Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 35 из 35

Проблема с работой Скорпиона 1400 на 500-ке

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Наконец-то на 500-ке заменил штатный Алайновский мотор на Скорпион 1400. Однако, впечатления оказались совсем не те, что я ожидал. Во-первых, ...

  1. #1

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675

    Проблема с работой Скорпиона 1400 на 500-ке

    Наконец-то на 500-ке заменил штатный Алайновский мотор на Скорпион 1400.
    Однако, впечатления оказались совсем не те, что я ожидал.
    Во-первых, резко, точнее - очень резко - снизилась мощность вертолёта в целом, имею в виду, что вертикальная скорость взлёта стала минимальной - еле поднимается.
    Во-вторых, при этом ещё и гироскоп не держит хвост при взлёте. "Плавает" здорово.
    Пиньон стоит 13-й. Регулятор родной, Алайновский.
    Батареи 30С Турниджи, 30С МаксПовер и 35С Гиперион. Есть несколько батарей 20С, на которых ранее летал в нормале, но использовать их оказалось вообще невозможно - индикатор батареи сразу же показывает переразряд.

    Попробовал в Айдле резко уменьшить газ - с 95-ти до 70 процентов, скорость взлёта сразу же увеличилась. Создаётся впечатление, что родного Алайновского регулятора не хватает для работы мотора и не хватает для работы встроенного БЕКа, так, как гира начинает глючить. Завтра попробую полетать на отдельном бортовом аккумуляторе, посмотрю, что получится при этом.
    Одно странно - как я понял, большинство пилотов используют родные регуляторы с этим мотором, и их хватает.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Тайминг какой?

  4. #3

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Штатно установленый, средний

  5. #4
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    А как при таких оборотах он будет хвост держать? Что за лопасти?? Попробуйте стартовать с айдла через холд, надеюсь мягкий старт у вас установлен) ЧТо нибудь изменилось?? Когда поменяли мотор после краша?? Вернуть штатный пробовали?? Вал подпиливали? Подшипники укрепляли?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    КОV
    Вы уже себя зарекомендовали высказываниями в мой адрес. Относительно религии, умственных способностей и т.д. Дискутировать и отвечать вам не буду.

    По теме. Мотор планирую снять, и поставить уже вместе с мощным регулятором и отдельным БЕКом.

  8. #6
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Да пожалуйста не хотите не ешьте

  9. #7

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    45
    Сообщений
    544
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Наконец-то на 500-ке заменил штатный Алайновский мотор на Скорпион 1400.
    Пиньон стоит 13-й. Регулятор родной, Алайновский.
    1400kV? А не мало 13-ый пиньон? Люди на 1400kV вроде бы 15-ый ставят, тогда обороты чуть выше чем на стоковом моторе (он 1600кV) с 13-ым пиньоном.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    Ставим 15й пиньен, в регуле ставим хай тайминг, батареи ставим не старые полудохлые а нормальные свежие и наслаждаемся

  12. #9

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Москва, ЮВАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    751
    Записей в дневнике
    46
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Похоже, что фраза "нельзя экономить на регуляторе" даёт себя знать во всей красе.
    Родной регуль весьма неплох, имхо. Сам недавно на свою 500 поставил Скорпиона 1400 с 15T шестерней - динамика улучшилась однозначно. Причем с дефолтным таймигом и не очень-то свежими аутрейджами. А 13-й шестерни мало, конечно.

  13. #10

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.

  14. #11

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Ребята, начал разбираться в чём дело - не понимаю, совсем запутался.

    На нашем же сайте написана статья для новичков, к каковым и себя отношу.
    Сказано - максимальный ток потребления двигателя должен быть меньше постоянной величины токоотдачи контроллера.

    Наш родной Алайновский мотор 500L потребляет 45А максимум.
    А родной регулятор может отдать 60А в постоянном режиме, 70 в пиковом.
    Рекомендация в статье по БЕКу- 5 А в постоянном режиме, 15в пиковом.
    Укладываемся! (45+15=70)
    Кстати, мощность нашего "родного" мотора - 650Вт в постоянном режиме.
    Да, ещё, мои батареи (новые) 2500х30С - 75А Максимум. Тоже нормально.

    Теперь по Скорпиону 1400 - у него мощность 1680Вт (!!!) и токопотребление 80А
    Это ведь никак не согласуется с родным Алайновским регулятором на 60А. С батареей, кстати, тоже У меня есть батарея Гиперион 2200х35С, но она 77А макс - тоже не подходит

    Получается, что для этого мотора подойдёт только Гиперион 2500х35С - 87,5А И контролер нужен будет, если совстроенным БЕКом, то на 95А.

    По крайней мере, такие выводы напрашиваются, если следовать нашему же ФАКу.
    Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то

    Прокомментируйте, пожалуйста.

  15. #12

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Петропавловск-К
    Возраст
    40
    Сообщений
    357
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    Подтверждаю, на стоковом регуле 1400й с 15ой шестерней вполне хорошо летает. Вроде бы все настройки по умолчанию.
    Аналогичная конфигурация. Правда BEC стоит отдельный.
    Летает отлично. Может стоит проверить настройки регуля?

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Да и с точки зрения здравого смысла, мотор на 80А и регулятор на 60 не согласуются как-то
    Моя копеечка. Тоже так думаю
    Цитата Сообщение от Покоритель Неба Посмотреть сообщение
    Может стоит проверить настройки регуля?
    Если это не поможет, регуль на 80А

    Запомидорили: KOV
    ЭТО ЗАЧЕМ?

  17. #14

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Честно говоря, даже не на 80.

    Всё-таки, наш вертолётный ФАК писали наши же коллеги - опытные пилоты.
    И если следовать их рекомендациям, то мин. ампераж должен быть 80 (макс потребляемая мощность мотора)+10%, а лучше 80+20%, т.е. около сотни.

    Получается, как-то теория с практикой расходится

    И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему...

  18. #15
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 Проверил несколько раз.
    А такие бывают?

    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    ампераж должен быть 80
    В номенале, а в MAX и будет около сотни.

    Я кончно, извеняюсь, что влез, не в свою весовую категорию.
    Так, на перспективу, присматриваюсь

  19. #16
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    И ещё. Вчера уже поздно ночью пересчитывал по формуле из ФАКа необходимую ведущую шестерню мотора. Для Скорпиона 1400Kv с ведомой 162 и батареей 2500 30С для номинального напряжения получается шестерня (пиньон) 20 зубов для оборотов 2600 Проверил несколько раз. Понимаю, что практике это никак не соответствует, но почему...
    Как получилось 2600 ?
    0.85 * 22.2 * 1400 * 20/162 = 3261.

  20. #17
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Моя копеечка. Тоже так думаю

    Если это не поможет, регуль на 80А

    Запомидорили: KOV
    ЭТО ЗАЧЕМ?
    А что бы фигню не писал. Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей.. еще одна тема из цикла " Я думаю что работать должно вот так...."

  21. #18

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    А что бы фигню не писал. Теоретик,
    KOV, см. сообщение выше.



    Irs

    По ФАКу
    Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
    1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
    Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238

    162/8,238 = 19,66 Ближе к 20-ти, соответственно.

  22. #19
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    А что бы фигню не писал.
    Эх...
    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    Теоретик, если бы у него был логер он бы понял что там нет никаких 80 А, и тем более если у штатного регуля отсечка на 72 амперах то как бы он вообще работал у других людей..
    А сразу так написать можно было...

  23. #20
    irs
    irs вне форума

    Регистрация
    22.01.2008
    Адрес
    Дзержинский
    Возраст
    47
    Сообщений
    411
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    По ФАКу
    Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
    1400х0,85х18 (опять же, в соответствии с ФАКом берём по 3В на банкуХ6=18В - минимальное напряжение батареи.) = 21420
    Передаточное число редуктора 21420/2600 = 8,238
    162/8,238 = 19,66 Ближе к 20-ти, соответственно.
    3 v. на банку - это уже порог срабатывания отсечки. Есть ли такая необходимость долетывать практически до отсечки именно в режиме гувернера ?

  24. #21

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Минимальные оборота мотора для того, что бы смог работать говернёр расчитываем:
    Отключи гувернёр и всё полетит как надо. И никакой 20-й шестерни...
    В Питере полно народу летает/летало в таком конфиге.

  25. #22

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Эх...

    А сразу так написать можно было...
    Это бесполезно - это уже правило - культуры общения нет и не будет.



    Я другого не понимаю.
    В теории, всё получается наоборот - на практике у многих эти моторы работают, и люди довольны. Так что получается? Максимальный заявленный потребляемый ток не соответствует фактическому? Так более того, если брать во внимание, что получается по пиньону, так и число Кv тоже не соответствует Если считать, что 15-й пиньон оптимален, то передаточное число тоже получается порядка 15, мин. обороты 28080, а реальное число Кv у Скорпиона 1400 должно быть 1835.
    Получается полная фигня. При таком Kv ток долже быть ещё больше

    Александр!
    Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете?

    Стараюсь разобраться, так как хочу понимать ка следует, вопрос

    PS Гувернёр отключён. У меня 9-ка JR, просто прописаны кривые.

  26. #23

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Обороты всегда считают исходя из номинального напряжения, для LiPo это 3.7 на банку. Получим около 2500, и столько вам для 500ки за глаза.
    Покопайте настройки, возможны варианты - включен кривонастроенный говернер, неисправен мотор, неисправен регулятор, настройки на пульте...
    Я стоковый регуль смог на скорпионе запалить только когда вертолет утопил в Оке
    Попробуйте подъехать на какую-нибудь тусовку - может народ на месте посмотрит-поможет.

  27. #24

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    376
    IvanSpb,не надо ничего считать..ставь шестерню на 15 зубьев как советуют люди,перепрограмируй стоковый регуль(с ним скрпион отлично работает) и всё будет нормалёк..
    Когда будешь програмировать регуль кривую газа доведи до 100% чтоб регуль запомнил верхний порог,тормоз выключи(стик вниз),таймин средний(стик в серед.),отсечку слабую(стик вверх),режим вертолётный(сред.положение стика),на 5-ой позиции стик вверх,на 6-й позиции выставишь напряжение исходя хар.сервоприводов.

  28. #25

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от platov Посмотреть сообщение
    перепрограмируй стоковый регуль
    Иван обороты считаешь не правильно, и на самом деле надо перепрограмировать стоковый регуль, может случаем сбил когда. Могу скинуть тебе ссылку на счётчик пинион / оборот, он всё сам считает, только параметры вводишь.

  29. #26

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Александр! Вы же принимали участие в составлении ФАКа! Что скажете?
    Если гувернёр отключен - почему Вы считает обороты как для случая с гувернёром? То есть, исходя из 3-х вольт?

    Как правильно заметили коллеги, считается исходя из 3.7 (3.6) вольта. Это напряжение под нагрузкой. Да, с разрядом батареи обороты будут падать, от этого никуда не деться. Но при этом напряжении Вы получаете реальные обороты, которые будут на роторе в начале полёта.
    А скорпион этот жрёт батарейки - только "в путь"!

    Но такой конфиг летает, так - как это ожидается, очень "зло". А по Вашему описанию наличествуют какие то проблемы. Не то разъём на двигателе/регуле отпаялся и плохо контачит, не то регуль сбросил настройки ...

    И не надо стесняться! Вам дороги 15 минут по кольцу до "Дыбенко", где почти каждый день летают ребята, которые всегда готовы помочь разобраться и настроить вертолёт... А "гадание по постам" - путь не самый рациональный.

  30. #27

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Александр, думаю в том же направлении.
    Сегодня уже заезжал (слишком рано, ещё не было никого).
    Стол знатный
    Буду заезжать регулярно

  31. #28

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    Я как то раз решил попробовать включить гувернер на стоковом регуле. Перепрограммировал, приехал на поле. Ребята переубедили, сказали, что на штатном он не работает номально. ОК, коллективный разум - хорошо, я вернул настройки на место, отлетал пару батареек.

    На следующий день настройки сами по себе "слетели". Включился режим гувернера сам по себе. Симптомы были похожи на ваши, только не так остро...

    Что-то мне кажется, что регуль чудит... Попробуйте те же настройки, но со штатным мотором.

    PS кстати, модель мотора у Вас какая? я имею ввиду номер полностью?
    неплохо было бы logger подключить

  32. #29

    Регистрация
    16.01.2008
    Адрес
    Егорьевск МО
    Возраст
    44
    Сообщений
    376
    Иногда во время настройки верторлёта когда играешь стиком туда сюда чтоб углы выставить и т.д. регулятор произвольно перепрограмируется..

  33. #30
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Это бесполезно - это уже правило - культуры общения нет и не будет.
    Понял, тетерь. Странный малый.
    Вроде умный.
    Пишет, грамотно. А как рот откроет. Святых выноси.
    Да ладно...

    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    только когда вертолет утопил в Оке
    Это как, есть описание?

  34. #31

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Никаких 80А и тем более 100А на практике скорпион 1400 не жрет при 15 шестерне. Тут КОВ абсолютно прав. Дело не в регуляторе (если конечно он исправен).
    Если пройтись поиском по теме гувернера в стоковом регуляторе, то можно быстро обнаружить что его необходимо отключить, что впрочем уже было сказано.
    И, наконец, использование логгера сильно облегчает решение такого рода проблем. ключевая информация для решения вашей задачи.
    Это я к чему... как бы не нравился стиль изложения КОВ, лучше прислушиваться к смыслу изложенного, а ни к стилю этого изложения, если хочется получить ответ и действительно разобраться в ситуации.

  35. #32

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Согласен. Без логгера действительно тупик в плане теории, так, как заявленные характеристики противоречат здравому смыслу.

  36. #33

    Регистрация
    17.06.2006
    Адрес
    Москва. вднх
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,388
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    Это как, есть описание?
    Описание не постил, все банально просто - летал над Окой на бреющем (фотки делали), а с утра что-то ветерок порывами был, вот на очередном спаде порыва вертолет просел и черпнул регулем воды, из него повалил дым (при таком-то токе), сразу естественно потеря тяги, верт под воду и пузыри такие не кислые. Хорошо у берега, сразу шагнул в воду, вынул, но там хороший подводный феерверк был - в минусе акк, регуль (восстановлению не подлежал - плата прогорела), скорпион и все сервы с АП (видимо пробило BEC). Хорошо еще приемник с гирой и хвостовой сервой уцелели...
    В общем не летайте очень низко над водой на электричках

  37. #34
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от undead Посмотреть сообщение
    но там хороший подводный феерверк был - в минусе акк, регуль (восстановлению не подлежал - плата прогорела), скорпион и все сервы с АП (видимо пробило BEC).
    Хорошо нырнули.
    в воскресенье разворачивался и пролетал на озером.
    Больше не хочу.

  38. #35

    Регистрация
    08.09.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,782
    Записей в дневнике
    3
    Если говорить грубо, то 30А в среднем по больнице (это примерно 5 минут на акке 2500), на висении меньше - ну 20-25А, пики при перекладках до 60-65А могут быть. Опять таки смотря как ротор грузить, смотря какие настройки в передатчике. Но гдето так.
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Согласен. Без логгера действительно тупик в плане теории, так, как заявленные характеристики противоречат здравому смыслу.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос по "карданному" ХР на 500-ке
    от IvanSpb в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 08.05.2009, 20:42
  2. ДВС на 500 ке
    от Invidea в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 07.05.2009, 15:57
  3. Люфт в держателях лопостей ХР на 500-ке!?
    от binomax в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 27.10.2008, 13:09
  4. Проблемы с Gy611, дергает хвост на земле
    от Alexius в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 22.05.2008, 17:39
  5. Проблемы с Рефлексом. 3 канал на 50% работает.
    от Raven703 в разделе Симуляторы
    Ответов: 22
    Последнее сообщение: 01.04.2008, 14:47

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения