Как сделать у 450 Pro без флайбарную голову

noosfer

Собственно сам вопрос в заголовке.
Понятное дело что можно сколхозить и свое решение, но хотелось бы узнать варианты фирменного решения.
По сайтам нашел несколько ссылок, но в основном все решения для 500-ки или 600-ки. Для 450-го нашел www.espritmodel.com/index.asp?PageAction=VIEWPROD&….
и hobbycity.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…
Но как они по качеству и вообще, пойдут ли на 450 Pro?
Поделитесь пожалуйста сокровенными знаниями.

DmitryG

Первоя голова - RJX, а HK это копия головы RJX. А качество RJX…какбы это сказать…ну очень мне не нравится. Хотя работать будет. Металл у них в головах ну ооочень мягкий. Было у мяня три RJX вертолёта (типо спонсировали меня)… до сих пор плююсь, таково г. за дарма не надо.

niks78

Прикупил прошке “под елку” микрохелевскую FBL бошку
вот такую
На мой взгляд, интересное решение. Правда подлетов еще не было, процесс сборки-настройки идет

avolkov
noosfer:

Поделитесь пожалуйста сокровенными знаниями.

Толя, привет.
Я на 450 в2 поставил вот вот такую голову, не сказать, что все гладко но вцелом “готовое решение в одном пакетике”. 😉

incomer
niks78:

Прикупил прошке “под елку” микрохелевскую FBL бошку
вот такую
На мой взгляд, интересное решение. Правда подлетов еще не было, процесс сборки-настройки идет

Конструкция интересна, только не понятно, зачем они сделали плечи рычагов свошдрайвера разными. Это же создаст нелинейность изменения угла лопастей, что значительно усложнит настройки электроники.

FM

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

DmitryG
FM:

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

Как это раньше мне в голову не пришло… 😃

Но этими действиями не ограничешся если захочешь сделат голову которая действительно хорошо работает.

niks78
incomer:

зачем они сделали плечи рычагов свошдрайвера разными

Предполагаю, для сохранения расходов и нагрузок серв и диапазона углов атаки лопастей при штатной тарелке, те по прямому назначению рычага.
Нелинейность должна быть такая же как с флайбаром

RC-Flyer

Долгое время(почти два сезона) летал на этом:
www.skookumrobotics.com/img/…/trex450_head1.jpg
Поскольку было рекомендовано скукумовцами.

Затем пересел на это:
www.readyheli.com/…/202680.htm
И понял, почему прямой линк лучше. Это же причина, почему не купил микрохелевскую голову у которой линки идут через качалку. Больше люфтов, меньше выгоды от флайбарлесса. Вторая причина - все микрохелевские суперапгрейды сделаны из пластилинового люминя. Есть печальный опыт.

Насчет GAUI головы - по моим ощущениям пока самая лучшая.
Очень нравится rigid head - цапфы напрямую прикручены к хабу. Никаких люфтов, бешеная отзывчивость, очень хорошо для флайбарлесс электроники - она люфтов не приемлет. Для жесткого 3D - отличный выбор. Заказал себе про запас еще одну.
Заодно заказал RJX. На днях придет. Буду пробовать - отпишусь.
Но по ощущениям гауи - выше всяких похвал. 400-500 вылетов, пять-шесть приличных крашей - ни люфтов. ничего. Только винтики крепления гнутые меняю.
Завтра буду тестить с V-Bar mini. Скукум ушел в прошлое. Сегодня немного тюнил - ощущения- бомба!

RC-Flyer
niks78:

Предполагаю, для сохранения расходов и нагрузок серв и диапазона углов атаки лопастей при штатной тарелке, те по прямому назначению рычага.
Нелинейность должна быть такая же как с флайбаром

У Микадо есть интересная статья по этому поводу. И расчет правильного циклического шага для конкретного вертолета:
vstabi.de/wiki/index.php?title=Basic_geometry

Если просто, то промежуточные качалки ставят для приведения максимального хода сервы к максимальным углам циклического и коллективного шага.
При этом разрешение сервы будет максимальным, что позволит поднять гейн до максимально возможного уровня.

Если соединить свош напрямую к коротким плечам обычной(флайбарной) цапфы, то ход сервы будет маленьким для необходимых углов коллективного и циклического шага, усилие, развиваемое сервой понадобится высокое а ход сервы(ее рабочий диапазон), и, соответственно, ее разрешение будет невысоким.
Поэтому в флайбарлессах плечи на цапфах делают бОльшими. Насколько больше?
Определить это поможет програмка со странички, которую я привел.

DmitryG

Прикольная программка. Надо её помучять… :)а то я всё как то делал методом проб и ошибок 😃

AlexSr
RC-Flyer:

Если просто, то промежуточные качалки ставят для приведения максимального хода сервы к максимальным углам циклического и коллективного шага.

По хорошему, и расстояния (их отношение) “А” и “В” должно подбираться для правильного (оптимального) отношения общего/циклического шагов. Но тут изменить конструктив уже как правило на много сложнее.

noosfer
FM:

а просто снять рамку флайбара не дано? И поставить длинные тяга прям от АП к цапфам?

Извините, но таким образом я не пойду.
Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

В общем получается, что нормального решения нет. То метал плохой, то система не без грехов. Или все таки есть она, золотая птица счастья?
А я вот думал, что микрохелевские апгрейды нормальные?

FM
noosfer:

Извините, но таким образом я не пойду.
Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

В общем получается, что нормального решения нет. То метал плохой, то система не без грехов. Или все таки есть она, золотая птица счастья?
А я вот думал, что микрохелевские апгрейды нормальные?

У меня на глазах летал человек с такой головой… И крутил его очень потрясно!

bob1

“”…Если соединить свош напрямую к коротким плечам обычной(флайбарной) цапфы, то ход сервы будет маленьким для необходимых углов коллективного и циклического шага, усилие, развиваемое сервой понадобится высокое а ход сервы(ее рабочий диапазон), и, соответственно, ее разрешение будет невысоким…"

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…

Ufolog

Пришла, ждем лопасти и погоду помягче. Качество очень порадовало, не ожидал.

incomer

[QUOTE=bob1;1668364

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…[/QUOTE]
Тогда, вообще, механическая отрицательная экспонента будет.

RC-Flyer
bob1:

А что мешает уменьшить плечо качалки на рулевой машинке?
Да и закон сохранения энергии пока еще вроде не отменяли…

Также не отменяли наличие люфтов в системе.
Уменьшая длину плеч качалки и цапфы вы уменьшаете линейное перемещение тяги, оставляя вроде бы те же угловые перемещения. Вроде бы…
Люфты в шарнирах и тягах остаются теми же, что и при длинных что при коротких плечах.
Соответственно доля люфта в ходе тяги при длинной качалке пропроционально меньше, чем при короткой.
Имея более длинные плечи системы вы уменьшаете долю люфтов.
Единственное ограничение размера своша - ее габариты в системе.

FM:

У меня на глазах летал человек с такой головой… И крутил его очень потрясно!

У меня на глазах человек летал на стоковом T-Rex450SE V2.
И крутил его просто обалдеть как!!! 😃
… Звали человека Алан Зэбо… 😍
… Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая…(японский эпос)
… в умелых руках и х… - балалайка! (русский перевод)
Мы говорим о достоинствах и недостатках конкретных реализаций бесфлайбарной головы. А летать можно и на табуретке. Если мастер.
А вот что будет с этой головой через скажем полтысячи 3D полетов и десятка падений - это вопрос.
И линков изнашивается вдвое больше. Люфтов тоже вдвое…
Решать вам, эту схему я прошел уже…
Я предпочту прямое соединение и ригид голову. Меньше гимора, меньше обслуживания. А летает офигенно.
С люфтами в классической голове, с дамперами, неудачной системой подшипников, которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался. Сейчас просто летаю и наслаждаюсь. 500-600 полетов и несколько падений на Gaui FES - ни люфтов, ничего. Только винтики копеечные меняю… Что еще желать-то?
Зы: сегодня летал.
450Sport, GAUI FES head, V-bar mini+2 сателлита. Вес с акком-770г. Песня!!!
Тирексу 500-ке флайбарному не снилось так летать… И по стабильности и по агрессивности.

noosfer

Я думаю хватит обсуждать прямое соединение линков с головой.
Те кто так делает, их не переубедишь, кто так не делает тому неинтересно.
Разве что только поспорить, из принципа.
Мне бы хотелось больше пообсуждать системы выпускаемые фирмами.
Их надежность, “правильность” конструкции.
И если можно, то с фотками.
У меня есть задумка на основании лучшей конструкции попробовать самому сделать что-то подобное.
Но так как сам пока опыта безфлайбарной конструкции не имею хочу услышать опыт людей опытных.
Заранее спасибо.

RC-Flyer

Я летал и на своих самоделках и на фирменных головах.
Я высказал свое мнение и поделился своим опытом и никого убеждать не собираюсь.
Хотите колхозить свое - флаг в руки. Сделаете, наберете опыт тысяч полетов со статистикой поломок и износе - отчитайтесь. Всем будет полезно.
А для начала почитайте теорию.
По теме:
Все головы для 450, которые я видел, делятся на категории:

  • С прямым линком и через промежуточные рычаги
  • С промежуточным валом и без оного,
  • С упорными подшипниками в цапфах и без оных
  • С рычагами фолловера прикрепленными к хабу или размещенными на своем держателе.
  • Без рычагов фолловера вообще, когда линки приводят во вращение свош сами.
  • Добавьте, если еще что-то упустил
    Удачи.
noosfer:

Я все-таки заканчивал авиационный институт и даже моих знаний хватает что-бы понять, что такой операцией мы получим совершенно неправильно работающую голову.
Все аспекты уточнять не буду, назову два. Малый ход, отклонение от оси.

Назовите остальные аспекты, пожалуйста! Интересно же! 😒
Про отклонение от оси я тоже не понял, честно говоря…

DmitryG
RC-Flyer:

…которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался…

Оффтоп…

Эко вас торкнуло 😉. А я думал что я много летаю со своими 100 галлонами на нитро и сотнями 5ти на электро 😃.

А зимой тоже удяётся так много летать? Я сейчал летаю только в зале по воскресениям. Полётов 15 в неделю только выходит 😦.

FM
RC-Flyer:

У меня на глазах человек летал на стоковом T-Rex450SE V2.
И крутил его просто обалдеть как!!!
… Звали человека Алан Зэбо…
… Подобен ситаре нефритовый стержень в руках самурая…(японский эпос)
… в умелых руках и х… - балалайка! (русский перевод)
Мы говорим о достоинствах и недостатках конкретных реализаций бесфлайбарной головы. А летать можно и на табуретке. Если мастер.
А вот что будет с этой головой через скажем полтысячи 3D полетов и десятка падений - это вопрос.
И линков изнашивается вдвое больше. Люфтов тоже вдвое…
Решать вам, эту схему я прошел уже…
Я предпочту прямое соединение и ригид голову. Меньше гимора, меньше обслуживания. А летает офигенно.
С люфтами в классической голове, с дамперами, неудачной системой подшипников, которые менять надо каждые 200 полетов(для меня это меньше двух недель полетов) я уже достаточно натрахался. Сейчас просто летаю и наслаждаюсь. 500-600 полетов и несколько падений на Gaui FES - ни люфтов, ничего. Только винтики копеечные меняю… Что еще желать-то?
Зы: сегодня летал.
450Sport, GAUI FES head, V-bar mini+2 сателлита. Вес с акком-770г. Песня!!!
Тирексу 500-ке флайбарному не снилось так летать… И по стабильности и по агрессивности.

Причем тут полет ална сзейбу? Тут обсуждают про безфлайбарную голову. И я считаю самым выгодным способом поставить две тяги от АП к цапфам, а не покупать голову за 50 долларов!

А гауевская голова именно так и сделана! Так смысл покупать новую голову вместо длинных линков?

DmitryG
FM:

Причем тут полет ална сзейбу? Тут обсуждают про безфлайбарную голову. И я считаю самым выгодным способом поставить две тяги от АП к цапфам, а не покупать голову за 50 долларов!

А гауевская голова именно так и сделана! Так смысл покупать новую голову вместо длинных линков?

При этом геометрию ни кто не отменял…😃

RC-Flyer

Голова Гауи имеет длинные рычаги на цапфах. Это сохраняет правильную пропорцию между ходом сервы и углами лопасти.
я же приводил линк статьи, которую надо почитать.
Тогда все будет более понятно и вопросы отпадут сами собой.

DmitryG:

Оффтоп…

Эко вас торкнуло . А я думал что я много летаю со своими 100 галлонами на нитро и сотнями 5ти на электро .

А зимой тоже удяётся так много летать? Я сейчал летаю только в зале по воскресениям. Полётов 15 в неделю только выходит .

Не, зимой, увы, не удается.
В субботу отлетал около 15 раз (6 на Т450 и 9 на Л400) и в воскресенье 20 полетов. (8 на Т450 и 12 на Л400).
Было холодно, пальцы мерзнут…
Ну не считая десятка настроечных полетов на 450 на неделе.
А летом почти каждый день после работы около 20 паков и выходные около 30.
Раньше напрягало, приходилось отдыхать. Сейчас просто отлетываешь 6 паков на 400-ке на одном дыхании. Можно и больше, надо просто батареек прикупить…