Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Проблема с t-rex 500 ХЕЛП

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Все было так: Летали 31-го октября... небольшой снежок... отлетал 4 батареи, залез погреться в машину... Наслаждался полетом товарища через лобовое ...

  1. #1
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312

    Проблема с t-rex 500 ХЕЛП

    Все было так:
    Летали 31-го октября... небольшой снежок... отлетал 4 батареи, залез погреться в машину... Наслаждался полетом товарища через лобовое стекло около 5 минут.
    Далее пришла моя очередь. Креплю 5-ю батарею, подключаю... все индикаторы( регуль, силовой) просигналили положительно и пожелали хорошего полета...
    Все как всегда... левый стик в верх и жду раскрутки ротора, решил взлететь с режима "Айдл" и пока раскручивается ротор переключил тумблер в "Айдл 1"(газ 100-90-10)... раздался писк(не понял кто именно это сделал...) ... быстро выключил "айдл" - пропал писк, а ротор раскручивался дальше... Решил попробовать взлететь в нормале... раскрутил, подлетел на 2 метра и.... Ротор стал медленно останавливаться и напроч отказался случаться меня (левый стик перемещал- от серезины до полного газа)... аккуратно приземлился... далее... пробую раскрутить ротор, стик газа на 100%, еле крутит и не набирает обороты... Не раскручиват даже до 10%... сдернул контакты батареи, подключил заново. Пробую раскрутить, опять еле раскручивает... так пробовал раза 2-3...
    Приехал домой, начал грешить на регуль...
    Снял лопасти ОР и решил попробовать прокрутить еще раз: так же медленно раскручивает. Задержал на 3 секунды стик газа на 100% и вдруг, ХРЯСЬ, на шестерне пропало 5 зубов... резко все отключил... НЕ ПОНЯЛ! толи резко мотор прокрутил, аж срезал пиньеном на шестерне зубья, толи ротор с шестерней заклинило...
    Снял шестерни, промыл обгонку в ацетоне и смазал маслом ATF Dextron... проверил, обгонка работает... попробовал прокрутить мотор в холостую, все отлично... В холостую крутит и быстро и мелленно, набирает обороты как надо, короч все ровно... Обратно все собрал. Пробую раскрутить... Оп, все хорошо... все крутит, все работает... Начал разбираться. надо же найти причину...
    Заметил следующее деффекты:

    1. обгонка сдвинулась чуть ниже, около 1 мм... поправил легким ударом деревянного бруска. видимо из-за этого расцарапала пластинку крепления пошипника... (смотрите фото)
    2. на основном валу в месте, где он сидит во внутренней обоиме нижнего опорного подшипника, круговые царапины... Будто подшипник заклинело... НО... подшипник работает идеально... не шелестит не бьет, Ровный...

    Все прочистил и все обратно собрал... запускаю без лопостей ОР... все как должно быть... все крутит, набирает обороты... Покрутил около 30 сек... остановил...Пробую прокрутить ротор в обратную сторону (чтоб обгонку проверить) с мотором в зацепе... № оборота прокрутил с небольшим усилием, а потом отпустило и начал крутиться свободно... не понял...
    Снял мотор, проверить люфты... Подшипники на моторе в идеале... ни малейшего люфтика... проверил все контакты на регуле и моторе, все ровно... собрал все обратно. все как в нануале... Все работает, но в чем же дело... не ужели это из-за обгонки?
    Последний раз редактировалось shk; 05.11.2009 в 23:26.

  2.  
  3. #2
    Забанен
    Регистрация
    30.04.2009
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,252
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от shk Посмотреть сообщение
    промыл обгонку в ацетоне и смазал маслом ATF Dextron...
    А чем смазавали обгонку до полетов?

  4. #3
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Обгонку менять, если она выпрессовывалась. по поводу основания подшипника у металла такое есть истерается.

  5. #4
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Цитата Сообщение от Саныч67 Посмотреть сообщение
    А чем смазавали обгонку до полетов?
    Темже маслом смазывал... но до промывки и чистки была вся в пыли и стружки от основания опорного подшипника...

    Цитата Сообщение от KOV Посмотреть сообщение
    Обгонку менять, если она выпрессовывалась. по поводу основания подшипника у металла такое есть истерается.
    Про обгонку понятно... Но почему вал протерт именно от нижнего подшипника?! а от верхнего не следа... И вчем же была проблема? почему ротор не мог раскрутить? почему клинило? неужели из=за обгонки?!

  6.  
  7. #5
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    обгонку менять 100%, делать правильный зазор между шестерней и пиньоном и на всякий случай перенастроить регуль...
    проверить подшипники на раме... и смазывать маслом тойота SM 5w30... проверено....

  8. #6
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Клинило скорее всего из за обгонки, у меня однажды на тик таке развалилась нижняя шестерня было еще веселее)) Ну есть усталость у пластмассы. А сейчас тем более температура какая не правильная....

  9. #7
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Сипасибо всем... буду поменять обгонку... Отпишу... Если опять заклинит...

    Цитата Сообщение от Ilyapal Посмотреть сообщение
    обгонку менять 100%, делать правильный зазор между шестерней и пиньоном и на всякий случай перенастроить регуль...
    проверить подшипники на раме... и смазывать маслом тойота SM 5w30... проверено....
    Правильный зазор? это как.. ну сделал чтоб немного ходила туды-сьды... зазор примерно 0,8 мм... Кстати... насчет стокового регуля?! как лучше настроить? мотор у мя сток... батареи до конца не высаживаю... максимум полет 5 минут... какие лучше настройки сделать? хочется порезвей... Заранее спасибо...

  10.  
  11. #8
    Забанен
    Регистрация
    29.02.2008
    Адрес
    Омск
    Возраст
    32
    Сообщений
    119
    Записей в дневнике
    1
    и не забудь..... покупать только оригинал....

  12. #9
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Цитата Сообщение от Ilyapal Посмотреть сообщение
    и не забудь..... покупать только оригинал....
    Само собой... завтра за новой обгонкой поеду... навнрное в сборе возьму... выпресовывать старую не буду...

  13. #10
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    Обычно перепрессованные долго не живут...

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    45
    Сообщений
    544
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от shk Посмотреть сообщение
    Все было так:
    ... раздался писк(не понял кто именно это сделал...) ... быстро выключил "айдл" - пропал писк, а ротор раскручивался дальше... Решил попробовать взлететь в нормале... раскрутил, подлетел на 2 метра и.... Ротор стал медленно останавливаться и напроч отказался случаться меня (левый стик перемещал- от серезины до полного газа)... аккуратно приземлился... далее... пробую раскрутить ротор, стик газа на 100%, еле крутит и не набирает обороты... Не раскручиват даже до 10%... сдернул контакты батареи, подключил заново. Пробую раскрутить, опять еле раскручивает... так пробовал раза 2-3...
    Приехал домой, начал грешить на регуль...
    У меня стоковый регуль умирал с похожими симптомами. То не запускается, то дико рвет с сильной просадкой батареи (и писк, кстати, был), то просто не выходит на нормальные обороты, то снижает обороты внезапно. На хвосте мелкая вибрация, даже без лопастей с голыми валами. Разобрал - никаких внешних признаков неисправности. Пока разбирался - менял валы, двигатели - угробил подшипники двигателя.

    Возможно следы от обгонки и порванная шестерня - следствие.

  15. #12
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Цитата Сообщение от dvolkov Посмотреть сообщение
    У меня стоковый регуль умирал с похожими симптомами. То не запускается, то дико рвет с сильной просадкой батареи (и писк, кстати, был), то просто не выходит на нормальные обороты, то снижает обороты внезапно. На хвосте мелкая вибрация, даже без лопастей с голыми валами. Разобрал - никаких внешних признаков неисправности. Пока разбирался - менял валы, двигатели - угробил подшипники двигателя.

    Возможно следы от обгонки и порванная шестерня - следствие.
    Писк мне кажется был из-за заклинивания... реЗко включил я ему высокие обороты, а прокрутить ротор не мог... как было при первых крашах... в землю шлепс, а холд забыл включить и он пищит.... вот такой писк... мне кажется если регуль и глюканул... то хоть после перезагрузки многократной он должен был прокрутить или ожить... но не ожил. а переподключал я батарею на поле раза 3-4 и дома 2... только после снятия головы в холостую заработал как надо! ну не мог же он так совпасть... этот момент воскрешения

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2008
    Адрес
    Москва, САО
    Возраст
    45
    Сообщений
    544
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от shk Посмотреть сообщение
    ну не мог же он так совпасть... этот момент воскрешения
    Ну может быть, дальше будет видно - если он заглючил, то чем дальше, тем будет только хуже. И обгонку я, кстати, то же менял.
    Последний раз редактировалось dvolkov; 02.11.2009 в 01:31.

  17. #14

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Может я чего то не понимаю, но объясните какая связь между падением оборотов и заклиниванием обгонки? Ну заклинила она вообще, да хоть просверлить насквозь и болт поставить. Обороты от этого падать не будут. Просто пропадёт авторотация.

  18. #15
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Может я чего то не понимаю, но объясните какая связь между падением оборотов и заклиниванием обгонки? Ну заклинила она вообще, да хоть просверлить насквозь и болт поставить. Обороты от этого падать не будут. Просто пропадёт авторотация.
    Согласен... но вот товарисчи утверждают что возможен сей факт...

  19. #16

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,109
    Блин вам что заняться больше не чем? Обороты будут падать именно по причине обгонки, если ее не заклинило, а наоборот расклинило, т.е двигатель не передает крутящий момент основному валу! Никита ,перепрограмируй регулятор!И я удивляюсь как ты умудрился при раскрутке ротора пока он не достиг нормальных и стабильных оборотов включить айдл не надо этого делать КАТЕГОРИЧЕСКИ!

  20. #17
    KOV
    KOV вне форума
    Забанен
    Регистрация
    27.12.2006
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    3,591
    Записей в дневнике
    39
    2 аффтор: между прочим по поводу регуля это мысль, вполне такое может быть, в идеале поставить другой рег и потестить. По поводу обгонки я конечно не крутой спец, но если она выйдет из патрона, а она я так понимаю все же вышла, то шестеренка там может начать гулять и клинить с пиньоном, а что бы это понять надо было логер цеплять и стало бы все понятно какое там потребление и в чем может быть симптоматика. По поводу айдл, так там же должен быть мягкий старт, который в Алайне достаточно не плохой, я лично вообще взлетаю из айдла уже, просто холд отщелкиваю и вперед обороты набирать, просто у скорпа они слишком резковато набираются...

  21. #18
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Заменил обгонку... все летает... но заметен какой-то механический писк.. Примерно на 50-60% раскрутки ротора... буду посмотреть подшипники... а пока все в норме... полетал в айдле 1 батарею... потом почувствовал писк... повисел в айдле 1 батарею... без просадок, заклинивания ну и т.д... вроде все ровно! насторожил писк... а так-бы дальше летал...

  22. #19
    shk
    shk вне форума

    Регистрация
    21.05.2008
    Адрес
    Москва-Щербинка
    Возраст
    33
    Сообщений
    1,312
    Проверил весь хвост и что с ним связано... Все подшипники в норме... Свист неприятный был от шестерни авторотации... т.к. она практически никогда не повреждается, была старая... на ней выработалась небольшая вмятинка от обгонки, образовался небольшой зазор... на определеных оборотах от вибрации дребезжала... вот...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Помогите определиться с T-rex 600 nitro
    от Sidches в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 24.08.2010, 14:47
  2. Аналоги и совместимые с T-REX 450 (к владельцам)
    от matvy в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 07.03.2007, 09:47
  3. Видеосъёмка с T-Rex 450 и падение
    от NetSurfer в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 06.01.2007, 15:24
  4. Помогите чайнику с T-Rex-ом!
    от D_Elizarov в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 02.11.2006, 18:07
  5. Засада с T-rex
    от key в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.12.2005, 00:02

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения