Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 36 из 36

Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500

Тема раздела Вертолеты Align - T-Rex 250/.../700 в категории Вертолеты; Уважаемый форум! Прошу совета. Собираю свой первый вертолёт классической схемы T-Rex 500. При установки сервоприводов DS510 возникли вопросы. 1) В ...

  1. #1

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279

    Установка сервоприводов DS510, качалок и шариков на T-Rex 500

    Уважаемый форум!
    Прошу совета.
    Собираю свой первый вертолёт классической схемы T-Rex 500. При установки сервоприводов DS510 возникли вопросы.

    1) В комплекте идут резиновые прокладки и металлические втулки для крепежа сервоприводов. В инструкции про их установку ничего не написано. На форуме видел информацию, что сервоприводы ставить без резинок для более точного руления. Но т.к. я абсолютный новичок в данном хобби, решил поставить эти резинки. Может они дадут сервоприводам шанс ещё пожить при жёсткой посадке...
    Вопрос: ставить или нет резиновые прокладки и металлические втулки?

    2) Согласно инструкции по сборке установил шарики на качалках на 19.5 мм. Но тогда линки будут стоять под углом (см. фото 1 зелёная линия). Читал что оптимально устанавливать линки и качалки под 90 градусов к валу. Тогда расстояние шарика будет ~13мм (см. фото 1 синяя линия).
    Вопрос: на какое расстояние лучше поставить шарики? К чему приведёт это? (неравномерность воздействия, уменьшение хода сервопривода, уменьшение max/min углов общего шага)

    3) В комплекте к сервоприводам идут два типа шариков с короткой и длинной ножкой. Согласно инструкции необходимо устанавливать шарик с короткой ножкой, но тогда линк будет идти под углом. Шарик с длинной ножкой ближе к плоскости шарика от тарелки автомата перекоса (см. фото 2).
    Вопрос: шарик с какой ножкой лучше ставить?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: a.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	66.9 Кб
ID:	426383   Нажмите на изображение для увеличения
Название: b.jpg‎
Просмотров: 203
Размер:	42.4 Кб
ID:	426384  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    1. Не ставить.
    2. В моей инструкции было написано 16-16.5мм. Они тоже чуть под углом. Но если поставить как по синей линии, тоесть 13мм, то не будет хватать хода рычага и он будет упираться в крайних положениях об корпус. (у меня с сервами Хайтек 5245 так)
    3. Надо ставить с короткой ножкой.

  4. #3

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Продолжу...
    При установки качалок как на фото 1 первого поста, пришлось уменьшить "Swash MIX" - "Pit" с "60%" до "50%", т.к. шарик задевает корпус крышки сервопривода в крайнем положении при: общий шаг - min, элеватор - min, элероны- max (Mode2, левый стик внизу, правый вниз и влево/вправо).
    Это нормально? Или уменьшить другой "Swash MIX" - "Aile"/"Elev" с "60%" ?
    P.S. Аппаратура Spectrum DX7

  5. #4

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    Продолжу...
    Руслан, скачайте если у вас нет такого.http://forum.rcdesign.ru/blogs/18493/blog6284.html
    Для 500 тоже подходит.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    скачайте если у вас нет такого
    Спасибо, давно скачано и перечитано... Но ответа на мои вопросы там нет (какие шарики ставить, на каком расстоянии и про резиновые демпфера для сервоприводов). Да и что делать, если при максимальном ходе серва цепляет что-либо, там не написано.
    Видел на форуме приблуду - кольцо вставляется на правый стик, чтобы избежать максимальных углов тангаж+крен. Надо поискать в продаже...

  8. #6

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    Видел на форуме приблуду - кольцо вставляется на правый стик, чтобы избежать максимальных углов тангаж+крен. Надо поискать в продаже...
    а в аппе расходами не проще настроить?

  9. #7

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от rattis Посмотреть сообщение
    а в аппе расходами не проще настроить?
    В принципе проще, я так и сделал (см. пост №3). Но при уменьшении расходов, уменьшается ход сервоприводов и АП везде, а "приблуда" убирает "мёртвые" зоны (крайние положения стика) которые редко используются и мало эффективны.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Кстати ещё по качалкам... В комплекте к сервоприводам подобрал качалки, которые становятся перпендикулярно валу ОР (лучше чем на рисунке в первом посте) - но они короче (16,5 мм). Если использовать эти (короткие) качалки: (+) в нейтральном положении сервы угол между качалкой и валом ОР 90 град, линки будут идти "более параллельно" валу чем на фото 1; (-) шарик на качалке будет стоять ближе к серве на 3 мм (в инструкции говорилось о 19,5 а будет 16,5).
    Что лучше?

  12. #9

    Регистрация
    21.07.2010
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,316
    Цитата Сообщение от ruRostov Посмотреть сообщение
    "приблуда" убирает "мёртвые" зоны
    теперь понятно. но, по-моему, это все можно настроить длиной тяг. т.е. подобрать длину тяг от серв к тарелке, чтобы ничего никуда не упиралось при любом положении стиков, а шаг отрегулировать длиной тяг от тарелки. а далее свош-миксом настроить одинаковые положительные и отрицательные шаги. в мануале это есть, но там речь идет о том, что качалка правой сервы может попадать в шестерню (на 450-ке).

  13. #10

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Добрался вчера до инструкции и вертолета.
    Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F, Servo installation (HS-82MG) используется своя качалка Н но расстояние везде написано 19,5.
    Теперь про шарики, пишите не указано, а размер имеет значение? Шарки в серву имеет размер 4,75-8,18, в тарелку 4,75-9,77. Все это указано в инструкции. Ставьте качалку указаную в инструкции.
    У меня так же, тяга идущая на тарелку стоит чуть под углом, криминала не наблюдается. После подключения всего узла и грамотных настроек ничего в корпус не упирается. Там ход получается у серв не такой и большой что бы в корпус упираться.
    А лучше сделать все по чертежу и не забивать мозг, у всех все работает, и вполне хорошо.
    А господ дающих советы по настройкам тяг к тому же имея 450 просим перейти на соответствующую ветку.

  14. #11

    Регистрация
    11.05.2006
    Адрес
    Москва, Лефортово
    Возраст
    43
    Сообщений
    6,243
    Записей в дневнике
    293
    В который раз призываю новичьков да и не только, первым делом зарегистрироваться на helifreak.com, и после этого внимательно курить раздел Finless Bob Helifreak tech room! Там есть наглядные ответы практически на все вопросы по сборке и настройке практически любого вертолета!
    Вот конкретно по сборке 500го Рэкса http://helifreak.com/showthread.php?t=53304 Нагляднее и доходчивее просто не придумать! А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится хотя по видео там даже обезьяне всё понятно будет!

  15. #12

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Олег 1970 Посмотреть сообщение
    Не понятно какой именно вы пользуетесь и есть ли она вообще у вас. Расстояние написаное в инструкции на установку в качалке шарика 19,5. И четко указано для каких серв качалки, Servo installation (DS51/DS3405/S9257/S9650), качалка F
    Спасибо конечно Олег за ответ, но пожалуйста будьте корректней. Если бы Вы читали мои посты сначала и внимательно, возможно Вы бы поняли мои вопросы.
    Повторюсь специально для Вас (пост1 вопрос 2).
    Инструкция по сборке вертолёта имеется, как раз по ней и установил указанные качалки (F) на сервоприводы и в них шарики на расстояние 19,5 мм. Но при этом получается что линки будут идти под углом к шарикам автомата перекоса, а во всех рекомендациях говорится "желательно добиться максимально параллельного(либо перпендикулярного) расположения".
    (пост1 вопрос 3) А по третьему вопросу - я спрашивал о шариках в качалки для серв. В комплекте к сервам (DS510) идут два типа шариков: с короткой ножкой(4,75х8,18) и с длинной(4,75х13). По инструкции использовал шарики с короткой ножкой. Но также, из-за пресловутого "параллелизма" мне казалось что шарики с длинной ножкой будут уместнее. Вот и спросил у практиков!

    Но в общем понятен Ваш ответ: забить и собирать дальше по инструкции

    Цитата Сообщение от Piranha Посмотреть сообщение
    А если с английским проблема-то учите, он Вам пригодится
    Спасибо за пожелание учить английский... но всё времени нет пока RC- вертолёты отнимают всё свободное время
    С данного сайта видео по сборке скачано и просмотрено, но в связи со сложностями с английским, остались некоторые непонимания...

  16. #13

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону. Я не видел где столько указано, но как только приеду домой из гостей, то сфотографирую страницу где указанно расстояние 16-16.5мм. И я считаю это правильно, так как при такой длине качалок у меня получается полный шаг от -12 до +12 градусов при стандартных настройках апы. То есть ничего не надо зажимать уменьшая тем самым разрешение машинок.
    Посмотрел видео Боба. У него тоже шарики стоят также как и у меня на сервах хайтек 5245 в среднее отверстие, которое как раз 16.5мм
    Последний раз редактировалось Serёga; 04.11.2010 в 20:25.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    06.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    58
    Сообщений
    6,037
    Такой угол на тягах ни на что серьезно не повлияет. ИМХО - забить.

  18. #15

    Регистрация
    07.05.2009
    Адрес
    Фрязино-Раменское
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,799
    Записей в дневнике
    28
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Упоминание про 19.5мм было направленно наверное в мою сторону
    Да нет Сергей, у топик стартера тоже в инструкции так написано.19,5.
    А топик стартеру отвечу, я читал внимательно, и ответил только после того как сам убедился в своей сборке и инструкции.
    Но видимо ответ практика вам не понравился...

  19. #16

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Сегодня вспомнил про обещанный скрин инструкции. Инструкция от Рекс 500CF
    Так же у меня есть инструкция от Тарот 500, там также указано.

  20. #17

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от Serёga Посмотреть сообщение
    Инструкция от Рекс 500CF
    А для T-Rex 500 ESP в инструкции указано 19,5 мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: T-rex500ESP.jpg‎
Просмотров: 231
Размер:	89.7 Кб
ID:	432231  

  21. #18

    Регистрация
    16.09.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    3,981
    Кому верить?
    Заметил что 19мм указанно на раме нового образца. Может там отверстия для серв немного смещены? Потому что если на старой раме поставить 19мм то тяги будут бод сильным углом.

  22. #19
    Давно не был
    Регистрация
    17.10.2007
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    40
    Сообщений
    2,394
    Записей в дневнике
    20
    19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.

    Топикстартеру:

    1. Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
    2. 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
    3. Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.

  23. #20

    Регистрация
    08.02.2010
    Адрес
    Ростов-на-дону
    Возраст
    38
    Сообщений
    279
    Цитата Сообщение от aarc Посмотреть сообщение
    1. Резинки, имхо, нафик не надо на таком размере вертолета.
    2. 19.5мм работает нормально. меньше я, честно говоря, не пробовал. Хотя, если цель - спокойные полеты в спортивном режиме, то и меньшее плечо будет работать.
    3. Лучше короткие. С длинным, на мой взгляд, качалка сервы может скручиваться т.к. точка приложения силы заметно смещена в сторону.
    Большое спасибо за ответ.
    1. Резинки снял.
    2. Оставил как по инструкции 19.5 мм
    3. Оставил короткие.

    Ещё раз спасибо за обоснованный ответ

  24. #21

    Регистрация
    12.07.2007
    Адрес
    Riga,Latvija
    Возраст
    40
    Сообщений
    106
    Записей в дневнике
    1
    19.5 мм было в инструкции и для 500 ESP со старой рамой. Сделано для того, чтобы получить больше углов на роторе.

    Короче для продвинутых товарищей, угы это вещь сугубо личная, я бы лично поставил по прямой линии тем более первая вертушка. Зачем бешаный зверь новичку? Быстрее грохнуть не поняв ни чего. Углы +9 -9 максимум и вперед. Я например попервости с улами +12 - 12 на втором тик таке ротор нагружал так, что на третьий мощи не хватало. Хелик мне сказал, что я не Сабо и я сделал +9 -9 и вуаля стало получаться. Потом помоему геометрия работы тяги по гупотинузе другая.

    Короче, решать владельцу.

  25. #22

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    623
    День добрый
    У меня T-Rex500E 3G.
    Уже налетал 40 полетов и тут недавно в кусты и ..... лопасти шестерни много чего поменял.
    сейчас настраиваю тарелку и опять обнаружил, что линки на pitch и aileron установлены строго под 90 градусов вертикально, а линк на elevator под углом. Все сделано по инструкции, плечи в качалках 13 мм от центра.
    Если установить линк на elevator с плечем на 16 мм то он становится строго под 90 градусов и настройки сабтримерами и конечными точками становятся значительно меньше.
    Да, все линки (3) одинаковой длины 21,30-21,49. (по инструкции 21)
    Как поступить? инжинерная мысль подсказывает, что надо верить инструкции, а по факту хочется поменять и поставить на elevator 16мм?
    на 16 мм угол лучше чем на 13мм но не ровно 90 градусов.
    Возможно лучше длину линка изменить?
    Спасибо.
    Последний раз редактировалось Sukhinin; 14.08.2011 в 15:54.

  26. #23

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Забейте на угол 90*..ставьте 16,5 мм
    Длина линков - сугубо справочная...сколько там получится фактически - выявиться при настройке... лишь бы были одинаковы.

  27. #24
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    Расстояние на качалках, насколько я понимаю, должно быть одинаковое.
    Оденьте левелер на тарелку и длиной тяг добейтесь, чтобы тарелка стояла ровно.

  28. #25

    Регистрация
    30.08.2010
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    53
    Сообщений
    623
    Безусловно, критерием правильной настройки тарелки является ее параллельное движение от -100% до +100%. От этого и "отталкиваемся" . Можно длиной линков и сабтримерами в 0 положении и конечными точками в -100% и +100%.
    Если получилось, то Вы не ограничили ход сервомашинки (физический предел перемещения не достигнут) при сильном тремировании.
    Много спорят на форумах:"лучше механически настроить чем сабтримерами и конечными точками". Доказательств математических не видел. Если длина линков разная и использованы сабтримеры, то угловая скорость у всех трех машинок будет разная - вот и все, с этими не космическими скоростями явно справится пульт управления. Думаю разработчики технологий сабтриммирования понимали, зачем они это делают и как это должно работать.

  29. #26

    Регистрация
    05.06.2010
    Адрес
    В. Cалда
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,596
    Записей в дневнике
    18
    Цитата Сообщение от Nutcracker Посмотреть сообщение
    Много спорят на форумах:"лучше механически настроить чем сабтримерами и конечными точками".
    Неправда ваша... одно дополняет другое.

  30. #27
    Давно не был
    Регистрация
    01.07.2011
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    39
    Сообщений
    906
    Записей в дневнике
    6
    У меня почему-то сложилось впечатление, что 3G не переваривает сабтримы... поэтому я предпочел отстроить физически.

  31. #28

    Регистрация
    09.12.2008
    Адрес
    Астрахань
    Возраст
    51
    Сообщений
    2,509
    Цитата Сообщение от Nutcracker Посмотреть сообщение
    ..........Думаю разработчики технологий сабтриммирования понимали, зачем они это делают и как это должно работать.
    Совершенно верно, Александр. Это и есть истина.
    Все остальное - БРЕД!!!
    :-)

    P.S. А споры - это.... сам понимаешь... Как можно механически настроить??? Если точно конечно... Приблизительно можно.... это еще с тех времен, когда в аппах сабтриммеров небыло - это оттуда ноги растут....
    :-)

    Цитата Сообщение от Nutcracker Посмотреть сообщение
    ........... Доказательств математических не видел. Если длина линков разная и использованы сабтримеры, то угловая скорость у всех трех машинок будет разная - ........
    Для того, что бы все было ТЕОРИТИЧЕСКИ ровно (т.е. все тяги одинаковые... и бла-бла-бла), нужно изначально, что бы при НУЛЕ ШАГОВ на стике качалки всех трех машинок стояли РОВНО под 90 градусов (по отношению к валу ОР). Но такого практически никогда не бывает. Погрешности есть у всех машинок, даже у самых КРУТЫХ и ДОРОГИХ.
    Поэтому, есть еще один метод настройки:
    - вначале сабтриммерами выставляем все качалки всех машинок под 90 градусов (есть даже такие ПРИБЛУДЫ... на РЕДИХЕЛИ вроде видел)....
    - потом все линки делаем одинаковой длины (для REX-500, для РЕХ-450 SE или SPORT там все равно они разные....)
    - и тогда ТЕОРЕТИЧЕСКИ тарелка должна ходить ровно..... НО!!!!!!!!!! Практически все равно приходится подстраивать чуток сабтриммерами и эндпоинтами....

    Короче. Главное - конечный результат. А каким способом ("религия" это или еще что то ;-)))) - уже вторично...
    :-)

  32. #29

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Чтоб не плодить новой темы из-за ерунды, спрошу скромно тут.
    Назрела необходимость поменять хвостовой хаб, а их отчего-то два вида, в чём разница-то?

  33. #30

    Регистрация
    18.10.2011
    Адрес
    Елгава, латвия
    Возраст
    51
    Сообщений
    330
    Тот что сверху- новый с дополнительным подшипником и увеличенным диаметром, у меня такой пришел с Рексом 600ПРО, что внизу-старый вариант.

  34. #31

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Цитата Сообщение от Blanicman Посмотреть сообщение
    Тот что сверху- новый с дополнительным подшипником и увеличенным диаметром, у меня такой пришел с Рексом 600ПРО, что внизу-старый вариант.
    То есть, к нему и цапфы другие надо? Сколько там в итоге подшипников- три?

  35. #32

    Регистрация
    11.01.2010
    Адрес
    Клин
    Возраст
    44
    Сообщений
    3,225
    Записей в дневнике
    3
    Да цапфы другие, три потша в цапфеВложение 597272

  36. #33

    Регистрация
    08.11.2010
    Адрес
    Петриковка
    Возраст
    49
    Сообщений
    2,458
    Записей в дневнике
    5
    Внушительно. Придётся, видать, покупать в сборе с цапфами-нового образца.
    Лучше б и не спрашивал, 30$ из бюджета...

  37. #34

    Регистрация
    15.05.2011
    Адрес
    Краснодар, КМР
    Возраст
    38
    Сообщений
    402
    Записей в дневнике
    2
    На перекосе 500-ки стояли Turnigy 930, на них потрескались корпуса.
    Какие сервы на сегодня лучшие в диапазоне 30-50 долларов ?
    Нашел даже за 27 долларов Хайтек HS-225MG. У кого нибудь есть опыт их использования?

  38. #35

    Регистрация
    15.02.2003
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,205
    Записей в дневнике
    31
    DS-510M

  39. #36

    Регистрация
    18.10.2010
    Адрес
    М.О. г.Протвино
    Возраст
    41
    Сообщений
    340
    На сервах не стоит экономить! Savox SH-1250MG

Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения