Подскажите пожалуйста по бортовому питанию Li-Po на шестисотках

IvanSpb

Приветствую всех.
Подскажите пожалуйста, какой ёмкости Li-Po батареи используете на 600-м классе?

Буду использовать для бортового питания именно Li-Po 2S на 7,4В, так, как сервы HV, а вот с ёмкостью пока не могу определиться.😒

aarc

Ориентируйся на паки 100г-150г весом. Штатная липолька, которая идет с алайновским регулятором, весит 100 грамм.

Но, поскольку сервы планируешь HV, лучше проверить сколько будет кушать реальный полет. Делаешь два полных вылета в своем обычном режиме, затем ставишь пак на зарядку. Смотришь, сколько мАч вольется, считаешь, сколько берет вертолет за 1 полет, чтоб понимать, на сколько полетов пака хватит. Расходовать лучше 70%-80% от емкости пака, чтоб запас оставался на всякий пожарный.

Покоритель_Неба

О какой 600-ке идет речь ? я так понял о электро. Собираю тушкана на 12 банок, есть ли вообще смысл в отдельной батарее ?

aarc

Отдельную батарейку питания борта ставят на случай внезапной кончины основной батареи, чтоб сохранить управление моделью и нормально ее посадить. Некоторые жаловались, что при использовании основной батареи для питания борта, случались просадки напряжения, от которых приемник кратковменно перегружался.

При использовании отдельного борта шире выбор BECов, тот же регулятор Align, который идет в комплекте с Trex600E, держит 2 банки LiPo, т.е. напрямую к батарее 12S его не подключишь. Если питать приемник от 12S батареи, то нужен BEC типа CC BEC Pro, который может работать от 12S. Как вариант - подключить BEC только к одной из силовых батарей 6S, такой вариант CC предлагает для использования со своим предыдущим CC BEC.

morro_lucky

Если купил то питай смело…
Только не до отсечки а по таймеру.

IvanSpb

Я тоже такой вариант рассматривал (СС)
Точнее, с учётом того, что сервы будут HV - на 7,4В только такой вариант и можно рассматривать, остальные либо на 6В либо малы по току.
Остановила от приобретения лишь возможность просадок батарей и перезагрузки приёмника. 😒

Motorhead_in_therion
Просто_я:

А такой вариант?

Приборчик интересный, но цена - жесть + весит в 2 раза больше, чем СС pro.
з.ы. есть еще HV геркулес от роботроникса, но для HV серв он не подойдет.

Просто_я
Motorhead_in_therion:

Приборчик интересный, но цена - жесть + весит в 2 раза больше, чем СС pro.
з.ы. есть еще HV геркулес от роботроникса, но для HV серв он не подойдет.

В принципе, вес меня не так сильно смущает, так как планирую ставить на 700ку, цена конечно не очень.
И еще вопросик, какую емкость батареи лучше ставить на борт 700ки?

А17

Немного не в тему, но есть вопрос про BEC.
Можно ли подавать напряжение на BEC, без подключения к нему нагрузки!

IvanSpb
Просто_я:

А такой вариант?

А такой вариант (смотрел) вообще был ни к селу ни к городу.У него входное требует 2S только.

AlexSr
А17:

Можно ли подавать напряжение на BEC, без подключения к нему нагрузки!

Можно.

А17
AlexSr:

Можно.

😦 Значит мой BEC покончил с собою, по только ему известной причине…

7 days later
AlexN

Что за модель? Китайские как правило спроектированы с явными косяками, дохнут сами по себе.

IvanSpb

Всё, батарею взял.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…

Турниджи 2S 1,8 Вес 117 грамм. токоотдача 40С.
Батарею с высокой токоотдачей выбрал только для того, что бы можно было быстро забивать (можно 5С)

А17
AlexN:

Что за модель? Китайские как правило спроектированы с явными косяками, дохнут сами по себе.

Если бы китайский 😦 было бы не так обидно! Сдох Hercules.
Работал в основном пока верт настраивался, отлетал с десяток раз. Крайний раз верт завалился в снег, со всеми вытекающими. Когда стал после ремонта монтировать электронику, подключил геркулес, что бы оценить удобство подсоединения. По прошествии нескольких минут зашипело (ВЕС был установлен внутри рамы ), и занялось неслабым огоньком. В принципе ещё повезло, заметил вовремя и электрика не была ещё закреплена окончательно. Успел выдрать акум из верта вместе с проводами … В минусе ВЕС, две шестерни, ремень и крайне неприятный запах в квартире…
Заказал на замену Castle Creations
Посмотрим как этот будет работать 😃

morro_lucky

Еще один повод сменить питание на LiPoFe4.
2S1P 1100 для вертушек поменьше и
2S1P 2360 для больших вертушек или 2S2P 1100 - если места для больших нет

AlexSr
А17:

Крайний раз верт завалился в снег,

Ну так, результат вполне возможный. Вода в любом беке не добавит ему работоспособности!

Снег желательно выдувать прямо в поле, а не ждать пока он растает и превратившись в воду - затечёт туда, куда не надо!

А17
AlexSr:

Ну так, результат вполне возможный. Вода в любом беке не добавит ему работоспособности!

Снег желательно выдувать прямо в поле, а не ждать пока он растает и превратившись в воду - затечёт туда, куда не надо!

Согласен.
Только вот после купания в снегу и последующим включением прошло недели три…

morro_lucky
А17:

Только вот после купания в снегу и последующим включением прошло недели три…

А ты его промывал? Cушил как?
Просто на полочке?

RC-Flyer

Какие-то процессы коррозии могли произойти еще на поле. Аккумулятор-то наверное не мгновенно после падения отключился.
Затем просто окисление стоя на полочке. Плюс в конденсаторах остаточное напряжение. Гальваника.
Худшее, что происходит при этих процессах - изменяется электропроводность платы. Т. е. высокоомные цепи меняют свои характеристики. А дальше все просто. Бек вместо положенных 5 вольт выдает 8, или просто сам сгорает… 😃
После “купания” электроники необходимо:

  1. НЕМЕДЛЕННО отсоединить питание и желательно через несколько секунд разрядить конденсаторы по питанию. Банально закоротить вход, а в случае БЕКа - то и выход, лучше через резистор, но пойдет и так.
  2. По приходу домой, как можно скорее открыть устройство и, если позволяет конструкция, промыть плату обильно изопропиловым спиртом. Этиловым не стоит, там много воды.
  3. Сушить на батарее.
    И всё.
А17

Не промывал, видимо зря.
Этот BEC, всегда достаточно сильно грелся, даже без нагрузки, градусов 50, это нормально?