Отчёт по приведению к вменяемому состоянию пары Гира-Хвост на Тирэкс 500

IvanSpb

Предыстория.
На моей 500-ке стоял гироскоп CSM 430.
Были проблемы - нечёткое удержание балки в полёте, на полном газу и т.д. Чего только я с ним не делал. Испробованы были все настройки, которые могут существовать в принципе, я выучил много умных слов, но нужного эффекта так и не добился.
Время шло, и при определённом стечении обстоятельств, гира была заменена на CSM 630.
Ситуация не изменилась. Все симптомы “нетрезвой” хвостовой балки остались и с новым гироскопом.
Время опять же шло, я по чуть-чуть из чайника превращался в кофейник и в преддверии начала висения в инверте сделал себе подарок - был радостно приобретён гироскоп JR 770.
Ситуация не изменилась😈 😲😃😃
По количеству смайлов в верхней строчке можно судить о моём психокинетическом статусе. Я мягко выражаясь, несколько озверел, поставил вертолёт на полку и засев за изучение возможных прибамбасов для пятисотки сформировал для себя список по всем возможным направлениям доработок.
В итоге, последовали несколько заказов в и-нет магазинах, несколько недель ожидания и наконец состоялся тестовый полёт.
Коротко говоря - вертолёт я не узнаю - не мой вертолёт, не мой гироскоп 😅. В хорошем смысле. Мне наконец открылся смысл выражения некоторых участников форума “балку держит мёртво”.
В общем, докладываю, что изменил. Что именно “вылечило” пациента не знаю, да и уже не хочу разбираться.

  1. Цапфы ХР от Микрохели.
  2. Хаб ХР от Микрохели.
  3. Г-образный рычаг привода ХР от МИкрохели.
    Первые 3 пункта убрали 90 процентов люфтов, ХР.
  4. Родная тяга от сервы к рычагу ХР выброшена. Проставки тяги, периодически скрипевшие и подклинивавшие, несмотря на регулярное смазывание выброшены. Тяга поставлена из 5 мм карбона с наконечниками от Quick UK. Получилась очень жёсткая, исключающая прогибание и не требующая поддержки конструкция.
  5. Родная площадка гироскопа, слабо закреплённая и не обеспечивающая нужной мне жёсткости была заменена на карбоновую. Встала на место мёртво, исключая вибрацию дистальной части.
  6. Наконец, антистатика. Было желание попробовать комплект антистатики от G-Force, что и было сделано.
    На штатные крепления установлен блок, подшипником снимающий статику непосредственно с ремня, и передающий потенциал через отверстие, просверленное в пластиковом держателе хвостовой балки непосредственно на саму балку. На заднем стабилизаторе установлен блок - “выбрасыватель” статики, соединённый с предварительно зачищеной балкой. Как он работает, находится за гранью моего понимания, скажу лишь, что состоит из подобия эбонитовой трубки и иглы внутри неё 😈
    Это всё. Так завершилась моя эпопея с гироскопом. 😃
    Кому поможет - буду рад.

Да, ещё.
Для повышения эффективности ХР лопасти были заменены на лопасти от KBDD. Очень аккуратно померил их площадь. Она больше лишь на 0,5 см кв. Но распределение этой площади другое - они одинаковой ширины, и в отличии от Алайновских, в дальней, наиболее эффективной части не сужаются, за счёт чего и обеспечивают большую эффективность.

Polski
IvanSpb:

Для повышения эффективности ХР лопасти были заменены на лопасти от KBDD

ну пожалуй это самое правильное из всей работы (они есть ярких цветов - очень удобно), ну и тяга из норм углепластика - тоже лучше тирексовских железных прутиков…

  • микрохели - это как минимум офигенская положительная карма к вертолету - да оно лишнем никогда на хвосте не будет (сам юзаю на 450), сделано очень хорошо, но не приоритет и не дешево…

  • гламурная фенька для съема статики с ремня - ну ппц просто, ноу коммент! а зачем? а просто заземлить металлические опоры промежуточного вала, ну или балку с хвостовым ротором, и сам корпус хвостового ротора? - ну не знаю - спишем на качество и гарантию съема статики, я так понимаю у некоторых пилотов - статика как приведение преследующие по всюду, вроде не видать, а оно есть и покоя не дает… как я понял фигулина из люминя в верхней части хвостового стабилизатора - это и есть драйвер передачи статики в космос…

  • тут не давно совсем облетывал тарот 500, с наполовину рексовским хвостом, и как раз такими косыми лопастями… были глюки - родной алановский гир отказывался адекватно работать - ну ни в какую и все… поставил 401 футаб, поставил сверху на кейс балки, машинка 520 - все заработало… верт стал летать… хвост, как мы любим выражаться - мертво держит и слушается от и до!.. покрутил - все окейно, держит во всех положениях… поставил алановский гир на свой 450 - полетал - работает как часики, а на тароте ни в какую - вывод: какие то не согласования в электронике… сам летаю на протосе - там вообще везде пластик - и хвост как влитой всегда, и ремень от мотора до хвоста, но что то статики не видно - думаю большая ее часть снимается мотором через люминивый шкив привода, а остатки столь малы, что даже гир не беспокоят…

  • сам сейчас стал проще относится к аппгрейдам - пришло понимание, что чаще это развод на бабки, нежеле реально необходимые феньки… и покупать их стоит когда все в порядке с электроникой и можно спокойно потратится на улучшение узлов и кинематических систем машины…

  • ну а с другой стороны - улучшения сделаны и теперь летаться должно в кайф )) - а что еще нужно в нашем хобби