T-Rex 500 ESP и сервы Hitec HS-5245MG

VadimAM

Собственно странно, прочитал, что народ использует данные машинки на АП без особых проблем.
Но вот при установке они не помещаются 😵
Т.е. по отверствиям, крепежу все Ок, но вот две передних просто упираются друг в друга, не хватает 9 мм 😃

Если кто собирал, то как?
Проставки какие использовали или что? Да и с проставками, боюсь, что тяга будет не вертикальна…
Подскажите, плз…

IGOR_70

Да, снаружи между рамой и сервами ставил проставки толщиной 3 мм . В том, что тяги от серв к тарелке будут стоять не абсолютно вертикально, ничего страшного нет.

VadimAM
IGOR_70:

Да, снаружи между рамой и сервами ставил проставки толщиной 3 мм . В том, что тяги от серв к тарелке будут стоять не абсолютно вертикально, ничего страшного нет.

Спасиб.
Еще вопрос назрел п.п скорпионовского движка, судя по всему нужно укорачивать вал?

Nickol
VadimAM:

Спасиб.
Еще вопрос назрел п.п скорпионовского движка, судя по всему нужно укорачивать вал?

Тоже собираю 500-ку со скорпом 3026. Вчера укоротил вал на 2,5 мм, т.к. на западных форумах пишут ,что пиньен над шестерней должен стоять чуть выше - около 1 мм.

Den978
Nickol:

Тоже собираю 500-ку со скорпом 3026. Вчера укоротил вал на 2,5 мм, т.к. на западных форумах пишут ,что пиньен над шестерней должен стоять чуть выше - около 1 мм.

Я на скорпе вал не укорачивал, полет нормальный.

Graf_in
Nickol:

пиньен над шестерней должен стоять чуть выше

а там, на западных форумах, хоть как аргументируют это?
Вы только пиньену об этом не рассказывайте - будет смеяться.
пиньен никому и ничего не должен =) в его задачу входит крепко на валу двигателя сидеть.

Олег_1970

Не вздумайте сверлить пиньен что бы не укорачивать вал!!! Рвет в воздухе при простом переключении в Айдл. А вал отпилить не долго, особенно если наждак есть.

Den978:

Я на скорпе вал не укорачивал, полет нормальный.

Сам не стал рисковать но где то проскакивало что в инверте ( а люфтик на валу имеется) пиньен покрамсает основную шестерню.

AndyB
VadimAM:

Проставки какие использовали или что?

В инструкции к 500ЕСП отдельная страничка выделена для установки 5245.

VadimAM
AndyB:

В инструкции к 500ЕСП отдельная страничка выделена для установки 5245.

У меня 3G инструкция. Сейчас качну от ESPшки. 😃 А то уже собрался продавать Хитеки и заказывать Футабы 9650 😃

Скачал, собственно так и поставил, не смотря в мануал. 😃 Интуитивно. Но что-то мне не нравится все-равно, упираются они друг в друга…

AndyB
VadimAM:

У меня 3G инструкция

У меня обычная ЕСП, там в ките даже проставки под Хайтэковские сервы шли.

Nevada
Nickol:

Тоже собираю 500-ку со скорпом 3026. Вчера укоротил вал на 2,5 мм, т.к. на западных форумах пишут ,что пиньен над шестерней должен стоять чуть выше - около 1 мм.

Где то на форуме было, что если пиньен “Rhino Gear” Ultra Hardened Steel то вал укорачивать не нужно, а если родной пиньен Align, то обязательно. Пусть меня поправят, если я не прав.😃

1 month later
moonchild

В различных комплектациях (ЦФ и ЕСП) указывается разное плечо качалки - 16,5 и 19 мм. Что предпочтительнее? Сервы - Хайтек 5245МГ. Сам склоняюсь к 19 мм. В плюсе - уменьшение углового хода, в минусе - усилие и разрешение.
Что выбрать?

Motorhead_in_therion
moonchild:

В различных комплектациях (ЦФ и ЕСП) указывается разное плечо качалки - 16,5 и 19 мм

Надеть качалки на сервы, тарелку АП на вал ОР и приложить к шарам линки; основная задача - сделать их максимально параллельными валу ОР; бОльшее плечо будет предпочтительнее, имхо.
у меня шары вкручены во 2 с краю дырку, качалка метал, из комплекта

Nevada:

а если родной пиньен Align, то обязательно

У меня скорп V2 1400 кв с 15Т уже под тысячу полетов сделал, никакие валы не укорачивал (если их за эти 1,5 года не стали резко длиннее делать, то все ок). Гораздо практичнее сразу после покупки разобрать мотор, вклеить подши на локтайт, вал к подшам тоже на локтайт посадить, опустить вал мотора вниз так, чтобы стопорное кольцо прилегало к подшипнику плотно. Тогда более 400-500 вылетов в мотор можно будет даже не заглядывать.

p.s. здравый смысл еще никто не отменял - примерьте мотор с пиньоном, там видно все сразу будет.

moonchild

Если металл и во второе отверстие, то это 16,5 мм. И там получается, что в некоторых положениях стиков шарики упираются в корпус. Поэтому я и хотел попробовать на самое крайнее отверстие (плечо 19,5 мм).

Кстати, как эти алюминиевые качалки, сервы не ломают? Почему-то склоняюсь больше к пластиковым.

Motorhead_in_therion
moonchild:

Кстати, как эти алюминиевые качалки, сервы не ломают?

за два десятка мелких и не очень крашей не ломали ни корпуса, ни шестерни. Сломал 2 редуктора, когда метров с 15и ровно на ротор упал при отсечке регуля, но там даже платиковые качалки бы не спасли.
з.ы. рекомендую купить корпуса машинок, т.к. от крашей там появляются выработки в пазах под валы редуктора. Уже 2 раза менял, т.к. появляется подклинивание.
з.ы.ы. у меня на 16,5 мм шары в корпус ни при каких вариантах не упираются (общий шаг - ±11 градусов, циклик - 8мь, есть куда двигаться еще). Тонкость только одна - у меня рама старая, но я не увидел отличий с новой нигде, кроме батарейного трея.