А чем он лучше, T-Rex 450 PRO

Polski
hivolt:

обороты именно этого мотора были Кв-4102.6 на восьми витках оно как то сложно уйти в ту или иную стороны

ну значит регуль от себя чего то добавляет ))))… 😁
ну я так, только предположил… но мне по душе с 3900 - он как то помягче в полете )), хотя подшипники за сезон все равно ушатал, летал много…

fff-z:

Раньше летал 6-7 минут, теперь 4-5, правда в мороз.

у меня скорп восьмерка раньше стоял, но с ним на пол минуты меньше летал, а вот по мощи он хуже хайвольта и по весу на 20 гр больше… 7…8 минут режиме блинчика, 4.5 - 5 минут в 3D…

fff-z
fff-z:

верхнюю полку оборотов приходится держать на 80-85%? Теряю я КПД, мощность, или что либо?

fff-z:

А есть разница какие заряжать?

fff-z:

так кто ещё на PRO шке летает, какие обороты держите ОР?

Как то все вопросы замыливаются, и ответов нет. Или пока некому ответить?

Polski
fff-z:

А есть разница какие заряжать?

есть разница… желательно чтобы температура пака была 15" и выше… как пишут гуру моделизма, если на улице ниже +5, то паки лучше заворачивать в тепло, ныкать в карманы - в общем ближе к телу и доставать непосредственно перед полетом…
прогревать перед полетом путем нагружения пака - не много поможет, на прогреве минуту, полторы летного времени потеряете только в путь, холодный пак не может отдать эффективно весь заряд, так же падает его токоотдача в процессе разрядки…

fff-z:

А как мотор относится к работе не на всю катушку, т.е. верхнюю полку оборотов приходится держать на 80-85%? Теряю я КПД, мощность, или что либо?

да не очень то много теряете с такой полкой, 90-95% - это уже практически максимум, у вас на 10…15% меньше от максимума… то же самое делает гувернер если его поставить, он тоже задушит на ~ 15% двигло…

  • кстати обороты не мерили в конце полетов?

я на прошке не летаю, у меня только ротор на рексе от прошки целиком, ну верт немного легче вроде - в среднем полетный вес 825- 850гр, а может и не легче нифига… и ремень у меня - тоже к расходу прикладывается…
сейчас обороты держу 2960 для бодрого 3D и 2800 - для спокойного и точного 3D, лопасти 335 деревяшки алановские, 335 стекло от МСкомпозит, и 325 деревяшки весом до 20гр на лопасть… хватает на все… для жесткача можно обороты в 3200 поставить, но от дерева лучше отказаться в пользу карбона и стекла,спокойнее как то смотреть на него ))… выше поднимать обороты не вижу смысла, это уже хз с какой математикой в голове его насиловать в воздухе надо - это наверное уровня через два только станет доступно ))) 😉 да и если по правде - падать на высоких оборотах мало приятного - любой краш чреват выкинутыми валами, лопастями, балками и серволопатками, причем поверхность земли имеет не большое значение… при тех же условиях летая на 2800 над травистой местностью - 50% крашей заканчиваются просто небольшим стрессом и своевременно высказанным матом в адрес чего там )… ну и на высоких оборотах естественно - повышенный износ кинематики ОР и ХР…

Motorhead_in_therion
fff-z

А есть разница какие заряжать?

при низких температурах (ниже +3-5 градусов) внутреннее сопротивление акка возрастает. Причем в разы. Просто на холоде химические реакции протекают значительно медленнее, кроме того, ли-по акк может потерять приблизительно 10 % номинальной емкости даже из-за пребывания на холоде при температуре -10 градусов по Цельсию в течение пары минут. Т.о. выхода два - первый - держать акки в тепле (как уже рассказано Полски), 2й - покрутить ротор 20-30 сек на земле, нагрев т.о. акк. Первый - предпочтительнее, т.к. во втором случае аккум из-за мороза и так потеряет уже к моменту попадания на верт какую-то емкость + возросшее внутреннее сопротивление будет способствовать более высокому току разряда во время “прогрева”, заметно сокращая полетное время и срок службы элемента.

fff-z

Посмотреть сообщение верхнюю полку оборотов приходится держать на 80-85%? Теряю я КПД, мощность, или что либо?

не спец в этом вопросе, с удовольствием выслушал бы мнение профи, но вот имеется тема, из которой можно сделать некоторые выводы применительно к данному случаю. Имхо, при полке газа в 90-95% верт проще выдернуть из краша, чем на 100% - соотв, момент на валу побольше. Если не прав - подправьте.

fff-z
Motorhead_in_therion:

внутреннее сопротивление акка возрастает. Причем в разы.

Тогда получается перед зарядом батареи её тоже греть, если в помещении холодно?

Motorhead_in_therion
fff-z:

Тогда получается перед зарядом батареи её тоже греть, если в помещении холодно?

греть в данном случае - бесполезно, т.к. ток заряда не настолько велик, чтобы разогреть батарею, скорее всего получите большее время заряда + не до конца. Заряжайте и храните в тепле - при температуре более +5 - и будет все ок, имхо. Хотя “выгоды” от ±1-2 градусов весьма туманны (и статистики подобной никто не вел - быстрее акки свои 80-140 циклов нагуляют, а остальное на погрешность/недоброкачественность паков спишут), но вот хранение при отрицательных температурах 100% критично.
И еще - не заряжайте паки сразу после полета - в ли-по еще идет химический процесс, дайте время закончится хим. реакциям. Подождите, когда он остынет - и будет Вам счастье. Это все рекомендации по эксплуатации ли-по, а правила у каждого свои. И у каждого своя статистика. Лично я придерживаюсь тех же принципов, что описаны Яриком68. Поста не нашел - вкратце: разряжать до мах 15-20% от емкости, хранить 3,7-3,85В на банку, заряжать током в 1С мах (если “горит” - бывает и больше)за 2-3 дня до полетов. И результаты есть - один из акков на 500ку ноунейм 2,5A 20С вплотную приблизился к 100 циклам -и жарит не как новый, но очень прилично. Причем со скорпом 1400 на 95% полке, и далеко не кругами. Правда по времени всего 3:40 получается - но лично мне хватает с головой адреналина свою дозу получить 😉

Sterx

Народ, только не кидайте тапками…))

Стою перед выбором Спорт или Про…
Прекрасно понимаю, что 450 класс для меня это как тренажер, т.е. буду бить однозначно.
Нравится конечно Про, но с валом не хочу, а у Спорт рама не нравится с ее 4-мя половинками.
Можно ли Про-версию переделать под ремень?

fff-z
Sterx:

Можно ли Про-версию переделать под ремень

Скорее наоборот можно - Спорт под вал. Хотя всё возможно, но ни где не видел.

Sterx:

Нравится конечно Про, но с валом не хочу,

А почему, объясните?

Sterx

А почему, объясните?

падать с валом не бюджетно (балка, вал, шестерни)-это только если брать именно эту часть вертолета.

fff-z
Motorhead_in_therion:

греть в данном случае - бесполезно, т.к. ток заряда не настолько велик, чтобы разогреть батарею

Всмысле разогреть в тёплом помещении перед зарядкой, или заряжать в тёплом помещении.

Motorhead_in_therion
Sterx:

Народ, только не кидайте тапками…))

да, была такая тема в данном разделе. поиск рулит)
А так - имхо, ремень живет не так долго, если падать 1 раз в 50 вылетов - ремень будет ненамного дешевле батареи. Кроме того, на infinity-hobby есть вполне приличные неродные конические шестерни (вроде как от тарота) за 5 баков за 2 пары + в ближ мес на ХС должен появится клон прошки -имхо, оттуда конические шестерни будут еще дешевле (и вряд ли качество именно в данном случае будет отличаться коренным образом), кроме того, можете подождать именно этот клон, если есть мысли о другой электроники. За эти деньги (2,5 у.е за пару), имхо, можно смело летать на валу. Хотя бы для начала. А если поймете, что дорого - перейдете на ремень.

fff-z:

Всмысле разогреть в тёплом помещении перед зарядкой, или заряжать в тёплом помещении.

заряжать в тёплом помещении

fff-z
Sterx:

это только если брать именно эту часть вертолета

Зато рама не ломается, как говорят, сам ещё не испытывал в падениях.

Polski
Sterx:

Можно ли Про-версию переделать под ремень?

да можно…
передатка там такая же… меняете промежуточный вал, либо просто коническую шестерню на шкив, и в хвосте ставите вал со шкивом, добавляете кольца если надо, чтобы вал не имел осевого сдвига, либо целиком хвостовой редуктор, как больше нравится - и в путь…
да с ремнем падать проще и дешевле, но он и берет на себя больше от силовых ресурсов машины… мне на самом деле больше спорт версия нравится - характеристики ротора такие же как у прошки, только качество лучше (ИМХО), по цене запчасти такие же как у прошки… раму разбить у спорта очень тяжело, но реально ))) - за сезон одну точно смените (нижние половинки обычно более нагружены на крашах), но он легче прошки!!!
у прошки рама ломается редко, чаще вылетает моторама и карбоновое основание рамы… на спорте мотораму убить не реально мне кажется, я не смог… на прошке более грамотное расположение серв головы - это однозначно плюс!, а вот электронику упаковывать в про - это жесть, более не удобного верта не бывает…

  • а так в принципе если не падать, то с валом лучше )), хотя я не сторонник - “не падать” и прошки
    да и вообще мне конструктив рекса не нравится особенно касательно пары шестерня авторотации - промежутоный вал, много потерь в этой передаче 😦, и конструкция головы не айс… но зато верт мега краше устойчивый - поэтому менять его в ближайший сезон не буду… все тати столько с ним уже прошел… 😁
Motorhead_in_therion
fff-z:

Зато рама не ломается

рама и в сорте не сломать так просто. Я на сеВ2 несильно расщепил раму только после фатального падения с 10 метров, когда верт разорвало еще в воздухе, да и то по причине поломки основания рамы. На про при таком падении скорее всего был бы тот же результат + на прошке временами акки о трей загибает - неплохо бы купить ап от микрохели…

2 стрех: берите то, что больше нравится, но помните, что в прошке реально МАЛО места под электронику, по сборке она подкинет сюрпризов из серии “собрал весь верт, но тут обнаружилось, что вот эту штучку не вставить без полной разборки агрегата”. Хотя это ерунда - одноразовые грабли.

Polski
Motorhead_in_therion:

А так - имхо, ремень живет не так долго

долго живет ремень!, если ему зубья не срезать на крашах, то ходить он будет около 2х месяцев при 50мин полетного времени в день в средне жестком 3D, каждый день… если срезать зубья, то хватит примерно на 25-30 полетов, пока он не порвется (из личного опыта)… это я про нонеймовские ремни, которые у китайсов в РС-Океане (ТЦ Москва) по 80р… самые классные ремешки которые можно раздобыть в столице за малые деньги… о посчитал, я смог ))) - ремешок в средне 50 часов служит, дальше уже лучше заменить, может конечно и еще столько отходить, а может и порваться в воздухе )), в любом случае, за 50 часов не упасть не разу не получится, даже если не отрабатывать новые фигуры и летать только блином…

  • так что ремень - выгоднее)), хотя…
Motorhead_in_therion
Polski:

самые классные ремешки которые можно раздобыть в столице за малые деньги…

быть может. Моя статистика - 50-70 вылетов -родной, 60-90 hdx’ий. Все остальное либо растягивалось в момент, либо лохматилось. HDX’ий до сих пор является лучшим для многих моих друзей) Нужно их на Океан натравить)))

Polski:

но он легче прошки!!!

легче, но если бы вес был настолько принципиален - все серьезные пендосы летали бы на протосах и QFly’ях. Хотя согласен - легкие верты летят по-другому. Но дело в руках. А не в спонсорской поддержке - на соревнованиях есть и не купившиеся мастеровитые пилоты. А они далеко не дураки - и в такой ситуации экономить 300 баков бы не стали на покупку других тушек.
Насчет эффективности ремня в конструкции а-ля протос и рекса с валом - вопрос спорный.

Идеального вертолета никогда, имхо, не будет. У каждого своя песочница. Когда-то алайн произвел революцию, выпустив на рынок недорогой в эксплуатации, достаточно надежный и хорошо летающий агрегат. Далее - вероятно кто-то его подвинет. Хотя двигают уже сейчас. Тот же протос, велосити, ожидающийся фурион, вертушки от компаса. Но вот по характеристиками цена расходников/кач-во/полет пока впереди только велосити/фурион. Остальные уже в чем-то выигрывают, в чем-то проигрывают.

Polski
Motorhead_in_therion:

Нужно их на Океан натравить)))

поздна, я сегодня последние запасы (2шт) из заначек у них просто заставил отдать 😃

по поводу про и спортсменов - спорить не буду, говорят лучше, значит лучше - они там с первой версии их колбасят годами… по поводу того что они там не дураки - вопрос спорный, пиндосы намного больше нас подвержены рекламе и появлению новых продуктов, их там с рождения теликом и системой обучения приучают постоянно тратится на новые феньки и игрушки…

  • по поводу протоса и рекса, не логично ровнять их ременные передачи! в протосе ремень это все и в процессе всего участвуют три шестерни, а в рексе основные потери происходят до ремня… вот взять 250 рекс - там все просто и ничего лишнего, что мешало производителю сделать так же на 450, 500 … ? что? чем это вдруг логичнее оказалось добавить еще одну шестеренчатую пару? это при том что 450 толком то к авторотации не приспособлен из-за массы лопастей и потере на трение в зацеплениях… есть же такие верты как фури и атом - там по другому сделано и на мой взгляд намного правильнее…
  • по поводу идеально верта - согласен, и не выгодно это никому кроме нас, а то что не укладывается в маркетинг и бабки - никто никогда делать не станет…
Motorhead_in_therion
Polski:

не логично ровнять их ременные передачи!

Motorhead_in_therion:

конструкции а-ля протос и рекса с валом - вопрос спорный

А я и не ровнял. При Ваших предпосылках протос, компас рулят, но вот вал при такой конструкции впихнуть тяжелее - интересно вышли из ситуации на касаме)

Polski

н

Motorhead_in_therion:

При Ваших предпосылках протос, атом рулят.

протос - вопрос спорный, я его так и не понял до сих пор, мало летал, да и до ума доводить пришлось все-таки… атом 500 понравился очень… конечно микады и прочие уже более дорогие верты не вписал, все же другой уровень уже и по цене… да и не для этой темы ))… велосити тоже офигенский верт, но это пока нитра, а нитра мне не по душе, кармически большие верты и съемное жилье никак не вяжутся вместе…
алан был и будет, сменю его как только перестану падать )) через годик наверное ))

Motorhead_in_therion:

интересно вышли из ситуации на касаме)

да они там вообще молоццы!!! инженеры толковые, там на любой узел смотришь с замиранием дыхания… а хвостовой редуктор - шедевр )))

Саныч67
Sterx:

Прекрасно понимаю, что 450 класс для меня это как тренажер, т.е. буду бить однозначно.

Лично по мне, так ремень. Больше за, чем против…
Вал более краше не устойчив.

fff-z
Саныч67:

Вал более краше не устойчив

И шуму от него больше, зато долговечнее и нагрузка на мотор гораздо меньше.