Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Авторотация на T-Rex 500

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Подскажи как авторотирует 500 вертолет? А то в симуляторе рефлекс попробовал, так там, в холде можно еще пару кругов пролететь....

  1. #1

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Минск , Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    123

    Авторотация на T-Rex 500

    Подскажи как авторотирует 500 вертолет?
    А то в симуляторе рефлекс попробовал, так там, в холде можно еще пару кругов пролететь.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    29.11.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    39
    Сообщений
    220
    модель в Reflex (если мы говорим об одной и тойже) неадекватная. На 500-ке такой авторотации в жизне точно не будет

  4. #3

    Регистрация
    04.12.2005
    Адрес
    Минск , Беларусь
    Возраст
    40
    Сообщений
    123
    Цитата Сообщение от Лексис Посмотреть сообщение
    модель в Reflex (если мы говорим об одной и тойже) неадекватная. На 500-ке такой авторотации в жизне точно не будет
    Я понимаю, что в жизни так не будет, но вообще как авторотирует 500?
    И может кто даст ссылку на адекватную модель для рефлекса.

  5. #4
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от xu10 Посмотреть сообщение
    Я понимаю, что в жизни так не будет, но вообще как авторотирует 500?
    Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
    На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.10.2008
    Адрес
    г. Волгоград
    Возраст
    37
    Сообщений
    925
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
    На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.
    а 450-й ротирует, или это только на видео и в сказке(симе)?

  8. #6
    ugh
    ugh на форуме

    Регистрация
    29.07.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    38
    Сообщений
    3,010
    Записей в дневнике
    122
    Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
    На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение...
    Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.

  9. #7

    Регистрация
    01.01.2009
    Адрес
    Таганрог
    Возраст
    38
    Сообщений
    6,793
    Записей в дневнике
    13
    Правильно говорят... У 450-ки винт в воздухе останавливается, если угол неоптимальный... А при слишком большом углу атаки авторотации, ротор очень вяло раскручивается.

  10.  
  11. #8
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от ugh Посмотреть сообщение
    Я на 500-ом пару раз вынужденно авторотировал. Вполне успешно.
    На 450-ом тоже авторотируют, но говорят это скорее замедленно падение...
    Самому не довелось. Но если лопасти будут достаточно тяжелыми и шагом аккуратно работать, то, думаю, можно посадить.
    Я рассказывал в этой ветке про авторотацию на 450 и 500
    Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.
    Безусловно, на 450 и 500 авторотация это скорее подготовленный показательный маневр нежели способ спасения при остановившемся моторе.
    Ну да и на 600-700 размерах обычно на сотню авторотаций показательных приходится одна-две вынужденных. По крайней мере у меня
    Проблема с настройкой trex450v2

  12. #9

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Все авторотирует прекрасно. Просто нужна достаточно высокая горизонтальная скорость.
    Разве что спецом разгоняешь с метров 80.
    На 450 в экстртимальной ситуации с отказом чего либо никогда нормольно не с ротируешь. Даже с 20 метров прежде чем до земли до летишь ротор сам остановится. Так что сказки не расказывайт.
    На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
    Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.

  13. #10

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Нормально авторотирует. Я сажусь с 15 метров свободно.
    На ютюбе полно видео с авторотациями 500-ток. Видел даже авто из инверта.
    Не знаю... ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.

    При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.
    Объясню свою точку зрения.
    Я считаю, что авторотация - это посадка, при которой ротор раскручивается в первой части снижения, обороты ОР увеличиваются.
    Всё то, что у меня получалось - это посадка с плавным снижением оборотов ОР, т.е. посадка за счёт остаточной кинетической энергии ОР. Это ИМХО не есть то, что призвано называться авторотацией. На заснеженном поле с глубоким сугробом, выполняющем роль "подушки", пробовал авторотировать с высоты 50 метров. Ну не раскручивается ротор, хоть ты трести.

  14. #11
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Так что сказки не расказывайт.
    А я и не рассказываю... Я делюсь СОБСТВЕННЫМ опытом. А не вычитанным из форума.

    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    На 500ке и то это кое как получается, ни раз наблюдал за партнёром по полётам, а у него хобби заниматся авторотацией.
    Реально и нормально только с 600 размера вертолёта, и ни один раз на этом форуме об этом писали.
    Угу, напоминает:
    - Этот Карузо - такая фигня!
    - А что так? Ты его слышал?
    - Да мне вчера сосед напел, голос поганенький, фальшивит постоянно...

    Если у Вас не получается авторотация, это не значит, что ее невозможно сделать... Просто Вы не хотите ее осваивать. Впрочем, это ваше дело.
    А вот делать авторитетные заявления в области, в которой вы не очень-то разбираетесь, как-то несерьезно выглядит... Уж простите...
    На закуску авторотация из инверта на 500-ке:



    И авто на 450-м


    Ну и видео с прошлогоднего фанфлая. Авторотация на 600-ке из инверта с флипом. Чтобы в сказках не обвиняли...
    http://www.youtube.com/user/TorFlyer.../2/6I3VR3mX3s4

    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Не знаю... ИМХО, 500-ка плохо авторотирует.

    При этом я тоже свободно сажусь в холде с 15 метров. Только это, ИМХО не авторотация, а посадка с 15-ти метров на выключенном двигателе.
    Можно долго дискутировать по поводу терминологии В английском и то и другое называется просто auto И никак иначе.
    Кроме того приведенные выше ролики показывают авторотацию с явно бОльших высот! Что говорит именно о авторотации.
    Последний раз редактировалось RC-Flyer; 18.02.2010 в 23:15.

  15. #12

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Очень наглядо, без вопросов. Давно понял, что 450-й авторотирует относительно нормально при наличии горизонтальной скорости или с небольшой высоты без таковой. Посадить вертикально на Холде с метровой высоты-практически штатная посадка.

  16. #13

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Евгений, давайте не будем переходить на личности.
    ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.

    По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.

    Я высказываю своё мнение, если Вы обратили внимание, со словами ИМХО. На догму не претендую. Кроме того, возможно, что с валом авторотирует пятисотка лучше, чем с ремнём, как у меня.

    По видео, которое Вы привели увы, выводы делать нельзя. Момент выключения двигателя не понятен. Кроме того, у 450-ки обороты ОР уж точно не повышаются - это не авторотация.
    Поскольку вопрос вызывает непонимание, объясню свою точку зрения, так, как разница не только в терминологии, а в самом понятии авторотации.

    Кстати, когда сидишь в кабине 44-го Робинсона, и пилот выключает сцепление, пищит сигнализация, понятием авторотация проникаешься очень быстро
    Если я что неправильно напишу, пускай старшие товарищи поправят.
    Дальше, прибираешь шаги, и вертолёт начинает планировать. Ротор при этом раскручивается - аэродинамика процесса аналогична автожиру. Нужно только не забывать бросать взгляд на обороты двигателя. Ротор можно "перекрутить" сверх допустимого. Регулируем шагом.
    В этом для меня квинтесенция смысла авторотации - возможность посадить вертолёт с любой высоты.

    Перенося опыт на модели - при выключении двигателя ротор должен начать раскручиваться. Для этого нужно определённое соотношение площади и веса лопасти, её угла атаки и поступательного движения вертолёта.

    Это соотношение является достаточным у 600-го класса.

    У 500-ки ИМХО, оно маловато.
    У 450-го ИМХО недостаточное.

    То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет "искусства", пилот не "слушает" ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так

    Последний раз редактировалось IvanSpb; 19.02.2010 в 00:46.

  17. #14

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите. Я написал что 500ка это может кое как сделать, в наших стоковых и Российских возможностях у каждого по умению, а вот 450 ка совсем ни как, и ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация. Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите. А со стихами и скороговорками это вам не сюда.

  18. #15

    Регистрация
    19.05.2008
    Адрес
    minsk, belarus
    Возраст
    33
    Сообщений
    525
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    .............
    То, что мы видим на видео - посадка с выкюченным двигателем. В нём нет "искусства", пилот не "слушает" ротор, чтобы почувствовать раскрутку при нужном угле атаки. ИМХО, можно льстить себе тем, что ты авторотируешь, хотя на самом деле, это будет не так
    ..........
    Смею с вами не согласиться!!! При авторотации я лично руководствуюсь визуальными ориентирами (скорость снижения, вид ротора, горизонтальная скрость и т.д.) - это мне заменяет ориентацию по оборотам и т.д. А на расстоянии 10-15 м до модели, я отчетливо слышу набирает ли ротор обороты, или сбрасывает.

  19. #16

    Регистрация
    01.11.2006
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    55
    Сообщений
    2,222
    Фёдор, вместо пустых споров, приезжайте в зал в Токсово.
    Попросим Костю (kostya kos ) проделать специально для Вас авторотацию на 450-ке. Я думаю, ему самому интересно будет её сделать (он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста...)

    По поводу термина "Авторотация".
    Иван! Обороты не нарастают. Если они нарастают - то верт имел до этого черезмерную вертикальную скорость или горизонтальную.
    Нормальные обороты авторотации составляют наверное порядка 60-80% от айдла. Сужу по 600-ке. Приблизительно как в "нормале".
    Естественно, это на "просто снижении". Потому как на фигурах - они меняются от маленьких до больших - компенсируя вертикальную/горизонтальную скорость.

  20. #17

    Регистрация
    21.10.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    48
    Сообщений
    3,375
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от AlexSr Посмотреть сообщение
    он практикует потихоньку, низенько, с высоты роста...
    Спасибо за приглашение, как нибудь выберусь. Не может быть, Костя должен уже лучше летать и авторотировать.

  21. #18
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Евгений, давайте не будем переходить на личности.
    ИМХО, не нужно судить о человеке, лично его не зная.
    Иван, я и не перехожу. Я лишь констатировал слова человека, подчеркнув, что сам он авторотаций не делал, а его товарищ по полю выполнял их с большим трудом. Ни то ни другое не доказывает, что авторотация на 500 и на 450-х классах невозможна. На что я ему и указал. Также указал, что нельзя авторитетно утверждать только потому, что сам этого не делал и не видел. Возможно немного в саркастичной форме, поскольку я сам делаю авторотацию на 450, 500 и 600-х размерах, причем на 600-ке из инверта с флипом. И этот маневр для меня является одним из любимых. Переход на личности осуществил господин fff-z , заявив, что не надо "рассказывать сказки" о авторотации, личные примеры которой я приводил. И сделал он это "судя о человеке, лично его не зная".
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    По теме. На форуме существует общепринятое мнение, что нормально авторотируют вертолёты от шестисотого размера и выше. Ваше право с этим не согласиться.
    Вы правы. Это мое право(). Возможно у нас разное видение авторотации. Но если вертолет 450-го класса садится с 15 метров с выключенным двигателем - это авторотация. Поскольку энергии инерции вращающегося ротора мотора не хватит, чтобы тянуть лопасти все это время. Или я не прав?
    Кроме того, нигде не встречал терминов "нормальная авторотация" и "ненормальная авторотация". Есть просто авторотация - посадка с выключенным двигателем. В области RС вертолетов, по крайней мере.
    На большие вертолеты и их терминологию не претендую. Мы на форуме радиоуправляемых моделей вертолетов.

    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Ну во первых господин РЦ Флуер абобщять нестоит, и я катигоричен по поводу 450 вертолёта, а не вообще как вы подводите.
    Поменьше категоричности, особенно в вопросах, в которых Вы не очень, и вообще будет все отлично!
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    ваше видео на котором шикарно слышно что двигатель отключается за 5, а где и за 3 метра от земли - это не авторотация.
    Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:

    И третье:

    И четвертое:


    Тоже в трех метрах?
    А посмотреть другие видео на ютюбе слабо?

    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    Во вторых приводить не свои видео, а профессиональных пилотов на профессиональных вертолётах в защиту своей теории не совсем корректно. Я абсолютно уверен, что подобные трюки выделываются далеко не всегда удачно, а видио вы видите может быть десятого дубля. Так что я подхожу к этой точке больше с реальной практической, а не с теоретической стороны, как мне кажется вы подходите.
    Вот мое видео на T-Rex 500 с авторотацией в конце:

    считайте метры и слушайте мотор. А также можете спросить меня о количестве дублей.

    Вот также мое прошлогоднее видео. Авторотация на T-Rex 600 c бакфлипом:

    В моем предыдущем посте я приводил его в качестве примера. Вы просто не обратили внимание

    Приведите уж и Вы своё. А то как-то действительно некорректно получается!
    Цитата Сообщение от fff-z Посмотреть сообщение
    А со стихами и скороговорками это вам не сюда.
    Это Вы о чем? О моем анекдоте?
    Последний раз редактировалось RC-Flyer; 19.02.2010 в 07:04.

  22. #19

    Регистрация
    27.08.2008
    Адрес
    Hoylake, UK
    Возраст
    42
    Сообщений
    675
    Цитата Сообщение от RC-Flyer Посмотреть сообщение
    Я привел первое попавшееся видео. Вот второе:
    Евгений, спасибо за видео

    Наконец-то "дошло".
    Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации. А ведь она на этих видео очень высокая. Получается, что моё мнение сформировалось на основе неправильно выполняемой авторотации (всегда ротировал почти вертикально).
    А ведь сам же написал про аналогию с автожиром, где необходим поток набегающего спереди воздуха, а "перенести теорию в практику" не смог
    Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то и не авторотирует совсем. А оказывается, что всего лишь с ними нужно сохранять большую поступательную скорость для выполнения авторотации
    Буду пробовать в самое ближайшее время.

  23. #20

    Регистрация
    10.09.2007
    Адрес
    Москва ЮВАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    6,014
    Записей в дневнике
    2
    Цитата Сообщение от IvanSpb Посмотреть сообщение
    Наконец-то "дошло".
    Летаю в основном один и совершенно не придавал начения горизонтальной скорости в авторотации.
    Видел видео с авторотациями на 600-ках и 700-ках, где вертолёт авторотирует практически вертикально, и считал, что раз 450-ка не может ротировать вертикально, то
    Можно ещё раз "встряну"?
    То, что на видео у RC-Flyer и есть классическая авторотация на МОДЕЛИ вертолётов. У нас летом на поле часто тренируется один проффи классического пилотажа на Хиробе, если не ошибаюсь, 90-го размера. Комплекс всегда заканчивает посадкой на авторотации к своим ногам с дуги и с пролёта. Т.е. двигатель выключается на высоте метров 15, когда верт летит с приличной горизонтальной скоростью, как и на видео.
    Теперь касательно авторотации на 450 и 500-м вертах. Я уже несколько раз писал, что нормальная авторотация на этих вертах возможна при наличии горизонтальной скорости вертолёта.
    Аварийная авторотация возможна и вертикально вниз даже с виса, даже на 450-м, была бы высота хотя бы метров 5 и верт висел горизонтально. Я лично, не имея большого мастерства, сажал своего 450-го на авторотации 2 раза из-за проблем на борту. Один раз побил, но не смертельно, а вторая авторотация с виса и тех самых 5 метров при обрыве ремня, закончилась только погнутыми лыжами и какой-то мелочёвкой. Главное успеть включить Холд, кинуть верт вниз на отрицательных шагах и вытягивать уже в последний момент перед землёй на положительных. У пилота очень мало времени и есть только одна попытка при вертикальном падении с 5 метров посадить 450-й без разрушений, но это возможно, сам пробовал

  24. #21
    Давно не был
    Регистрация
    18.06.2006
    Адрес
    Toronto, Canada
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,285
    Записей в дневнике
    8
    Иван, да не за что, всегда пожалуйста! Рад, что смог убедить в возможности выполнения столь интересного и зрелищного маневра!

    Я вот тут интересную статеечку нарыл о авторотации на "больших" вертолетах:
    Оригинал:
    http://helicopterflight.net/autorotation.htm
    Перевод(корявый)
    http://translate.google.com/translat...torotation.htm

    Там говорится, что идеальной для авторотации является скорость на 25-30% превышающая стандартную крейсерскую скорость (published airspeed for minimum descent)
    Автор также указывает, что авторотация может осуществляться и на скоростях на 25-30% меньших, чем крейсерская, но это требует экстремальной точности от пилота.
    Так что всё сходится. И на больших веТролетах, и на маленьких Больше скорость - легче ротировать.

  25. #22
    Давно не был
    Регистрация
    04.06.2005
    Адрес
    Новочеркасск
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,794
    Свои пять копеек позвольте... К профи не отношусь и буду ли когда-либо, одному Богу известно, но на 450м авторотировать (см. спасти вертолёт от краша) НИРАЗУ не получилось, с 600м размером всё В РАЗЫ проще. Много раз спасал.

  26. #23

    Регистрация
    19.04.2009
    Адрес
    Москва, Новые Черёмушки
    Возраст
    28
    Сообщений
    1,104
    Записей в дневнике
    16
    А вот и ротация на 450-м из инверта)) Учимся....

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Лопасти на T Rex 500 430мм
    от kostya kos в разделе Барахолка. Вертолеты
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 13.12.2010, 23:07
  2. Лопасти MAH на T-Rex 500
    от KHDV в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 13
    Последнее сообщение: 07.05.2010, 10:43
  3. Как установить S9254 на T-rex 500 CF ?
    от Saney в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 03.11.2009, 12:34
  4. Люфт держателей хвостовых лопастей на T-Rex 500
    от Flick в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 25.12.2008, 23:38
  5. Так что там со статикой на t-rex 500?
    от aarc в разделе Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700
    Ответов: 19
    Последнее сообщение: 10.06.2008, 11:56

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения