Сильная вибрация хвоста на 450

JET007
kolob:

Я подозреваю, что ремень “гонит волну”

Так точно! У меня эта волна была из-за износа подшей вала ХР и подшей промежуточного вала привода ХР.

8 months later
Ivan-NN

Тоже столкнулся с проблемой вибрации в хвосте (привод ремень). Поменял вал хвоста сначала на китайский (старый уже гнутый был), все собрал, раскрутил без хаба голый вал - вроде ровный. Одел хаб с лопастями, раскрутил - вибрация дикая. Разобрал, посмотрел на вал - он уже стал изогнутым. Видать настолько плохого качества стали валы делать что они гнутся от вибрации!!!
Что было сделано дальше:

  1. вал заменен на ALIGN - и основной и хвостовой
  2. Поменял хаб на такой же китайский
  3. попутно заменил ремень на ALIGN.
    Хаб был разобран и собран - были обнаружены люфты цапф. Для его устранения необходимо было подтянуть винты и посадить их на локтайт - достаточно сильно, но чтобы цапфа могла свободно вращаться и при этом не люфтить из стороны в сторону.
    Основание у лопастей ХР было слишком широким - пришлось его немного сточить, чтобы они смоги залезть в цапфу и свободно складываться.
    Слабое место - слайдер. Подтянул на нем 2 винта дабы избавиться от люфта (опять же не слишком сильно чтобы слайдер ходил свободно). И все же не удалось уйти от люфта в шариковой тяге и пластиковой детальке самого слайдера.
    После этих операций вибрация вроде ушла. По крайней мере хвост можно спокойно держать руками, в воздухе вроде тоже не трясет.
    Заметил также люфт в держателе цапф основного ротора - ХЗ как это исправить. Люфт едва заметный, но при этом видно что одна цапфа выше другой.
Славушок

Купил T REX 450 Super combo sport год назад.Точно такая же проблема с хвостом как на видео .Но пока был флайбар не обращал внимания но раздражало жутко.Этим летом поставил Skoocum 720 и теперь пытаюсь побороть вибрацию.Sk 720 показывает 7G в момент резонанса.Ролика в хвосте нет.Что делать коллеги?И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?

SnakeFishbk
Славушок:

И подскажите как балансировать Х.Р. в сборе?

Снять основные лопасти и раскрутить, потом закрепить балансировочную полоску на одну лопасть и снова раскрутить, ну и так далее меняя полоски на лопастях…
p/s/ но если вал гнутый, то балансировка не спасёт. Вал можно проверить на стекле

sirQWERTY

Кривой вал хвоста, кривой вал в трубе (мог съехать подшипник, если верт с валом в трубе), кривая втулка слайдера (не соосны внешняя поверхность с внутренней), кривая рогатулина, которая накручивается на эту втулку и к которой через серьги цепляются цапфы. Кривой хаб хвоста. Вот пожалуй большинство причин такой вибрации. Что то диагностируется, что то выявляется только заменой…

SnakeFishbk
SnakeFishbk:

но если вал гнутый, то балансировка не спасёт.

Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал, или подшипник посыпался, заедает и пр, заржавел, слайдер заедает на оси ХР…

sirQWERTY
SnakeFishbk:

Ещё снять лопасти и просто раскрутить пустой ХР, если вибрация будет, то или гнутый вал

Без лопастей вибрация сильно по уменьшится, потому как масса и радиус лопастей создают основную силу вибрации, не полграмовый вал.

SnakeFishbk

Если проблема на валу, то да, усиливается. Если проблема в другом, то при всех равных вибрация должна быть одинаковой. Потому как лопасти не должны вносить биения. Ещё можно отвернуть держатель лопастей (забыл как называется) и провернуть его на валу на 90 градусов.
p/s/ я больше склоняюсь что есть люфт в подшипниках ХР (ресурс закончился) и пришла пора их менять.

Ivan-NN

Думаю стоит проверить поэтапно - сначала пустой вал, раскрутить, и во время старта посмотреть на торец вала - будет видно если он кривой. Потрогать руками пустой вал - есть ли ощутимое биение, можно еще взять маркер и чиркнуть по вращающемуся валу. По следу определить биение.
Посмотрите хаб - может у вас как и у меня разболтались цапфы (винтик немного подвывернулся) а также на предмет бокового люфта. Если он есть - лечится подтягиванием винтика в цапфе, если не помогает - значит подшипник в цапфе свое уже отжил. Также визуально оглядеть цапфы, не выступает ли одна больше другой.
Надеть хаб на вал, раскрутить
Затем надеть лопасти - причем прикрутить их так, чтобы люфт был наименьшим, но при этом свободно двигались.

Да, забыл сказать - винтик в цапфе на локтайт, не жалейте!!! разбалтывается на раз!

den666

Тоже была вибрация на хвосте, причем такая что на определенных оборотах отстрелилась одна хвостовая лопасть и погнуло вал, а оказалось виноват мотор, хотя так сразу и не скажешь.

VVM
den666:

оказалось виноват мотор

а по конкретнее можно?

15 days later
Ivan-NN

Сегодня обнаружил еще одну возможную причину вибрации хвоста - слайдер имел заметный люфт, из за которого еще и хвостовая серва не могла точно отрабатывать. Исправилось затяжением втулки - с помощью плоскогубщев она ввинчивается в площадку. Завинтил так чтобы не было люфта, но при этом пластиковое кольцо свободно рокручивалось, смазал все WDшкой. Хвост стал гораздо адекватнее реагировать на движения и вибрация снизилась

2 months later
Mr_Miron

На 450 sport была похожая вибрация. Тогда вал в подшипниках люфтил. Сейчас 450 pro. Проблема та же, люфта нет. На высоких оборотах вылезает вибрация. Голый вал не вибрирует, хаб с цапфами дают легкую вибрацию, которую пальцам на плавнике чувствую. Менял хаб, цапфы, вал, подшипники, но ничего не помгло

sirQWERTY

Хаб оригинальный? был косяк, перебрал кучу неоригинальных хабов. Они видимо были кривые. Поставил ориг и уровень вибраций не сказать что бы ушел, но меня устраивает.