Трясет пятисотку; ищу причину
Всем здравия желаю.
Тряска больше вертикальная, хотя отдает и в горизонталь. Ремень подтянул, с чувствительностью гиры игрался, обороты на кривой увеличивал.
Без толку.
Ощущения неприятные, особенно в статике. Да и в динамике не сахар.
В динамике с увеличением оборотов появилось ощущение, что мотор не дотягивает. В простом “новичковом” развороте вертушка вдруг просела и завалилась по элеронам - рефлексы и свежая батарейка помогли вытянуть и избежать первого за десяток полетов краша. Ну, может это я зарульнулся и ветер.
Но самое неприятное эт дрожание. Со снятой кабиной оно чуть меньше, но ненамного.
Мож кто что присоветует??
При первых полетах и настройке этого не было. Вроде.
После этого я изменял кривые до “точно по инструкции”, подстраивал гиру, подтягивал ремень.
Какой мотор, шестерня, батарея и кривая газа?
Что, значит трясет: вибрации или гуляет хвостовая балка?
Воткнул поди в планету(валы погнул).Мож гаску поддать (кривая газа).😁😎
в планету ни разу не тыкался.
мотор стоковый для пятисотки с желтой кабиной. аккум алайн 2600. шестерня на моторе стандартная. 12зубьев.
кривая газа по инструкции. для нормала и айдла 1 увеличивал в каждой точке на 5-10%. без результату.
балка гуляет. больше вверх-вниз
Давай всё заново,забудь про инструкцыю.Ставиш стик газа ровно в середину,качалки должны тоже стоять в середине(в горезонте),угол лопастей 0 градусов.Потом поднемаеш стик газа на максимум(в верх) угол лопастей должен быть 11 градусов, соответствено стик в низу -11 градусов(хотя новичку (особенно на 500) отрицательный угол порекомендовал- 4 -5 градусов потомучто когда от страха бросаеш газ верт так сильно не долбанет об планету).😁B-)😎
балка гуляет. больше вверх-вниз
Так я не понял балка или верт гуляет?
в планету ни разу не тыкался. мотор стоковый для пятисотки с желтой кабиной. аккум алайн 2600. шестерня на моторе стандартная. 12зубьев. кривая газа по инструкции. для нормала и айдла 1 увеличивал в каждой точке на 5-10%. без результату. балка гуляет. больше вверх-вниз
Шестерня 13Т.
Кривая газа 0%-65%-75%-80%-90%.
Шаг в нормале 35%-50%-100% (-4гр. - 0 гр. - +11гр.)
А почитайте темку “Вертикальная раскачка хвостовой балки, причина?” , может у Вас похожая ситуация (победил скорее всего правильной развесовкой 😃 ).
можно попробовать поменять основной и промежуточный вал возможно в этом проблемма!
можно попробовать поменять основной и промежуточный вал
Но если верт не втыкали то это не причем (можно проверить,надо снять валы и катнуть по столу)скорее всего сборка с косяком или настройка(видюху выложи если совсем неполучаеться,нам легче разобраться будет).
может ей просто холодно?
Всем спасибо огромное за помощь и небезразличие))
Скорее всего, проблема именно в банальной “сборке с косяком”)))
Верней, сборка-то качественная и настройка грамотная, но…
При завинчивании шариков в шайбу перекоса сломал один из них. В резьбе.
Высверлил и закрутил 3мм из допкомплекта 600нитры.
Но стружка клятая попала в смазку. Пришлось вымывать не разбирая шайбу и подшипник. Залил туда шприцом алайновской смазки для упорных подшипников башки. Смазка прошла. Вроде крутилось все плавно.
Я и забил на это дело. Временно. Ну а у нас, знаете ведь, что временно, то и…
Первые полеты прошли норм.
Вчера с коллегой советовался, и он, хоть и не вертолетчик, сразу говорит: похоже, что подшипник был сухой, смазки мало внутрь попало (по кр. мере, недостаточно). Вот он при работе и закусывал, а в конце-концов накрылся.
Вечером прокрутил рукой ротор - и точно, готов подшипник, гад корейский…
Так что, исходя из ситуации, вопроса два:
- Могли ли несколько полетов с тряской навредить вертолету?
- Как разобрять шайбу перекоса (конечно, себе поставлю новую, но и в этой поменять подшипник интересно). Алайн отдельно подшипники для шайбы не продает?
- Скорее всего нет. Проверь затяжку крепежа.
- Разобрать можно. Но только один раз. Обратно не соберешь.
а как же
rcopen.com/forum/f60/topic141738