Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26

Не могу устранить бабочку

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Вот уже целую неделю парюсь. Никак не могу устранить бабочку на HK450. Настраиваю бабочку на нулевом угле атаки лопастей (при ...

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122

    Не могу устранить бабочку

    Вот уже целую неделю парюсь. Никак не могу устранить бабочку на HK450. Настраиваю бабочку на нулевом угле атаки лопастей (при перемещении ручки газа угол атаки не меняется). Раскручиваю ротор до максимума. На максимальных оборотах появляется бабочка. Изменяю длину тяги, которая идет к тарелке на пол оборота, бабочка становится в другую сторону. Все валы ровные, вертолет не бился. Болтики все закрутил и десять раз перепроверил. На что уже думать не знаю. Остались лопасти. Взвешивал - весят одинаково по 35 грам. Бабочка пропадает только когда угол атаки лопастей становится 1-2 градуса. Подскажите где искать причину. Может что не так делаю?

  2.  
  3. #2
    Y@N
    Y@N вне форума

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Nesher (Орел) Israel
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,490
    1. попробовать с другими лопастями.
    2. попробуйте покрутить вот эти тяги. Они для точной настройки.

    Но имхо, дело в лопастях.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Untitled.jpg‎
Просмотров: 58
Размер:	69.9 Кб
ID:	302376  

  4. #3

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    ........Бабочка пропадает только когда угол атаки лопастей становится 1-2 градуса. Подскажите где искать причину. Может что не так делаю?
    Все настройки сделай - как для полета.... Углы и кривые в аппаратуре.
    Далее, взлетай, на режиме висения посмотри - если есть бабочка - устраняй в соответствующую сторону, если нет - летай и не парься. Идеала все равно не достигнуть.

    Маленькие тяги - они как раз для грубой настройки, т.е. один оборот по резьбе дает больший градиент изменения угла атаки лопасти, так что их лучше не трогать. Сделать как можно одинаковыми по длине (по инструкции) - и не трогать. А езще лучше - поставить нового образца (от REX 450 V3 - который SPORT) - они цельные пластиковые нерегулируемые....

    :-)

  5. #4

    Регистрация
    20.11.2005
    Адрес
    Магадан
    Возраст
    59
    Сообщений
    882
    Записей в дневнике
    1
    Что то открутилось в голове или болтается. Это с рождения так или после ремонта? Тщательно проверить затяжку всех рычагов, посмотреть люфты. Пару раз было - ослабевали болты крепления seesaw holder.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    С рождения. Болты уже по 3 раза все проверил

  8. #6

    Регистрация
    24.11.2006
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,351
    Записей в дневнике
    18
    Межлопастной поменяй.

  9. #7
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Y@N Посмотреть сообщение
    2. попробуйте покрутить вот эти тяги. Они для точной настройки.
    бред какой то, с каких пор эти рычаги стали тягами точной настройки? 20мм между центрами и не трогать!
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    Взвешивал - весят одинаково по 35 грам.
    можно узнать - а что за лопасти такие, с таким офигенным весом? не пластик ли? или они длинной 350-380мм? - если пластик (не путать со стеклопластиком) - менять нафик! да и просто стоит другой комплект попробовать - бывает восьмерка у лопастей - а там хоть что регулируйте.. вес лопастей для 450 на мой взгляд не должен превышать 28гр для 335мм - иначе только блином летать - а там мелкая бабочка не так чувствуется...
    - тяги крутите правильные...
    - очень рекомендую протянуть все шарики ОР (причем все начиная с тарелки и заканчивая цапфами) - если какой то шатается - бабочке быть! особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! .. валы я так понял все ровные, демпферы не убиты ... еще посмотрите не болтается ли хаб на валу...
    если все это сделано и с новыми лопастями - тоже самое.. значит карма верта слишком отрицательна - верт нести шаману на заговаривание!...
    еще можно попробовать тяги местами поменять - может помочь....
    если нет - значит это конструктив заложенный китайским инжинером и так и должно быть! - лечится покупкой тирексовский алюминек с последующей заменой клонированных элементов...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    Наконец вроде настроил. Завтра попробую подлетнуть. За неделю пока настраивал сточил основную шестерню и стер пальцами нижнюю шкалу на угломере .
    Лопасти пластиковые. Других у меня пока нет, чтобы сравнить и купить в нашем городе негде, только посылкой из Китая. Планирую поменять.
    Это мой второй HK450. На первом бабочку настроил минут за пять. Летал идеально, пока не разбил.
    Летать я пока только блинчиком учусь.
    Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить.
    За советы всем большое спасибо.

    Цитата Сообщение от Polski Посмотреть сообщение
    особенно протянуть качалку сервооси - она должна качаться только в одной плоскости - плоскости качания, если люфтит в плоскости вращения ОР - бабочке быть! ..
    Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.

  12. #9
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    Не совсем понятно, что это за качалка и где она стоит. Я верталетами только начинаю заниматься.
    такая чтука

    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    Шестерня сточилась удивительно быстро. Судя по всему она долго не живет, даже если вертолет не бить
    а это вот грусно, крайне плохо - шестерни износить - непосильная задача на самом деле... я покупаю от тирекса - они обиваются только на крашах, если холд не успеть дернуть - мотор выгрызает.. шестерню хвостого привода вместе с промежуточным валом еще не разу не менял, как в марте купил раму с шестерней в комплекте... пластик не должен изнашиваться в полетах!!!...
    Последний раз редактировалось Polski; 06.12.2009 в 01:25.

  13. #10

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    У меня эта качалка пластмассовая стоит. И подшипники в ней стоят только там где флайбар проходит. Если эту качалку сильно притянуть к хабу двумя винтиками, то флайбар перестает качаться. А на той, что на картинке я смотрю стоят уже подшипники. Ее уже можно затянуть.

  14. #11
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    У меня эта качалка пластмассовая стоит
    Игорь, ну тогда не забивайте себе голову... летайте блином с этой мелкой бабочкой...
    по мере роста опыта - замените и хаб на люминий и эту качалку на люминьку с подшипниками....

  15. #12
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Основные шестерни от HK живут вполне себе долго. Проверьте все ли у Вас в порядке с пиньоном (шестеренка на валу мотора) и с зазором между этими шестернями (должен оставаться зазор порядка 0.1мм).

  16. #13

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от sapa1 Посмотреть сообщение
    должен оставаться зазор порядка 0.1мм
    Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?

  17. #14
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    Я так понимаю что зазор обязательно должен быть хотя бы 0,1 мм. Если его нет совсем, то это будет неправильно?
    Если зазора нет, то это неправильно. И если зазор сильно большой - тоже неправильно. В случае если при вращении шестерни зазор немного меняется, то выставлять зазор надо в том положении шестерни когда зазор минимален. Выставить эти 0.1мм можно проложив тонкий лист бумаги между шестернями, а после фиксации положения мотора провернуть шестерни и вытащить бумажку.

  18. #15

    Регистрация
    14.10.2007
    Адрес
    Ивантеевка М.О.
    Возраст
    43
    Сообщений
    649
    Здравствуйте.
    По поводу зазора между пиньоном и гл. шерстернёй выскажусь.

    На полоску бумажки пропущенную между ними– фиг сориентируешься. И без зазора и с большим – полоска исправно жуётся, выходит замечательный «забор», который ещё тоже надо интерпретировать.

    Пока рука не набилась летал и без зазора и с большим.

    Было дело сломался вал мотора, в месте верхнего подшипника, прям получился такой аккуратненький грибок – полтора сантиметра вала с насаженным пиньоном, теперь то ясно, зазора не было.
    Потом ставил зазор больше необходимого, заметил что при всех крашах, у гл шестерни съедается пара-тройка зубов, ага, и холд вроде своевременно дёргал, а всё равно каждый раз шестерню в замену. Дошло до меня, что площадь зацепления пластиковых зубов недостаточная, поэтому легко срезаются вершины.

    Короче, надо пальцами почувствовать правильный люфт, качая туда-сюда гл. шестерню. Небольшой такой люфт между немного двигающимися пластиковыми зубами гл. шестерни и неподвижными зубами металлического пиньона.
    Тогда и нагрузки на вал мотора не будет и гл. шестерня будет цела при краше с дёрнутом вовремя холдом.

    Сорри, длинно наверно.

  19. #16
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Sushkov Andrew Посмотреть сообщение
    Сорри, длинно наверно.
    да нет, верно все ))), по бумажке не айс - но можно и это легче объяснить чем качание шестерни и восприятие этого зазора... каждый по разному понимает количество люфта, а бумага она у всех белая ))).. тут без опыта тяжело разобраться )).. но люфт должен быть - на ощупь - это перемещение зубьев шестерни 0.3 - 0.4мм при вращении туда-сюда... как то так )

  20. #17
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Бумажка - неидеальный способ, но пока руку не набил другого доступного способа я просто не знаю.

  21. #18

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Вместо бумажки гораздо лучше использовать полоску кулинарной фольги, сложенной несколько раз, в зависимости от ее толщины. Фольга гораздо легче принимает форму зубьев, поэтому не создает излишнего давления на вал мотора.

  22. #19

    Регистрация
    23.02.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    56
    Сообщений
    409
    А я бы все пошел по пути: лопасти (балансировать)- поменять, межлопастной вал, хаб, демпферы.

  23. #20

    Регистрация
    13.10.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,468
    Я бы на демпферы обратил внимания.

  24. #21

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    Мне кажется даже если слишком плотно прижать, зазор 0,1 мм со временем сам-собой появится либо шестерня подизносится либо мотор чуть отойдет. Я когда собирал прижимал шестерни плотно, сейчас смотрю уже небольшой люфтик появился.

  25. #22
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    Мне кажется даже если слишком плотно прижать, зазор 0,1 мм со временем сам-собой появится либо шестерня подизносится либо мотор чуть отойдет. Я когда собирал прижимал шестерни плотно, сейчас смотрю уже небольшой люфтик появился.
    не придумывай ))... шестерня не изнашивается в процессе эксплуатации!!, даже если ты опытный пилот - раньше ее сломаешь на краше, чем износишь ее хотя бы на 10%... (ну я про рексовские говорю, что там на ХК ставят, даже подумать боюсь...) я давно покупал шестерни от клонов (от вольфа), но они с каждым разом были все хуже и хуже, и я решил что та экономия не стоит затрат времени и эмоций...

  26. #23

    Регистрация
    04.12.2006
    Адрес
    г. Калининград
    Возраст
    42
    Сообщений
    122
    Цитата Сообщение от Polski Посмотреть сообщение
    не придумывай ))... шестерня не изнашивается в процессе эксплуатации!!, даже если ты опытный пилот - раньше ее сломаешь на краше, чем износишь ее хотя бы на 10%... (ну я про рексовские говорю, что там на ХК ставят, даже подумать боюсь...) я давно покупал шестерни от клонов (от вольфа), но они с каждым разом были все хуже и хуже, и я решил что та экономия не стоит затрат времени и эмоций...
    У меня стоит шестерня от HK450. Вот что стало с одной из них.

    Сейчас заказал Tarrotовские шестерни. Посмотрю их качество. Может так постепенно и да Алайновских доберусь
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09122009139[1].jpg‎
Просмотров: 70
Размер:	44.4 Кб
ID:	303344   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 09122009136[1].jpg‎
Просмотров: 60
Размер:	52.6 Кб
ID:	303345  

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    21.04.2009
    Адрес
    Челябинск
    Возраст
    47
    Сообщений
    808
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    У меня стоит шестерня от HK450. Вот что стало с одной из них.
    Позволю себе усомниться в том, что виновата шестерня. Полипропилен, он и в Африке полипропилен. Срезаны верхушки зубов, видимо зазор очень большой. Ну и проверьте пиньон, может на нем зуб дефектный.

  28. #25

    Регистрация
    08.12.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    3,128
    Записей в дневнике
    5
    Судя по картинке, шестерня эллипсом. Хорошо просматривается, что зубья сожраны на диаметрально противоположных сторонах. Перед установкой не сложно померить радиус шестерни в нескольких точках.

  29. #26
    Забанен
    Регистрация
    04.05.2009
    Адрес
    Москва, Измайлово
    Возраст
    37
    Сообщений
    1,500
    Записей в дневнике
    30
    Цитата Сообщение от Igor_K Посмотреть сообщение
    У меня стоит шестерня от HK450. Вот что стало с одной из них.
    - да зазор сильно большой был...
    если можете - выкладывайте фотки всех узлов в том виде как есть, что будет явно не правильно сразу подскажем... ))

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 7
    Последнее сообщение: 21.05.2010, 12:53
  2. НЕ могу настроить "бабочку"
    от DmSk в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 16.08.2008, 18:48
  3. Phoenix cp - не могу отрегулировать
    от radio amateur в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 04.04.2006, 12:21
  4. Не могу найти руссификатор reflex
    от VOX в разделе Курилка
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.03.2006, 14:29
  5. Не могу найти запчасть.JABO верхняя крышка винта +
    от titan777 в разделе Микровертолеты. Легче 400 грамм
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 04.05.2004, 22:22

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения