не успел верт взлететь, как деревянные лопасти Align 325 разорвало

Volver

Я в первый раз воспользовался деревом, и, думаю, в последний.
Верт толком оторваться от земли не успел, какие обороты - не знаю, но газ был на 50 - 55% (все базовое для t-rex 450 sport super combo)

Хорошо, что дома, когда настраивал их не разорвало, а то упаси их разорваться когда настраиваешь бабочку ((((((

В расход - флайбар и вал ОР (дальше пока не разбирал).

Polski

круто… нечего сказать, хорошо ни в кого не попало!.. вообще странно, если их не надломить, не задать им трещины в основании - их тяжело разорвать…
я ради экспериментов раскручивал все деревяшки (315, 325, 335 - красные, черные) от алана до 3400об мин (мега агрессивные обороты для 450), летал по долгу на 3200 - 3300 - и не разу ничего не отлетело!.. единственный раз когда у меня оторвало лопасть - поднял верт поле краша и начал раскручивать, одна лопасть имела трещину в основании, прямо в руках верт разворотило так, что и уронить то не получится на такой ущерб…
а так что сказать - брак! либо транспортировка…

Piranha

отсюда вывод-какого хрена бабочку на оборотах дома настраивать???
а лопасти стопудово брак!!!

sf73

А может не лопасть а межлопастной вал разорвало или болтик в нем? Вал 3mm или 4?

Wargass

На элайновских деревяшках у меня ни разу подобного не было.
Летаю в основном на них.
Странно …

a-korenev

Скорее всего не были приклеены накладки на грипах… Порвать лопасти ещё нужно ухитриться 😉

Volver
sf73:

А может не лопасть а межлопастной вал разорвало или болтик в нем? Вал 3mm или 4?

Фотика нет, а так бы сфотографировал. С валом все отлично. Как мне кажется трещина пошла от дырки куда продевается болт. Лопасть не была сильно затянута, т.е. как по правилам, могла двигаться по горизонту.

a-korenev:

Скорее всего не были приклеены накладки на грипах… Порвать лопасти ещё нужно ухитриться 😉

Может быть и так, хотя я их и не отклеивал. Просто до этого были карбоновые, они были без накладок.

Piranha:

отсюда вывод-какого хрена бабочку на оборотах дома настраивать???
а лопасти стопудово брак!!!

А где настраивать бабочку на верты 450 класса? На улицу тащить?

Polski
Volver:

А где настраивать бабочку на верты 450 класса? На улицу тащить?

если серьезно - да, на улице!, представьте момент - лопасть отрывается дома, и летит ровно по закону подлости, не в глаз, а в любимую вазу жены, в монитор компа, в остекление, а то от чего она отлетала, продолжает молотить в разные стороны обламывая и выкидывая вторую лопасть… а если дома еще и жена за этим наблюдает и песик любимый - офигеют!, а песик не только писаться начнет, но…
мне вообще жутко дома верт раскручивать…

  • устранить в поле бабочку - минута!, а объяснять себе и близким что это случайно дома произошло - неделя ))…
  • я вообще уже на глаз выставляю дома в нуле параллельность лопастей сервооси, а на поляне - просто добиваю уже на оборотах…
    безопасность превыше всего!!!
a-korenev

Бабочка устраняется на столе с неработающим двигателем с вероятностью 98% (если лопасти не полный отстой).
…Как мне кажется трещина пошла от дырки куда продевается болт… Вот ответ 😃

Философ

У меня был случай в начале увлечения вертолетной тематикой. Была у меня Валкера 60-я, ну я его пригвоздил к полу и начал раскручивать ротор. Через некоторое время раздался щелчок и одну лопасть сорвало. Я месяц не мог найти лопасть. Оказалось, что лопасть прошила рядом стоящую картонную коробку и в ней благополучно лежала. Больше верты к полу не закрепляю 😃

Volver

Всем спасибо!

Кстати, а до каких оборотов раскручивается ОР в t-rex sport (стоковый движок)? т.к. у меня также стоковый регуль, проверить это не могу.

VictorL
Volver:

Я в первый раз воспользовался деревом, и, думаю, в последний.
Верт толком оторваться от земли не успел, какие обороты - не знаю, но газ был на 50 - 55% (все базовое для t-rex 450 sport super combo)

А откуда в базовом спорт супер комбо деревянные лопасти? Там же карбон в комплекте!?

Volver
VictorL:

А откуда в базовом спорт супер комбо деревянные лопасти? Там же карбон в комплекте!?

Карбоновые разбил. Как тут многие писали, что для полета блинчиком достаточно и деревянных. Вот, решил сэкономить. Теперь же буду брать стеклоплатсик, а потом перейду на карбон (когда перестану очковать летать idle, на симуляторе - это одно, в рельности - другое.)

a-korenev

Для подготовленных деревянных лопастей ( с проклееными грипами) макс. 2400-2700. Для стекла и карбона 3000-3100.

Volver
a-korenev:

Для подготовленных деревянных лопастей ( с проклееными грипами) макс. 2400-2700. Для стекла и карбона 3000-3100.

Я понимаю, что измерять надо либо тахометром, либо смотреть логи Кастла, а кто вообще измерял стоковый движок от спорт тирекса 450? Просто если не зная макс оборотов, на скольки % ограничивать максимальный газ для полетов блинчиком? У меня для режима “нормал” - до 90%, а идл это 95-85-95.

При 90% от макс оборотов не порвутся деревяшки? А то бывают ситуации, что для избежания краша давишь газ по полной.

a-korenev

При макс. оборотах и шаги макс. , т.е. обороты не поднимаются выше, при правильных кривых. Т.е. характеристика как бы линейна…
Обороты достаточно точно можно посмотреть ТУТ.

Volver
a-korenev:

При макс. оборотах и шаги макс. , т.е. обороты не поднимаются выше, при правильных кривых. Т.е. характеристика как бы линейна…
Обороты достаточно точно можно посмотреть ТУТ.

Спасибо! Хороший калькулятор.

FRUKT
Volver:

, а кто вообще измерял стоковый движок от спорт тирекса 450? Просто

Спортом не владею, а вот на обычном Рэксе со стоковым мотором и 12-м пиньёном максимальные обороты мерил.
При газе в районе 85% было примерно 2750-2800 оборотов, при максимальном газе и шагах(примерно +11,5/12) чуть меньше 2700 оборотов. Летал с Элайновскими деревяшками на стоковом моторе с родным регулем. Никаких проблем не было ни разу(3тьфу). Когда поставил 8-го Скорпиона летал с одним комплектов Элайновских деревяшек пока не крашанулся и не сломал их. Проблем тоже не было, хотя моторчик крутится повеселее стокового. С момента установки 13-го пиньёна летаю только на фибре или карбоне, но и комплект деревяшек ещё лежит со старых запасов на всякий случай;)

Volver
FRUKT:

При газе в районе 85% было примерно 2750-2800 оборотов, при максимальном газе и шагах(примерно +11,5/12) чуть меньше 2700 оборотов.

У меня максимальные шаги от -10,5 до + 9,5. Больше не получается. Даже если ход серв делать больше 100 процентов, то выше чем +9,5 не идет (сервы начинают жужжать). В итоге у меня сервы на автомате перекоса имеют ограничения хода на 90-95%.

a-korenev

А если отрегулировать длинные тяги головы , то будет -10…+10 град.

sf73

Обычные деревяшки нонеймовские крутил до 3400 (шестерня 14T, двигло 4400kv, аналог скорпиона 6-ки) - ничего не разлеталось, но летать было неприятно. Дерево и верт как-то странно вибрирует, если раскручиваешь их больше 2800RPM, и звук неприятный. Сделал для себя вывод, больше 2800 на дереве смысла раскручивать ротор нет, управляемость не улучшается. Может сил у машинкок перекоса не хватает на таких оборотах . Про безопасность пока молчу.

DIMavey

Полубому лопасти скорее всего надломили во время доставки

У меня дерево хорошо летает

Oleg_fly
sf73:

Обычные деревяшки нонеймовские крутил до 3400 (шестерня 14T, двигло 4400kv, аналог скорпиона 6-ки) - ничего не разлеталось, но летать было неприятно. …

Че то маловато оборотов…???
Может шестерня 12.

А то вот недавно мерял тахометром - Мотор 3590 kV, шестерня 13, регуль Кастл 45, режим ХайГовернер - так на 75 процентах полка - 3400 получилось.

😃

Polski
Oleg_fly:

Че то маловато оборотов…???
Может шестерня 12.

да да, я тут на глазок только прикинул, там чтобы на нормальные рабочие обороты двигла выйти - уже за 4000 на ОР переваливает… жутковатый микс в силовой установке - очень жутковатый!

Oleg_fly
Polski:

да да, я тут на глазок только прикинул, там чтобы на нормальные рабочие обороты двигла выйти - уже за 4000 на ОР переваливает… жутковатый микс в силовой установке - очень жутковатый!

Я для своих “установок” на REX-450 - считал на всяких калькуляторах… так вот обороты должны быть где то на 200-300 везде меньше. А тут попался мне в руки на время оптический тахометр ХОББИКО дешевенький… и давай я все мерять…
Ну и вот - реально получилось больше…
Т.е. я практически все лето летал на АЙДЛ-2 на оборотах 3400, а думал что у меня 3100. Но ничего так, полетал, даже еще и больше хотелось сделать. На АЙДЛЕ-2 я только Тик-таки отрабатывал и силовые фигурки, а все остальное на меньших оборотах - около 3000…

😃