А чем он лучше, T-Rex 450 PRO

Paraglider

Суперский вертик! После сборки удалось 40 мин повисеть в форсажевском зале. Больше не получилось - опоздал. Это первый верт, который после установки настроек тупо по инструкции (линки и все такое) выдал нужные шаги и лопасти в 1 линию без бабочки. Рулится все мега супер круто. Порадовало, что верт весьма злой на двигле и даже в нормале стрелял будь здоров.

Был предупрежден, что стоковые сервы (410М) замерзают на холоде, но очень хотелось подлетнуть на воле. Увы, инфа подтвердилась, сервы замерзли. Было -9. Общий шаг работал, элероны кое как ходили, но вот элеватор явно не справлялся и ходил по-чуть-чуть. В результате приподнятый на 10 см. верт на судорожные виляния стиками по тангажу не реагировал вообще. Опосля чего верт был довольно жестко посажен на снег лишился 3-х зубьев на передней ведомой шестерне. Видать хвостик снег цепанул. В общем вот.

Дома сервы оттаяли и заработали по-старому. Правда на 1-й обнаружился великоватый люфт на качалке. Мож так и было, не знаю.

Короче на стоковых сервах в мороз летать не стоит. Или буду ждать тепла, или сервы придется менять.

Polski
Paraglider:

Дома сервы оттаяли и заработали по-старому. Правда на 1-й обнаружился великоватый люфт на качалке. Мож так и было, не знаю.

там люфты изначально! это не страшно и очень сильно на точности не сказывается - летать можно…

Paraglider:

Опосля чего верт был довольно жестко посажен на снег лишился 3-х зубьев на передней ведомой шестерне.

привыкайте пользоваться холдом!, вовремя включенный, до касания с планетой - шестерню всегда спасает, и не только шестерню?

Paraglider:

Короче на стоковых сервах в мороз летать не стоит. Или буду ждать тепла, или сервы придется менять.

их надо менять полюбому, не зависимо от температуры!..

Paraglider
Polski:

привыкайте пользоваться холдом!, вовремя включенный, до касания с планетой - шестерню всегда спасает, и не только шестерню?

Еслиб падал, холд бы щелкнул, а я его сажал. Не думал что он настолько капризный по хвостику.

их надо менять полюбому, не зависимо от температуры!..

А на што их лучше поменять, чтоб были быстрыми, мощными, надежными и не очень дорогими?

QUSTO

А на што их лучше поменять, чтоб были быстрыми, мощными, надежными и не очень дорогими?[/QUOTE]
Да 65 хайтеки классика жанра по моему)

А вот если в них сМАЗЬочку какую то умную залить? это не поможет?

Саныч67
QUSTO:

Да 65 хайтеки классика жанра по моему

Я с них смазку и убирал.

Polski
Саныч67:

Я с них смазку и убирал.

верните на место!, редуктор угробите, там же силумин с латуньками!..
на хитеках можно летать до -10, ниже - они уже сильно тормозными становятся, но когда ниже уже и самому не комфортно стоять и пальцы морозить… у меня хитеки, ничего не вычищаю - работает в морос в меру удовлетоворително, в -10 и солнце - почти не тормозят! зато надежные и трудно убиваемые!

Саныч67
Polski:

верните на место!, редуктор угробите, там же силумин с латуньками!..

Спасибо, в тот же вечер и вернул. Когда понял, что толку “0”

11 days later
fff-z

Поставил стэпдаун на 9257, т.к. напряжение борта 5,5В - вроде ничего. Хотя раньше летал и так, но лучше пускай поживёт по больше, правда сперва показалось чуть ленивее работает. Вот думаю на 500ку ставить стэп или нет, там такая же на хвосте? И сервы 410 в 0гр. весело жужат.

Polski

а я верт в разборку полную пустил, профилактику нужно сделать всему перед началом летного сезона… день сегодня был крайне не удачный, настроение с утра испоганили, в итоге все мои эксперименты для видео были провалены, начал с полета с разными лопастями 325 + 335 на хвосте самодельные текстолитовые - узкие и длинные (хвост просто как влитой на любых движняках)… а на посадке верт проскальзил по снегу прямо в мой рюкзак и момента хватило чтобы все это сломать… потом полетал пару акков с переделанными лопастями от 500 , тоже сломал одну, не стал снимать видео, фотать тоже не стал - настроения нет…
в итоге верт в разборку чтобы не отвлекал, все переберу, регуль перебинтую, линки, шарики, подшипники, раму переделаю, короче полная подготовка…

в общем на ближайшие пару недель на полетах крест, на экспериментах тем более… 😦

fff-z:

напряжение борта 5,5В - вроде ничего

оно вроде ничего, пока нагрузки на серву нормальные не начнуться… я летал несколько месяцев со скорповским регулем 5.7в и серва 9254 - тоже ничего не случилось, но все равно стремновато как то, хоть и летал блином тогда… щас она со степдауном юзается на протосе… а на малом у кастела 5.1в и серва 9257 - в таков варианте нет проблем…

fff-z
Polski:

текстолитовые - узкие и длинные

На фото вроде жёлтые хвостовые лопости от Оутрейджа, а что за длинные узкие - самопальные. При посадке удлиннёные не цепляют землю?

Polski
  • желтые - от protos500, они меньше алановских, но крупнее на много любых для 450 размера…
  • у меня же костыль на хвосте, регулируемый, могу на 12см балку от земли поднять…
  • а лопастенки испытывал те, что здесь вот тестяться (на видео)… делал для самолетика, но в процессе попытки изготовить сам самолет интерес пропал (не люблю и не могу с пеноластом возится, как оказалось), а лопастенки остались… после сегодняшнего теста обязательно сделаю еще одни - хвост просто сказка, правда не успел полетать хвостом вперед подольше, пару движняков опробовал, но есть еще желание…
Eddie

Внимание всем. Проверяйте сервы align 410 м на предмет люфта выходного вала. На одной реально небыло подшипника!!! Обнаружилось случайно при визуальном контроле хода качалок.

Polski
Eddie:

Внимание всем. Проверяйте сервы align 410 м на предмет люфта выходного вала. На одной реально небыло подшипника!!! Обнаружилось случайно при визуальном контроле хода качалок.

да там и с подшипниками люфты хорошие… так что лучше проверяйте чтобы вам случайно их не продали!!!

fff-z

Ну прямо загнобили 410, а ведь они не хуже каких либо Турниджи, у которых своих минусов побольше.

Polski
fff-z:

а ведь они не хуже каких либо Турниджи

лучше, но мне не нравится редуктор, усилие и люфты… не могу сказать что дохнут в полете, но дохнут на крашах… в общем по мере убиения - рекомендую не вкладываться в ремонт а заменить на хитеки или инолабы… у меня хитеки - и сервы реально терпят много, очень много, честно работая…

26 days later
fff-z

Народ подскажите какие расходы и экспоненты на 450ке (лучше ПРО) используете?
У меня сей час стоят (подбирал спокойные для полётов кругами и восьмёркой) расх 65 экс +28 и на двойных повыёживатся 90/+65. Но получается на первых нормально не перевернёшь в инверт - пробовал, большой радиус, а вторые вообще сумашедшие.
Может что то оптимальное есть для успешных более спокойных переворотов, бочек, петель?

Polski

Федор а кто мешает вам изменить настройки, поэкспериментировать, путем проб найти нужные и удобные характеристики?
как можно советовать какие то настройки, если это все зависит от веса и длинны лопастей, рабочих оборотов и веса серволопаток? - никак…
у меня например расходы свош микса 60, экспоненты на цикл в 10ед и без них а двойные от 90 до 110, на хвостик 80/100% экспонента 35/50, на шаг нет экспонент - но это конкретно под верт весом в 860гр, серволопастки весом 3.2гр и лопасти весом 20…22гр длинной 325/335мм, обороты ОР 2800 и 2960 и мне так летать комфортно…
… подстраивайте в полетах комфортные настройки для себя и все…

fff-z
Polski:

подстраивайте в полетах комфортные настройки для себя

Всё родное и стандартное как на Прошке, разве что обороты в идл 1 - 3200, идл 2 - 3400. Согласен, но есть какая то величина для комфортного переворота в инверт для начинающего уже инвертировать вертолёт.
Для примера раскажу как я начинал год назад уже нормально летать и обучатся каким то пролётам, горкам, кругам и т.д… Короче вычетал на форуме посты от какого то заумного гуру (непомню уже где, год назад) что по ALE / ELE расходы надо выставлять по максимуму, а экспон. под +80 и более. И вообщем то так и сделал и пытался учится, но заметил что продвижение за всё лето в способностях как то тормознулось - всё получалось но очень грубо, коряво, с завалами и лишними движениями. Объяснял это для себя кривизной рук, может возрастом, короче всевозможными причинами.
Затем уже осенью Иван с которым летаем вместе посоветовал занизить расходы и особенно экспоненту. И каково было удивление после выполнения совета, что всё стало получатся и вообщем то не плохо. Выходит из за дурного совета на форуме всё лето потерял на борьбу с резкостью вертолёта, и прогресс не продвинулся за этот периуд ни на грамм.
Конечно можно поэксперементировать на поле с этими параметрами для инверта, но совершенно уверен в том что, то что будет удобно мне не всегда с этого надо начинать. Так же как был уверен что излишняя резвость вертолёта залог и гарантия выполнения фигур пилотажа, и оказался не прав.

Polski
fff-z:

но есть какая то величина для комфортного переворота в инверт для начинающего уже инвертировать вертолёт

начинающие не летают на таких оборотах… 3200…3400 - это как минимум жесткое 3D…

  • если летать спокойное 3D (ИМХО) - 3000 об достаточно, при этом верт не будет дерганным как стрекоза… если нужно кидать его, делать тик-таки и прочее напрягалово - то 3400 в путь - хвост будет лучше держать (не уводить на тиктаках - больная тема 450 размера) и верт будет резче…
  • что касается экспонент, для точных и ровных размеров они нужны, но никак не 80% - при такой кспоненте верт будет начинать реагировать в конечных положениях стика, а вы будете привыкать делать длинные движения пальцами, никакого чувства тушки… а при легком ветерке - это вообще превратится в мандраже…
  • лучше поставить нормальные раходы (на жестком режиме максимальные), минимальные экспоненты (хвостовая экспонента зависит от гира и сервы) и привыкать управлять вертолетом так, чтобы вертолет двигался согласно движению стика - как пример: отклоняете стик на 50% хода от нуля до крайнего - верт совершает адекватное действие на 40-50% от возможного (в зависимости от экспы), это и на шаг и цикл… так вы будете лучше чувствовать тушку в полете… но это потребует более точного контроля стиков (дело наживное и довольно быстро становится нормой)…
  • можно сделать первый полетный режим с не высокими оборотами (ну например под 2800…3000), занизить дуалрейты и поставить легкие экспы - 10-20% на цикл и шаг - уже будет легче нарезать круги, восьмерки, горки, большие воронки и тоже самое в инверте… летать спокойное 3D!
  • и второй режим с оборотами в 3200…3400, экспоненты минимизировать, а лучше исключить (кроме хвостика) - и тут же брать от верта все что умеете - тик-таки, резкие воронки, броски разные и всякую пиронапрягающую хрень…

но опять же Федер, подбирать установки - это ваша задача, у каждого свои настройки, потому что в большинстве вертолетик каждого индивидуален,и все зависит от аппы, лопастей, серв, гироскопов, веса, аппгрейдов, аккумуляторов, силовой установки… лучше вас этот процесс никто не сделает!!! 😉

  • больше летайте в реале и все встанет на свои места с опытом…
fff-z
Polski:

но никак не 80% - при такой кспоненте верт будет начинать реагировать в конечных положениях стика, а вы будете привыкать делать длинные движения пальцами, никакого чувства тушки…

У меня Футаба, если помните, а там эти настройки всё пропорционально обратно Спектруму. Экспонента регулируется от -100 до +100, так вот в районе - 100 так и будет как у Вас написано, а в моём случае +80 всё наоборот, работа стиками в пределе 1 см от центра.
А обороты держу рекомендованные, и к тому же HiVolt 4100kV на сколько помню, с минимальным пинионом 11Т для такого размера, и полкой уже 80%. К тому же с оутрейджевскими хвостовыми лопостями хвост стоит идеально, даже лучше чем на 500ке. На этих оборотах в зависании стабильность отличная, и в безветрие можно чуть ли передатчик не положить на землю.
Значит нет рекомендаций по расходам и экспонентам, ладно будем пробывать.

Polski
fff-z:

а в моём случае +80 всё наоборот

ну надо было сразу сказать что это отрицательная экспонента…
скажу честно - мне трудно такое представить… возможно на 600ках и 700ках с высокоскоростными сервами на перекосе - так и надо делать, но я пока не ощущаю надобности, мне хватает той резвой отдачи на 500ке без экспонент, а привыкнуть к тому, что на движение стика в четверть полного хода верт будет циклить на 100% довольно тяжело…
тут надо летать много и понимать модель в любом положении всегда… если мы начинаем учится пилотировать в 28 лет или в 40 - то ни за год, ни за два мы не придем к такому уровню пилотажа… одно дело когда эти гуру с пеленок с такими игрушками каждый день, и совсем другое, когда мы больше в симе и по выходным на полянке между работой и семьей…

  • я пока отрицательные экспоненты на 200 поставил - там нужно… а 450 с легкими лопастенками и хорошими оборотами итак дурной да верткий до безобразия…

  • хотя, придет рег на 500ку, попробую тоже поиграть с отрицательными экспонентами, может и в правду будет интереснее, отпишусь обязательно
    и на 450 попробую когда соберу к полету…

fff-z:

с оутрейджевскими хвостовыми лопостями хвост стоит идеально, даже лучше чем на 500ке

если бы не было 500ки и я не экспериментировал с лопастями - поверил бы…
поделайте тиктаки или полетайте быстро хвостом вперед в инверте на 500ке и 450ке - а потом говорите что 450 лучше…

fff-z:

к тому же HiVolt 4100kV на сколько помню, с минимальным пинионом 11Т

а родной моторчег испытали?