Посоветуйте, выбор первого верта.

Polski
optimist:

места надо ровно столько же сколько и 450.

ну ни правда… он на полке занимает на 25 см больше места!!!😃
а вот на полянке - объясните новичку что для 500ки нужно столько же места склько и 450… они же им что ни дай от 250 до 600го - круги уложат ровно в три метра, а горку в пять… повыпендриваться - можно вообще возле ног его покалбасить пока пак не сядет…😈 - не обязательно даже из квартиры выносить…

optimist

про место я на самом деле говорил учитывая непрофессиональность пилотов 😃 я и сам … просто 500ка больше размером незначительно, а стабильнее и точнее гораздо, . в итоге новичку что на 450 болтаться, что на 500 места потребуется одинаково 😃 ет доказано на практике.

т.е. моё высказывание не было иронии про то, что уметь летать надо, а не размерами меряца 😃

Саныч67
Motorhead_in_therion:

не факт -у меня у товарища самоли размахом 3,3м + мотор на 150 кубов спокойно проходил. А у кого-то могут и 3-4 акка с ХС притормозить. Как повезет, но не учитывать этого нельзя.

Дурная у меня привычка, расчитываю на плохое. Если повезло. Потом просто радуюсь.

Motorhead_in_therion:

Так что берите, что Вам нравится/ по карману. И согласно моему опыту - именно регулярные тренировки (а не “взлет -полет - кручу-верчу-запутать-хочу - петля, земля”) в симе и реале есть путь к успеху и полетам без крашей.

300%

VladimirVF
Polski:

летать проще на 500ке, но будте готовы к тому что он уже не такая игрушка как 450, и на порядок опаснее… нужно будет в симе не мало повисеть перед первыми взлетами…

Oleg_A:

лежит коробка с T-REX 450 PRO смотрю на него, и вижу размеры игрушечного ветролетика

Будучи вырванными из контекста это очень опасные утверждения!
Неприятная картинка ран полученных от 450

И думаю что перед полетом на 450 в симе как раз надо больше времени провести.
450 не то чтобы нестабильный, он вполне стабильно висит, просто он может очень быстро срываться с места и набирать скорость.

a-korenev

Да тут некоторые не понимают идиомы “бешеная блоха” .
А я ещё раз повторюсь: купил я первым 450, и как это не странно особого прогресса не было, пока не начал летать на 50 ке.
А сейчас осмысливая свой опыт я понимаю , что нужно было брать 30ку. Т.к. она даёт навыки точной работы общим и циклическим шагами. Позволяет почувствовать вертолёт не нагружая его сдури и точно дозируя ( иначе он нахрен заглохнет ) нагрузку ОР.
500 наиболее близки по классу, а энерговооружённость их уже близка к 50ке.
Поэтому (ИМХО) 450 не годится на роль первого вертолёта!

irs

Соглашусь по поводу 450-й блохи, но только отчасти - очень многое зависит от настроек. Пример по стоковой комлектации 450v2. Конечно, если сразу ставить пиньон 13Т, да шаги -11/+11, да сразу снять грузики c флайбара - блоха будет натуральная . Подозреваю, что многие начинающие так и делают, и бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10, грузики оставить посередине, подобрать оптимальные экспоненты и D/R в передатчике, то поведение 450-го получается вполне сбалансированным - нормально отрабатывать висение, полеты кругами в горизонте, висеть и летать в инверте, и почувствовать, что такое перегрузка ротора 😃 IMHO, единственный реальный минус 450-го - сравнительно малый размер, что ограничивает в дистанции и времени пролетов.

Oleg_fly
irs:

…бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10, грузики оставить посередине, подобрать оптимальные экспоненты и D/R в передатчике, то поведение 450-го получается вполне сбалансированным - нормально отрабатывать висение, полеты кругами в горизонте, висеть и летать в инверте, и почувствовать, что такое перегрузка ротора 😃 IMHO, единственный реальный минус 450-го - сравнительно малый размер, что ограничивает в дистанции и времени пролетов.

Совершенно верно!!! Причем с ростом мастерства и потребностей - 450-й уже становится очень медленным. Я начинал крутить флипы и роллы - блин, думаю, что ж он такой вальяжный??? Давай крутить все по максимуму!!! И в Свошмикс все по максимуму поставил, и углы 11 - (потом правда в 10 вернул) и лопатки суперлегкие… и обороты поднял… вот только тогда стал чуток вертлявее…

А по размерам - правильно, чем ближе вертолет - тем легче и точнее им управлять. Но, в то же время - я на Рапторе 50 - пилотирую им на больших дистанциях, чем на 450-м. Да и страшно Раптора близко подпускать!!!

Тренировки и навыки - главное!!! Выбор модели - второстепенно…

😃

a-korenev:

[I]
А я ещё раз повторюсь: купил я первым 450, и как это не странно особого прогресса не было, пока не начал летать на 50 ке.

Поэтому (ИМХО) 450 не годится на роль первого вертолёта!

Не-а, годится!!! ИМХО естественно.

Еще ж забыли аспект упомянуть (хотя миллион раз уже в других таких же темах и в ФАКе упомянуто)…
Возможности самого ЮЗЕРА - финансовые, наличие транспорта, площадка (большая-маленькая, далеко-близко)… и еще куча очень важных факторов.
Эти факторы - пожалуй важнее всех остальных вместе взятых!!!
Какой толк с того, что я куплю 50-ку или 90-й вертолет - а топливо непонятно где брать…, а ездить не на чем…, а поле - далеко за городом… да и еще куча НО…

😃

irs

Олег, совершенно согласен с тобой. Также упомяну про еще один немаловажный фактор на этапе обучения - психологический. Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃

Oleg_A
Oleg_fly:

Еще ж забыли аспект упомянуть (хотя миллион раз уже в других таких же темах и в ФАКе упомянуто)…
Возможности самого ЮЗЕРА - финансовые, наличие транспорта, площадка (большая-маленькая, далеко-близко)… и еще куча очень важных факторов.
Эти факторы - пожалуй важнее всех остальных вместе взятых!!!
Какой толк с того, что я куплю 50-ку или 90-й вертолет - а топливо непонятно где брать…, а ездить не на чем…, а поле - далеко за городом… да и еще куча НО…

😃

С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5

Oleg_fly
Oleg_A:

С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5

А форум то давно читаешь???
А то если давно - точно таких тем - уже написано-переписано миллион… И совпадают они чуть ли не буква в букву с этой… Так что - бестолку спрашивать - мнений разных будет много - а выбирать самому…

Так что, че тебя учить - сам разберешься…

😃

irs:

Олег, совершенно согласен с тобой. Также упомяну про еще один немаловажный фактор на этапе обучения - психологический. Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃

Ой, и не говори кума… 😉
Так и делаю - на Рапторе только то, что отработано на 450-м. Больше - ни-ни…

Потому что на 450-м упал… поломал-погнул… уже никаких эмоций… пошел, разобрал-собрал - и опять в полет.
А вот Раптор ремонтировать - и дороже и психологически тяжелее. Это как - “Мерседес-кабриолет” для уикэнда. А 450-й - рабочая лошадь для повседневности.

😃

a-korenev
irs:

Соглашусь по поводу 450-й блохи, но только отчасти - очень многое зависит от настроек…

Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…

irs
a-korenev:

Да нихрена, извиняюсь не зависит! Ну у меня она “зажата”, ну грузики стоят, но если её “передавить” шагами, то глаз за ней не успевает. Оп! И нет, не видна - а это характерная ошибка для новичка…

У меня с вышеупомянутым сетапом и батарейках 25С 450-й вовсе не рвет вверх, как ракета, даже при полном шаге… Единственное, когда реально на 450-м заруливался - при потере ориентации на большом удалении и при переходе к полетам в инверте. IMHO, при обучении с нуля на более крупных вертах с большой вероятностью случится то же самое.

irs

Штатный для 450SEv2, то бишь Align 430XL (3700kv).

Polski
VladimirVF:

450 не то чтобы нестабильный, он вполне стабильно висит, просто он может очень быстро срываться с места и набирать скорость.

a-korenev:

Позволяет почувствовать вертолёт не нагружая его сдури и точно дозируя ( иначе он нахрен заглохнет ) нагрузку ОР.
500 наиболее близки по классу, а энерговооружённость их уже близка к 50ке.

заметил каждая подобная тема всегда превращается в спор о том что первично и что стабильно… как настроите 450 или 500 - так он и будет рвать с места! одно дело потянуть с перепугу на себя 450, другой вопрос 500й - и не докажите вы что 450 опаснее, одни лопасти у 500ки весят по 55г, к тому же они намного прочнее - а обороты у классов практически одинаковые… нормальный 450 с нормальной электроникой (без экономии в пользу клонированного китая) также позволяет хорошо чувствовать машинку и адекватно ее держать на маневрах… да хвост слаб, да модель не такая стабильная как 500ка, но блин никуда он нафик не быстрее 500ки!!! и не дергается он сам! задушите его и он будет как котенок ласковым… да и бешенство в нем чтобы разбудить - обороты надо до 3200+ ставить - кто из новичков будет этим заниматься?

  • если деньги позволяют сразу на сезон запастись и паками и вертом с запчастями - надо брать 500ку, если нет - 450… летает и то идругое, и учится можно и на малом и на побольше…
    если уж на то пошло - то вообще надо брать 700клас, касаму какую - нить… оно и летает стабильнее и в воздухе дольше висит на топливе - само то для первого верта, стабильность непоколебимая!
Oleg_fly:

И в Свошмикс все по максимуму поставил, и углы 11 - (потом правда в 10 вернул) и лопатки суперлегкие… и обороты поднял… вот только тогда стал чуток вертлявее…

попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…

VladimirVF
Oleg_A:

С этим все в порядке, летаю 3 года на самолетах, аппа JR DSX9. Решил попробовать вертолеты. Регулярно по возможности сижу за симом AFPD и RF 4.5

Летайте на 450 и не парьтесь! Сам после 2 лет самолетов попробовал КоптерХ-450, особых проблем не возникло. Если что купите потом 500-ку.
(AFPD по вертам совсем не понравился)

Polski:

и не докажите вы что 450 опаснее

Я не утверждаю что он опаснее😁 Я говорю что это не игрушка!

У нас на поле человек начал летать в инверте на 450, только после того как попробовал на 600-ке.

Oleg_fly
Polski:


попробуй лопастенки 325 - 335 весом до 20 грамм - прибавишь в цикле не кисло… я на 17граммовых карбоночках экспериментировал - просто волчек становится - не успеваешь его удерживать на месте…

Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…

😃

Polski
Oleg_fly:

Не, я уж сейчас на МАХи трапецию “подсел” - устраивает… есть и покороче 315 и длинше - 325. Так что другие не буду пробовать…
И на Раптор то ж трапецию пробовал - нормально - на них и буду пока летать…

ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его практически и позволяют очень легко ускорятся и маневрировать - любимые лопасти для игры в догоняшки с самолетами )))… а про вес - я же говорю попробуй, а не переходи на них… теряется немного стабильность, но прирост верткости очень сильный… правда последний прирост верткости вышел мне стоимость новых лопастей, вогнал верт в раздетый скелет легкового авто - влететь влетел, а вот вылететь уже не смог - перевертел наверное )))😈

Oleg_fly
Polski:

ну я махи еще не пробовал для 450, видимо уже на след сезон оставлю, пока для меня идеал - пустотелые стекляшки 335 от МС композит (23гр каждая), очень хорошо позволяют верт чувствовать, не грузят его …

МАХи - которые 335 (от дырки 325) вот:
Толщина посадочная в комле - 4,4

Длина от отверстия- 325
Длина общая - 334
Вес одной - 22
Ширина - 32,6/27,5
Толщина - 4,3/3,4
-----------------
Другие - на 10 мм короче…

То же все пустотелые.

😃

Polski
Oleg_fly:

То же все пустотелые.

хоть ссылку бы дал - где такое брать? можно в личку, если на форуме низя…

irs:

Подозреваю, что многие начинающие так и делают, и бывают разочарованы. Только зачем на этапе обучения иметь настройки, которые на самом деле нужны для hard 3d? Если поставить пиньон 12Т, шаги -10/+10…

а вот это правильный вопрос - многие очень не серьезно относятся к мат части и настройкам верта… некоторые узнают о бабочке, только после указания пальцем на зазор в 5 см на лопастях у висячего верта… ну вы поняли мысль…

dvolkov
irs:

Вероятно, для многих впервые перевернуть в инверт 450-й аппарат будет все-таки легче, чем 30-й или 50-й аппарат 😃

Так может это и хорошо? Чем больше верт, тем больше ответственность, тем больше человек перед выполнением фигуры в реале проведет времени в симе. Разве это плохо? Я вот смотрю на темы про 450-ый класс, и что удивительно, сплошное обсуждение крашей. Чем больше верт - тем больше ответственность.

Вот у меня T-rex 500-ка и Gaui 200-ка. Статистика такая: 500-ка - 8 крашей за год, 200-ка - 12 крашей за полгода, не считая мелочи. 200-ку роняю легко, только в путь, она к этому располагает - ответственности минимум, а 500-ку - реально ронять страшно. И я вот не советовал бы новичку сразу начинать с 200-ки. Без опыта и хотя бы начальных навыков без толку ее поднимать - одно растройство. 450-ый класс конечно не 200-ый, но, на мой взгляд, можно опыт аппроксимировать.

Вот как-то многоуважаемый Piranha сказал на форуме, что полеты на мелком хорьке его раскрепощают. Согласен полностью. То же самое можно, видимо, сказать о 450-ом классе. Но это справедливо только в случае если есть соответствующий бэкграунд, если базовые навыки имеются. Я для себя сделал такой вывод: базовые навыки стоит отрабатывать на большом вертолете. А потом, на мелком, можно “раскрепощаться” и переносить это “раскрепощение” на больший класс. Летать ниже, отрабатывать переходы и связки, чистоту исполнения, закреплять моторику. Но только не на оборот.

И, кстати, все разговоры про различие в стоимости крашей 450 и 500 класса, на мой взгляд, не состоятельны. Смотрю я на друзей пилотов на нашем поле, и делаю вывод, что в итоге стоимость примерно одинаковая. Да, отремонтировать 450-го дешевле, но и падает он чаще.

Так что, по моему мнению, верт для начала - чем больше, тем лучше. Одна проблема - первоначальные разовые вложения. Можешь себе позволить 90-ый класс, бери. Не осилишь 90-ый класс, бери 50-ый. Не можешь 50-ый, бери 500-ый электро. Не можешь 500-ый, бери 450-ый. Не можешь 450-ый, не начинай - копи дальше. И стоит иметь в виду, что чем меньше первоначальные вложения, тем больше будут постоянные расходы на эксплуатацию.

И давайте попытаемся быть честными перед самим собой - собственно засилье 450-го класса среди новичков (и RTF соосников, да простят меня многоуважаемые пилоты соосников - сам начинал с пилотажевской стрекозы) определяется не соответствием аппарата цели приобретения первоначальных навыков, а готовностью потратить X рублей и Y часов за вход в это замечательное хобби. А дальше - “каждый кулик свое болото хвалит”. Ну так это-ж то же хорошо. Чем нас больше - тем лучше. Так? 😁