Сервы на перекос для CopterX CX 450SE V2

Tornado3000

Друзья!
Помогите с выбором серв на перекос для CopterX CX 450SE V2. Скажу сразу, изначально стояли HXT-900. Надоело менять пластиковые шестеренки после крашей. Затем поставил MKS DS-470. Поначалу был рад. Все-таки цифра, металлические шестерни и 2 подшипника. Как оказалось впоследствии, радость оказалась преждевременной! Шестерни - алюминиевые, а подшипники не шариковые, а скольжения! Ну бог с ними с подшипниками. Алюминиевые шестерни - это же нонсенс! Я понимаю, кто-то скажет: “дык ведь это не алюминий, а (якобы) сплав какой-то”. Ну, товарищи, не знаю, не знаю, какой там сплав… а гнутся зубья только в путь! И впредь больше с алюминиевыми шестернями покупать не буду. Кроме того, выяснилось, что иногда отказывают движки (пропадает контакт от обмотки на ламель) и что-то происходит с резистором обратной связи. А на днях обнаружилась у одной из серв еще болячка - замерзание (!). То ли смазки много, то ли еще что, но дома ведет себя нормально, а выношу на улицу серва становится очень “ленивой”, а, порой, и вообще встает. В общем - достали!

Вот сейчас остановился перед выбором:
а) цифра или аналог
б) Какой фирмы.

Исходя из типоразмера окна под серву 23,5х12мм, из микро серв для себя отобрал следующее:

  1. Hitec HS 65MG или цифра Hitec HS 5065MG
  2. Align DS 410M
  3. INO-LAB HG 202MG
  4. HD-2216MG

Только прошу высказываться не на уровне предположений (философствовать я и сам умею 😒), а конкретно, исходя из практики личного использования перечисленных выше серв.

GregoryS

Если верт с механическим флайбаром, то лучше HS 65MG, то есть аналоговые. Цифра имеет смысл только с В-Баром (это мое личное мнение, прошу томатов не кидать). У них мнололетний опыт эксплуатации, сам на них отлетал два сезона, пережили все краши. Потенциометры в полном порядке. Сейчас собираюсь ставить В-Бар, поэтому сменю на цифру. Об Элайновских севрах лично я слышал больше отрицательных отзывов, чем положительных, но т. к. в руках их не держал, более ничего про них сказать не могу. Про 3 и 4 ничего сказать не могу, кроме того, что они не так распространены, на мой взгляд, как Хайтеки.

Tornado3000

Ага, понятно. Есть одно мнение. Кто-нибудь еще выскажется? Может кто про другие сервы что знает по своему опыту?

Polski

из личного опыта - хитеки, они и доступны и по цене адекватны… отлетал год на них в очень интенсивном режиме (в день по 8 паков - как минимум 7 месяцев), пережили очень много крашей, всего два раза смог сломать им механику на падениях, один раз сломал корпус в районе главной шестерни, прям на поле запаял при помощи железки и зажигалки - и полетел дольше - до сих пор работает как часики, причем основную шестерню (а при крашах в 90% случаев ломаются зубы у нее) можно немного поковырять дремелем и она будет работать дальше до следующего серьезного краша… имеют малый люфт, нормальную скорость и хорошую точность отработки положения… сильные и прочные - что еще нужно для 450?..
алан бы я вычеркнул бы из списка - не то, совсем не то…
инолаб тоже хорошие сервы - но они медленнее, особенно будет чувствоваться если напряжение БЕКа 5 вольт

Tornado3000

Спасибо, Евгений!
Грамотно, доходчиво. Фоты по ремонту поглядел. Так все-таки главная шестерня - алюминиевый сплав. Интересно, а в Ино-лабе тоже люминь?

Polski

не аллюминий, скорее какой то силумин, я уже тоже думал о правильности материала, пришел к выводу - пусть лучше главная - ее можно продлить в работу, а вот другие шестерни уже не поковыряешь - другие щестерни более прочные и тяжелые, я думаю силумин - для облегчения веса…
в принципе, у меня богатый опыт крашей в этом году - по запчастям как минимум на два вертолета с электроникой… и удар они держат… про инолаб могу сказать только то, что это полная копия хитека, как внешне так и внутри… алан всяко сделал латунные шестерни, но только три последних, и в редукторе присутствуют как минимум 2 пластиковых - так что к крашам они будут более чувствительны…

Tornado3000

Ну, если быть справедливым, то конечные (имеется ввиду ближе к двигателю) 2-3 шестерни из пластика не несут при ударах сильных нагрузок (за счет уменьшения момента при редукции).
Но в целом все-равно более придерживаюсь мнения человека, реально испытавшего сервы на краши.

Polski
Tornado3000:

2-3 шестерни из пластика не несут при ударах сильных нагрузок

к сожалению - несут, у алана вылетает вторая шестерня, даже с пластиковым редуктором, что тут говорит про полуметалл… было время когда я испытывал 410, но быстро от них избавился…

Tornado3000
GregoryS:

Если верт с механическим флайбаром, то лучше HS 65MG, то есть аналоговые. Цифра имеет смысл только с В-Баром

А это вышесказанное кто-нибудь опровергнет? Действительно ли тип сервы зависит от типа флайбара? У меня механический флайбар. Может и вправду не заморачивать себя цифрой?

Polski:

к сожалению - несут, у алана вылетает вторая шестерня, даже с пластиковым редуктором, что тут говорит про полуметалл… было время когда я испытывал 410, но быстро от них избавился…

Понятно… Мотаем на ус;)

AlcoNaft43

Ну есть еще МКС 530, они побольше 470, и подшипник у них. Я поставил, вроде ок пока, а у Максимуса сдоха одна.

AlexSr
Tornado3000:

Действительно ли тип сервы зависит от типа флайбара?

Нет, не зависит. В любом варианте - цифра предпочтительней.
Другое дело, что последнее время слышно жалобы на качество самих серв. Особенно в варианте от пж.

Hainov

Видимо , как повезет. У меня футаба дохла без причин, а пж летает и падает на 3 вертах уже 2 года без замен.

FRUKT

Летал за 2 сезона с тремя типами серв на АП 450-го: на Pilotage-03(аналог, пластик), HD-1810MG(цифра, металл кроме одной шестерни) и Pilotage-06MG (аналог, полностью металл, они же Hitec65MG).

  • 03 сервы требуют замены одной или двух шестернок после каждого падения и не очень сильные для резкого пилотажа
  • HD много кушают энергии(вплоть до глюка приёмника от провала по напряжению) и при краше также вылетает одна шестерёнка(под качалкой т.к. она из пластика), при жёстком краше умирает и электроника сервы до кучи:(
  • 06 пока полностью устраивают, отлетал на них весь этот сезон, без проблем 3тьфу;)
    Менять на другие больше не собираюсь;)
Tornado3000

Друзья!
Всем спасибо за ответы. Из всего сказанного делаю вывод - мне нужны Hitec 65MG. Судя по вашей статистике, видимо, они самые стойкие и самые применяемые.
Все. Иду тормошить продавцов.