшипниках качалок микшера причем с усилием чтобы подшипники внутри качалок не ездили.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    вроде качалки микшера плотно сидят, люфта вобще нет.

    Повторюсь: как определить погнутость цапф? и хаба - на вид то не поймешь

  8. #6
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    не устраняемая бабочка - 3 причины:
    1. погнут межлопастной вал... - заменить!
    2. система стабилизации разболталась - т.е. - качалка флай бара не затянута на хабе и гуляет на откланениях.... - затянуть все резьбовые соединения, посадить на локтайт, протянуть все шарики рычагов....
    3. разбиты подшипники в цапфах, в следствии чего нарушаются технологические допуски в стыках и кинематические расстояния в тягах.... - проверить, при необходимости заменить...

    - если гнутый хаб - (пределах разумного конечно) - бабочка устранима обычным способом, но помимо бабочки необходимо устранить вибрацию, бансировкой лопастей... но если честно, но на 500ке уже лучше поменять хабик, все-таки машинка уже довольно увеситая, и проверить вибрации в руках не выйдет - опасно!
    - погнутость цапф - нечто новое, обычно они не гнуться... определить - никак...
    - хаб на погнутость легко проверить, посадить его на новый ровный вал и раскрутить ротор, по центрально остверленному отверстию под тормозной пятачок смотрим - есть ли отклонения, если отверстие не отклоняется при вращении - хаб ровный (без придирок)....

    кстати, а пробуй сменить лопастенки, если они сделаны с браком и есть какая то доля восьмерки хотяб у одной - будет не понятная бабочка ....
    Последний раз редактировалось Polski; 21.09.2009 в 13:47.

  9. #7

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Хаб на новом вале вале вращал без лопастей. с сервоосью. вроде дырка от пятака овал не образует... но некоторые едва заметные резонансные явления есть, тоесть при какомто моменте раскрутки оверстие едва заметно размазывается (может доля милиметра) а затем снова ок. тоесть сказать чтобы при раскрутке были заметные биения я не могу

    Зато есть приличный люфт, если взяться за цапфы и покрутить их в противоположном направлении относительно друг друга. причем он не из за разболтаных соединений в голове, а из за того что слайдер на двух направляющих хаба гуляет немного в направлении, поперечном осн. валу . У всех так? ведь это никак не устранить, там отверстия в слайдере больше на милиметр, чем диаметр направляющих

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,263
    Записей в дневнике
    18
    при определенной "центробежной" силе, что-то смещается с нормального места, скорее это износ и разбитость посадочных мест, вопрос каких.

    а может лопасти закусывает?

  12. #9

    Регистрация
    11.10.2008
    Адрес
    С-пб
    Возраст
    51
    Сообщений
    159
    Проверить геометрию цапф. При краше шарик цепляется за тормозной пятак и отгибается.

  13. #10

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    376
    Замерь растояние от какой нибудь части рамы до начала одной цапфы,прокрути ротор на 180гр и замерь сного это растояние.Если эти размеры разные то хаб гнутый.
    И у тебя из за сорваной резьбы может "гулять" одна сторона внутренней рамки флайбара,а вместе с ней и верхний рычаг микшера который на этой стороне рамки сидит..может из за этого образуется бабочка..

  14. #11

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Тормозного пятака нет, чтобы не цеплялись шарики.

    Проблема решилась полностью заменой хаба. Причем видимых искажений я в старом не вижу. Вот так. Видимо из за сорваной резьбы все было.
    Надо же, такая казалось мелочь, люфт едва уловимый... что доказывает что в нашем деле мелочей не бывает. Всем спасибо

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Хочу добавить. Был еще один краш и бабочка вылезла снова. все по томуже сценарию. Не мог побороть недели 2, уже всю голову перетянул.
    Оказалось в итоге что открутились на 1 оборот шарики на самих цапфах ОР. Все проверял по 5 раз, а на них почемуто даже не посмотрел. Вот так, люди, учитесь на чужих ошибках!
    это мне еще супер повезло вчера что ветер был страшный и я 1 акк отвисел всего, потом пришлось уйти. А то бы 1 шарик до конца выкрутился и что бы тогда было даже страшно представить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Неустранимая бабочка
    от Home-Sky в разделе Вертолеты TT - Raptor и аналоги
    Ответов: 24
    Последнее сообщение: 08.08.2010, 08:23
  2. Вопрос по демпферам в хабе
    от ipdmitry в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 02:57
  3. Ответов: 8
    Последнее сообщение: 24.11.2009, 15:48
  4. RPM и винты/резьба
    от Flatter в разделе Авто Off-Road
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 15.09.2008, 11:07
  5. Сорвал резьбу в глушителе...
    от sir в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.05.2005, 20:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения