подскажите, как сильно затягивать лопасти на 450

serega21

Всем доброго времени суток!!

заимел себе клон 450, и занимаюсь его настройкой и подготовкой.

и возник вопрос: как туго затягивать лопасти в держателях (держатели - люминь)???
и основные и хвостовые!!!

на сооснике все понятно было, чтоб складывались. А тут лопасти изначально (даже если выкрутить крепежный винт) очень туго ходят.

может их следует подточить???

Александр_1-й

Только не лопасти точить, а цапфы!
Лопасти должны ходить хвостовые - почти свободно, чуть-чуть сильнее, чем “падать под собственным весом”, основные - чуть более затянуто, но тоже, чтобы перемещались без особых усилий (но под своим весом не опускались из любого положения). Кроме того они должны быть затянуты одинаково. Проверка - берем выпрямляем лопасти в рабочее положение, кладем по пальцу двух рук на концы лопастей (указательные или большие), и плавно тянем на себя. Лопасти должны складываться ОДНОВРЕМЕННО. Если одна из них идет медленнее - она перетянута.

TomCat

Лопасти основные дерево?
Я-б цапфы не точил. Т.к. карбоновые или стеклянные нормальные лопасти 100% станут нормально.

serega21

спасобо!!!
сегодня буду балансировать лопасти и ставить.

думаю подточить сами лопасти, а то цапфы их аж процарапывают даже когда не закручены.
лопасти деревяшка с пластиковыми местами под цапфы.
карбоновые еще не ставил (пока едут ко мне)

еще вопрос!!!
чем загрузить флайбар (для первых полетов). Там стоят черные маленькие лопасти. чтобы получить большую устойчивость для проверки настроек.

Александр_1-й

А, ну если деревяшки - конечно лопасти точите.
Должны быть специальные грузики. Если нет специальных грузиков, можно вульгарно по 4-5 маленьких гаечек М3 на ось надеть с каждой из сторон. Их центробежная сила прижмет к серволопаткам при вращении и они никуда не денуться, я эту методу на хелифрике выловил.

serega21
Александр_1-й:

можно вульгарно по 4-5 маленьких гаечек М3 на ось надеть с каждой из сторон. Их центробежная сила прижмет к серволопаткам при вращении и они никуда не денуться, я эту методу на хелифрике выловил.

спасибо!!

а как снять серволопатки (всмысле как их опять одеть обратно, чтоб не улетели), они ведь там просто надеты на ось. как зафиксировать???
очень не хочется чтобы они улетели )))))

TomCat
serega21:

а как снять серволопатки

Они на резьбе, просто скрутить и потом намазав резьбу циакрином, закрутить обратно.
Гайки не стоить вешать, грузики с гуженами жестко закреплены на флайбаре. Любая болтающаяся деталь на вертолете - источник потенциальной неисправности, и как следствие краша и не дай бог увечья.

Sidches

Вообще-то лопатки накручиваются на флайбар, там резьба есть 😉 Я свои лопатки на синий локтайт посадил на всякий случай, не знаю зачем, но так мне спокойнее 😃

Во блин, вместе ответили)

Александр_1-й

Не, если есть грузики - понятно, что грузики лучше, но если их нет… Опишите ВОЗМОЖНУЮ неисправность от гайки болтающейся на оси флайбара. Не надо доходить до фанатизма.
Лопатки - на резьбе, резьбу - на локтайт.

serega21
Sidches:

Вообще-то лопатки накручиваются на флайбар, там резьба есть Я свои лопатки на синий локтайт посадил на всякий случай, не знаю зачем, но так мне спокойнее

спасибо!!!

а как потом их ровно выставить???
рассстояние от оси одинаковое, а угол как??? на глаз???

FRUKT
TomCat:

потом намазав резьбу циакрином, закрутить обратно.

Категорически не советую этого делать и даже локтайтом мазать резьбу под лопатками нет смысла. Во первых сервоось это расходник, а во вторых лопатки накручиваются на сервоось на 20-21 полный оборот, зачем там какой-то дополнительный фиксатор?
Касательно вопроса углов установки серволопаток, то нужно ставить так, чтобы их ось проходила через середины винтиков рычага, в который входит сама сервоось если смотреть со стороны серволопатки на ротор. В этом случае лопатки буду в одной плоскости и горизонтальны при ровной тарелке АП.

Александр_1-й
FRUKT:

Категорически не советую этого делать и даже локтайтом мазать резьбу под лопатками нет смысла. Они накручиваются на сервоось на 20-21 оборот, зачем там какой-то дополнительный фиксатор?

Затем, что если:
1. Мы не держим вертолет на полочке
2. И не имеем чемодана для переноски, а носим в специальной сумке/пакете

то при соблюдении этих 2-х условий задалбывает выворачивать лопатки в рабочее положение перед полетом.

Выставляем как пишет Леонид (ориентируясь по винтикам каретки флайбара), ДО того как засохнет локтайт. На циакрин наверное действительно не надо, если вы не хотите сделать их одноразовыми (до первой смены оси флайбара), слабый локтайт - самое то.

koliv
FRUKT:

Категорически не советую этого делать и даже локтайтом мазать резьбу под лопатками нет смысла

Согласен с Леонидом на 100%. Смысла применять фиксатор для лопаток сервооси нет. Т.к. если зафиксируете, то потом при скручивании лопатки (например, для замены сервооси) резьба собъется / сильно ослабиться. Далее такую серволопатку использовать нельзя, только выкинуть, т.к. при раскрутке ротора под воздействием цб силы ее обязательно сорвет (причем м.б. не на первом полете).
Проверено лично. Слава богу никто не пострадал.

serega21

спасибо всем огромное за помощь!!!
вчера уже ночью собрал всё.
но регулятор отказался корректно работать…
почитал, подумал, настроил.
теперь все как надо!!!
готов к полету!!!

спасибо всем за помощь!!!

koliv

Да, если еще летаете не очень уверенно и в ближайшее время на планируете 3D, не торопитесь ставить карбон / стеклопластик - деревяшки помягче и при падении повреждения менее существенны. Например, меньше вероятность погнуть хаб, вырвать линкболы из цапф